Законы и бизнес в России

Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 24.12.2010 N 45-нп “О порядке санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ)“

Вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 3 данного документа).

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2010 г. N 45-нп

О ПОРЯДКЕ САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,

ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ

СУБСИДИИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

В соответствии с частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ приказываю:

1. Утвердить порядок санкционирования расходов государственных бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные
с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Т.П.Урсу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 года.

Директор Департамента финансов -

заместитель Губернатора Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

В.А.ДЮДИНА

Приложение

к приказу Департамента финансов

Ханты-Мансийского автономного

округа - Югры

от 24.12.2010 N 45-нп

ПОРЯДОК

САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,

ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ

СУБСИДИИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ВОЗМЕЩЕНИЕМ

НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 16 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“ и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент финансов) оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представленные учреждениям в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа) о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - целевые субсидии).

2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими учреждению, учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из бюджета автономного округа в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом учреждению в Департаменте
финансов в порядке, установленном Департаментом финансов.

3. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя по отраслевой принадлежности, как главного распорядителя средств бюджета автономного округа (далее - главный распорядитель средств бюджета автономного округа) предоставляются в Департамент финансов Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению в соответствии с приложением к настоящему Порядку (далее - Сведения).

4. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе мероприятий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов.

5. Главный распорядитель средств бюджета автономного округа при наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляет в Департамент финансов Сведения в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

6. При внесении изменений в Сведения главный распорядитель средств бюджета автономного округа представляет в соответствии с настоящим Порядком в Департамент финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

Отдел единого казначейского счета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем средств бюджета автономного округа в Департамент финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.

В случае уменьшения планируемых
поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

7. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, на суммы которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств бюджета автономного округа подтверждена потребность в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), главным распорядителем средств бюджета автономного округа представляются в Департамент финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет указывается в графе 5 Сведений с указанием кода мероприятия субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода мероприятия указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.

Отдел единого казначейского счета не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления в Департамент финансов Сведений, проверяет их на непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код мероприятия которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код мероприятия указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Департаменте финансов.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, подлежат возврату в
бюджет автономного округа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 4 - 7 данного Порядка, а не пункты 4 - 8.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Департамента финансов ХМАО - Югры N 247-о издан 30.12.2008, а не 31.12.2008.

8. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 4 - 8 настоящего Порядка, Департамент финансов не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов согласно приложению N 6 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденному приказом Департамента финансов от 31 декабря 2008 года N 247-о (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов) и возвращает главному распорядителю средств бюджета автономного округа экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе согласно приложению N 7 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов.

В случае если Сведения представлялись в электронном виде, главному распорядителю средств бюджета автономного округа не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

9. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду мероприятия субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.

Суммы, зачисленные на счет Департамента финансов, открытый в установленном законодательством Российской Федерации порядке в учреждении Центрального банка Российской Федерации, на основании расчетных документов, в которых не указан или указан несуществующий код мероприятия субсидии, учитываются Департаментом финансов на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению, без права расходования до уточнения кода мероприятия субсидии.

В случае не уточнения
кода мероприятия субсидии в течение десяти рабочих дней, указанные суммы возвращаются отправителю.

10. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением расчетных документов (платежные поручения, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег).

11. В одном расчетном документе может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

12. Отдел единого казначейского счета или отдел по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления учреждением в Департамент финансов расчетных документов, проверяет их на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным учреждением для открытия лицевого счета по иным субсидиям в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов.

Расчетные документы при наличии электронного документооборота между учреждением и Департаментом финансов, представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи расчетные документы представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.

Расчетный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) учреждения. Расчетный документ, представленный на бумажном носителе, должен иметь оттиск печати организации.

13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в Департамент финансов вместе с расчетным документом указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 14 настоящего Порядка.

Для оплаты денежных обязательств
при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг действующим законодательством не предусмотрено, в расчетном документе указываются реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с нормативными правовыми актами и условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в расчетном документе могут указываться только реквизиты контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

14. Учреждение представляет в Департамент финансов при наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между Департаментом финансов и учреждением электронную копию, созданную посредством сканирования, подтвержденную электронной цифровой подписью уполномоченного лица учреждения соответствующего документа-основания (далее - электронная копия документа-основания).

При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между Департаментом финансов и учреждением, учреждение представляет документ-основание на бумажном носителе, на основании которого работник отдела единого казначейского счета или отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа формирует электронную копию документа-основания и подписывает его своей электронной цифровой подписью

Документ-основание на бумажном носителе после формирования его электронной копии (при наличии технической возможности) в соответствии с настоящим пунктом подлежит возврату учреждению.

При отсутствии технической возможности, подлинный документ-основание, предоставленный на бумажном носителе для подтверждения возникновения денежного обязательства, после проверки подлежит возврату учреждения.

При наличии в Департаменте финансов ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в Департаменте финансов электронной копии (копии на бумажном носителе) соответствующего документа-основания.

15. При санкционировании оплаты денежных обязательств отделом единого казначейского счета или отделом по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:

1) наличие указанного(ых) в расчетном документе кода (кодов) КОСГУ и кода мероприятия, указанного в Сведениях;

2) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующей целевой субсидии;

3) соответствие указанного в расчетном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации;

4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе;

Действие подпункта 5 пункта 15 не распространяется на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения (абзац 1 пункта 18).

5) непревышение суммы, указанной в расчетном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду мероприятия субсидии, учтенным на лицевом счете учреждения по иным субсидиям.

16. В случае если форма или информация, указанная в расчетном документе, представленном на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 11 - 15 настоящего Порядка, Департамент финансов регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращает учреждению не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, экземпляры расчетных документов на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.

В случае если
расчетный документ представлялся в электронном виде, учреждению не позднее срока, установленного пунктом 12 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

17. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, расчетный документ принимается к исполнению.

18. Положения подпункта 5 пункта 15 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.

Учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов приносящей доход деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий, на основании расчетного документа.

Приложение

к Порядку санкционирования расходов

государственных бюджетных учреждений

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,

источником финансового обеспечения которых

являются субсидии, не связанные с возмещением

нормативных затрат на оказание

государственных услуг (выполнение работ)

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель органа,

осуществляющего функции

и полномочия учредителя

_______________________

_______________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

МП “___“ _____________

20___ г.

СВЕДЕНИЯ

ОБ ОПЕРАЦИЯХ С ЦЕЛЕВЫМИ СУБСИДИЯМИ,

ПРЕДОСТАВЛЕННЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

НА ____________ ГОД

от “____“ _______________ 20___ г.

Наименование государственного учреждения ИНН/КППП

__________________________

Наименование органа государственной власти

автономного округа, осуществляющего функции

и полномочия учредителя учреждения __________________________

Наименование бюджета

Наименование органа, осуществляющего ведение

лицевого счета по иным субсидиям __________________________

Единица измерения: рубли (с точностью до второго десятичного знака)

--------------------------T--------T-----T----------------T---------------¬

¦ Наименование субсидии ¦ Код ¦ Код ¦ Разрешенный к ¦ Планируемые ¦

¦ ¦ мероп- ¦КОСГУ¦использованию в ¦ ¦

¦ ¦ риятия ¦ ¦ текущем году ¦ ¦

¦ ¦субсидии¦ ¦остаток субсидий¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ прошлых лет на ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦начало 20___ г. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +----------T-----+-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ код ¦сумма¦поступ-¦выплаты¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ления ¦ ¦

+-------------------------+--------+-----+----------+-----+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+-------------------------+--------+-----+----------+-----+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+--------+-----+----------+-----+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------+--------+-----+----------+-----+-------+-------+

Всего¦ ¦ ¦ ¦

L-----+-------+--------

Руководитель

учреждения _________ _____________________

------------------------------------------------------¬

МП (подпись) (расшифровка подписи) ¦ ОТМЕТКА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО ¦

¦ АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ¦

Руководитель ¦ О ПРИНЯТИИ СВЕДЕНИЙ ¦

финансово- ¦___________ _________ _____________________ _________¦

экономической ¦(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)¦

службы ________ _____________________ ¦ ¦

¦ ¦

(подпись) (расшифровка подписи) ¦ ¦

¦ ¦

Исполнитель ___________ _________ _____________________¦ ¦

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)¦“____“ ___________ 20___ г. ¦

L------------------------------------------------------

телефон: ___________

“__“ _______ 20___ г.