Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.05.2010 N 22 “О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе“

Вступил в силу с 26 мая 2010 года (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 мая 2010 г. N 22

О внесении изменений в Положение

о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Собрание депутатов Троицкого муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Внести в Положение о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе (далее по тексту - Положение), утвержденное решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района от 24.10.2007 N 345 “О принятии Положения о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе в новой редакции“ (в редакции решений
от 27.05.2009 N 608; от 28.08.2009 N 650) следующие изменения:

1) по всему тексту Положения слова “Контрольно-ревизионная группа“ заменить словами “Контрольно-ревизионное управление“ в соответствующих падежах;

2) пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

“2. Глава Троицкого муниципального района:

- определяет бюджетную, налоговую политику Троицкого муниципального района;

- вносит изменения в структуру расходов районного бюджета, в том числе осуществляет перемещение бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.“;

3) в статье 11:

- пункт 1 изложить в следующей редакции:

“1. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения и принимаемых в соответствии с ними иных решений.“;

- дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:

“5. Внесение финансовым управлением проекта решения о районном бюджете в администрацию осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проекта районного бюджета в Собрание депутатов.“;

4) в пунктах 2 и 3 статьи 14 слова “главой Троицкого муниципального района“ заменить словом “Администрацией“;

5) в пункте 3 статьи 15 слова “постановлением главы Троицкого муниципального района“ заменить словом “Администрацией“;

6) в статье 16:

- в абзаце первом пункта 1 слова “постановлением главы Троицкого муниципального района“ заменить словом “Администрацией“;

- в абзаце втором пункта 1 и далее по тексту статьи слова “глава Троицкого муниципального района“ заменить словом “Администрация“ в соответствующем числе и падежах;

7) статью 17 изложить в следующей редакции:

“Статья 17. Содержание проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. В проекте решения о
районном бюджете, составляемом финансовым управлением, должны содержаться:

- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.

- перечень главных администраторов доходов районного бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.“;

8) в статье 18:

- в абзаце первом слова “Глава Троицкого муниципального района“ заменить словом “Администрация“;

- дополнить статью абзацем следующего содержания:

“Решение о районном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов, подписано Главой Троицкого муниципального района до начала
очередного финансового года и опубликовано в средствах массовой информации. Органы местного самоуправления Троицкого муниципального района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования принятого решения о районном бюджете.“;

9) дополнить Положение статьями 18.1, 18.2, 18.3, 18.4, 18.5, 18.6, 18.7, 18.8 следующего содержания:

“Статья 18.1. Принятие к рассмотрению Собранием депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. В течение трех суток с момента внесения в Собрание депутатов проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год председатель Собрания депутатов направляет его в комиссию Собрания депутатов, ответственную за рассмотрение районного бюджета (далее - бюджетная комиссия), для подготовки в течение трех рабочих дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.

2. Председатель Собрания депутатов на основании заключения бюджетной комиссии выносит постановление о принятии проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год к рассмотрению Собранием депутатов либо о возвращении его в администрацию на доработку.

3. Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов повторно в течение трех рабочих дней.

Статья 18.2. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. Собрание депутатов рассматривает в первом чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его внесения Администрацией.

2. Председатель Собрания депутатов направляет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней в бюджетную комиссию Собрания депутатов, субъектам права нормотворческой
инициативы для внесения замечаний и предложений в проект решения, а также в Контрольно-ревизионное управление для подготовки заключения.

3. По результатам рассмотрения проекта решения бюджетная комиссия готовит проект решения Собрания депутатов о принятии в первом чтении решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

4. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, перечень главных администраторов доходов районного бюджета, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в составе ведомственной структуры расходов на очередной финансовый год, общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на исполнение публичных нормативных обязательств района, распределение межбюджетных трансфертов, текстовые статьи проекта решения о районном бюджете, программа районных муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год, программа районных муниципальных гарантий на очередной финансовый год, программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год.

5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового управления, заключение Контрольно-ревизионного управления, содоклад председателя бюджетной комиссии и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта решения в первом чтении.

6. В случае принятия Собранием депутатов указанного проекта в первом чтении. Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы района.

Статья 18.3. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

В случае отклонения в первом чтении
проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собрание депутатов имеет право:

1) передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее согласительная комиссия), состоящую из представителей Собрания депутатов и представителей органов местного самоуправления района для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях бюджетной комиссии и Контрольно-ревизионного управления;

2) вернуть указанный проект решения в администрацию на доработку.

Статья 18.4. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и передачи его в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик районного бюджета.

2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов и органов местного самоуправления района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.

3. По окончании работы согласительной комиссии администрация в течение 3 дней вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год.

Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания депутатов.

Если Собрание депутатов не принимает решение по основным характеристикам районного бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается повторно отклоненным в первом чтении.

При утверждении основных характеристик районного бюджета
на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 18.5. Возвращение проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в администрацию в случае его отклонения в первом чтении

В случае отклонения Собранием депутатов в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в администрацию, финансовое управление в течение 5 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях бюджетной комиссии и Контрольно-ревизионного управления. Доработанный проект решения вносится администрацией на повторное рассмотрение Собрания депутатов в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 3 дней со дня повторного внесения.

Статья 18.6. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год

1. Собрание депутатов рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 7 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.

При рассмотрении указанного проекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в пункте 4 статьи 18.2 настоящего Положения. Внесение в него поправок не допускается.

2. Принятое Собранием депутатов решение о районном бюджете на очередной финансовый год в течение семи дней направляется Главе Троицкого муниципального района для подписания и опубликования.

Решение о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания Главой Троицкого муниципального района.

3. В случае отклонения Главой Троицкого муниципального района
решения о районном бюджете на очередной финансовый год указанное решение передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

Согласительная комиссия в течение 3 дней выносит на повторное рассмотрение Собрания депутатов проект согласованного решения о районном бюджете на очередной финансовый год.

Собрание депутатов повторно рассматривает решение о районном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 18.7. Временное управление районным бюджетом

1. В случае если решение о районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовое управление по поручению Главы Троицкого муниципального района правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году. Иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год.

Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

2. Если решение о районном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, то финансовое управление по поручению Главы Троицкого муниципального района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.

При этом запрещается доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, предоставлять бюджетные кредиты, осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал, формировать резервные фонды.

3. Указанные в частях 1 и 2
настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств района, обслуживанием и погашением районного муниципального долга.

4. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение районного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с настоящей статьей, то в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения Глава Троицкого муниципального района представляет на рассмотрение и утверждение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, уточняющий показатели районного бюджета с учетом результатов исполнения районного бюджета за период временного управления районным бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления в Собрание депутатов.

Статья 18.8. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете рассматриваются Собранием депутатов по представлению Главы Троицкого муниципального района либо при наличии заключения Главы Троицкого муниципального района.

2. Проекты о внесении изменений в решение о районном бюджете вносятся на рассмотрение Собрания депутатов в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями, предъявляемыми при внесении проектов Регламентом Собрания депутатов.

3. Глава Троицкого муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете и представляет следующие документы и материалы:

1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший период текущего финансового года;

2) пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год.“;

10) статьи 19, 20 признать утратившими силу;

11) в подпункте 3) статьи 24 слова “о налогах
и сборах“ исключить;

12) статью 31 исключить;

13) в статье 36:

- пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

“Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.“;

- пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.

Бюджетная отчетность Троицкого муниципального района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность Троицкого муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность Троицкого муниципального района представляется Финансовым управлением в Администрацию.

Отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются Администрацией и направляются в Собрание депутатов и Контрольно-ревизионное управление и включают в себя:

1) отчет об исполнении районного бюджета по доходам и расходам в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) пояснительную записку, включающую информацию об исполнении районного бюджета по доходам и расходам в сравнении с утвержденными годовыми назначениями;

3) информацию:

а) об исполнении консолидированного бюджета района по доходам и расходам;

б) по межбюджетным трансфертам, предоставленным местным бюджетам из районного бюджета;

в) о расходовании средств резервного фонда Администрации;

г) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, предоставленных и погашенных районных муниципальных гарантиях;

д) об источниках покрытия дефицита районного бюджета, в том числе о привлеченных кредитах в банках с приведением остатка задолженности по кредитам и другим источникам на начало и конец отчетного периода;

е) о структуре районного внутреннего долга на начало и конец отчетного периода.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Собрания депутатов Троицкого муниципального района.“;

14) пункты 1 и 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

“1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Контрольно-ревизионным управлением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

Главные администраторы средств районного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-ревизионное управление для внешней проверки.

Результаты внешней Проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета в срок до 1 апреля текущего финансового года.

Администрация представляет отчет об исполнении районного бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Собрание депутатов одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета, для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

Контрольно-ревизионное управление готовит заключение на отчет об исполнении районного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.

Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Контрольно-ревизионным управлением не позднее 1 мая текущего года в Собрание депутатов с одновременным направлением в Администрацию и Финансовое управление.

2. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается Собранием депутатов в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом РФ.

Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется Администрацией в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Отчет об исполнении районного бюджета представляется в Собрание депутатов с пояснительной запиской, в которой должны быть отражены причины отклонения показателей от утвержденных, а также со следующими материалами, содержащими информацию:

1) о расходовании средств резервного фонда Администрации;

2) о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

3) о предоставленных районных муниципальных гарантиях;

4) о районных муниципальных внутренних заимствованиях по видам заимствований;

5) о состоянии районного муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

6) о наложенных взысканиях за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Троицкого муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов заслушивает доклад руководителя финансового управления об исполнении районного бюджета, доклад руководителя Контрольно-ревизионного управления о заключении Контрольно-ревизионного управления на годовой отчет об исполнении районного бюджета. По предложению Председателя Собрания депутатов либо по собственной инициативе прокурор Троицкого района может выступить или представить доклад с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных с бюджетными спорами и нарушениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении районного бюджета.

В случае отклонения Собранием депутатов отчета об исполнении районного бюджет, отчет возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.“.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава Троицкого

муниципального района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА