Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.04.2010 по делу N А76-3649/2010-56-177 В удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, выразившееся в отсутствии регламентации взаимоотношений персонала различных уровней отказано, поскольку нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ, судом не установлено.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.06.2010 N 18АП-4952/2010 данное решение оставлено без изменения.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 апреля 2010 г. по делу N А76-3649/2010-56-177

Резолютивная часть решения объявлена 15 апреля 2010 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 апреля 2010 года

Судья арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова,

при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Юшковой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного предприятия “Челябгортранс“, г. Челябинск

к Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), г. Екатеринбург

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании представителей: от заявителя: Ф. - юрисконсульт 1 категории по
доверенности б/н от 15.12.2009, (паспорт); от ответчика: С. - по доверенности от 28.07.09 б/н (копия в деле), паспорт), А. - по доверенности от 02.03.2010 г., паспорт)

установил:

в судебном заседании объявлялся перерыв до 15.04.2010 г.

Муниципальное унитарное предприятие “Челябгортранс“ (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) (далее - ответчик, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления от 16.02.2010 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 9.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ)

Заявитель ссылается на отсутствие события административного правонарушения и нарушение порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:

- в акте проверки и прилагаемому в нему предписанию об устранении выявленных нарушений, отсутствует подпись должностного лица, проводившего проверку.

- в Постановлении не указаны, какие нормы нарушены МУП “Челябгортранс“,

- при назначении наказания административным органом не учитывались характер совершенного правонарушения и обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Представителем административного органа заявленные требования полностью отклонены, ссылаясь на совершение заявителем административного правонарушения в связи, с чем МУП “Челябгортранс“ привлечено к административной ответственности. Полагает, что порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, штраф по ст. 9.11 КоАП РФ назначен минимальным.

Заслушав представителей заявителя, административного органа, а также, исследовав все материалы дела арбитражный суд не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании распоряжения руководителя Управления от 28 декабря 2009 г. N Ч-3416-рпр административным органом проведена внеплановая проверка МУП “Челябгортранс“ по вопросу осуществления мероприятий по контролю технического состояния и безопасной эксплуатации энергетических и технологических установок, технических устройств, зданий, сооружений и
документации.

По результатам проверки составлены акт N А-26-04-Ч-3416 от 25 января 2010 года, предписание N П-26-04-1607Ч-1 от 25.01.2010 г.

9 февраля 2010 года в отношении Муниципального унитарного предприятия “Челябгортранс“ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения материалов административного дела, в том числе протокола от 09.02.2010 г. МУП “Челябгортранс“ Постановлением начальника отдела по надзору за объектами электроэнергетики и электроустановками потребителей по Челябинской области N 211 от 16 февраля 2010 года привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 10000 рублей.

Согласно протоколу от 9 февраля 2010 года административное правонарушение состоит в том, что муниципальным автотранспортным предприятием “Челябгортранс“ нарушен пункт 1.5.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, а именно: - не определены взаимоотношения персонала оперативного управления (между персоналами ООО “Стройсвязьурал-1“ и МУП “Челябгортранс“). Ссылка о нарушении заявителем пункта 1.5.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей имеется в протоколе об административном правонарушении в связи, с чем довод заявителя об отсутствии данных о нарушении конкретных норм является необоснованным. Факт совершения заявителем административного правонарушения установлен протоколом об административном правонарушении, а также иными документами, имеющимися в материалах административного дела.

В соответствии с п. 1.5.15 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 взаимоотношения персонала различных уровней оперативного управления должны быть регламентированы соответствующими положениями, договорами и инструкциями, согласованными и утвержденными в установленном порядке.

Рассматривая заявленное по делу требование, суд установил, что между Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации “Челябэнерго“ и Муниципальным унитарным предприятием “Челябгортранс“ заключен договор N
4062 от 02.12.2002 на электроснабжение промышленного потребителя и приравненного к нему с присоединенной мощностью от 150 кВа до 750 кВа

Согласно ст. 9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленной Кодексом Российской Федерации, судом не установлено: Протокол об административном правонарушении в отношении заявителя составлен без участия представителя МУП “Челябгортранс“, о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела в отношении Предприятия последнее извещено надлежащим образом. Административный штраф назначен ответчиком в пределах санкции статьи 9.11 КоАП РФ с учетом отсутствия вредных последствий по минимальному размеру в связи с чем довод заявителя о том, что административным органом принято решение о привлечении к административной ответственности без учета характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающие административную ответственность не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Суд с учетом обстоятельств дела установил также, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод заявителя об отсутствии подписи в акте проверки и протоколе об административном правонарушении не нашел своего подтверждения в судебном заседании: административным органом представлены в суд указанные документы с учиненными в них подписями должностных лиц.

При таких обстоятельствах, в
удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http//www.18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http//www.fasuo.arbitr.ru.

Судья

В.В.ХУДЯКОВА