Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области от 26.11.2009 N 1383 “О принятии целевой Программы “Организация общественных работ для незанятых граждан Троицкого муниципального района на 2010 год“ (вместе с “Целевой программой “Организация общественных работ для незанятых граждан Троицкого муниципального района на 2010 год“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 ноября 2009 г. N 1383

О принятии целевой Программы “Организация

общественных работ для незанятых граждан

Троицкого муниципального района на 2010 год“

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ и статьей 16 Положения о бюджетном процессе в Троицком муниципальном районе

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять прилагаемую целевую Программу “Организация общественных работ для незанятых граждан Троицкого муниципального района на 2010 год“.

2. Рекомендовать главам администраций сельских поселений Троицкого муниципального района обеспечить выполнение мероприятий целевой Программы “Организация общественных работ для незанятых граждан Троицкого муниципального района на 2010 год“.

3. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Троицкого муниципального района по социальным вопросам Михайленко И.С.

Глава администрации

Троицкого муниципального
района

Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА

Целевая программа

“Организация общественных работ для незанятых граждан

Троицкого муниципального района на 2010 год“

Паспорт

районной целевой программы

“Организация общественных работ для незанятых граждан

Троицкого муниципального района на 2010 год“

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Организация общественных работ для ищущих работу и ¦

¦Программы ¦безработных граждан на территории Троицкого ¦

¦ ¦муниципального района на 2010 год (далее - ¦

¦ ¦Программа). ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основные ¦ГУ Центр занятости населения города Троицка, Комитет¦

¦разработчики ¦экономики Троицкого муниципального района. ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦- стабилизация ситуации, смягчение социальной ¦

¦Программы ¦напряженности на рынке труда Троицкого ¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦- смягчение экономических и социальных последствий ¦

¦ ¦безработицы, обеспечение занятости и временного ¦

¦ ¦заработка безработных граждан с учетом ситуации на ¦

¦ ¦рынке труда и потребности сельских территорий; ¦

¦ ¦- организация
временных рабочих мест с целью ¦

¦ ¦материальной поддержки граждан, испытывающих ¦

¦ ¦трудности в поиске работы; ¦

¦ ¦- приобщение к трудовой деятельности лиц, впервые ¦

¦ ¦ищущих работу, не имеющих профессии (специальности);¦

¦ ¦- сохранение мотивации к труду у граждан, имеющих ¦

¦ ¦длительный перерыв в работе. ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и¦Создание 222 временных рабочих мест для безработных ¦

¦показатели ¦и ищущих работу граждан Троицкого муниципального ¦

¦ ¦района. ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2010 год ¦

¦реализации Программы¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы в 2010 году - ¦

¦финансирования ¦644,7 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦- за счет средств районного бюджета - 313,6 тыс. ¦

¦ ¦руб.; ¦

¦ ¦- за счет средств бюджетов сельских поселений - ¦

¦ ¦331,1 тыс. руб. ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦В результате реализации комплекса мероприятий по ¦

¦результаты ¦организации проведения общественных работ, ¦

¦реализации Программы¦оплачиваемых за счет средств районного бюджета и ¦

¦ ¦бюджетов поселений, будет привлечено для выполнения ¦

¦ ¦социально значимых видов работ 222 человека из числа¦

¦ ¦безработных и ищущих работу граждан района. ¦

L--------------------+-----------------------------------------------------

1. Содержание программы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Мировой финансово-экономический кризис оказал негативное влияние на ситуацию на рынке труда Троицкого муниципального района.

Она характеризуется активизацией процессов предстоящих увольнений работников, приостановкой приема кадров, введением режимов неполного рабочего времени.

По состоянию на 01.10.2009:

- 17 организаций района сообщили о предстоящих увольнениях по сокращению 220 работников в 2009 году, наибольшее увольнение работников планировалось на ЗАО “Бобровский завод железобетонных конструкций “Энергия“ - 36 чел., ООО “Бобровский кварцит“ - 53 чел. (поэтапное высвобождение);

- на 10 предприятиях района 377 человек работают неполное рабочее время; 81 работник находится в простое; 5 работников находятся в отпусках без сохранения заработной платы.

Обострение ситуации в сфере занятости населения и увеличение размера пособия по безработице привели к резкому увеличению обращаемости сельских граждан в ЦЗН. За январь - сентябрь 2009 года в центр занятости населения обратилось за содействием в поиске подходящей работы 1202 незанятых гражданина, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из обратившихся большая часть приходится на уволившихся по собственному желанию - 27,3 %, и длительно неработающих граждан (более года перерыв в работе) - 29,8 %, количество уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников составляет 6,9 %.

Численность граждан, признанных безработными, составила 972 человека, что в 3,3 раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого
года (2008 - 298 чел.).

По состоянию на 01.10.2009 на учете в службе занятости состояло 467 сельских безработных (на 01.01.2009 - 264 чел.), и уровень регистрируемой безработицы по району составил 4,7 % от экономически активного населения (на 01.01.2009 - 2,8 %).

Наиболее высокие показатели зарегистрированной безработицы - в Бобровском (73 безработных), Нижнесанарском (58), Дробышевском (46), Песчанском (42), Новомирском (42), Клястицком (35), Ключевском (33) сельских поселениях.

Среди безработных 62,5 % составляют женщины, высвобожденные работники - 15,4 %, лица предпенсионного возраста (за 2 года до наступления пенсии) - 7,7 %, молодежь в возрасте до 30 лет - 26,6 %, длительное время неработающие - 14,8 %.

Вместе с ростом численности безработных граждан сокращается потребность предприятий района в кадрах. Напряженность на сельском рынке труда составила 5 незанятых граждан на 1 вакансию. Это средний показатель по району, в ряде сельских поселений не заявлено ни одной вакансии.

Таким образом, основными тенденциями на регистрируемом рынке труда района в 2009 году являются:

- увеличение численности граждан, обратившихся в ЦЗН;

- увеличение численности лиц, которым присвоен статус безработного;

- увеличение уровня регистрируемой безработицы и напряженности на рынке труда.

Организация оплачиваемых общественных работ позволит:

- снизить социальную напряженность на рынке труда Троицкого муниципального района;

- обеспечить занятостью и временным заработком безработных и ищущих работу сельских граждан;

- приобщить к трудовой деятельности лиц, впервые ищущих работу, не имеющих профессии (специальности);

- сохранить мотивацию к труду у граждан, имеющих длительный перерыв в работе;

- выполнить на сельских территориях социально значимые виды работ.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является стабилизация ситуации и смягчение социальной напряженности на рынке труда Троицкого муниципального района.

Для достижения поставленной цели Программы предусматривается
решение следующих задач:

1) создание временных рабочих мест в рамках организации социально значимых общественных работ на территориях сельских поселений Троицкого муниципального района;

2) создание условий, сдерживающих рост численности безработных граждан.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Реализация Программы осуществляется в течение 2010 года.

4. Система программных мероприятий (Приложение 1)

Достижение поставленной цели Программы и решение задач будет реализовываться путем организации общественных работ для безработных граждан и граждан, ищущих работу, на основании договоров, заключенных между ГУ Центр занятости населения города Троицка и работодателями, создающими временные рабочие места, администрациями сельских поселений. Начисление заработной платы участникам временных общественных работ осуществляется за счет финансирования из бюджетов сельских поселений и бюджета Троицкого муниципального района.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджетов сельских поселений в размере 331,1 тысяч рублей и бюджета Троицкого муниципального района в размере 313,6 тысяч рублей (Приложение 2).

6. Организация управления и механизм реализации Программы

Координацию и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет заместитель главы Троицкого муниципального района по социальным вопросам.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- обеспечить занятостью и временным заработком 222 ищущих работу и безработных граждан района;

- повысить уровень платежеспособности граждан;

- сохранить мотивацию к труду у длительно неработающих граждан и приобщить к общественно полезному труду впервые ищущих работу граждан;

- повысить уровень социальной защищенности безработных граждан;

- выполнить на сельских территориях социально значимые виды работ.

Приложение 1

к районной целевой программе

“Организация общественных

работ для незанятых граждан

Троицкого муниципального

района на 2010 год“

Основные мероприятия

районной целевой программы

“Организация общественных работ для незанятых граждан

Троицкого муниципального района на 2010 год“

----T------------------------------------------T-----------T--------------¬

¦ N ¦ Мероприятия
¦ Срок ¦ Исполнитель ¦

¦п/п¦ ¦исполнения ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+------------------------------------------+-----------+--------------+

¦1. ¦Подготовка предложений по: ¦1 квартал ¦ГУ ЦЗН, ¦

¦ ¦- видам и объемам общественных работ на ¦2010 ¦Администрации ¦

¦ ¦территории сельских поселений; ¦ ¦сельских ¦

¦ ¦- созданию и развитию специальных видов ¦ ¦поселений ¦

¦ ¦общественных работ для граждан, ¦ ¦ ¦

¦ ¦испытывающих трудности в поиске работы; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- применению гибких форм реализации труда ¦ ¦ ¦

¦ ¦и режимов неполного рабочего времени. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+--------------+

¦2. ¦Организация оплачиваемых общественных ¦в течение ¦ГУ ЦЗН, ¦

¦ ¦работ по приоритетным направлениям: ¦года ¦Администрации ¦

¦ ¦- благоустройство и озеленение территорий;¦ ¦сельских ¦

¦ ¦- благоустройство памятников защитникам ¦ ¦поселений ¦

¦ ¦Отечества; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- уход за местами захоронений погибших при¦ ¦ ¦

¦ ¦защите Отечества; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ремонтные работы на объектах социально- ¦ ¦ ¦

¦ ¦культурного назначения; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- проведение общегосударственных кампаний.¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+--------------+

¦3. ¦Заключение договоров между ГУ ЦЗН и ¦в течение ¦ГУ ЦЗН, ¦

¦ ¦администрациями сельских поселений по ¦года ¦Администрации ¦

¦ ¦организации и проведению оплачиваемых ¦ ¦сельских ¦

¦ ¦общественных работ. Определение объемов, ¦ ¦поселений ¦

¦ ¦видов и сроков выполнения работ, порядка ¦ ¦ ¦

¦ ¦их финансирования, условий и режимов ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы, формы оплаты труда. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+--------------+

¦4. ¦Информирование безработных и ищущих работу¦в течение ¦ГУ ЦЗН ¦

¦ ¦граждан об организации общественных работ ¦года ¦ ¦

¦ ¦на сельских территориях. ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+-----------+--------------+

¦5. ¦Контроль за выполнением договорных ¦в течение ¦ГУ ЦЗН ¦

¦ ¦обязательств по части организации и ¦года ¦ ¦

¦ ¦выполнения общественных работ. ¦ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+-----------+---------------

Заместитель главы

Троицкого муниципального района

Челябинской области

по социальным вопросам

И.С.МИХАЙЛЕНКО

Приложение 2

к районной целевой программе

“Организация общественных

работ для незанятых граждан

Троицкого муниципального

района на 2010 год“

Распределение фонда оплаты труда участников

общественных работ из числа безработных граждан

за счет средств бюджетов сельских поселений

и бюджета Троицкого муниципального района в 2010 году

----T-----------------------T-------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Сельские поселения ¦ Признано ¦ Общественные работы ¦

¦п/п¦ ¦безработными ¦ для безработных граждан ¦

¦ ¦ ¦с начала года+---------------T---------------+

¦ ¦ ¦ ¦За счет средств¦За счет средств¦

¦ ¦ ¦ ¦ бюджетов ¦ районного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ сельских ¦ бюджета ¦

¦ ¦ ¦ ¦ поселений ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------T--------+------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ Чел. ¦ Руб. ¦ Чел. ¦ Руб. ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦1. ¦Белозерское ¦ 50 ¦ 10 ¦ 29040 ¦ - ¦ - ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦2. ¦Бобровское ¦ 143 ¦ 12 ¦ 34845 ¦ 6 ¦ 17420 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦3. ¦Дробышевское ¦ 106 ¦ 10 ¦ 29040 ¦ 10 ¦ 29040 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦4. ¦Карсинское ¦ 34 ¦ 4 ¦ 11620 ¦ - ¦ - ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦5. ¦Ключевское ¦ 70 ¦ 10 ¦ 29040 ¦ 10 ¦ 29040 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦6. ¦Клястицкое ¦ 71 ¦ 15 ¦ 43560 ¦ 10 ¦ 29040 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦7. ¦Кособродское ¦ 84 ¦ 12 ¦ 34845 ¦ 15 ¦ 43550 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦ 8 ¦Нижнесанарское ¦ 152 ¦ 10 ¦ 29040 ¦ 17 ¦ 49365 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦9. ¦Новомирское ¦ 58 ¦ 4 ¦ 11620 ¦ 3 ¦ 8710 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦10.¦Песчановское ¦ 59 ¦ 8 ¦ 23230 ¦ 4 ¦ 11615 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦11.¦Родниковское ¦ 37 ¦ 6 ¦ 17420 ¦ 6 ¦ 17420 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦12.¦Троицко-совхозное ¦ 32 ¦ 6 ¦ 17420 ¦ 7 ¦ 20325 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦13.¦Чернореченское ¦ 16 ¦ - ¦ - ¦ 5 ¦ 14520 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦14.¦Шантаринское ¦ 16 ¦ 3 ¦ 8710 ¦ 3 ¦ 8710 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦15.¦Яснополянское ¦ 71 ¦ 4 ¦ 11620 ¦ 12 ¦ 34845 ¦

+---+-----------------------+-------------+------+--------+------+--------+

¦ ¦ИТОГО: ¦ 999 ¦ 114 ¦ 331050 ¦ 108 ¦ 313600 ¦

L---+-----------------------+-------------+------+--------+------+---------

Примечание:

- средний период участия безработных в общественных работах - 1 мес.;

- расчет оплаты труда участников общественных работ произведен, исходя из минимального уровня оплаты труда - 2165 руб. (МРОТ в 2009 - 4330 руб. в пересчете на 4-х часовой рабочий день, единый социальный налог - 567,23 руб., компенсация за отпуск - 171,58 руб.). Всего затраты на 1 участника программы - 2903,81 руб.

Заместитель главы

Троицкого муниципального района

Челябинской области

по социальным вопросам

И.С.МИХАЙЛЕНКО