Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 29.06.2010 N 120 “О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты труда“ (вместе с “Положением об установлении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты труда“)

Вступил в силу с 1 сентября 2010 года (пункт 6 данного документа).

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2010 г. N 120

О введении новой системы оплаты труда работников

муниципальных учреждений, подведомственных управлению

образования администрации города Магнитогорска,

участвующих в апробации новой системы оплаты труда

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Ввести с 1 сентября 2010 года новую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты труда (далее - работники).

2. Установить, что заработная плата работников (без учета
премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новой системой оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

3. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты труда, в части оплаты труда работников может быть уменьшен только при условии уменьшения объема предоставляемых ими муниципальных услуг.

4. Установить, что объем бюджетных и внебюджетных ассигнований в части оплаты труда работников, предусмотренный в сметах муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты труда, не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников. Ассигнования, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера.

5. Утвердить Положение об установлении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты труда (прилагается).

6. Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2010 года.

7. Контроль исполнения настоящего решения возложить на главу города Магнитогорска Е.Н. Тефтелева.

Исполняющий обязанности

Главы города Магнитогорска

Челябинской области

В.А.УШАКОВ

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

А.О.МОРОЗОВ

Утверждено

решением

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 29 июня 2010 г. N 120

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении новой системы оплаты труда работников

муниципальных учреждений, подведомственных управлению

образования администрации города Магнитогорска,

участвующих в апробации новой системы оплаты труда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об установлении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты
труда (далее - Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, на основе Постановления Правительства Челябинской области от 11 сентября 2008 N 275-П “О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений“.

В апробации новой системы оплаты труда участвуют муниципальные учреждения, подведомственные управлению образования администрации города Магнитогорска (далее - администрация города), включенные в утверждаемый администрацией города перечень на основании соответствующих решений трудовых коллективов указанных учреждений.

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 января 2009 года N 5 “Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений “Централизованная бухгалтерия по отрасли “Культура“ города Магнитогорска, “Централизованная бухгалтерия по отрасли “Образование“ Ленинского района города Магнитогорска“, “Централизованная бухгалтерия по отрасли “Образование“ Правобережного района города Магнитогорска“, “Расчетно-технический центр“ по отрасли “Образование“ города Магнитогорска“, Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 28 февраля 2007 года N 22 “Об утверждении новой редакции Положения о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений“ не применяются в отношении указанных в настоящем пункте учреждений.

2. Новая система оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных управлению образования администрации города Магнитогорска, участвующих в апробации новой системы оплаты труда (далее - учреждения), которая включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством, устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы
трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения представительного органа работников.

3. Новая система оплаты труда работников устанавливается с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

3) государственных гарантий по оплате труда;

4) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

5) перечня видов выплат компенсационного характера;

6) перечня видов выплат стимулирующего характера;

7) мнения представительного органа работников.

4. Работникам учреждений за специфику работы в отдельных учреждениях, классах, группах и с отдельными учащимися осуществляется повышение окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) в следующих размерах и случаях:

1) за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, - на 20 процентов;

2) за работу в лицеях и гимназиях педагогическому персоналу - на 15 процентов;

3) за работу в общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов педагогическому персоналу - на 15 процентов;

4) за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах (клиниках) и детских отделениях больниц для взрослых, педагогическому персоналу - на 20 процентов;

5) за индивидуальное обучение на дому больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) педагогическому персоналу - на 20 процентов;

6) за работу в общеобразовательных учреждениях (классах) при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, педагогическому персоналу - на 50 процентов;

7) специалистам за работу в учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - на 20 процентов;

8) специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, - на 25 процентов;

9) в
общеобразовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, педагогическому персоналу - на 20 процентов, руководителю - на 15 процентов;

10) директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе и воспитательной работе, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка, - на 15 процентов.

В случае, когда работникам учреждения предусмотрено повышение окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по двум и более основаниям, указанным в настоящем пункте, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада (должностного оклада, ставок заработной платы) без учета повышения по другим основаниям.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ

5. Оплата труда работников включает:

оклады (должностные оклады), ставки заработной платы;

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера;

иные выплаты, предусмотренные законодательством.

6. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения устанавливаются локальными нормативными актами учреждения с учетом методических рекомендаций администрации города.

3. ВИДЫ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

7. К выплатам компенсационного характера относятся:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных).

8. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в
процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам либо в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.

9. Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанные в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения выплаты отменяются.

10. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

4. ВИДЫ ВЫПЛАТ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

11. К выплатам стимулирующего характера относятся:

выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

выплаты за качество выполняемых работ;

выплаты за наличие ученой степени, почетного звания;

выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы;

выплаты, учитывающие особенности деятельности учреждения и отдельных категорий работников.

12. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам, а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым администрацией города. При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых эти выплаты производятся.

13. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

14. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, разрабатываемых учреждением самостоятельно с учетом методических рекомендаций администрации города.

15. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка
и условий их применения учитывается мнение представительного органа работников.

16. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ И ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

17. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера и иных выплат, предусмотренных законодательством.

Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и составляет до 5 размеров указанной средней заработной платы в пределах установленного фонда оплаты труда.

Соотношение должностного оклада руководителя к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, устанавливается трудовым договором.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

18. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу, утверждаются администрацией города.

19. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.

20. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности учреждения.

6. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

21. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения определяет правила исчисления средней заработной платы основного персонала для определения размера
должностного оклада руководителя учреждения.

22. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от источников финансирования, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы основного персонала не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

23. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

24. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

25. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается
равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одну, более чем одну ставку (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

26. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) - или на 4 часа (при
шестидневной рабочей неделе);

2) определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

27. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени, согласно пункту 26 настоящего Положения.

28. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается администрацией города.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

29. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

30. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств учреждения и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера.

31. Из фонда оплаты труда работникам учреждения, в том числе руководителю, может быть оказана материальная помощь. Условия выплаты материальной помощи и ее конкретный размер устанавливаются локальными нормативными актами учреждения.