Законы и бизнес в России

Решение Малого Совета Хабаровского краевого Совета народных депутатов от 26.11.1992 N 229 “О Положении об особом порядке предоставления лесного фонда в пользование государственным лесозаготовительным и лесопромысловым предприятиям“

Утратил силу в связи с принятием Лесного кодекса Хабаровского края от 25.12.1998 N 87.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 1992 г. N 229

О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСОБОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ЛЕСНОГО ФОНДА В ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫМ И ЛЕСОПРОМЫСЛОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

Во исполнение решения Малого Совета от 25.07.1992 N 132 и “Положения о порядке лесопользования на территории Хабаровского края“ п. 4 Малый Совет решил:

1. Утвердить Положение об особом порядке предоставления лесного фонда в пользование государственным лесозаготовительным и лесопромысловым предприятиям согласно приложению.

2. Ввести Положение в действие с момента его опубликования в печати.

3. Управлению лесами по Хабаровскому краю привести в соответствие с настоящим Положением ранее заключенные договоры на
закрепление лесного фонда в пользование.

4. Фонду имущества Хабаровского края до 1 февраля 1993 года разработать и представить на утверждение в краевой Совет Положение о порядке переуступки права на природопользование.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии краевого Совета по экологии и рациональному использованию природных ресурсов и по социально-экономическому развитию края и экономической реформе.

Председатель Совета

И.Н.Цветков

Приложение

к решению

Малого Совета

от 26 ноября 1992 г. N 229

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСОБОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЕСНОГО ФОНДА

В ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫМ

И ЛЕСОПРОМЫСЛОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ

1. Настоящее положение разработано согласно “Положению о лесопользовании на территории Хабаровского края“ во исполнение пункта 4 решения Малого Совета краевого Совета народных депутатов от 25.06.1992 N 132.

2. Настоящим Положением государственным лесопромышленным и лесопромысловым предприятиям или их правопреемникам, прошедшим квалификационную аттестацию и имеющим ранее закрепленный лесной фонд, а также на своем балансе заготовительные и перерабатывающие мощности, развитую промышленную инфраструктуру на территории сырьевой базы, объекты коммунального и социального назначения, предоставляется право на получение без торгов лицензии на заготовку лесных сырьевых ресурсов и закрепление в пользование лесного фонда на договорной основе.

3. Государственные лесозаготовительные и лесопромысловые предприятия или их правопреемники должны в месячный срок со дня введения настоящего Положения подать заявку на подтверждение права на льготное получение лицензии в управлении лесами края.

4. Заявки подают:

- государственные предприятия, за которыми ранее были закреплены лесосырьевые базы, лесосечный фонд долгосрочного пользования, а также лесной фонд в порядке, действовавшем в СССР;

- лесозаготовительные госпредприятия и кооперативы, образованные согласно Закону РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности в РСФСР“ и Закону СССР “О кооперации в СССР“, и эксплуатирующие лесной фонд на основании договоров с лесофондодержателями.

5. Заявки предприятий, не прошедших
квалификационную аттестацию, не рассматриваются.

6. Заявка подается в управление лесами Хабаровского края и содержит:

- описание границ, качественные и количественные характеристики заявленного лесного фонда;

- копии документов (акты о передаче лесосырьевой базы лесозаготовителю и лесов в долгосрочное пользование предприятию Минлеспрома СССР и другому государственному предприятию), подтверждающих право заявителя на лесопользование, в порядке, предусмотренном настоящим Положением;

- данные о финансовом положении и основных технико-экономических показателях предприятия;

- заключение комитета экологии и природных ресурсов края о соблюдении заявителем природоохранных норм и требований;

- согласование с администрацией районов, на территории которых расположен заявленный лесфонд;

- перечень мероприятий по охране окружающей среды.

7. В ходе предварительного рассмотрения заявок:

- приводятся в известность права заявителя на пользование лесами;

- проверяется наличие плана рубок, его соответствие требованиям;

- уточняются границы испрашиваемой сырьевой базы и отведенного, согласно ранее обоснованным заявкам, лесосечного фонда;

- проверяется устойчивость финансового положения;

- согласовываются порядок и условия пользования дорогами на территории заявленной сырьевой базы;

- согласовываются порядок и условия содержания и эксплуатации социальных и коммунальных объектов;

- составляется проект договора на передачу в пользование лесного фонда.

8. Рассмотрение и выдача заключений, поступивших заявок осуществляется комиссией в месячный срок.

9. Комиссия формируется из представителей:

- управления лесами края;

- администрации края;

- комитета по экологии и природных ресурсов края;

- территориального управления по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур;

- краевых лесопроектных организаций;

- местных органов власти и управления.

Председателем комиссии является начальник управления лесами.

10. Правопреемники государственных предприятий, неспособные обеспечить полное и своевременное выполнение условий, предусмотренных договором лесопользования постановлением администрации края, на основании решения комиссии могут быть лишены права на льготное предоставление лесных ресурсов в пользование.

11. Лесной фонд, не востребованный предприятиями или не переданный в лесопользование
по решению комиссии, используется в соответствии с “Положением о порядке лесопользования на территории Хабаровского края“.

12. Список предприятий, получивших на основании решения комиссии льготное право на получение лицензии, утверждается решением Малого Совета краевого Совета народных депутатов.

13. Дороги и другие транспортные сооружения, построенные заявителем на землях государственного лесного фонда (именуемые в дальнейшем “Лесные дороги“), являются неотъемлемой принадлежностью лесного фонда, составляют государственную собственность и являются предметом совместного ведения Российской Федерации и Хабаровского края.

При акционировании лесопромышленных госпредприятий балансовая стоимость лесных дорог не включается в уставной капитал образуемого акционерного общества, но остается у них на балансе. Действие настоящего Положения не распространяется на дороги, построенные на землях, изъятых из состава лесного фонда.

13.1. Права заявителя на лесные дороги, построенные в границах ранее закрепленных за ним частей лесного фонда или лесосырьевых баз, подтверждаются путем предоставления заявителю этих дорог в полное хозяйственное ведение на срок действия лицензии на пользование лесами.

13.2. Лесные дороги, находившиеся на территории вновь закрепляемых (перезакрепляемых) частей невостребованного лесного фонда, предоставляются пользователю в аренду без права выкупа.

Функции арендодателя лесных дорог возлагаются на Управление лесами края.

13.3. В отношении лесных дорог, переданных в полное хозяйственное ведение, лицензиат обладает:

- правом безвозмездного пользования, которое распространяется не только на полотно лесных дорог, но и на земельные участки лесного фонда, занятые этими дорогами;

- правом закрыть третьим лицам доступ к пользованию ими в случаях, предусмотренных утверждаемым в установленном порядке планом мероприятий по охране лесов от пожаров или иными аналогичными документами;

- исключительным правом взимания платы с третьих лиц за пользование этими дорогами;

- предоставление их в аренду (имущественный найм) по согласованию с госорганами управления лесами;

- правом
подачи гражданских исков в защиту своего права взимания с третьих лиц платы за пользование лесными дорогами, исков о взыскании ущерба, причиненного лесным дорогам пользователями, включая подрядчиков и должностных лиц местных органов управления лесами;

- исключительным правом установления правил и графика проезда с целью реализации основной функции лесных дорог - транспорта древесины и охраны лесов, заготовленной лицензиатом и (или) его подрядчиками.

13.4. Местные органы власти и управления определяют категории физических и юридических лиц, которые пользуются лесными дорогами бесплатно и (или) без ограничений по согласованию с лицензиатом.

13.5. При аннулировании лицензии лесные дороги переходят в ведение управления лесами края без возмещения лицензиату несамортизированных затрат лицензиата на момент аннулирования, связанных со строительством и содержанием этих лесных дорог.

13.6. Лицензиат не имеет права залога (ипотеки) арендуемых лесных дорог и дорог, переданных ему в хозяйственное ведение.

13.7. Местные госорганы управления лесами (лесным хозяйством) осуществляют надзор за состоянием лесных дорог и издают обязательные к исполнению лицензиатом, в том числе к немедленному исполнению, предписания и заявления об улучшении состояния лесных дорог.

13.8. Текущий ремонт лесных дорог, производимый лицензиатом, в том числе во исполнение предписаний или заявлений местных госорганов управления лесами (лесным хозяйством), осуществляется лицензиатом за свой счет.

Во всех случаях этот ремонт должен быть достаточным для предотвращения дальнейшего разрушения дорожного полотна и дренажной системы, а также для выполнения требований безопасности использования лесных дорог и экологических требований.

Председатель Совета

И.Н.Цветков