Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Озерского городского округа Челябинской области от 28.06.2010 N 2379 “Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой программы “Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа“ на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года“ (вместе с “Долгосрочной целевой программой “Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа“ на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 2010 г. N 2379

Об утверждении в новой редакции долгосрочной целевой

программы “Оздоровление экологической обстановки

на территории Озерского городского округа“

на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года

На основании решения Собрания депутатов Озерского городского округа от 07.04.2010 N 63 “О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского от 16.12.2009 N 182 “О бюджете Озерского городского округа на 2010 год“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить в новой редакции прилагаемую долгосрочную целевую программу “Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа“ на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года.

2. Признать утратившим силу Постановление от 03.02.2010 N 436 “Об утверждении
в новой редакции долгосрочной целевой программы “Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа“ на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года“.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Озерский вестник“.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Озерского городского округа Бабошина А.В.

Глава администрации

Озерского городского округа

Челябинской области

В.В.ТРОФИМЧУК

Утверждена

постановлением

Администрации

Озерского городского округа

Челябинской области

от 28 июня 2010 г. N 2379

Долгосрочная целевая программа

“Оздоровление экологической обстановки

на территории Озерского городского округа“

на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года

Паспорт

долгосрочной целевой программы

“Оздоровление экологической обстановки на территории

Озерского городского округа“ на 2010 год

и на среднесрочный период до 2012 года

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Оздоровление¦

¦Программы - ¦экологической обстановки на территории Озерского¦

¦ ¦городского округа“ на 2010 год и на среднесрочный¦

¦ ¦период до 2012 года (далее - Программа) ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основание ¦Федеральный закон N 131-ФЗ “Об общих принципах¦

¦принятия решения ¦организации местного самоуправления в Российской¦

¦о разработке ¦Федерации“ от 08.11.2007, статья 16 п. 11 “Организация¦

¦Программы ¦мероприятий по охране окружающей среды в границах¦

¦ ¦городского округа“; ¦

¦ ¦Положение о Комитете по природопользованию и¦

¦ ¦экологическому контролю администрации Озерского¦

¦ ¦городского округа Челябинской области. ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы¦Администрация Озерского городского округа Челябинской¦

¦ ¦области ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Озерского городского округа
Челябинской¦

¦заказчик Программы¦области ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Основной ¦Комитет по природопользованию и экологическому¦

¦разработчик ¦контролю администрации Озерского городского округа¦

¦Программы ¦Челябинской области ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Цель: Повышение уровня экологической безопасности¦

¦Программы ¦условий жизни населения. ¦

¦ ¦Задачи: ¦

¦ ¦1) повышение качества окружающей среды; ¦

¦ ¦2) информирование органов власти и население о¦

¦ ¦состоянии окружающей среды. ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Целевые показатели¦1) Организация и обеспечение сбора и удаления отходов;¦

¦Программы ¦2) Организация и обеспечение ликвидации¦

¦ ¦несанкционированных свалок: ¦

¦ ¦2010 год - 1700 куб. м, 2011 год - 1700 куб. м, 2012¦

¦ ¦год - 1700 куб. м. ¦

¦ ¦3) Организация и обеспечение сбора мусора: ¦

¦ ¦в лесных массивах: ¦

¦ ¦2010 год - 50190 кв. м; 2011 год - 50190 кв. м 2012¦

¦ ¦год - 50190 кв. м. ¦

¦ ¦в водоохранных зонах: ¦

¦ ¦2010 год - 49110 кв. м; 2011 год - 49110 кв. м; 2012¦

¦ ¦год - 49110 кв. м; ¦

¦ ¦в незакрепленных территориях: ¦

¦ ¦2010 год - 12260 кв. м; 2011 год - 12260 кв. м; 2012¦

¦ ¦год - 12260 кв. м ¦

¦ ¦4) Организация и обеспечение сбора отходов 1 - 3¦

¦ ¦классов опасности: ¦

¦ ¦Количество люминесцентных ламп: ¦

¦ ¦2010 год - 22140 штук; 2011 год - 25000 штук; 2012 год¦

¦ ¦- 25000 штук ¦

¦ ¦Количество изношенных автопокрышек: ¦

¦ ¦2010 год - 10,0 тн; 2011 год - 15,0 тн; 2012 год -¦

¦ ¦15,0 тн ¦

¦ ¦Посадка зеленых насаждений: ¦

¦ ¦деревьев: ¦

¦ ¦2011 год - 100 штук; 2012 год - 100 штук.
¦

¦ ¦кустарников: ¦

¦ ¦2011 год - 1000 штук; 2012 год - 1000 штук. ¦

¦ ¦4) Воспитание и просветительская работа среди¦

¦ ¦населения округа по вопросам экологии: ¦

¦ ¦количество подготовленных статей в газетах: ¦

¦ ¦2010 год - 10 статей; 2011 год - 20 статей; 2012 год -¦

¦ ¦20 статей. ¦

¦ ¦выступления на телевидении: ¦

¦ ¦2010 год - 4 выступления; 2011 год - 8 выступлений;¦

¦ ¦2012 год - 8 выступлений. ¦

¦ ¦проведение акций: ¦

¦ ¦2010 год - 2 акции; 2011 год - 3 акции; 2012 год - 3¦

¦ ¦акции. ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2010 - 2012 годы. ¦

¦программы - ¦ ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Программа финансируется из бюджета Озерского¦

¦финансирования ¦городского округа. Общий объем финансирования¦

¦программы ¦Программы - 17,369 млн. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦- 2010 год - 3,369 млн. рублей; ¦

¦ ¦- 2011 год - 6,80 млн. рублей; ¦

¦ ¦- 2012 год - 7,20 млн. рублей. ¦

+------------------+------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦Улучшение рекреационных свойств окружающей среды,¦

¦конечные ¦улучшение здоровья населения. ¦

¦результаты ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L------------------+-------------------------------------------------------

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Мероприятия Программы “Оздоровление экологической обстановки на территории Озерского городского округа“ на 2010 год и на среднесрочный период до 2012 года являются предметом ведения органов местного самоуправления в Российской Федерации и соответствуют бюджетной классификации расходов по разделу “охрана окружающей среды“. Программа направлена на решение вопросов улучшения качества окружающей среды и здоровья населения.

Раздел: МОНИТОРИНГ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Одной из основных задач Комэкологии Озерского городского округа является наблюдение, анализ состояния окружающей среды, поэтому в Программе имеется пункт “Мониторинг за состоянием окружающей среды“.

Окружающая среда носит многокомпонентный характер необходимо наблюдать за возможными источниками загрязнения в каждом компоненте среды (воде, почве, воздухе) с учетом эффекта суммации данных воздействий с последующим установлением приоритетов для принятия управленческих решений, по приоритетным направлениям.

Для адекватного выявления закономерностей формирования здоровья населения и факторов окружающей среды необходим комплексный подход. Это позволит наиболее полно провести анализ экологической ситуации и выявить причины нарушения здоровья населения, а следовательно, позволит оптимизировать управленческие решения.

1. Контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха. Мониторинг за состоянием воздушной среды в жилой зоне Озерского городского округа

1.1. Контроль за выбросами от предприятий

Одним из факторов, играющих важнейшую роль в повседневном обмене веществ в организме человека, является воздух. Под контролем Комэкологии находится 45 предприятий, выбрасывающих вредные вещества в атмосферный воздух.

За последние годы не наблюдается тенденции увеличения валового выброса вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, что, к сожалению, объясняется спадом производства. В ходе систематического контроля за промышленными предприятиями не обнаружено превышение приземных концентраций вредных веществ на границе промышленных площадок данных предприятий. Специалистами Комэкологии Озерского городского округа ежегодно ведется определение приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха. Особое внимание уделяется, с учетом воздействия на организм человека, не только количественным, но и качественным характеристикам воздействия вредных загрязняющих веществ. Разработан перечень приоритетных загрязнителей отдельно для каждого промышленного предприятия. Определен ранг каждого загрязнителя, кроме того, отдельно проранжированы канцерогенные вещества, они являются приоритетными независимо от количества поступления в окружающую среду. По сравнению с прошлым 2008 годом не произошло существенных качественных и количественных изменений в структуре приоритетных загрязнителей атмосферного воздуха.

Имеются данные промышленных лабораторий предприятий, вместе с тем необходим “независимый“ контроль за загрязняющими веществами, оказывающими негативное воздействие на состояние атмосферного воздуха от крупных предприятий и предприятий, расположенных в селитебной зоне: АТЭЦ, ФГУП “ПО “Маяк“, ЗАО “ЗЭМИ-2“, МСУ N 71.

Всего проводится до 30 исследований по каждому показателю.

Запланировано финансирование на 2011 год - 180 тыс. рублей, на 2012 год - 180 тыс. рублей.

1.2. Радиационный контроль

В соответствии с законодательством, а также принимая во внимание Письмо N 10/2643 от 10.07.2008 Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области, необходимо составление радиационно-гигиенического паспорта Озерского городского округа.

Запланированы исследования радиационного фактора атмосферного воздуха: на 2011 год - 158 тыс. рублей, на 2012 год - 158 тыс. рублей.

1.3. Исследование физических факторов воздействия на окружающую среду. Измерение уровней шума транспортных потоков Озерского городского округа

Запланировано финансирование на 2011 год - 160 тыс. рублей; на 2012 год - 160 тыс. рублей.

2. Контроль за очисткой водоемов от загрязняющих веществ. Мониторинг за состоянием водных ресурсов

2.1. Исследования воды озер, в том числе радиационный фактор

Проблема качества воды поверхностных водоемов, составляющих важнейшую часть природных ресурсов, используемых человеком, занимает одно из ведущих мест в современном учении о жизнеобеспечении человеческой популяции. Озеро Иртяш является единственным источником водоснабжения г. Озерска. Учитывая, что сброс Кыштымского медеэлектролитного завода осуществляется в оз. Большая Нанога (оз. Б. Нанога через протоку сообщается с оз. Иртяш) необходим особый контроль за состоянием водных ресурсов Кыштымско-Каслинской системы:

Оз. Иртяш; оз. Б. Нанога; оз. Киреты; сброс Кыштымский медеэлектролитный завод; оз. Карпинка; оз. Б. Нанога; оз. М. Нанога.

Ситуация со сбросами Кыштымского медеэлектролитного завода значительно улучшилась после пуска новых очистных сооружений (1998 год), однако, содержание токсичных веществ в илах осталось значительным: содержание меди больше ПДК в 3 раза, марганца в 6 раз, свинца в 3 раза. По озеру Кожакуль возникало много вопросов в этом году - использование этого озера в рыбопромысловых целях, строительство коттеджей и т.п.

Всего запланировано провести 26 химических исследований каждого показателя. В соответствии с Письмом N 10/2643 от 10.07.2008 Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области запланированы исследования радиационного фактора воды.

На 2011 год запланировано - 331 тыс. рублей;

На 2012 год запланировано - 331 тыс. рублей.

2.2. Исследование рыбы озер, в том числе радиационный контроль

Специалистами Комэкологии Озерского городского округа исследований рыбы в озерах на территории Озерского городского округа не проводилось.

Запланированы исследования химические, радиологические, паразитологические.

На 2011 год запланировано - 98 тыс. рублей;

На 2012 год запланировано - 98 тыс. рублей.

2.3. Исследование донных отложений озер, в том числе радиационный фактор

Исследований донных отложений в озерах на территории Озерского городского округа Комэкологии Озерского городского округа также не проводилось.

На 2011 год запланированы химические и радиологические исследования на сумму 57 тыс. рублей,

На 2012 год - 57 тыс. рублей.

В раздел “Исследования воды“ входят исследования воды озер Иртяш, б. Касли, Киреты, р. Исток, сброс КМЭЗ, оз. Карпинка, оз. Б. Нанога, оз. М. Нанога; исследования скважин полигона твердых бытовых отходов (8 скважин 2 раза в год); питьевой воды города и исследования снега на радиологические показатели.

3. Контроль за состоянием почвы на территории Озерского городского округа

В 2010 году запланировано произвести отбор почвы на территории ОГО по химическим и паразитологическим показателям. Количество исследований каждого показателя составляет 29.

В соответствии с Письмом N 10/2643 от 10.07.2008 Министерства радиационной и экологической безопасности Челябинской области необходимо проведение радиологического исследования почвы, включая исследования растительности, а также продукции.

на 2011 год запланировано - 497 тыс. рублей;

на 2012 год запланировано - 497 тыс. рублей.

Раздел: МЕРОПРИЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ОХРАНОЙ

РАСТИТЕЛЬНЫХ И ЖИВОТНЫХ ВИДОВ

(очистка водоемов, содержания национальных парков)

4. Природоохранное мероприятие - посадка зеленых насаждений

Озеленение городских территорий - одна из важнейших функций охраны окружающей среды.

Леса не зря называют “легкие города“. Функции леса многогранны:

лес - источник поступления кислорода (реакция фотосинтеза), в среднем взрослое дерево выделяет такое количество кислорода, которое необходимо для дыхания одного человека;

листва и хвоя интенсивно очищают воздух от пыли, особенно у дорог;

деревья выделяют органические вещества - фитонциды, которые убивают болезнетворные бактерии и вирусы;

деревья защищают в жаркую погоду от солнца;

деревья, высаженные по обочинам дорог, являются шумоотражающим экраном и т.д.

Поэтому в программе экологических мероприятий закладываются средства на посадку деревьев и кустарников, на озеленение территории округа планируется выделить на 2011 год - 1550 тыс. рублей; на 2012 год - 1473 тыс. рублей.

5. Молодежные акции по очистке водоемов (пруд по пр. К. Маркса и карьер по ул. Дзержинского, 59)

6. Молодежная акция “Защита зеленых насаждений“

7. Молодежная акция “Экологический десант“

Одной из важнейших проблем современного человечества является: защита от экологической опасности, переход к устойчивому развитию, формирование ноосферы. Для решения этих проблем необходимы экологизация сознания, развитие экологической культуры, создание системы непрерывного образования, охватывающей население всех возрастов.

В “Программе“ на 2010 - 2012 года предусмотрены пункты, направленные на развитие у детей интереса к проблемам экологии:

молодежные акции по очистке водоемов (пруд по пр. К. Маркса и карьер по ул. Дзержинского, 59) - 50 тыс. рублей;

молодежная акция “Защита зеленых насаждений“ - в 2011 - 2012 года ежегодно по 30 тыс. рублей;

молодежная акция “Экологический десант“ - в 2010 году 49 тыс. рублей, 2011 - 2012 года ежегодно по 40 тыс. рублей.

Кроме того, в результате этой деятельности будет достигнут определенный экологический эффект - создание условий комфортного проживания, улучшение эстетических и рекреационных качеств природной среды. Данные пункты Программы внесены в соответствии с Постановлением главы N 2316 от 18.07.2008 “Об утверждении плана мероприятий по реализации предложений, поступивших от молодежи Озерского городского округа“.

8. Информационное обеспечение природоохранной деятельности

Средства по пункту 8 Программы “Информационное обеспечение природоохранной деятельности.

На 2010 год запланировано - 130 тыс. руб.

На 2011 год запланировано - 380 тыс. руб.

На 2012 год запланировано - 400 тыс. руб.

9. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (дезинфекция пруда по улице Дзержинского) с проведением лабораторных анализов

Раздел: ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБОРА И УДАЛЕНИЯ ОТХОДОВ

10. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории Озерского городского округа и пос. Татыш.

11. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос. Новогорный.

12. Организация и обеспечение ликвидации несанкционированных свалок на территории пос. Метлино

На территории Озерского городского округа ежегодно образуются несанкционированные свалки твердых отходов объемом до 1700 куб. м.

Эти свалки являются источниками загрязнения окружающей среды (почвы, поверхностных и грунтовых вод, атмосферного воздуха), тяжелыми металлами, органическими загрязнителями, источниками инфекционных заболеваний, что негативно сказывается на здоровье человека.

Запланировано финансирование для ликвидации несанкционированных свалок в Озерском городском округе:

на 2010 год:

499 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;

170 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;

90 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино;

на 2011 год:

883 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;

200 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;

150 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино;

на 2012 год:

900 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории г. Озерска и пос. Татыш;

200 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Новогорный;

100 тыс. рублей - организация и обеспечение ликвидации свалок на территории пос. Метлино.

Расчетная средняя стоимость вывоза 1 куб. м твердых отходов, с учетом погрузки, транспортировки, захоронения, без рекультивации участков составит на 2010 - 2012 гг. - 350 руб.

13. Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа

Пункт “Программы“ 13 “Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в лесных массивах Озерского городского округа“

На 2010 - 2012 годы ежегодно планируется - 499 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в лесных массивах планируется на площади 50190 кв. м.

14. Организация и обеспечение сбора и удаления мусора в незакрепленных территориях Озерского городского округа

Пункт “Программы“ 14 “Организация и обеспечение сбора и удаления отходов в незакрепленных территориях Озерского городского округа“ запланирован в связи с тем, что на территории Озерского городского округа имеются многочисленные бесхозные лесные территории, по спискам, представленным УГХ, перечислен 81 пункт.

На 2010 по 2012 год ежегодно планируется - 497 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в незакрепленных территориях планируется на площади 12260 кв. м.

15. Организация и обеспечение сбора и утилизация отходов в водоохранных зонах озер

В 2010 - 2012 годах планируется ежегодно по 490 тыс. рублей. Сбор и удаление отходов в водоохранной зоне планируется на площади 49110 кв. м.

16. Организация и обеспечение сбора и утилизации ртутьсодержащих отходов от предприятий, финансируемых из бюджета. Демеркуризация загрязненных территорий

В решении проблемы охраны окружающей среды проблема утилизации токсических веществ I класса опасности занимает одно из ведущих мест необходимо предотвращать попадания в окружающую среду люминесцентных ламп и ртутьсодержащих приборов (тонометры, градусники и т.п.), так как они содержат ртуть - вещество 1 класса токсичности, опаснейшее для человека.

С 2007 года сбор и демеркуризация вышеуказанных отходов производит “Муниципальное унитарное предприятие комплексного решения проблем промышленных отходов“ г. Екатеринбург.

Юридические лица, независимо от формы собственности, обязаны на своих предприятиях организовывать сбор, временное хранение и сдачу ртутьсодержащих отходов в данное предприятие с соответствующей оплатой.

Предприятия, финансируемые из бюджета округа (МДОУ, школы, соцкультбыт, оздоровительные лагеря), собственных средств на оплату демеркуризации не имеют, поэтому в рамках Программы экологических мероприятий Озерского городского округа ежегодно выделяются бюджетные средства для оплаты демеркуризации ртутьсодержащих отходов.

В 2010 году потребность в утилизации люминесцентных ламп определена на основании заявок из бюджетных структур. На 2010 год запланировано 310 тыс. руб., на 2011 - 2012 годы планируется финансирование в размере 350 тыс. рублей ежегодно. В 2010 предполагается собрать 22140 ламп. В 2011 и в 2012 годах - по 25000 ламп ежегодно.

17. Организация и обеспечение сбора и утилизация автопокрышек

Проблема отработанных автопокрышек в Озерском городском округе - одна из нерешенных экологических проблем.

На крупных предприятиях организован сбор изношенных шин со сдачей их на предприятие п/я ЯВ 48/2 г. Челябинска.

В Комэкологии Озерского городского округа постоянно поступают звонки от жителей города и юридических лиц с просьбой об организации сбора автошин. Эта проблема хорошо решается в г. Москве и других региональных центрах, так как изношенные шины являются исходным сырьем для получения порошковой резины, используемой для изготовления автошин (5 - 20 % порошковой резины), резиновых ковриков, резиновой черепицы для покрытия крыш, введения порошка в битум (улучшаются свойства асфальта), гидроизоляционных материалов и др.

Поэтому экономическая необходимость и требование экологической безопасности для окружающей среды являются основой для централизованного сбора отработанных автошин, сдачей их в специализированные предприятия для переработки и использования их в качестве вторичных источников сырья в народном хозяйстве.

На 2010 год запланировано 105 тыс. рублей для организации и обеспечения сбора и утилизации изношенных автопокрышек (10,0 тн).

На 2011 - 2012 годы запланировано по 200 тыс. рублей (15,0 тн).

18. Подготовка радиационно-гигиенического паспорта Озерского городского округа

На этот пункт программы запланировано финансирование только на 2012 год - 490 тыс. рублей.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования, необходимый для реализации данной Программы, составляет на 2010 - 2012 годы 17 млн. 369 тыс. рублей из бюджета Озерского городского округа, в том числе:

- в 2010 году - 3 млн. 369 тыс. рублей;

- в 2011 году - 6 млн. 800 тыс. рублей;

- в 2012 году - 7 млн. 200 тыс. рублей.

В соответствии с порядком N 632 органы субъектов Российской Федерации с участием территориальных органов Министерства Природных ресурсов России, осуществляют администрирование платы за негативное воздействие на окружающую среду и осуществляют корректировку размеров освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий.

Годовое финансирование “Программы“ запланировано с учетом прогнозного плана поступления платежей за негативное воздействие на окружающую среду, предоставленного Администратором платежей, Управлением по технологическому экологическому надзору Ростехнадзору по Челябинской области с учетом поступления 40 % в бюджет округа от платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Структура финансирования мероприятий Программы определена исходя из приоритетных направлений в области охраны окружающей среды по данным мониторинга.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Программы, будет осуществляться в соответствии с бюджетной классификацией расходов бюджета округа (названия разделов Программы строго соответствуют бюджетной классификации расходов).

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Муниципальным заказчиком - координатором Программы является Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа.

Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, проводит анализ по эффективному использованию средств, направленных на реализацию Программы, контролирует целевые показатели исполнения программы.

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на оказание услуг для муниципальных нужд.

Комитет по природопользованию и экологическому контролю администрации Озерского городского округа готовит отчет о выполнении Программы в Администрацию Озерского городского округа и в Собрание депутатов Озерского городского округа.

Программа действует в течение 2010 - 2012 годов. Исполнение программы завершается 31 декабря 2012 года.

Результаты исполнения программы освещаются в средствах массовой информации.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы оценивается по запланированным целевым показателям путем сравнения полученных показателей с плановыми. В процессе исполнения Программы путем оперативного анализа производится оценка потребности населения Озерского городского округа в необходимости и срочности природоохранных мероприятий, взаимодействие с населением через средства массовой информации по вопросам охраны окружающей среды, в том числе разработана анкета по опросу населения о необходимости имеющихся в Программе мероприятий и предложений по улучшению качества среды.

Важнейшим результатом реализации Программы станет устойчивая последовательная политика в области охраны окружающей среды, направленная на улучшение рекреационных свойств окружающей среды и здоровья населения, экологизация сознания всех слоев общества, повышение ответственности каждого человека в сохранении и улучшении качества среды.

Председатель Комитета

по природопользованию

и экологическому контролю

Администрации

Озерского городского округа

Челябинской области

Г.Н.СМИРНОВА