Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Октябрьского района от 29.12.2010 N 2313 “О внесении изменения в постановление администрации Октябрьского района от 01.11.2010 N 1875 “Об основных направлениях бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“

АДМИНИСТРАЦИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2010 г. N 2313

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ОТ 01.11.2010 N 1875

“ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН НА 2011 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ“

На основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 N 208-оз “О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“:

1. Внести изменение в постановление администрации Октябрьского района от 01.11.2010 N 1875 “Об основных направлениях бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“, изложив
приложение в новой редакции согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Октябрьские вести“.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Октябрьского района по экономике и финансам Куклину Н.Г.

Глава администрации Октябрьского района

А.П.КУТАШОВА

Приложение

к постановлению

администрации Октябрьского района

от 29 декабря 2010 года N 2313

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН НА 2011 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2012 И 2013 ГОДОВ

Формирование основных направлений бюджетной и долговой политики муниципального образования Октябрьский район на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов производилось в условиях перехода от руководства кризисными процессами в режиме симптоматического реагирования к стратегическому планированию на трехлетний период. В этой связи бюджетное планирование на очередной финансовый год и плановый период основывается на консервативном сценарии развития экономики.

Проект бюджета муниципального образования Октябрьский района на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов в новых условиях преодоления последствий финансово-экономического кризиса 2008 - 2009 годов, как и прежде, будет формироваться на три года.

I. Основные цели и задачи бюджетной политики

муниципального образования Октябрьский район на 2011 год

и на плановый период 2012 и 2013 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Октябрьский район (далее - район) на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определены в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию “О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах“, основными направлениями бюджетной и долговой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, утвержденными распоряжением Правительства ХМАО - Югры от 8 октября 2010 года N 354-рп, и ориентированы в первую очередь
на содействие реализации основных целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Октябрьского района до 2020 года.

Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в среднесрочном периоде будет направлена на решение следующих задач:

- сохранение и развитие налогового потенциала района;

- повышение ответственности каждого администратора доходов бюджета района за эффективное прогнозирование, своевременность, правильность и полноту поступления администрируемых им платежей;

- обеспечение дополнительных поступлений в бюджет района за счет средств от использования собственности муниципального образования;

- обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования;

- переход к новой программно-целевой структуре бюджета;

- повышение эффективности бюджетных расходов. В условиях вынужденного снижения объемов расходов бюджета необходимо обеспечить качество муниципальных услуг и эффективное использование бюджетных средств;

- оптимизация бюджетных расходов;

- проведение мероприятий по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений;

- поэтапный переход на одноканальный принцип финансирования отрасли здравоохранения.

Коренные перемены предполагается осуществить в организации муниципального управления. Долгосрочные целевые программы, за реализацию которых будут отвечать органы местного самоуправления, позволят увязать работу конкретного структурного подразделения администрации Октябрьского района с приоритетами, зафиксированными в программных документах.

Одной из ключевых задач для органов местного самоуправления на очередной финансовый год является осуществление всех необходимых мероприятий, связанных с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“. Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы
для главных распорядителей средств бюджета района по оптимизации подведомственной сети.

В бюджете района на 2011 - 2013 годы запланированы средства в размере 50% из бюджета автономного округа на увеличение оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках перехода на новые системы оплаты труда, отличные от единой тарифной сетки с 1 января 2011 года. Остальную долю в размере 50% софинансирования по переходу на новые системы оплаты труда муниципальное образование должно изыскать самостоятельно в процессе исполнения бюджета района в 2011 году.

В соответствии с федеральными требованиями в ближайшие годы планируется реализовать крупномасштабный проект модернизации здравоохранения. С 2011 года предусматривается поэтапный переход преимущественно на одноканальный принцип финансирования учреждений здравоохранения через территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Сохранится приоритетность образования как основы инновационной экономики. В соответствии с федеральными требованиями в ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения. Будет продолжена работа, связанная с оптимизацией сети образовательных учреждений, созданием стимулов для привлечения частного сектора в отрасль, увязки программ подготовки специалистов с требованиями рынка труда.

В среднесрочной перспективе будет продолжена реализация приоритетных национальных проектов в сфере образования, здравоохранения, развития агропромышленного комплекса, мероприятия которых будут включены в комплексные целевые программы муниципального образования Октябрьский район.

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в районе в 2011 - 2013 годах будет направлена на создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом, на поддержание мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, на формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию.

Основные параметры бюджета муниципального образования Октябрьский район на очередной финансовый год и плановый период характеризуются
следующими показателями:

Основные параметры бюджета муниципального образования

Октябрьский район на 2011 год и на плановый период

2012 и 2013 годов

тыс. рублей

--------------T---------T-------------------T---------T---------T---------¬

¦ ¦2009 год ¦ 2010 год ¦2011 год ¦2012 год ¦2013 год ¦

¦ +---------+---------T---------+---------+---------+---------+

¦ ¦ Отчет ¦ План, ¦Плановые ¦ Проект ¦

¦ ¦ ¦ утвер- ¦ назна- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ жденный ¦ чения с ¦ ¦

¦ ¦ ¦решением ¦ учетом ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Думы ¦последней¦ ¦

¦ ¦ ¦Октябрь- ¦ коррек- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ского ¦ тировки ¦ ¦

¦ ¦ ¦района от¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦22.12.09 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ N 613 ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------T---------T---------+

¦Доходы, тыс. ¦2719361,6¦2426925,7¦2969317,1¦2663550,5¦3078970,6¦3139384,6¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ 97,9 ¦ 113,2 ¦ 115,4 ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ 109,7 ¦ 126,9 ¦ 129,4 ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ 89,7 ¦ 103,7 ¦ 105,7 ¦

¦году с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦корректировки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 115,6 ¦ 102,0 ¦

¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Расходы, тыс.¦2727450,2¦2454469,5¦3253174,9¦2691129,5¦3109154,6¦3169901,6¦

¦руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к 2009 ¦ ¦ ¦ ¦ 98,7 ¦ 114,0 ¦ 116,2 ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ 109,6 ¦ 126,7 ¦ 129,1 ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к 2010 ¦ ¦ ¦ ¦ 82,7 ¦ 95,6 ¦ 97,4 ¦

¦году с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦корректировки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦в % к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 115,5 ¦ 102,0 ¦

¦предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+

¦Дефицит (-), ¦ -8088,6 ¦-27543,8 ¦-283857,8¦-27579,0 ¦-30184,0 ¦-30517,0 ¦

¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------

Здесь и далее: показатели утвержденного плана на 2010 соответствуют показателям, установленным решением Думы Октябрьского района от 22.12.2009 N 613 “О бюджете муниципального образования Октябрьский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“, показатели плановых назначений на 2010 год с учетом корректировки соответствуют показателям, установленным решением Думы Октябрьского района от 23.12.2010 N 30 “О внесении изменений и дополнений в решение Думы Октябрьского района от 22.12.2009 N 613 “О бюджете муниципального образования Октябрьский район на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов“.

Доходы в 2011 году составят 2691129,5 тыс. рублей, снижение доходов к уровню 2010 года с учетом корректировки составило 10,3%, в номинальном выражении на 305766,6 тыс. рублей.

В 2012 году доходы бюджета района планируются в объеме 3078970,6 тыс. рублей, увеличение доходов к уровню 2011 года составило 15,6%, в номинальном выражении на 415420,1 тыс. рублей.

На 2013 год доходы спрогнозированы в объеме 3139384,6 тыс. рублей, что выше на 2,0% уровня 2012 года, в номинальном выражении на 60414,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета района на 2011 год спрогнозированы в сумме 2691129,5 тыс. рублей, снижение расходов к уровню 2010 года с учетом корректировки составило 17,3%, или на 562045,4 тыс. рублей.

В 2012 году расходы бюджета составят 3109154,6 тыс. рублей, что выше уровня 2011 года на 15,5%, или на 418025,1 тыс. рублей.

На 2013 год расходы бюджета района запланированы в объеме 3169901,6 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 2,0%, или на 60747,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета района, также как и его доходы, не достигнут “кризисного уровня“ 2009 года, снижение составит от 1,3 до 2,1%. Но при этом прогнозируемый объем расходов обеспечит исполнение принятых социальных и иных первоочередных расходных обязательств Октябрьского района. Одной из причин снижения доходной базы бюджета района является снижение безвозмездных поступлений из бюджета автономного округа, в частности дотация на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований, выделенная на 2010 год из бюджета автономного округа, была мерой временной, в связи с неравномерным сокращением доходной базы местных бюджетов в 2009 году.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

I. Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Октябрьский район

в области доходов на 2011 год и на плановый период

2011 и 2012 годов

Политика в сфере доходов на 2011 год и на ближайшую перспективу будет направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях с учетом преемственности ранее поставленных целей и задач.

В целях увеличения собираемости платежей в бюджет района и совершенствования взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса на предстоящий год и плановый период осуществлять дальнейшую реализацию следующих мероприятий:

- повышение уровня администрирования доходов;

- тесное сотрудничество с крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории района, в целях уточнения налогооблагаемой базы, регистрации по месту нахождения стационарных рабочих мест;

- взаимодействие с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 3 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Межрайонной ИФНС N 3 по ХМАО - Югре), Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет района, изменения налогооблагаемой базы налогоплательщиков, снижения недоимки и невыясненных платежей;

- продолжение работы по сокращению задолженности по налогам и сборам, предотвращению фактов выплаты “теневой“ заработной платы;

- проведение дальнейшей инвентаризации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с целью выявления свободных земельных участков, их целевого использования, а также проведение работы по переоформлению договоров постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на договоры аренды, что приведет к увеличению доходной базы бюджета района;

- дальнейшее усовершенствование системы эффективного управления муниципальным имуществом с целью увеличения поступлений в бюджет района доходов от его использования;

- проведение совместной работы с городскими и сельскими поселениями района для достижения наиболее полного учета имущества физических лиц для целей налогообложения;

- взаимодействие с городскими и сельскими поселениями района в части развития собственной доходной базы местных бюджетов, в т.ч. проведение работ по формированию наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по налогам, подлежащим зачислению в бюджеты муниципальных образований;

- установление жесткого контроля за ростом недоимки по налогам и сборам и принятие всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения;

- максимальное приближение прогнозов поступления доходов бюджета района к реальной ситуации в экономике.

В целом проект бюджета района на 2011 - 2013 годы рассчитывался на основе прогноза основных показателей социально-экономического развития Октябрьского района на 2011 год и на период до 2013 года.

Прогноз доходов бюджета района на 2011 год и среднесрочную перспективу рассчитывался на основе следующих экономических показателей:

- данных по предварительному прогнозу показателей инфляции до 2013 года, рекомендованных Министерством экономического развития России;

- фактического поступления доходов в бюджет района за период 2009 года;

- информации по ожидаемой оценке поступлений доходов в бюджет района в 2010 году с учетом информации от Межрайонной ИФНС России N 3 по ХМАО - Югре о поступлении налоговых доходов;

- информации от Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района о поступлении в бюджет района доходов от сдачи в аренду земельных участков, имущества и от продажи муниципального имущества;

- данных об ожидаемом поступлении платы за негативное воздействие на окружающую среду от Управления по технологическому и экологическому надзору по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;

- информации от администраторов поступлений доходов в бюджет района.

Планирование поступления отдельных видов доходов базировалось на пофакторном анализе и тенденциях их поступления, при этом особое внимание уделялось следующим налогам и обязательным платежам: налогу на доходы физических лиц; земельному налогу, налогу на имущество физических лиц; доходам от использования муниципального имущества.

При расчете прогноза доходов бюджета района учитывались следующие изменения и дополнения в законодательство Российской Федерации, вступающие в действие с 1 января 2011 года:

1. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ кардинально меняются принципы функционирования бюджетных учреждений. Иными словами, меняется правовое положение бюджетных учреждений, действующих на сегодняшний день, путем создания на их основе казенных, бюджетных и автономных учреждений.

Принципы функционирования новых бюджетных учреждений, созданных в соответствии с указанным Законом, значительно отличаются от ныне действующих учреждений. И одним из основных отличительных признаков является то, что доходы, полученные бюджетным и автономным учреждением от приносящей доходы деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

Доходы, полученные казенными учреждениями от приносящей доходы деятельности, будут поступать в бюджет района с 01.01.2012 после окончания переходного периода.

2. В соответствии с новой редакцией Бюджетного кодекса РФ от 27.07.2010 с 1 января 2011 года увеличиваются нормативы зачисления в бюджет района с 90% до 100%:

- по единому налогу на вмененный доход;

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Из налоговых доходов на протяжении ряда лет наиболее объемным является налог на доходы физических лиц. Повышение значимости налога на доходы физических лиц для муниципальных бюджетов связано и с активизацией политики роста доходов населения, с созданием дополнительных рабочих мест, с ростом заработной платы и индексацией ее в связи с инфляцией.

Доходы бюджета на 2011 год сложились из налоговых доходов в сумме 474981,0 тыс. рублей, неналоговых доходов в размере 76608,8 тыс. рублей, безвозмездных поступлений в объеме 2111960,7 тыс. рублей и составили 2663550,5 тыс. рублей.

Прогноз доходов бюджета муниципального образования

Октябрьский район на 2011 - 2013 годы

тыс. рублей

-------------------------T---------T--------T--------T---------T----------¬

¦ Период ¦ Доходы ¦ Нало- ¦Ненало- ¦ Безвоз- ¦Доходы от ¦

¦ ¦ ¦ говые ¦ говые ¦ мездные ¦предприни-¦

¦ ¦ ¦ доходы ¦ доходы ¦ поступ- ¦мательской¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления ¦ и иной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приносящей¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ доход ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятель- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ности ¦

+------------------------+---------+--------+--------+---------+----------+

¦2010 год (с учетом ¦2969317,1¦490218,9¦151816,8¦2265189,0¦ 62092,4 ¦

¦последней корректировки)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------+--------+--------+---------+----------+

¦2011 год ¦2663550,5¦474981,0¦76608,8 ¦2111960,7¦ - ¦

+------------------------+---------+--------+--------+---------+----------+

¦2012 год ¦3078970,6¦484290,0¦119397,8¦2474282,8¦ - ¦

+------------------------+---------+--------+--------+---------+----------+

¦2013 год ¦3139384,6¦493798,0¦116543,0¦2529043,6¦ - ¦

L------------------------+---------+--------+--------+---------+-----------

Основные параметры проектировок налоговых доходов и доходов

без учета межбюджетных трансфертов и поступлений

по Соглашениям социально-экономического развития

муниципального образования Октябрьский район

на 2011 - 2013 годы

тыс. рублей

--------------------T---------------T---------------T-----T---------------T-----T---------------T-----¬

¦ Виды доходов ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦Дина-¦ 2012 год ¦Дина-¦ 2013 год ¦Дина-¦

¦ бюджета +--------T------+--------T------+мика +--------T------+мика +--------T------+мика ¦

¦ ¦С учетом¦удель-¦ план ¦удель-¦рос- ¦ план ¦удель-¦рос- ¦ план ¦удель-¦рос- ¦

¦ ¦ пос- ¦ ный ¦ ¦ ный ¦ та, ¦ ¦ ный ¦ та, ¦ ¦ ный ¦ та, ¦

¦ ¦ ледней ¦ вес ¦ ¦ вес ¦2011 ¦ ¦ вес ¦2012 ¦ ¦ вес ¦2013 ¦

¦ ¦коррек- ¦ (%) ¦ ¦ (%) ¦ к ¦ ¦ (%) ¦ к ¦ ¦ (%) ¦ к ¦

¦ ¦тировки ¦ ¦ ¦ ¦2010,¦ ¦ ¦2011,¦ ¦ ¦2012,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦ ¦ ¦ в % ¦ ¦ ¦ в % ¦

+-------------------+--------+------+--------+------+-----+--------+------+-----+--------+------+-----+

¦Налоговые доходы ¦490218,9¦ 69,6 ¦474981,0¦ 86,1 ¦86,9 ¦484290,0¦ 80,2 ¦102,0¦493798,0¦ 80,9 ¦102,0¦

+-------------------+--------+------+--------+------+-----+--------+------+-----+--------+------+-----+

¦Неналоговые доходы ¦151816,8¦ 21,6 ¦76608,8 ¦ 13,9 ¦50,5 ¦119397,8¦ 19,8 ¦155,9¦116543,0¦ 19,1 ¦97,6 ¦

+-------------------+--------+------+--------+------+-----+--------+------+-----+--------+------+-----+

¦Доходы от ¦62092,4 ¦ 8,8 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦предпринимательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и иной приносящей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доход деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+------+--------+------+-----+--------+------+-----+--------+------+-----+

¦ИТОГО доходов ¦704128,1¦100,0 ¦551589,8¦100,0 ¦78,3 ¦603687,8¦100,0 ¦109,4¦610341,0¦100,0 ¦101,1¦

L-------------------+--------+------+--------+------+-----+--------+------+-----+--------+------+------

тыс. рублей

-------------T---------------T---------------T------T---------------T-----¬

¦Виды доходов¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦Дина- ¦ 2013 год ¦Дина-¦

¦ бюджета +--------T------+--------T------+ мика +--------T------+мика ¦

¦ ¦ план ¦удель-¦ план ¦удель-¦роста,¦ план ¦удель-¦рос- ¦

¦ ¦ ¦ ный ¦ ¦ ный ¦2012 к¦ ¦ ный ¦ та, ¦

¦ ¦ ¦ вес ¦ ¦ вес ¦2011, ¦ ¦ вес ¦2013 ¦

¦ ¦ ¦ (%) ¦ ¦ (%) ¦ в % ¦ ¦ (%) ¦ к ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в % ¦

+------------+--------+------+--------+------+------+--------+------+-----+

¦Налог на ¦423869,0¦ 89,2 ¦431670,0¦ 89,1 ¦101,8 ¦439612,0¦ 89,0 ¦101,8¦

¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--------+------+--------+------+------+--------+------+-----+

¦Налоги на ¦24828,0 ¦ 5,2 ¦25811,0 ¦ 5,3 ¦104,0 ¦26835,0 ¦ 5,4 ¦104,0¦

¦совокупный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--------+------+--------+------+------+--------+------+-----+

¦Транспортный¦19735,0 ¦ 4,2 ¦20200,0 ¦ 4,2 ¦102,4 ¦20680,0 ¦ 4,2 ¦102,4¦

¦налог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--------+------+--------+------+------+--------+------+-----+

¦Другие ¦ 6549,0 ¦ 1,4 ¦ 6609,0 ¦ 1,4 ¦100,9 ¦ 6671,0 ¦ 1,4 ¦100,9¦

¦налоги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+--------+------+--------+------+------+--------+------+-----+

¦Всего ¦474981,0¦100,0 ¦484290,0¦100,0 ¦102,0 ¦493798,0¦100,0 ¦102,0¦

¦налоговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------+--------+------+--------+------+------+--------+------+------

Структура доходной части бюджета района не претерпела изменений, как и прежде основной удельный вес приходится на налоговые поступления: в 2011 году их доля в общем объеме доходов составляет 86,1%, в 2012 году - 80,2%, в 2013 - 80,9%.

Отсюда следует, насколько важно, даже в нынешних непростых условиях, качественно осуществлять планирование налогов, чего можно добиться только совместными усилиями всех администраторов данных платежей.

Налог на доходы физических лиц в составе налоговых доходов на 2011 - 2013 годы рассчитан исходя из ожидаемых поступлений данного налога в 2010 году с учетом реальной ситуации, складывающейся на рынке труда.

Важным источником пополнения доходной части бюджета района являются неналоговые доходы, которые запланированы на среднесрочный период в следующих объемах:

- в 2011 году - 76608,8 тыс. рублей;

- в 2012 году - 119397,8 тыс. рублей;

- в 2013 году - 116543,0 тыс. рублей.

III. Основные направления бюджетной политики

муниципального образования Октябрьский район в области

расходов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Бюджетная политика в области расходов на очередной финансовый год и на плановый период построена на основных приоритетах бюджетных расходов, озвученных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации “О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах“, и будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов.

В качестве основных приоритетов бюджетных расходов определены:

безусловное выполнение социальных обязательств;

переход на новые системы оплаты труда, отличные от единой тарифной сетки, ориентированные на результативность и качественное предоставление бюджетных услуг;

гарантированный доступ населения Октябрьского района к услугам образования, здравоохранения.

Основные параметры расходов бюджета Октябрьского района

на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

----------------------------------T---------T-----------------------------¬

¦ Наименование показателя ¦2010 год ¦ Проект ¦

¦ ¦Плановые +---------T---------T---------+

¦ ¦ назна- ¦2011 год ¦2012 год ¦2013 год ¦

¦ ¦ чения с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учетом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦последней¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ коррек- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ тировки ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Расходы - всего (тыс. рублей) ¦3253174,9¦2691129,5¦3109154,6¦3169901,6¦

+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Условно утвержденные расходы ¦ ¦ ¦112803,1 ¦201915,3 ¦

¦(тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Прирост расходов к предыдущему ¦ ¦-562045,4¦418025,1 ¦ 60747,0 ¦

¦году (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Прирост расходов к предыдущему ¦ ¦ -17,3 ¦ 15,5 ¦ 1,9 ¦

¦году (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------+---------+---------+---------+

¦Прирост расходов к уровню 2010 ¦ ¦ -17,3 ¦ -4,4 ¦ -2,5 ¦

¦года (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------+---------+---------+---------+----------

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение обязательств определился в объеме на 2011 год - 2691129,5 тыс. рублей, на 2012 год - 3109154,6 тыс. рублей, на 2013 год - 3169901,6 тыс. рублей.

Формирование структуры расходов бюджета Октябрьского района по группам расходных обязательств осуществлялось на основе следующих подходов:

1. Выделение расходных обязательств муниципального образования, подлежащих исполнению в полном объеме.

2. Выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений (мероприятий), основными из которых являются:

- реализация приоритетных национальных проектов в сферах здравоохранения, образования, направленных на поддержку агропромышленного комплекса;

- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

- развитие транспортной системы.

3. Определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизация расходов на обеспечение деятельности органов местного сам“управления и бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, отказ от непервоочередных расходов.

4. По начислениям на оплату труда учтено увеличение страховых тарифов с 26% до 34%, отчисляемых в государственные внебюджетные фонды, в связи с изменениями, вступающими в силу с 1 января 2011 года с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования“.

В проект бюджета муниципального образования Октябрьский район вошло финансирование по следующим районным целевым программам:

“Развитие агропромышленного комплекса муниципального образования Октябрьский район на 2011 - 2013 годы“;

“Развитие малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районе на 2011 - 2013 годы“;

“Обеспечение населенных пунктов Октябрьского района документацией, необходимой для формирования базы данных информационной системы обеспечения градостроительной документации на 2008 - 2015 годы“;

“Повышение безопасности дорожного движения в Октябрьском районе на 2011 - 2013 годы“;

“Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Октябрьского района на 2011 - 2013 годы“;

“Реализация приоритетного национального проекта “Образование“ на территории Октябрьского района на 2011 - 2013 годы“;

“Культура Октябрьского района на 2010 - 2012 годы“;

“Развитие детского туризма на территории Октябрьского района на 2010 - 2012 годы“;

“Молодежь Октябрьского района на 2010 - 2012 годы“;

“Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера“ на 2010 - 2012 годы;

“Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Октябрьского района на 2011 - 2013 годы“;

“Безопасное материнство и детство на 2010 - 2014 годы“;

“Комплексные меры пожарной безопасности на объектах социального и жилищного фонда Октябрьского района на 2009 - 2011 годы“;

“Развитие образования в Октябрьском районе на 2009 - 2012 годы“;

“Развитие физической культуры и спорта на территории Октябрьского района на 2009 - 2011 годы“;

“Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Октябрьский район на 2009 - 2011 годы“;

“Утилизация отходов на территории муниципального образования Октябрьский район“ на 2011 - 2021“;

“Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2011 годы“.

При формировании проекта бюджета Октябрьского района на 2011 - 2013 годы учтено планируемое в 2010 году Министерством финансов Российской Федерации внесение изменений в классификацию расходов бюджетов, предполагающее:

отнесение межбюджетных трансфертов из бюджета района бюджетам муниципальных образований Октябрьского района по их функциональной направленности на соответствующие разделы классификации расходов бюджетов;

обособление в отдельные разделы функциональной классификации расходов на обслуживание муниципального долга района (из раздела “Общегосударственные вопросы“), на физическую культуру и спорт (из раздела “Здравоохранение“), поддержку средств массовой информации (из раздела “Культура, кинематография и средства массовой информации“).

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета района по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными:

Структура и динамика расходов бюджета

муниципального образования Октябрьский район

в 2010 - 2013 годах

--------------------T--------------T---------------T-----------------T----------------¬

¦ ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦2012 год (проект)¦ 2013 год ¦

¦ ¦ (плановые ¦ (проект) ¦ ¦ (проект) ¦

¦ ¦ назначения с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ учетом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ последней ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦корректировки)¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------T----+---------T-----+---------T-------+---------T------+

¦ ¦ тыс. ¦Доля¦ тыс. ¦Доля ¦ тыс. ¦Доля в ¦ тыс. ¦Доля в¦

¦ ¦ рублей ¦ в ¦ рублей ¦ в ¦ рублей ¦расхо- ¦ рублей ¦расхо-¦

¦ ¦ ¦рас-¦ ¦рас- ¦ ¦дах, % ¦ ¦дах, %¦

¦ ¦ ¦хо- ¦ ¦ хо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦дах,¦ ¦дах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ % ¦ ¦ % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Расходы, всего ¦3253174,9¦ ¦2691129,5¦ ¦3109154,6¦ 0 ¦3169901,6¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Условно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦112803,1 ¦ 3,6 ¦201915,3 ¦ 6,4 ¦

¦утвержденные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Расходы, всего, без¦3253174,9¦100 ¦2691129,5¦ 100 ¦2996351,5¦ 96,4 ¦2967986,3¦ 93,6 ¦

¦условно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦утвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦В т.ч текущие ¦2471283,7¦76,0¦2312809,1¦85,94¦2292215,9¦ 73,7 ¦2282469,2¦ 72,0 ¦

¦расходы, без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦утвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-6,4 ¦ ¦ -0,9 ¦ ¦ -0,4 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Расходы ¦781891,2 ¦24,0¦378320,4 ¦14,1 ¦704135,6 ¦ 22,6 ¦685517,1 ¦ 21,6 ¦

¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-51,6¦ ¦ 86,1 ¦ ¦ -2,6 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Общегосударственные¦208081,7 ¦6,4 ¦190584,6 ¦ 7,1 ¦310633,3 ¦ 10,0 ¦ 399743 ¦ 12,6 ¦

¦вопросы, без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦утвержденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-8,4 ¦ ¦ 63,0 ¦ ¦ 28,7 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Национальная ¦ 4251 ¦0,1 ¦ 4710,6 ¦ 0,2 ¦ 4758,6 ¦ 0,2 ¦ 4758,6 ¦ 0,2 ¦

¦оборона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦10,8 ¦ ¦ 1,0 ¦ ¦ 0 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Национальная ¦123369,4 ¦3,8 ¦ 103072 ¦ 3,8 ¦ 5686 ¦ 0,2 ¦ 5686 ¦ 0,2 ¦

¦безопасность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦правоохранительная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-16,5¦ ¦ -94,5 ¦ ¦ 0 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Национальная ¦ 49101,4 ¦1,5 ¦ 89820,3 ¦ 3,3 ¦110127,8 ¦ 3,5 ¦109028,1 ¦ 3,4 ¦

¦экономика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦82,9 ¦ ¦ 22,6 ¦ ¦ -1,0 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Жилищно- ¦373602,6 ¦11,5¦138020,4 ¦ 5,1 ¦131152,6 ¦ 4,2 ¦126996,2 ¦ 4,0 ¦

¦коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-63,1¦ ¦ -5,0 ¦ ¦ -3,2 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Охрана окружающей ¦ 405 ¦0,0 ¦ 350 ¦ 0,0 ¦ 78437 ¦ 2,5 ¦ 60427 ¦ 1,9 ¦

¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-13,6¦ ¦22310,6¦ ¦-23,0 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Образование ¦1205972,9¦37,1¦1305251,3¦48,5 ¦1505509,2¦ 48,4 ¦1499419,1¦ 47,3 ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦ 8,2 ¦ ¦ 15,3 ¦ ¦ -0,4 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Культура и ¦238570,3 ¦7,3 ¦ 55604,2 ¦ 2,1 ¦ 73975 ¦ 2,4 ¦ 72484 ¦ 2,3 ¦

¦кинематография ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-76,7¦ ¦ 33,0 ¦ ¦ -2,0 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Здравоохранение ¦519231,4 ¦16,0¦383420,8 ¦14,2 ¦491972,8 ¦ 15,8 ¦496596,6 ¦ 15,7 ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-26,2¦ ¦ 28,3 ¦ ¦ 0,9 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Социальная политика¦174357,5 ¦5,4 ¦163494,6 ¦ 6,1 ¦166718,8 ¦ 5,4 ¦166311,4 ¦ 5,2 ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-6,2 ¦ ¦ 2,0 ¦ ¦ -0,2 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Физическая культура¦ 35928,6 ¦1,1 ¦ 25333,1 ¦ 0,9 ¦ 17765,8 ¦ 0,6 ¦ 17385,9 ¦ 0,5 ¦

¦и спорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-29,5¦ ¦ -29,9 ¦ ¦ -2,1 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Средства массовой ¦ 10530 ¦0,4 ¦ 10004 ¦ 0,4 ¦ 10530 ¦ 0,3 ¦ 10530 ¦ 0,3 ¦

¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-5,0 ¦ ¦ 5,3 ¦ ¦ 0 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Обслуживание ¦ 1587 ¦0,0 ¦ 1000 ¦ 0,0 ¦ 1000 ¦ 0,0 ¦ 1000 ¦ 0,0 ¦

¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-37,0¦ ¦ 0 ¦ ¦ 0 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Межбюджетные ¦308186,1 ¦9,5 ¦220463,6 ¦ 8,2 ¦200887,7 ¦ 6,5 ¦199535,7 ¦ 6,3 ¦

¦трансферты бюджетам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Федерации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образований общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+------+

¦Рост в % к ¦ ¦ ¦ ¦-28,5¦ ¦ -8,9 ¦ ¦ -0,7 ¦

¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+---------+----+---------+-----+---------+-------+---------+-------

В целом планируемый объем бюджетных ассигнований обеспечит выполнение социальных обязательств Октябрьского района, обязательств по оплате труда работникам учреждений района, реализацию приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации политики в соответствующих сферах.

При формировании бюджетных ассигнований на оплату труда в 2011 - 2013 годах учитывалось сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда работников органов местного самоуправления Октябрьского района.

В целях реализации поручения Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переходу муниципальных учреждений района на новые системы оплаты труда, отличные от единой тарифной сетки, и повышения в рамках перехода заработной платы работников муниципальных учреждений в проектировках бюджета Октябрьского района на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов предусмотрена доля софинансирования из бюджета автономного округа в размере 50% бюджетных ассигнований по фонду оплаты труда, в том числе по муниципальным учреждениям, планирующим реализовать новые отраслевые системы оплаты труда с 1 января 2010 года на 20 процентов, по муниципальным учреждениям, ранее перешедшим на отраслевые системы оплаты труда на 11,6 процента. Остальные 50% планируется направить на повышение оплаты труда в течение 2011 года при исполнении бюджета района.

Таким образом, предполагается, что с 2011 года система оплаты труда на основе единой тарифной сетки на региональном уровне будет полностью замещена отраслевыми системами оплаты труда, при этом повышение заработной платы работникам муниципальных учреждений должно составить не менее 10 процентов, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работы той же квалификации. Финансовое обеспечение перехода на новые системы оплаты труда, отличные от единой тарифной сетки, включая повышение заработной платы работников муниципальных учреждений, оценивается в объеме 140313 тыс. рублей на 2011 год, 140313 тыс. рублей на 2012 год, 140313 тыс. рублей на 2013 год.

По начислениям на оплату труда в проектировках бюджета учтено увеличение страховых тарифов с 26% до 34%, отчисляемых в государственные внебюджетные фонды, в связи с изменениями в федеральном законодательстве (на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ), вступающими в силу с 1 января 2011 года.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период будет направлена на обеспечение предоставления доступного и качественного образования, в соответствии с нормами и стандартами образования; социализацию детей и молодежи района; развитие их индивидуальных способностей; социальную поддержку и защиту обучающихся.

Объем ассигнований на образование составит на 2011 год - 1305251,3 тыс. рублей, на 2012 год - 1505509,2 тыс. рублей, на 2013 год - 1499419,1 тыс. рублей.

Предусмотренные объемы бюджетных ассигнований позволят обеспечить повышение качества, расширение спектра образовательных услуг и реализацию наиболее значимых в Октябрьском районе мероприятий в области образования, организационно-техническое и информационно-методическое сопровождение оценочных процедур в образовании при лицензировании образовательной деятельности и муниципальной аккредитации образовательных учреждений, а также при проведении стандартизованных процедур контроля качества образования в Октябрьском районе.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета района на образование составят расходы на общее образование (в 2011 году - 48%), при этом основную долю в этих расходах (более 39%) занимает субвенция на реализацию основных общеобразовательных программ, предоставляемая местным бюджетам из регионального фонда компенсаций.

Оказание услуг в сфере образования жителям Октябрьского района осуществляется по следующим направлениям:

- Дошкольное образование в дошкольных образовательных учреждениях.

Предоставление дошкольного образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта:

- в группах общеразвивающего назначения с 12-часовым пребыванием;

- в коррекционных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья с 12-часовым и (или) круглосуточным пребыванием;

- в группах кратковременного пребывания. Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:

- организация питания воспитанников;

- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;

- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;

- обеспечение безопасности воспитанников во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);

- проведение выставок, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, организация участия воспитанников в международных, всероссийских, окружных, районных выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях;

- текущий ремонт зданий и помещений образовательных учреждений.

Оказание сопутствующих услуг (психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников, дополнительное образование).

- Общее, дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях.

Предоставление общего образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта:

- в очной форме, в том числе общее образование детей с ограниченными возможностями здоровья, на дому, детей, находящихся на длительном лечении в стационарных больничных учреждениях с использованием современных образовательных технологий (в том числе дистанционных);

- в очной форме в классах компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классах;

- общее образование;

- аттестация лиц, осваивающих общеобразовательные программы в форме экстерната, семейного образования и самообразования. Предоставление дополнительного образования (за пределами основных образовательных программ). Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:

- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;

- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;

- обеспечение безопасности воспитанников во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);

- проведение внутришкольных, районных предметных олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, акций и других мероприятий и организация участия обучающихся (воспитанников) в окружных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, акциях и других мероприятиях;

- текущий ремонт зданий и помещений образовательных учреждений.

Оказание сопутствующих услуг:

- организация питания обучающихся;

- услуги групп продленного дня;

- доступ к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть интернет и др.);

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся (воспитанников).

- Дополнительное образование в учреждениях дополнительного образования детей.

Предоставление дополнительного образования по программам:

- физкультурно-спортивной направленности;

- художественно-эстетической направленности;

- научно-технической направленности;

- эколого-биологической направленности и другие.

Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:

- содержание территорий, зданий и помещений образовательных учреждений;

- оснащение образовательных учреждений мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения;

- обеспечение безопасности обучающихся во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);

- проведение районных олимпиад, конференций, соревнований, фестивалей, конкурсов, выставок, акций и других мероприятий по направлениям дополнительного образования и организация участия обучающихся в окружных, региональных, областных, всероссийских, международных олимпиадах, конференциях, соревнованиях, фестивалях, конкурсах, выставках, акциях и других мероприятиях по направлениям дополнительного образования;

- текущий ремонт объектов.

Оказание сопутствующих услуг:

- доступ к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть интернет и др.);

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся.

- Организованный отдых обучающихся в образовательных учреждениях в каникулярное время.

Предоставление организованного отдыха обучающимся образовательных учреждений:

- отдых детей в лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений Октябрьского района в каникулярное время;

- выездной каникулярный отдых обучающихся образовательных учреждений района, в том числе победителей и лауреатов районных и региональных олимпиад, конкурсов, соревнований и фестивалей в климатически благоприятных регионах Российской Федерации и в иностранных государствах. Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:

- организация питания обучающимся;

- содержание территории, зданий и помещений лагеря с дневным пребыванием детей;

- обеспечение безопасности обучающихся во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);

- предоставление доступа к информационным образовательным ресурсам (библиотека, медиатека, пункты открытого доступа в глобальную сеть интернет и др.);

- психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение обучающихся. Обеспечение выездного каникулярного отдыха:

- сопровождение обучающихся к месту организованного отдыха и обратно;

- страхование обучающихся от несчастных случаев на срок реализации выездных программ малозатратной формы летнего отдыха.

Бюджетная политика в области здравоохранения на плановый период будет направлена на обеспечение населения Октябрьского района бесплатной медицинской помощью, гарантированной законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках муниципальных заданий учреждениям здравоохранения района, с учетом увеличения их объемов и улучшения качества. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемый на отрасль, составит в 2011 году - 383420,8 тыс. рублей, в 2012 году - 491972,8 тыс. рублей, в 2013 году - 496596,6 тыс. рублей.

Оказание услуг жителям Октябрьского района осуществляется по трем направлениям, в том числе это услуги по оказанию:

- скорая медицинская помощь, в том числе предоставление медицинской помощи лицам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других заболеваниях и состояниях, а также при массовых заболеваниях, отравлениях и других чрезвычайных ситуациях:

- прием вызовов;

- выезд бригады скорой медицинской помощи;

- проведение по месту вызова медицинского осмотра;

- оказание неотложной медицинской помощи;

- при необходимости - транспортировка больного (пострадавшего) в лечебное учреждение. Медицинское обеспечение спортивных соревнований, культурно-массовых мероприятий.

- первичная амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе предоставление медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому, в дневных стационарах при амбулаторно-поликлинических учреждениях:

- проведение мероприятий по профилактике заболеваний и гигиеническому воспитанию;

- проведение диагностики заболеваний;

- осуществление лечения больных (пострадавших);

- предоставление стоматологической помощи. Осуществление медицинского наблюдения и предоставления медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период. Осуществление медицинского наблюдения и предоставления медицинской помощи в образовательных учреждениях района их обучающимся.

Осуществление врачебного контроля за лицами, занимающимися физкультурой и спортом в учреждениях дополнительного образования. Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:

- содержание территорий, зданий и помещений медицинских учреждений;

- обеспечение безопасности потребителей во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасности и др.);

- стационарная медицинская помощь, в том числе предоставление медицинской помощи и круглосуточного медицинского наблюдения в стационарах больничных учреждений, включая предоставление экстренной медицинской помощи:

- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

- при плановой госпитализации, при проведении диагностики, лечения;

- при абортах, родах и послеродовом периоде. Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:

- содержание территорий, зданий и помещений медицинских учреждений.

В целях поэтапного перехода преимущественно на одноканальный принцип финансирования учреждений здравоохранения за счет средств обязательного медицинского страхования, обеспечения сбалансированности объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Октябрьском районе предлагается увеличить расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые составят 187,0 тыс. рублей на 2011 - 2013 годы.

Средства, планируемые в рамках целевых программ в области здравоохранения, позволят осуществить реализацию приоритетных направлений здравоохранения, мероприятий по противодействию распространению социально значимых заболеваний, внедрению энергосберегающих технологий, развитию материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

В рамках приоритетных направлений в области здравоохранения предполагается реализовать следующие мероприятия:

1. Совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи.

Цели: снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, включая смертность от управляемых причин, приближение потенциала системы здравоохранения к растущим потребностям населения в оказании первичной медицинской помощи.

В рамках реализации данного раздела Программы предусмотрено:

осуществление мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний;

осуществление дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена;

развитие информационных и телемедицинских технологий;

проведение ежегодных конкурсов на получение премий главы Октябрьского района в сфере здравоохранения.

2. Развитие актуальных направлений специализированной медицинской помощи.

Цели: снижение заболеваемости, инвалидности и смертности, включая смертность от управляемых причин.

В рамках реализации данного раздела Программы предусмотрено:

совершенствование качества оказания медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях, в том числе совершенствование системы раннего выявления и лечения заболевания органов кровообращения, совершенствование оказания медицинской помощи при инсультах;

организация обследования мужского населения репродуктивного возраста для выявления заболеваний предстательной железы;

совершенствование оказания специализированной травматолого-ортопедической и хирургической помощи.

3. Информационная поддержка программы.

Цели: повышение уровня информированности населения о профилактике основных инфекционных и неинфекционных заболеваний, здоровом образе жизни, о ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

В рамках реализации данного раздела Программы предусмотрено:

проведение гигиенического обучения и воспитания населения по профилактике основных инфекционных и неинфекционных заболеваний;

информирование населения о ходе ре“лизации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

4. Совершенствование доступности и качества оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, производственных заболеваниях и травмах, а также при прочих видах травматизма.

Цели: снижение числа смертельных исходов среди пострадавших при кризисных ситуациях природного и техногенного характера, снижение числа смертельных исходов при дорожно-транспортных происшествиях.

В рамках реализации данного раздела Программы предусмотрено:

совершенствование лечебно-эвакуационного обеспечения пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях и производственных травмах;

дооснащение службы скорой медицинской помощи необходимым мобильным оборудованием и средствами безопасной транспортировки;

совершенствование диагностики и оказания медицинской помощи при профессиональных заболеваниях.

5. Совершенствование оказания медицинской помощи в учреждениях родовспоможения и детства.

Цели: профилактика материнской смертности, снижение перинатальной и младенческой смертности, снижение детской заболеваемости и инвалидности.

В рамках реализации данного раздела Программы предусмотрено:

повышение уровня доступности пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии на ранних этапах беременности;

внедрение современных методов лечения и реабилитации, в том числе новорожденных.

Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта будет направлена на создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учебных заведениях и по месту жительства, обеспечение подготовки спортивных команд, формирование осознанной потребности населения района в здоровом образе жизни.

Общий объем бюджетных ассигнований на физическую культуру и спорт предусмотрен в сумме 25333,1 тыс. рублей на 2011 год, 17765,8 тыс. рублей на 2012 год, 17385,9 тыс. рублей на 2013 год.

Оказание муниципальных услуг будет осуществляться по следующим направлениям:

- предоставление базы спортивных сооружений для организационных и (или) самостоятельных занятий. Проведение занятий в абонементных группах на базе спортивных сооружений. Организация проведения районных физкультурных мероприятий, физкультурно-оздоровительных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе по месту жительства. Обеспечение условий оказания муниципальной услуги:

- содержание территорий, зданий и помещений спортивных сооружений;

- обеспечение безопасности лиц, занимающихся физкультурой и спортом во время оказания муниципальной услуги (охрана общественного порядка, обеспечение пожарной безопасностью и др.).

Участие в окружных и всероссийских соревнованиях.

Средства, предусмотренные в рамках районной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта на территории Октябрьского района“ на 2009 - 2011 годы“, приоритетными направлениями, реализуемыми в рамках данной целевой программы, являются:

поддержка и развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений,

оказание содействия развитию физической культуры и массового спорта, материально-технической базы спортивных учреждений на территории муниципального образования,

внедрение энергосберегающих технологий.

Бюджетная политика в сфере культуры и кинематографии будет направлена на обеспечение повышения качества и разнообразия услуг учреждений культуры; сохранение и развитие музейного дела, вовлечение его ресурса в социально-экономическую деятельность района; поддержку кинематографии; сохранение, использование, популяризацию и охрану объектов культурного наследия.

Объем бюджетных ассигнований на культуру составит на 2011 год - 55604,2 тыс. рублей, на 2012 год - 73975,0 тыс. рублей, на 2013 год - 72484,0 тыс. рублей.

Оказание муниципальных услуг в сфере культуры и кинематографии будет осуществляться по следующим направлениям:

- создание условий по удовлетворению потребности в сценическом искусстве;

- библиотечное обслуживание населения;

- организация культурного досуга на базе учреждений культуры, развитие местного традиционного народного художественного творчества;

- организация музейной деятельности.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации будет направлена на обеспечение развития теле- и радиовещания на территории Октябрьского района; периодических изданий; создание условий для повышения информированности населения о событиях в Октябрьском районе.

Объем ассигнований из бюджета автономного округа на финансирование средств массовой информации составит на 2011 год - 10004 тыс. рублей, на 2012 год - 10530 тыс. рублей, на 2013 год - 10530 тыс. рублей.

На развитие жилищно-коммунальной отрасли Октябрьского района в 2011 - 2013 годах планируется направить 138020,4 тыс. рублей, 131152,6 тыс. рублей и 126996,2 тыс. рублей соответственно на следующие цели:

- организация электроснабжения населения Октябрьского района;

- организация газоснабжения населения Октябрьского района;

- осуществление дорожной деятельности в части содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Октябрьского района, а также иной деятельности в области использования автомобильных дорог;

- обустройство и содержание объектов утилизации отходов.

Бюджетная политика в сфере транспортных услуг населению Октябрьского района направлено в объеме 27477,0 тыс. рублей в 2011 году, 29122,0 тыс. рублей на 2012 - 2013 годы. Вместе с тем, приоритетными направлениями бюджетной политики в указанной сфере на период 2011 - 2013 годов являются удешевление стоимости билетов пассажирскими перевозками, посредством:

- возмещение убытков организациям автомобильного транспорта;

- возмещение убытков организациям водного транспорта;

- возмещение убытков организациям воздушного транспорта.

Продолжится работа по использованию потенциала энергосбережения, развитию инновационных и энергосберегающих технологий в отрасли, реализации мер энерго- и ресурсосбережения.

Консолидация всех реализуемых в жилищно-коммунальной сфере мероприятий позволит повысить уровень и качество жизни населения района, обеспечить модернизацию, технологическое обновление и повышение эффективности функционирования отрасли. А также повысить конкурентоспособность, финансовую устойчивость, экономическую и экологическую безопасность жилищно-коммунального комплекса Октябрьского района.

Общий объем бюджетных ассигнований на проведение мероприятий в рамках международной акции “Спасти и сохранить“ в области охраны окружающей среды составит на 2011 год - 350,0 тыс. рублей, 2012 год - 78437,0 тыс. рублей, 2013 год - 60427,0 тыс. рублей.

Средства будут направлены на сохранение уникальных природных и типичных комплексов, объектов растительного и животного мира, а также на проведение природоохранных мероприятий, реализация которых позволит обеспечить стабилизацию всех компонентов окружающей среды и улучшить экологическую обстановку на территории автономного округа. С целью предотвращения вредного воздействия образующихся отходов производства на окружающую среду планируется строительство полигонов бытовых и промышленных отходов с привлечением средств предприятий-природопользователей.

Объем средств в сфере безопасности и правопорядка из бюджета Октябрьского района будет направлен на улучшение криминогенной ситуации в регионе, снижение уровня преступности, совершенствование материально-технического обеспечения деятельности милиции общественной безопасности и укрепление кадрового состава органов внутренних дел.

При планировании соответствующих ассигнований учтены реализация двух районных целевых программ:

“Повышение безопасности дорожного движения в Октябрьском районе на 2011 - 2013 годы“;

“Комплексная программа по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Октябрьского района на 2011 - 2013 годы“.

Укрепление материально-технической базы ОВД по Октябрьскому району.

С 1 января 2011 года планируется переход на федеральный уровень содержание изолятора временного содержания заключенных, подготовка перевода на финансирование за счет средств федерального бюджета милиции общественной безопасности в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 24.12.2009 N 1468 “О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации“. Бюджетные ассигнования на обеспечение деятельности Отдела внутренних дел по Октябрьскому району на плановый период 2012 и 2013 годов не предусмотрены.

Основными факторами, влияющими на формирование объемов бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности органов местного самоуправления в 2011 - 2013 годах, являются:

сохранение действующих в текущем году условий оплаты труда (денежного вознаграждения, денежного содержания, заработной платы) работников органов местного самоуправления муниципального образования Октябрьский район;

повышение с 2011 года тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 26,0% до 34,0% от фонда оплаты труда (с сохранением тарифов страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,2%).

Межбюджетные отношения

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в Октябрьском районе в 2011 - 2013 годах будет направлена на создание стимулов для осуществления органами местного самоуправления ответственной финансовой политики и повышения качества управления бюджетным процессом, на поддержание мер по обеспечению сбалансированности и платежеспособности местных бюджетов, на формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию.

Общий объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района на 2011 год составил 220463,6 тыс. рублей, на 2012 год - 200887,7 тыс. рублей, на 2013 год - в сумме 199535,7 тыс. рублей.

Объем межбюджетных трансфертов местным бюджетам

тыс. руб.

--------------------T--------T--------------T--------------T--------------¬

¦ Межбюджетные ¦2010 год¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦

¦ трансферты ¦ уточ- +--------T-----+--------T-----+--------T-----+

¦ ¦ ненный ¦ проект ¦Темп ¦ проект ¦Темп ¦ проект ¦Темп ¦

¦ ¦ план ¦ ¦роста¦ ¦роста¦ ¦роста¦

¦ ¦ ¦ ¦ к ¦ ¦ к ¦ ¦ к ¦

¦ ¦ ¦ ¦2010 ¦ ¦2011 ¦ ¦2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦году ¦ ¦году ¦ ¦году ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (%) ¦ ¦ (%) ¦ ¦ (%) ¦

+-------------------+--------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+

¦Дотации на ¦275814,1¦71085,0 ¦-74,2¦60035,0 ¦-15,5¦63427,0 ¦ 5,6 ¦

¦выравнивание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обеспеченности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дотация на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сбалансированность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+--------+--------+-----+--------+-----+--------+-----+

¦Иные дотации ¦31943,0 ¦149378,6¦367,6¦140852,7¦-5,7 ¦136108,7¦-3,3 ¦

L-------------------+--------+--------+-----+--------+-----+--------+------

IV. Основные направления долговой политики

Октябрьского района на 2011 год и на плановый период

2012 и 2013 годов

Долговая политика муниципального образования Октябрьский район на 2011 и 2013 годы будет направлена на:

- обеспечение сбалансированности бюджета района при сохранении долговой устойчивости;

- предоставление муниципальных гарантий Октябрьского района в целях реализации основных мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования для решения социально значимых задач муниципального образования, в том числе для реализации антикризисных мер, направленных на решение проблем сохранения рабочих мест и завершения строительства многоквартирных жилых домов;

- на качественное и эффективное управление муниципальным долгом Октябрьского района.

Администрация Октябрьского района при выборе приоритетных направлений долговой политики исходит и будет исходить из безусловного приоритета поддержания рейтинга района как надежного заемщика, который основан на своевременном и полном выполнении всех принятых долговых обязательств.

Стратегические и тактические задачи управления муниципальным долгом направлены на сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, соблюдение ограничений долговых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, обеспечение исполнения обязательств по муниципальному долгу в полном объеме, поддержание минимально возможной стоимости обслуживания муниципального долга.

Долговая политика муниципального образования Октябрьский район на 2011 - 2013 годы предусматривает привлечение бюджетных кредитов из бюджета автономного округа на обеспечение мероприятий в рамках финансирования досрочного завоза продукции в труднодоступные населенные пункты района.

При планировании объемов муниципального долга Октябрьского района на 2011 - 2013 годы учитываются ограничения на объемы долговых обязательств и на величину расходов по их обслуживанию, установленные бюджетным законодательством и решением Думы Октябрьского района от 19.03.2008 N 356 “Об утверждении Положения об управлении муниципальным долгом и осуществлении муниципальных заимствований в Октябрьском районе“.

Также будет продолжено предоставление муниципальных гарантий для поддержки предприятий, осуществляющих строительство объектов социальной сферы и жилищное строительство на территории Октябрьского района.

Планирование объема заимствований на 2011 - 2013 годы осуществлялось в рамках осуществления мониторинга необходимости завоза продукции в труднодоступные населенные пункты района.

В результате проводимой долговой политики муниципальный долг по состоянию на:

- 1 января 2012 года составит 71472,0 тыс. рублей;

- 1 января 2013 года - 89472,0 тыс. рублей;

- 1 января 2014 года - 102472,0 тыс. рублей.

Расходы на обслуживание муниципального долга в Октябрьском районе составят в 2011 году - 1000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 1000,0 тыс. рублей и в 2013 году - 1000,0 тыс. рублей.