Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 08.06.2010 N 772 “Об организации работы единой дежурно-диспетчерской службы “01“ в Троицком муниципальном районе“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе Троицкого муниципального района“, “Составом дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС“, “Схемой сбора и предоставления информации об обстановке в Троицком муниципальном районе“, “Инструкцией диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы “01“ Троицкого муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2010 г. N 772

Об организации работы единой дежурно-диспетчерской службы

“01“ в Троицком муниципальном районе

В соответствии с Федеральным, Областным законами “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 N 428, Постановлением Губернатора Челябинской области от 21.07.2003 N 326, в целях повышения оперативности реагирования для защиты населения и территории района от происшествий, чрезвычайных ситуаций, пожаров, в том числе и противодействия террористическим актам, обеспечения координации деятельности сил и средств
различной ведомственной принадлежности при их совместных действиях:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о единой дежурно-диспетчерской службе “01“ Троицкого муниципального района (Приложение N 1);

- состав дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления района (Приложение N 2);

- схему взаимодействия сил и служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Троицкого муниципального района (Приложение N 3);

- инструкцию о порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС (Приложение N 4).

2. Начальнику отдела по делам ГОЧС Троицкого муниципального района (Скрыльник Е.А.) организовать:

- подготовку (переподготовку) должностных лиц единой дежурно-диспетчерской службы “01“ в учебно-методическом центре МУ “Гражданская защита г. Троицка“;

- тренировки дежурных смен и участие в учениях, занятиях по плану профессиональной подготовки, а также самостоятельную подготовку диспетчеров ЕДДС-01.

3. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА

Приложение N 1

к постановлению

Администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 8 июня 2010 г. N 772

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе

Троицкого муниципального района

1. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) Троицкого муниципального района вводится в соответствии с государственным стандартом РФ ГОСТ Р-22.7.01-99, разработанным в обеспечение реализации Федерального закона 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера“, Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и приказа МЧС от 02.12.2003 N 553 “О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов РФ единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера “01“.

В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и
Главы Троицкого муниципального района, а также настоящим Положением.

Единая дежурно-диспетчерская служба Троицкого муниципального района является органом повседневного управления районного звена РСЧС и предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб различных ведомств и организаций (в первую очередь, имеющих силы и средства постоянной готовности: экстренного вызова 01, 02, 03, 04, коммунальных служб и других) к экстренным действиям при угрозе или возникновении ЧС на территории района.

ЕДДС района создается при администрации района на штатной основе и финансируется из бюджета района.

Общее руководство ЕДДС осуществляет администрация района. Непосредственно руководство деятельности ЕДДС осуществляет начальник отдела ГОЧС района.

Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб района к реагированию при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС и оказание помощи физическим лицам, попавшим в экстремальную ситуацию.

Основные задачи ЕДДС:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях в системах жизнеобеспечения, несущих информацию об угрозе или факте ЧС, а также авариях инженерного обеспечения (инфраструктуры) района;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование и принятие решения;

- сбор от дежурных служб, служб контроля и наблюдения и распространение информации между службами об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;

- представление докладов
(донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе заранее подготовленных и согласованных планов) Главе района и его заместителям;

- в круглосуточном режиме контролирует работу служб жизнеобеспечения района и информирует население через районное радио об изменениях в их работе;

- ведение учета сведений и анализ аварийных и чрезвычайных происшествий, обобщение и передача в администрацию района оперативных данных для принятия управленческих решений.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.

ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению или ликвидации последствий.

ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

Для выполнения возложенных задач диспетчер ЕДДС имеет право:

- действовать от имени Главы района по вопросам оперативного управления и оповещения при авариях и ЧС;

- привлекать руководителей предприятий, организаций и учреждений к ликвидации аварий и ЧС;

- запрашивать и получать из любых источников информацию, касающуюся обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

- контролировать выполнение мероприятий по предупреждению аварий и ЧС на территории района.

2. Порядок функционирования ЕДДС

ЕДДС функционирует в следующих режимах:

- режим повседневной деятельности,

- режим повышенной готовности,

- режим чрезвычайной ситуации.

Режим повседневной деятельности

В этом режиме ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе и возникновении
ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях, авариях в системах жизнеобеспечения за сутки дежурства и представление доклада Главе района через отдел ГОЧС района и оперативному дежурному ГУ МЧС по Челябинской области.

ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию по установленной форме за прошедшие сутки.

Режим повышенной готовности

В режиме повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся диспетчером при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района (далее - КЧС и ОПБ), отдела ГОЧС, сил постоянной готовности ДДС;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на опасных объектах, а также состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

ДДС в этом режиме действуют в соответствии с положением о районном звене РСЧС, Положением о ЕДДС района и ведомственными инструкциями.

Режим чрезвычайной ситуации

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде диспетчера при возникновении ЧС. В этом режиме осуществляется решение задач в полном объеме.

Порядок работы ЕДДС

Информация о возникновении ЧС в ЕДДС поступает:

- от граждан по единому телефонному номеру “01“;

- от ДДС, объединенных в ЕДДС;

- от взаимодействующих и вышестоящих органов управления.

При получении информации она записывается,
документируется и доводится до всех ДДС, параллельно определяется номер абонента.

При необходимости производится уточнение информации.

Диспетчер производит предварительную оценку полученного сообщения. При классификации сложившейся ситуации “как не требующая совместных действий“ ЕДДС передает управление соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав привлекаемых дежурно-диспетчерских служб и производится их оповещение.

В целях уточнения обстановки диспетчер может отдать распоряжение ДДС выслать в район ЧС необходимых специалистов, непосредственно подчиненных сил постоянной готовности.

Информация о ЧС немедленно докладывается Главе района, начальнику отдела ГОЧС, проводится сбор и оповещение должностных лиц администрации и служб района.

При выявлении угрозы жизни и здоровья людей задействуется система оповещения и до населения доводится информация о способах защиты.

Уточняется состав привлекаемой группировки сил и средств постоянной готовности.

Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады.

По прибытии руководства района и взятии ими управления на себя ЕДДС осуществляет информационное обеспечение его деятельности и взаимодействие с привлекаемыми для ликвидации ЧС службами.

Порядок работы дежурно-диспетчерских служб

Получив информацию о факте ЧС, ЧП от диспетчера ЕДДС, диспетчер (дежурный) ДДС ведомства или предприятия:

а) оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение;

б) при получении информации о ЧС, ЧП по своим каналам принимает все необходимые меры к ее ликвидации, доводит полученную информацию до диспетчера ЕДДС района и своего руководства, постоянно информирует об обстановке и принятых мерах;

в) с прибытием сил постоянной готовности к месту происшествия устанавливает с ними связь, обеспечивает их информационную поддержку, при необходимости
осуществляет их наращивание.

Организация несения дежурства

На пункте управления ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.

Состав дежурной смены, режим дежурства устанавливаются Главой района и отражаются в инструкциях по несению дежурства. Порядок несения и смены дежурства определяется инструкцией “О порядке несения дежурства на пункте управления ЕДДС“, разрабатываемой отделом ГОЧС района.

3. Порядок комплектования, подготовки кадров

и обеспечения деятельности ЕДДС

Комплектование личным составом ЕДДС района осуществляется под руководством начальника отдела ГОЧС района и формируется из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

Работники диспетчерской службы обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики и другие), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру района.

Основными формами обучения являются: тренировки дежурных смен и участие в учениях, занятия по плану профессиональной подготовки, а также самостоятельная подготовка.

Совместные учебные мероприятия, проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с утвержденным Планом основных мероприятий Троицкого муниципального района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Финансовое и материальное обеспечение осуществляется за счет бюджета района и бюджета организаций.

Организация и оплата прямых телефонных связей дежурных служб организаций с ЕДДС осуществляется за счет собственных средств организаций.

Начальник отдела ГОЧС

Троицкого муниципального района

Челябинской области

Е.А.СКРЫЛЬНИК

Приложение N 2

к постановлению

Администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 8 июня 2010 г. N 772

СОСТАВ

дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС

1. Диспетчерская 7ОФПС по Челябинской области (служба “01“).

2. Диспетчерская МУ “Гражданская защита г. Троицка“.

3. Дежурная часть ОВД по Троицкому району (служба “02“).

4. ММ ЛПУ “Бобровская амбулатория Троицкого муниципального района“.

5. ММ ЛПУ “Кособродская участковая больница Троицкого муниципального района“.

6. Диспетчерская ОАО “Челябинскгазком“ (служба “04“).

7. Дежурный АТС
Троицкий цех ЮТУЭС ОАО “Уралсвязьинформ“.

8. Троицкий район электрических сетей.

9. ФГУ комбинат “Уральский“.

10. ОГУ “Увельское лесничество“.

11. Дежурный ООО “Дорсервис“.

12. Дежурный военного комиссариата.

13. Дежурный метеостанции г. Троицка.

14. Коммутатор ФСБ России по Челябинской области, Отдел ПОГК.

15. ОГУ “Троицкая районная ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных“.

16. Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Челябинской области в г. Троицке и Троицком, Октябрьском, Чесменском районах.

17. МУП “ЖКХ Бобровского сельского поселения“.

18. ООО “Белозерское ЖКХ N 2“.

19. МУП “ЖКХ Клястицкого сельского поселения“.

20. МУП “ЖКХ п. Ясные Поляны“.

21. ООО “НКС-Троицк“.

22. ООО “Роса“.

23. ООО “Родниковское ЖКХ“.

24. МУП “ЖКХ Песчанского сельского поселения“.

25. ООО “Целинное ЖКХ“.

26. МУП “ЖКХ, сельское поселение Новомирское“.

27. ООО “Карсинское ЖКХ“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

27. ООО “Дробышевское ЖКХ“.

28. ООО “Родник“.

Начальник отдела ГОЧС

Троицкого муниципального района

Челябинской области

Е.А.СКРЫЛЬНИК

Приложение N 3

к постановлению

Администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 8 июня 2010 г. N 772

Схема

сбора и предоставления информации об обстановке

в Троицком муниципальном районе

-------------------------------------------------------------¬

¦Вышестоящие органы исполнительной власти Челябинской области¦

L-------------------------------------------------------------

/

¦

--------------------+-----------------¬

¦Глава Троицкого муниципального района¦

L--------------------------------------

/

---------------------¬ ¦ ---------------------¬

¦Опер. деж. ГУ МЧС по¦<--------------+--------------->¦Начальник отдела ¦

¦Чел. области ¦<------¬ ¦ ------->¦ГОЧС 2-79-79 ¦

¦8-351-263-50-55, ¦ ¦ / ¦ +--------------------+

¦8-351-266-56-48 ¦ --+----------------+-¬ ¦ООО “Дорсервис“, ¦

+--------------------+ -->¦Диспетчер ЕДДС ¦<-T->¦2-12-11 ¦

¦7ОФПС 01, 2-02-33 ¦<-+ ¦ ¦ ¦ +--------------------+

+--------------------+ ¦ +--------------------+ ¦ ¦Военный комиссариат,¦

¦РОВД 02, 3-11-92 ¦<-+->¦МУП “ЖКХ Бобровского¦<-+->¦2-01-10 ¦

+--------------------+ ¦ ¦с.п.“ 62-4-21 ¦ ¦ +--------------------+

¦ММ ЛПУ “Бобровская ¦ ¦ +--------------------+ ¦ ¦Метеостанция ¦

¦амбулатория Т.р.м.“ ¦<-+->¦ООО “Белозерское ¦<-+->¦г. Троицка, 2-13-22 ¦

¦62-4-54 ¦ ¦ ¦ЖКХ N 2“ 41-2-81 ¦ ¦ +--------------------+

+--------------------+ ¦ +--------------------+ +->¦Ж/д станция ¦

¦ММ ЛПУ “Кособродская¦ ¦ ¦МУП “ЖКХ ¦ ¦ +--------------------+

¦уч. бол. Т.р.м.“ ¦<-+->¦Клястицкого с.п.“ ¦ ¦ ¦Ветеринарная ¦

¦60-3-44 ¦ ¦ ¦60-4-08 ¦<-+->¦станция, 2-63-33 ¦

+--------------------+ ¦ +--------------------+ ¦ +--------------------+

¦ОАО “Челябинск- ¦ ¦ ¦МУП “ЖКХ п. Ясные ¦<-+->¦ПОГК ФСБ, 2-22-70 ¦

¦газком“, 04, 2-55-54¦<-+->¦Поляны“ 7-98-01 ¦ ¦ +--------------------+

+--------------------+ ¦ +--------------------+ ¦ ¦Ростехнадзор, ¦

¦Троицкий цех ЮТУЭС ¦ ¦ ¦ООО “НКС-Троицк“ ¦<-+->¦2-17-74 ¦

¦ОАО “Уралсвязьин- ¦<-+->¦61-1-75 ¦ ¦ +--------------------+

¦форм“, 7-06-37 ¦ ¦ +--------------------+ ¦ ¦МУП “ЖКХ с.п. Ново- ¦

+--------------------+ +->¦ООО “Роса“ 46-5-45 ¦<-+->¦мирское“, 41-7-42 ¦

¦Троицкий район ¦ ¦ +--------------------+ ¦ +--------------------+

¦электросетей, ¦<-+->¦ООО “Родниковское ¦ ¦ ¦ООО “Карсинское ¦

¦53-3-97, 3-48-80 ¦ ¦ ¦ЖКХ“ 64-1-30 ¦<-+->¦ЖКХ“, 41-4-72 ¦

+--------------------+ ¦ +--------------------+ ¦ +--------------------+

¦ФГУ комбинат ¦ ¦ ¦МУП “ЖКХ ¦ ¦ ¦ООО “Дробышевское ¦

¦“Уральский“, 7-37-51¦<-+->¦Песчанского с.п.“ ¦<-+->¦ЖКХ“, 2-74-78 ¦

+--------------------+ ¦ ¦63-1-92 ¦ ¦ +--------------------+

¦ОГУ Увельское ¦ ¦ +--------------------+ ¦ ¦ООО “Родник“, ¦

¦лесничество, ¦<-+->¦ООО “Целинное ЖКХ“ ¦<-+->¦61-4-35 ¦

¦3-36-74 ¦ ¦ ¦65-1-53 ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------- ¦ L--------------------- ¦ L---------------------

¦ ¦

/ /

-------------------------¬ ------------------------¬

¦Главы сельских поселений¦ ¦ Население района ¦

L------------------------- L------------------------

Начальник отдела ГОЧС

Администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

Е.А.СКРЫЛЬНИК

Приложение N 4

к постановлению

Администрации

Троицкого муниципального района

Челябинской области

от 8 июня 2010 г. N 772

ИНСТРУКЦИЯ

диспетчеру единой дежурно-диспетчерской службы “01“

Троицкого муниципального района

1. Общие положения

1.1. Диспетчер непосредственно подчиняется начальнику отдела ГОЧС района.

Диспетчер принимает сообщения от граждан, других диспетчерских служб о происшествиях, пожарах, авариях и ЧС.

1.2. Время несения дежурства 24 часа (с 8.00 до 8.00 следующего дня).

На диспетчера возлагается:

- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях в системах жизнеобеспечения, несущих информацию об угрозе или факте ЧС, а также авариях инженерного обеспечения (инфраструктуры) района;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование и принятие решения;

- сбор от дежурных служб, служб контроля и наблюдения и распространение информации между службами об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе заранее подготовленных и согласованных планов) Главе района и его заместителям;

- контроль в круглосуточном режиме за работой служб жизнеобеспечения района и информирование населения через районное радио об изменениях в их работе;

- ведение учета сведений и анализ аварийных и чрезвычайных происшествий, обобщение и передача в администрацию района оперативных данных для принятия управленческих решений;

- осуществление охраны здания Администрации Троицкого муниципального района в ночное время.

Главная задача диспетчера - быть в постоянной готовности к приему информации о пожарах и ЧС, немедленное доведение до ДДС, обобщение, оценка и контроль обстановки, оперативное управление силами и средствами, организация их взаимодействия, представления своевременных докладов по подчиненности об угрозе и возникновении ЧС.

2. Общие обязанности диспетчера

2.1. Перед заступлением на дежурство диспетчер обязан:

- в день заступления прибыть в 07 часов 50 минут, ознакомиться с оперативной обстановкой и задачами, стоящими на предстоящие сутки.

2.2. При заступлении на дежурство диспетчер обязан:

- проверить документы, технические и другие материальные средства, их наличие и исправность согласно описи;

- доложить вместе со сменяющимся диспетчером начальнику отдела ГОЧС района о приеме-сдаче дежурства.

2.3. В ходе несения службы диспетчер обязан:

- знать способы связи с Главой района и его заместителями, начальником отдела ГОЧС района;

- знать оперативную обстановку по вопросам защиты населения и территории от ЧС, уметь правильно и своевременно принять информацию о происшествиях, пожарах, авариях и ЧС, оценивать и уточнять ее достоверность, принимать первоочередные меры по оказанию помощи людям, информировать должностных лиц согласно списку;

- поддерживать связь с ДДС, вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления, объектами экономики;

- при получении информации не о ЧС и пожарах немедленно переадресовывать ее соответствующим ДДС;

- при получении информации о пожаре, угрозе или возникновении ЧС, авариях, происшествиях руководствоваться соответствующим алгоритмом действий;

- поддерживать в готовности к применению технические средства;

- вносить необходимые дополнения и изменения в базы данных;

- осуществлять передачу в установленном порядке и регистрацию переданных срочных документов исполнителям с отметкой в журнале поступивших (переданных) факсимильных сообщений под личную роспись исполнителя;

- принимать информацию от населения и диспетчеров ДДС об аварийных ситуациях, угрозе или возникновении ЧС, террористических актах и диверсиях, анализировать ее по критериям информации о ЧС, заносить в журнал;

- уметь оценивать обстановку и принимать решение по защите населения и территорий от ЧС и пожаров;

- правильно вести служебную документацию;

- принимать участие в разработке и корректировке оперативных документов для работы оперативно-диспетчерского состава ЕДДС “01“;

- соблюдать меры безопасности при работе со средствами связи;

- постоянно находиться на своем рабочем месте;

- отлучаться без разрешения лица, которому подчинен диспетчер, ЗАПРЕЩАЕТСЯ;

- отдых (сон) разрешается в ночное время в течение дежурных суток не более 4-х часов при условии благоприятной обстановки (отсутствие сообщений о серьезных происшествиях, пожарах, авариях и ЧС).

Диспетчер обязан доложить о всей поступившей информации начальнику отдела ГОЧС района, действовать по его указанию.

При возникновении ЧС диспетчер запрашивает и получает информацию у руководителей и дежурно-диспетчерских служб и организаций, которые в соответствии с Постановлением Главы Троицкого муниципального района “Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий...“ обязаны немедленно докладывать в ЕДДС “01“ об угрозе или возникновении ЧС на производственных территориях или объектах экономики и немедленно доложить о всей поступившей информации руководящему составу района и действовать по их указанию.

3. Действия дежурно-диспетчерского состава ДДС,

входящего в состав ЕДДС, при приеме сообщения

по телефону “01“, другим источникам информации

3.1. При приеме сообщения по телефону “01“, другому источнику информации (самостоятельно или коммутированно) дежурно-диспетчерский состав обязан:

- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;

- принимать все сообщения о пожарах, ЧС и других происшествиях на территории района;

- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для высылки пожарно-спасательных подразделений на ликвидацию или предупреждение пожаров, ЧС, других происшествий, о которых сообщает заявитель;

- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;

- при получении сообщений о пожарах или ЧС, других происшествиях на объектах с массовым пребыванием людей, промышленных и других объектах, на которые предусмотрен повышенный номер (ранг) вызова, объявлении руководителем тушения пожара, ликвидации ЧС повышенного номера (ранга) вызова немедленно докладывать руководящему составу района;

- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места пожара, ЧС, другого происшествия и не знает его точного адреса (названия улицы, номера дома и т.п.), узнать, по какому адресу находится заявитель во время сообщения, в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, какие ориентиры (улицы, магистрали, объекты и т.п.) расположены рядом с местом происшествия;

- в связи с возможным наличием в населенных пунктах улиц, имеющих одинаковое или созвучное название, при приеме сообщений принимать меры по определению точного места пожара, ЧС, другого происшествия (уточнять рядом расположенные транспортные магистрали, станции, водоемы и т.п.);

- при поступлении дополнительных сообщений, в которых уточняется адрес или ситуация на месте вызова (наличие пострадавших, баллонов, сосудов, аппаратов, находящихся под давлением, агрессивных химических, отравляющих и радиоактивных веществ и др.) немедленно докладывать об этом руководящему составу района;

- вести учет информации, поступающей с места тушения пожара, ликвидации ЧС, другого происшествия, а также указаний и распоряжений руководителя тушения пожара или ликвидации ЧС в соответствующей документации;

- при наличии документов предварительного планирования действий пожарно-спасательных формирований по тушению пожара или ликвидации ЧС на вызываемый объект информировать руководителя тушения пожара или ликвидации ЧС о характеристике (опасных факторах) производства, наличии людей, характеристике строительных конструкций, наличии противопожарного водоснабжения, а также предоставлять другой справочный материал, изложенный в данных документах, по требованию руководителя тушения пожара или ликвидации ЧС.

3.2. Опрос заявителя при приеме сообщения состоит из двух частей - основных и дополнительных вопросов.

К основным относятся вопросы:

- выяснение точного адреса объекта, на котором возник пожар, ЧС, другое происшествие; место возникновения (этажность здания и т.п.); что горит или характер ЧС, другого происшествия.

После выяснения основных вопросов диспетчер направляет к месту вызова пожарно-спасательные подразделения, одновременно продолжая опрос заявителя.

К дополнительным относятся вопросы:

- выяснение наличия людей и угрозы их жизни, удобного подъезда пожарно-спасательным подразделениям; номер телефона и фамилия заявителя и т.д.

3.3. Диспетчер ЕДДС обязан выяснить у заявителя при получении сообщения о пожаре или ЧС, другом происшествии:

В жилом доме:

- точный адрес места происшествия (улица, переулок и т.п., номер дома, подъезда и квартиры, наличие и код замка входной двери в подъезд и т.п.);

- на каком этаже пожар или ЧС, этажность здания;

- что горит или характер ЧС;

- наличие людей и угрозы их жизни.

На объекте:

- точный адрес объекта (улица, переулок и т.п., номер дома);

- вид объекта (завод, дом культуры, гостиница, больница, склад и т.п.) и его название;

- место пожара или ЧС, другого происшествия (цех, корпус, строение и т.п.);

- на каком этаже происходит пожар или ЧС, происшествие, этажность здания;

- что горит или характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС, в том числе на жилой массив;

- наличие людей и угрозы их жизни.

На нефтебазах:

- точный адрес объекта (улица, переулок и т.п.);

- что горит или характер ЧС, имеется ли угроза распространения пожара или ЧС, на

резервуары, технологические установки, прилегающий жилой массив и т.п.;

- вид горящего резервуара (подземный, наземный), его емкость;

- что находится в резервуаре (вид хранящегося нефтепродукта);

- наличие людей и угрозы их жизни.

На плавучих средствах:

- точное местонахождение плавучего средства (река, водохранилище, озеро и т.п.);

- напротив какого дома, объекта или других ориентиров, способствующих быстрому определению его местонахождения и прибытию расчетов пожарно-спасательных подразделений;

- вид плавучего средства (катер, плот, лодка и т.п.);

- место горения (палуба, трюм и т.д.);

- к какому берегу ближе находится плавучее средство;

- наличие людей и угрозы их жизни.

При аварии или аварийной посадке летательных аппаратов:

- точное место ожидаемой посадки, номер рулевой дорожки или места падения (населенный пункт, шоссе и другие ориентиры) летательного аппарата;

- тип летательного аппарата (самолет, вертолет и марка - например: ЯК-40, ИЛ-62, ТУ-154, МИ-8 и т.п.), наличие и количество пассажиров, количество топлива на борту, техническая неисправность, в результате которой производится аварийная посадка (не открывается шасси и др.);

- место сбора сил и средств для обеспечения безопасной посадки и проведения спасательных работ.

При получении сообщения о тонущих людях:

- название водоема;

- к какому берегу ближе находится тонущий человек.

При получении сообщения о взрыве:

- точный адрес места взрыва (улица, переулок и т.п., номер дома);

- на каком этаже произошел взрыв, этажность здания;

- что взорвалось;

- характер повреждения зданий, сооружений;

- наличие людей и угроза их жизни.

При получении сообще“ия о ДТП:

- точный адрес ДТП (магистраль, улица, переулок и т.п., номер дома, километр);

- вид транспортного средства (легковой, грузовой, пассажирский и т.п.);

- вид перевозимого груза, его характеристики (пожаро-, взрывоопасность, радиационная опасность, химико-биологическая опасность и т.п.), характер повреждения транспортного средства и груза, опасность распространения возможной чрезвычайной ситуации на жилую застройку, промышленные объекты и объекты с массовым пребыванием людей.

3.4. При получении последующих сообщений уточнить у заявителя точный адрес, обстановку на пожаре или ЧС и обо всех новых сведениях докладывать начальнику отдела ГО ЧС района. Заявителю сообщать о том, что расчеты пожарно-спасательных команд направлены к месту вызова.

3.5. Перечень вопросов при выявлении у заявителя данных о пожарах, ЧС, других происшествиях может корректироваться на местах с учетом наличия потенциально опасных объектов подразделений, выехавших по первому сообщению о происшествии.

ВНИМАНИЕ! Неполнота данных о пожаре или ЧС может служить основанием для задержки отправки пожарно-спасательных подразделений и последующего доклада о самом факте возникновения ЧС.

4. Обязанности при работе во время ЧС

4.1. При получении информации о ЧС или происшествии, террористическом акте или диверсии, требующем реагирования сил и средств ГО, диспетчер обязан:

- уяснить дату, время, место ЧС (происшествия), источник информации, наименование, характер, масштабы ЧС (происшествия);

- выяснить обстановку по пострадавшим (количество, виды травм, состояние) и погибшим;

- зафиксировать время получения донесения;

- в случае угрозы жизни людей, первоочередным считать действия по направлению сил и средств экстренного реагирования для оказания им помощи;

- немедленно доложить начальнику отдела ГОЧС о возникновении ЧС, в том числе об авариях и происшествиях, не попадающих под критерии ЧС;

- проинформировать дежурные диспетчерские службы в части, их касающейся;

- контролировать оповещение населения, попадающего в зону ЧС;

- уточнить характер, объем, продолжительность проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ, состав сил средств, участвующих в работах;

- выяснить необходимые данные для представления вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления;

- отслеживать убытие в район ЧС оперативной группы комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ);

- докладывать начальнику отдела ГОЧС района о выполнении отданных распоряжений и указаний по защите населения от ЧС;

- немедленно доводить до соответствующих исполнителей все указания Главы района, его заместителей, начальника отдела ГОЧС района о принятии мер с занесением информации в журнал и базу данных;

- отслеживать ход развития и масштабы ЧС, обращая особое внимание на мероприятия по ликвидации ЧС, экологическую обстановку.

4.2. Диспетчер несет ответственность за своевременное направление сил и средств, необходимых для оказания экстренной помощи, в случае угрозы жизни и здоровью людей, обеспечение мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

4.3. Диспетчер имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством служб района.

Начальник отдела ГОЧС

Троицкого муниципального района

Челябинской области

Е.А.СКРЫЛЬНИК