Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Ашинского муниципального района Челябинской области от 25.11.2009 N 995/3 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги “Направление на предоставление социального обслуживания на дому“ (вместе с “Административным регламентом по предоставлению государственной услуги “Направление на предоставление социального обслуживания на дому“)

Вступил в силу с 25 ноября 2009 года (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2009 г. N 995/3

Об утверждении Административного регламента

по предоставлению государственной услуги “Направление

на предоставление социального обслуживания на дому“

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, Уставом Ашинского муниципального района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги “Направление на предоставление социального обслуживания на дому“ (Приложение).

2. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на директора муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания населения“ Ашинского муниципального района Н.В. Капину.

3.
Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Ю.А. Фокина.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит опубликованию в газете “Стальная искра“.

Глава Ашинского

муниципального района

Челябинской области

С.Т.ШАФИКОВ

Приложение

к постановлению

Главы Ашинского

муниципального района

Челябинской области

от 25 ноября 2009 г. N 995/3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги “Направление

на предоставление социального обслуживания на дому“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной услуги

1. Административный регламент предоставления государственной услуги “Направление на предоставление социального обслуживания на дому“ (далее именуется - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания населения“ Ашинского муниципального района (далее именуется - Центр) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

В настоящем регламенте термины “направление на предоставление социального обслуживания на дому“ и “зачисление на социальное обслуживание на дому“ используются в качестве синонимов.

2. Нормативно-правовое регулирование

предоставления государственной услуги

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

- Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“;

- Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“;

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 “Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения“ (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 326-ст “О принятии и введении в действие национального стандарта“);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 “Социальное обслуживание
населения. Основные виды социальных услуг“ (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 г. N 327-ст “О принятии и введении в действие национального стандарта“);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 “Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения“ (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 533-ст);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 “Социальное обслуживание населения. Термины и определения“ (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 532-ст);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 “Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания“ (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 535-ст);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 “Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания“ (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 г. N 534-ст);

- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 “Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения “Комплексный центр социального обслуживания населения“;

- Законом Челябинской области от 28 апреля 2005 г. N 378-ЗО “Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области“;

- Законом Челябинской области от 30 ноября 2004 года N 320-ЗО “О социальном обслуживании населения в Челябинской области“;

- Законом Челябинской области от 22 декабря 2005 года N 441-ЗО “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“;

- Постановлением Правительства Челябинской области от 17 марта
2005 г. N 29-П “О реализации Закона Челябинской области о социальном обслуживании населения в Челябинской области“;

- Постановлением Правительства Челябинской области от 20 марта 2008 г. N 53-П “Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области“;

- Постановлением главы Ашинского муниципального района от 27 сентября 2005 г. N 1077 “О социальном обслуживании населения в Ашинском муниципальном районе“.

3. Органы, участвующие

в предоставлении государственной услуги

3. Предоставление государственной услуги: “Направление на социальное обслуживания на дому“ осуществляется непосредственно Центром.

Центр выполняет функции по сбору (оказанию содействия в сборе), анализу и подготовке соответствующих документов, оценке права гражданина на социальное обслуживание на дому, принятию решения о предоставлении социального обслуживания на дому, предоставлению социального обслуживания на дому.

4. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а так же координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги.

5. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок, иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;

органы записи актов гражданского состояния (ЗАГС);

управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области;

федеральным государственным учреждением “Главное бюро МСЭ по Челябинской области“;

страховые медицинские организации;

лечебно-оздоровительные учреждения здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.

Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений муниципальных районов участвующие в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Центр информации, необходимой для предоставления государственной услуги:

органы, осуществляющие
управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования;

органы местного самоуправления поселений, осуществляющие учет индивидуальных жилых домов, осуществляющие функции регистрации жителей поселения.

4. Описание получателей государственной услуги

6. Получателями государственной услуги могут быть лица (далее именуются - граждане, заявители или получатели государственной услуги), соответствующие одновременно следующим условиям:

- наличие гражданства Российской Федерации, а для иностранных граждан и лиц без гражданства - наличие вида на жительство на территории Российской Федерации;

- проживание на территории Челябинской области (подтверждается наличием регистрации по месту жительства, а при отсутствии последней - регистрацией по месту пребывания);

- наличие инвалидности либо достижение пожилого возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);

- нуждаемость в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию;

- отсутствие заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому.

5. Результат предоставления государственной услуги

7. Результатом предоставления государственной услуги могут являться:

- приказ о зачислении на социальное обслуживание на дому (приложение 1);

- принятие решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому (приложение 2);

- постановка гражданина на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому;

- приказ о снятии с социального обслуживания на дому (приложение 3).

8. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому;

- решения о постановке гражданина на учет, в качестве нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому;

- мотивированного решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;

- приказа о снятии с социального обслуживания.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

6. Порядок информирования о государственной услуге

9. Информация о государственной услуге предоставляется:

- непосредственно в помещениях Центра на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, при личном
консультировании специалистом;

- с использованием средств телефонной связи (личное консультирование специалистом Центра);

- размещение на Интернет-сайте администрации Ашинского муниципального района и Управления социальной защиты населения Ашинского муниципального района (далее - Управление);

- в средствах массовой информации: публикации в газетах.

10. На информационных стендах, в помещении Центра, предназначенном для приема документов, размещаются:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из административного регламента (полная версия на Интернет-сайте Управления);

- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение 4);

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц Центра, предоставляющих государственную услугу.

7. Сроки предоставления государственной услуги

11. Общий срок для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги не может превышать 20 рабочих дней с момента получения Центром всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

12. Течение срока действия начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

13. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Срок истекает в тот час, когда в организации, в которой должно быть совершено действие, по установленным в этой организации правилам, заканчивается рабочий день.

14. Течение срока рассмотрения документов не начинается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- предоставлен не полный комплект документов;

- предоставлены не надлежащим образом оформленные документы;

- у специалиста Центра возникли сомнения в подлинности предоставленных документов и достоверности указанных
в них сведений.

Указанные обстоятельства письменно сообщаются заявителю для их устранения.

8. Требования к оборудованию мест

предоставления государственной услуги <1>

--------------------------------

<1> Требования будут уточняться после принятия федерального закона, устанавливающего требования к условиям комфортности при предоставлении государственных услуг. Реализация требований регламента осуществляется в пределах финансовых средств, выделяемых на указанные цели.

15. Проектирование, строительство или выбор здания, в котором планируется расположить учреждение социального обслуживания, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

16. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий (по возможности), оборудованных отдельным входом или в отдельно стоящих зданиях.

17. На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, при наличии технической возможности. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

Предоставляется бесплатный доступ получателей государственной услуги к парковочным местам. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.

18. Здание должно быть оборудовано вывеской, которая содержит наименование учреждения, место нахождение и юридический адрес, режим работы, адрес официального Интернет-сайта учреждения, телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы учреждения.

19. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

20. Помещения Центра, их обособленных подразделений должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

21. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут
быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.

22. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего консультирование или прием документов;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

Кабинеты приема (выдачи) документов (информации) не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

23. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

24. Гражданам или их представителям должна быть предоставлена возможность предварительной записи для представления документов, которые необходимы для решения вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, социальный статус и желаемое время предоставления документов для зачисления на социальное обслуживание на дому.

Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается время и кабинет приема документов для зачисления на социальное обслуживание на дому, в который следует обратиться.

25. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей государственной услуги или по телефону.

В случае организации ведения приема по предварительной записи по телефону гражданин по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи.
При согласовании по телефону времени приема, сотрудник обязан назначить время с учетом графика установленного времени приема и в порядке очередности посетителей, а также с учетом пожелания обратившегося заявителя.

26. Должностные лица, участвующие в оказании услуги, имеют личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

27. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется в соответствии с графиком работы Центра и отделений Центра г. Сим, г. Миньяр, п.г.т. Кропачево:

Понедельник с 8.00 ч. до 17.00 ч.

Вторник не приемный день

Среда с 8.00 ч. до 17.00 ч.

Четверг не приемный день

Пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч.

Обеденный перерыв с 13.00 ч. до 14.00 ч.

9. Документы, необходимые для предоставления

государственной услуги

28. Рассмотрение вопроса о зачислении на социальное обслуживание на дому осуществляется на основании:

- письменного заявления на имя руководителя Центра (приложение 5);

- документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт гражданина Российской Федерации; дипломатический паспорт; паспорт моряка; удостоверение личности моряка; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность граждан);

- заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к
принятию на социальное обслуживание на дому (гражданину необходимо обратиться в лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения по месту жительства для получения справок о состоянии здоровья, подтверждающих нуждаемость гражданина в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию и об отсутствии заболеваний, являющихся медицинскими противопоказаниями к социальному обслуживанию на дому);

- удостоверения о праве на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и (или) Челябинской области (при наличии);

- справки о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справки о размере получаемой пенсии, выданной управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области, или оформленной по данным программного комплекса “Надежда“;

- справки о доходах совместно проживающих членов семьи (родственников).

Требовать от граждан документы, не предусмотренные административным регламентом, не допускается.

29. Социальные услуги в отделениях социального обслуживания на дому предоставляются в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, утверждаемым Правительством Челябинской области.

30. Социальные услуги, входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, предоставляются гражданам на дому бесплатно, а также на условиях частичной или полной оплаты.

31. Социальные услуги предоставляются на дому бесплатно:

1) гражданам (супружеским парам), не имеющим родственников и находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим доход (среднедушевой доход) в размере ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;

2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам (проживание в другом населенном пункте, болезнь) обеспечить им помощь и уход, и имеющим среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;

3) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

32. Социальные услуги предоставляются на дому на условиях частичной оплаты:

1) гражданам (супружеским парам), не имеющим родственников и находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;

2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам (проживание в другом населенном пункте, болезнь) обеспечить им помощь и уход, и имеющим доход (среднедушевой доход) в размере от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;

3) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в семьях, доход (среднедушевой доход) которых составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.

Ежемесячный размер частичной оплаты социальных услуг, предоставляемых на дому, не должен превышать 25 процентов от разницы между доходом (среднедушевым доходом) и прожиточным минимумом, установленным для Челябинской области.

33. Социальные услуги на дому предоставляются на условиях полной оплаты:

1) гражданам (супружеским парам), не имеющим родственников и находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим доход (среднедушевой доход) в размере свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области;

2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим родственников, которые не могут по объективным причинам (проживание в другом населенном пункте, болезнь) обеспечить им помощь и уход, и имеющим доход (среднедушевой доход) в размере свыше 150 процентов прожиточного минимума, установленного для Челябинской области;

3) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в семьях, доход (среднедушевой доход) которых превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.

34. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается Центром, на основании представленных документов, подтверждающих доход (среднедушевой доход), и с учетом размера прожиточного минимума, установленного в Челябинской области.

35. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Центр обязан заключить с гражданами пожилого возраста, инвалидами или с их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые должны быть предоставлены услуги, а также порядок и размер их оплаты (приложения 6, 7).

36. Договор составляется в 2 экземплярах по утвержденной форме и подписывается гражданином, которому будет предоставляться социальное обслуживание на дому. В договоре указываются основания и периодичность изменения размера платы за социальные услуги, предоставляемые Центром.

Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Максимальный срок выполнения административного действия по заключению договора - 5 рабочих дней с момента обращения гражданина.

37. Стоимость социальных услуг, предоставляемых гражданам Центром, определяется исходя из тарифов на платные социальные услуги, оказываемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, утвержденных Правительством Челябинской области (приложение 8).

38. При изменении размера получаемой пенсии, дохода (среднедушевого дохода) семьи, в которой проживают граждане, прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, пересмотр размера взимаемой платы за социальные услуги производится не чаще двух раз в год.

10. Требования, предъявляемые к документам

39. Заявление о принятии на социальное обслуживание на дому (далее именуется - заявление) может быть заполнено от руки или машинописным способом.

Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин и его подпись должна быть засвидетельствована нотариусом, либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых гражданин не мог подписать заявление собственноручно.

40. Для принятия решения о социальном обслуживании на дому представляются подлинники необходимых документов или их копии, заверенные в установленном порядке.

41. Документы, представляемые гражданином или его представителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- полномочия представителя должны быть заверены в установленном законом порядке;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

11. Порядок предоставления пакета документов

42. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются гражданином (его представителем):

- при личном посещении специалиста Центра;

- при личном посещении специалиста мобильной службы;

- через уполномоченного специалиста администрации сельского поселения.

43. Подача документов, необходимых для предоставления государственной услуги одиноко проживающим пенсионерам, инвалидам и семьям, состоящим только из пенсионеров и инвалидов, может быть осуществлена по инициативе Центра. К указанным гражданам организуется выезд специалистов для проведения обследования, приема документов и оказания помощи в составлении заявления.

44. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут направляться по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за предоставлением государственной услугой является дата поступления комплекта документов в учреждение.

45. Информация о результатах рассмотрения документов доводится до получателя государственной услуги различными способами с учетом пожеланий, высказанных получателем при подаче документов для предоставления государственной услуги:

- при личном посещении Центра в установленный срок;

- заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении;

- для граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, через специалистов мобильной социальной службы или уполномоченного специалиста администрации сельского поселения.

46. Получатель государственной услуги должен быть заранее информирован о месте, где он может получить результат рассмотрения документов.

12. Порядок получения консультаций (справок)

о предоставлении государственной услуги

47. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами учреждения путем:

- индивидуального консультирования;

- публичного консультирования.

Консультации предоставляются в письменной или устной форме при личном обращении в Центр, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

48. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

49. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и место их нахождения);

- время приема и выдачи документов;

- порядок и условия оплаты за социальное обслуживание на дому;

- срок зачисления на социальное обслуживание на дому;

- порядок обжалования действий (бездействий) или решений, осуществляемых или принимаемых в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Центра;

- другие интересующие граждан вопросы о порядке предоставления государственной услуги.

50. Основными требованиями при консультировании являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

51. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю Центра.

52. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для предоставления консультации, в том числе с привлечением других специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

53. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина в Центр:

- нарочным;

- посредством направления почтой, в том числе электронной;

- посредством направления по факсу;

- посредством размещения на Интернет-сайте.

54. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее именуются - СМИ) - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

55. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, в сети Интернет, путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте.

56. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя Центра или лица его замещающего, дату размещения.

57. При непосредственном личном консультировании граждан, либо консультировании по телефону, информация предоставляется специалистами Центра в вежливой (корректной) форме.

58. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Центра, который может ответить на вопрос гражданина), или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Специалист Центра в случае, если он не может ответить на вопрос гражданина немедленно, сообщает дату и время, когда гражданину необходимо перезвонить.

59. Граждане, представившие в Центр документы“для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются:

- о комплектности (достаточности) представленных документов;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги.

60. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Центра при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты в любое рабочее время с момента приема документов для предоставления государственной услуги. Для получения интересующих заявителя сведений о ходе предоставления услуги им называется фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося за получением государственной услуги.

61. Ответы на письменные обращения граждан по вопросу предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления обращения.

Нумерация структурных единиц дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

62. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, проверка и регистрация документов для предоставления государственной услуги;

- формирование личного дела гражданина;

- принятие решения о зачислении на социальное обслуживание на дому;

- принятие решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому;

- зачисление гражданина на социальное обслуживание на дому;

- снятие гражданина с социального обслуживания на дому.

13. Прием, проверка и регистрация документов

для предоставления государственной услуги

63. Основаниями для начала действий для предоставления государственной услуги являются:

- личное обращение гражданина (его представителя) в Центр с комплектом документов, необходимых для предоставления социального обслуживания на дому, либо поступление указанных документов по почте;

- обращения иных граждан, организаций, учреждений или сведения, дающие основания считать гражданина нуждающимся в социальном обслуживании на дому.

64. Обращения регистрируются в Центре по общим правилам регистрации обращений граждан и регистрации входящей корреспонденции с указанием следующих данных:

- дата обращения;

- фамилия, имя, отчество, категория, домашний адрес или местонахождение гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, его домашний или контактный телефон;

- фамилия и инициалы, домашний или контактный телефон гражданина, от которого поступила информация о гражданине, нуждающемся в социальном обслуживании на дому.

65. В случае поступления информации о необходимости социального обслуживания на дому в результате обращений иных граждан, организаций, учреждений, специалист уточняет по телефону у гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому, поступившую информацию.

66. В случае подтверждения информации о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании на дому, заведующий отделением или специалист Центра консультирует его о порядке и условиях предоставления социального обслуживания на дому, сообщает телефон и адрес местонахождения Центра, куда необходимо обратиться с документами для решения вопроса о зачислении на социальное обслуживание.

67. В случае не подтверждения поступившей информации или отказа гражданина от социального обслуживания на дому, заведующий отделением или специалист Центра вносит в “Журнал обращений граждан“ в графу “результат обращения“ соответствующую запись.

68. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение для предоставления документов, заведующий отделением или специалист Центра проводит прием документов на дому по месту жительства гражданина, устанавливает предмет обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, устанавливающий личность.

Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

69. Заведующий отделением или специалист Центра проверяет предоставленные гражданином документы, предусмотренные административным регламентом, и осуществляет предварительную оценку прав гражданина на социальное обслуживание на дому в следующем порядке:

- проверяет правильность оформления заявления и заверяет его с указанием своей должности, фамилии, инициалов;

- проверяет документы, подтверждающие наличие у лица гражданства Российской Федерации или вида на жительство;

- проверяет документы о наличии у гражданина регистрации по месту жительства на территории Челябинской области, а в случае отсутствия у гражданина регистрации по месту жительства - наличие регистрации по месту пребывания на территории Челябинской области;

- проверяет документы, подтверждающие наличие у гражданина инвалидности или достижение им пожилого возраста (женщины - 55 лет; мужчины - 60 лет);

- проверяет справки о состоянии здоровья, подтверждающие нуждаемость в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию и отсутствие противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

- проверяет справку о составе семьи;

- наличие иных документов, предусмотренных административным регламентом.

70. Заведующий отделением или специалист Центра проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь что:

- представлены подлинники документов, либо надлежащим образом заверенные копии;

- тексты документов написаны ясно, разборчиво;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, признаков копирования, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, либо затрудняют их восприятие.

Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.

71. По результатам рассмотрения представленных документов делается одно из следующих заключений:

- предоставлен не полный комплект документов и (или) имеются документы, не соответствующие требованиям административного регламента;

- у заявителя отсутствует право на социальное обслуживание на дому;

- представленный комплект документов соответствует требованиям административного регламента.

72. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, заведующий отделением или специалист Центра объясняет заявителю содержание недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, формирует уведомление с перечнем недостающих документов и (или) документов, оформленных ненадлежащим образом.

В уведомлении также указывается наименование Центра, дата выдачи, фамилия, имя, отчество заявителя, фамилия, инициалы и должность специалиста Центра. Уведомление подписывается заведующим отделением. Один экземпляр уведомления остается в Центре, второй экземпляр передается заявителю вместе с представленными документами.

Максимальный срок указанных действий не должен превышать 15 минут.

73. В случае поступления пакета документов по почте, документы, а также уведомление о недостающих документах и (или) о документах, несоответствующих требованиям административного регламента, направляются заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней.

74. Если сделан предварительный вывод о том, что гражданин не имеет право на социальное обслуживание на дому, заведующий отделением или специалист Центра консультирует гражданина об отсутствии права на социальное обслуживание на дому и объясняет причины.

Представленные документы возвращаются заявителю. Заведующий отделением или специалист Центра снимает копии с документов, содержащих информацию, необходимую для подготовки мотивированного ответа заявителю, подписанный руководителем Центра либо его заместителем и направляется заявителю в течение 5 рабочих дней.

75. При предоставлении пакета документов, соответствующих требованиям административного регламента, заведующий отделением или специалист Центра оформляет опись документов в двух экземплярах.

В описи указываются:

- наименование учреждения, оказывающего государственную услугу;

- фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги;

- перечень документов с указанием по каждому предоставленному документу (порядковый номер, наименование документа, реквизиты документа (дата и номер), количество листов в документе, дата предоставления);

- порядковый номер записи в “Журнале учета входящих документов“ (приложение 9);

- фамилия, инициалы и должность специалиста Центра, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в “Журнале учета входящих документов“, а также его подпись;

- телефон, по которому заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

76. Один экземпляр описи передается заявителю. Второй экземпляр вместе с другими представленными документами остается в Центре для формирования личного дела гражданина, принимаемого на социальное обслуживание на дому. Заявителю сообщается о сроке рассмотрения документов.

77. При поступлении заявления о предоставлении социального обслуживания на дому, руководитель Центра организует комиссионное обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования (приложение 10).

Акт материально-бытового обследования заверяется подписями членов комиссии, проводивших обследование и руководителем Центра или его заместителем. В состав комиссии могут включаться работники Центра, органов местного самоуправления, представители общественных организаций.

В случае, если гражданин не имеет регистрации по месту жительства, в акте указываются причины. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 рабочих дней.

14. Порядок формирование личного дела гражданина,

обратившегося за государственной услугой

78. Основанием для начала процедуры формирования личного дела гражданина и учетной карточки (приложение 11) является принятие от гражданина комплекта документов, из которого формируется личное дело гражданина, принимаемого на социальное обслуживание на дому (далее именуется - личное дело). Документы комплектуются в папку со скоросшивателем. Листы личного дела нумеруются. Заведующий отделением располагает документы в следующем порядке:

- опись документов, находящихся в личном деле, в которой в соответствующих графах указываются номера документов по порядку, номера страниц личного дела, на которых они расположены;

- заявление о принятии на социальное обслуживание на дому;

- копия документа, удостоверяющего личность;

- копия удостоверения о праве на льготы и меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации или Челябинской области (при наличии);

- заключение лечебно-профилактического учреждения органов здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;

- справка о размере получаемой пенсии;

- справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;

- справки с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах на каждого совместно проживающего члена семьи;

- акт материально-бытового положения.

Максимальный срок выполнения действий по формированию личного дела составляет 1 рабочий день.

15. Порядок зачисления на социальное обслуживание на дому

79. Заведующий отделением:

- регистрирует личное дело в “Журнале учета личных дел“ и присваивает ему регистрационный номер;

- готовит проект приказа о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому (в двух экземплярах).

Проект приказа о зачислении на социальное обслуживание на дому визируется заведующим отделением социального обслуживания на дому, главным бухгалтером, юристом и передается руководителю Центра на подпись.

80. Руководитель Центра подписывает приказ о зачислении на социальное обслуживание на дому и передает его специалисту по кадрам.

81. Специалист по кадрам регистрирует приказ о зачислении на социальное обслуживание на дому и передает второй экземпляр приказа под роспись заведующему отделением для помещения в личное дело гражданина.

82. Заведующий отделением готовит проект договора на оказание социальных услуг в отделении социального обслуживания на дому на условиях полной (частичной) оплаты (далее именуется - договор), знакомит гражданина с приказом о зачислении на социальное обслуживание на дому, о чем делается соответствующая отметка в приказе, находящемся у заведующего отделением, и согласовывает условия договора на платное социальное обслуживание.

Максимальный срок выполнения действий - 3 рабочих дня.

83. После подписания гражданином договора, заведующий отделением согласовывает проект договора с главным бухгалтером и юристом и передает договор на подпись руководителю Центра.

Максимальный срок выполнения действий - 5 рабочих дней.

84. Подписанный сторонами договор регистрируется в “Журнале регистрации договоров на платное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов“ и передается: один экземпляр - заведующему отделением, второй экземпляр - гражданину.

85. Общий максимальный срок принятия решения о зачислении на социальное обслуживание на дому не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления в Центр заявления гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании на дому.

86. При отсутствии свободных мест гражданин ставится заведующим отделением на учет, как нуждающийся в предоставлении социального обслуживания на дому.

Информация о постановке гражданина на учет, с указанием даты постановки, в качестве нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому, вносится в “Журнал учета граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому“

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день.

87. Заведующий отделением или специалист Центра доводит информацию до заявителя о постановке на учет непосредственно или по телефону.

Заявитель имеет право ознакомиться с записью в “Журнале учета граждан, нуждающихся в социальном обслуживании на дому“.

При появлении места в отделении социального обслуживания на дому и в соответствии с очередностью, гражданин зачисляется на социальное обслуживание на дому.

Общий срок постановки его на учет в качестве нуждающегося в социальном обслуживании на дому не должен превышать 3 рабочих дней.

88. Правом внеочередного принятия на обслуживание пользуются:

- инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территориях других государств;

- супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

89. При наличии особых обстоятельств (состояние здоровья, отсутствие родственников или иных лиц, способных осуществлять уход за гражданином, нуждающимся в постороннем уходе и т.п.), руководитель Центра может решить вопрос о внеочередном принятии указанного гражданина на социальное обслуживание на дому.

90. Основанием для рассмотрения вопроса о внеочередном зачислении гражданина на социальное обслуживание, является письменное обращение должностного лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителя организации либо иного лица, в котором изложены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости внеочередного приема гражданина на социальное обслуживание на дому.

Ходатайство рассматривается руководителем Центра и передается заведующему отделением с соответствующей визой об удовлетворении или об отказе в удовлетворении ходатайства.

В случае положительного решения вопроса и при появлении свободного места в отделении социального обслуживания на дому принимается решение о зачислении на социальное обслуживание на дому.

В случае отказа в удовлетворении ходатайства заявителю в течение 3 рабочих дней направляется письменный ответ с соответствующим разъяснением.

16. Перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

91. В предоставлении государственной услуги может быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

- отсутствие у гражданина, в отношении которого поданы документы для предоставления государственной услуги, гражданства Российской Федерации, а у иностранного гражданина или лица без гражданства - вида на жительство на территории Российской Федерации;

- наличие у гражданина, в отношении которого поданы документы для предоставления государственной услуги, регистрации по месту жительства или регистрации по месту пребывания на территории другого субъекта Российской Федерации;

- отсутствие инвалидности у гражданина, не достигшего пожилого возраста (мужчины - 60 лет, женщины - 55 лет), в отношении которого поданы документы для предоставления государственной услуги;

- отсутствие нуждаемости в посторонней помощи вследствие частичной утраты способности к самообслуживанию у гражданина, в отношении которого поданы документы для предоставления государственной услуги;

- совместное проживание с трудоспособными совершеннолетними членами семьи, обязанными по закону осуществлять уход и оказывать помощь своим нетрудоспособным родственникам;

- наличие у гражданина заболевания, являющегося противопоказанием для принятия на социальное обслуживание на дому:

психического заболевания в стадии обострения;

хронического алкоголизма;

бактерио- или вирусоносительства;

активной формы туберкулеза;

венерического заболевания;

карантинного инфекционного заболевания;

иного тяжелого заболевания, требующего лечения в специализированном учреждении здравоохранения;

- смерть гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.

92. Заведующий отделением готовит проект решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому (в двух экземплярах), визирует его и передает руководителю Центра вместе с поступившими документами, подтверждающими наличие оснований для отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому, для принятия решения.

93. Руководитель Центра подписывает решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому и передает его и личное дело заведующему отделением социального обслуживания на дому.

94. Заведующий отделением в течение 3 рабочих дней направляет гражданину один экземпляр решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому, второй в личное дело гражданина и вносит в “Журнал учета входящих документов“ в графу 6 запись: “В зачислении на социальное обслуживание на дому отказано“.

17. Порядок зачисления на социальное обслуживание на дому

95. Основанием для предоставления социальных услуг является приказ руководителя Центра о зачислении гражданина на социальное обслуживание на дому.

96. Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг:

1) услуги по организации питания, быта и досуга:

покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов;

помощь в приготовлении пищи;

покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости;

доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом (для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);

сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная доставка;

содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений;

содействие в оплате жилья и коммунальных услуг;

содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

оказание помощи в написании писем;

содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами;

содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

2) социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги:

содействие в организации оказания медицинской помощи государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

содействие в проведении реабилитационных мероприятий (медицинских, социальных), в том числе для инвалидов, на основании индивидуальных программ реабилитации;

содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

оказание психологической помощи;

содействие в госпитализации;

сопровождение нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения;

посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

помощь в получении путевок на санаторно-курортное лечение, в том числе льготных;

содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации;

содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями;

4) правовые услуги:

помощь в оформлении документов;

содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки;

оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и предоставления других социальных выплат;

содействие в получении юридической помощи и иных правовых услуг;

5) содействие в оказании ритуальных услуг.

97. Получатели государственной услуги должны быть ознакомлены с правилами поведения при социальном обслуживании на дому:

- находиться дома в дни и часы обслуживания социальным работником;

- не находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- не допускать грубого и некорректного отношения к социальному работнику;

- при платном социальном обслуживании своевременно и в полном объеме вносить плату за предоставляемые социальные услуги.

18. Порядок снятия с социального обслуживания на дому

98. Снятие с социального обслуживания на дому (временно, постоянно) производится приказом руководителя Центра в следующих случаях:

- личное заявление гражданина, состоящего на социальном обслуживании на дому;

- наличие противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;

- временное выбытие на срок более 7 календарных дней;

- нарушение сроков оплаты за обслуживание;

- нарушение правил поведения при социальном обслуживании на дому;

- смерть гражданина, принятого на социальное обслуживание.

99. При поступлении информации о наличии оснований для снятия гражданина с социального обслуживания на дому, заведующий отделением может направить запрос в соответствующие учреждения для получения документов, подтверждающих факт наличия оснований для снятия с социального обслуживания. Запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня поступления указанной информации.

100. Заведующий отделением при поступлении ответа, подтверждающего факт наличия оснований для снятия гражданина с социального обслуживания на дому, регистрирует поступившие документы в “Журнале учета входящих документов“, осуществляет подготовку проекта приказа о снятии с социального обслуживания на дому (в двух экземплярах), визирует проект приказа главным бухгалтером и юристом и передает его и поступившие документы руководителю Центра для принятия решения.

101. Руководитель Центра подписывает приказ о снятии гражданина с социального обслуживания на дому и передает его и документы, приложенные к нему, специалисту по кадрам, который регистрирует приказ и передает один экземпляр приказа и документы, приложенные к нему, заведующему отделением.

102. Заведующий отделением в течение 3 рабочих дней направляет гражданину копию приказа о снятии с социального обслуживания на дому.

103. Заведующий отделением помещает копию приказа о снятии с социального обслуживания на дому и иные документы, являющиеся основанием для снятия с социального обслуживания на дому, в личное дело гражданина.

Заведующий отделением передает под роспись личное дело гражданина, снятого с социального обслуживания на дому постоянно, в течение 1 рабочего дня для хранения в архив и делает об этом соответствующую отметку в “Журнале регистрации личных дел“.

104. Спорные вопросы, возникающие между специалистами Центра и гражданином, в том числе связанные с отказом в принятии гражданина на социальное обслуживание или снятием с обслуживания, разрешаются в установленном порядке комиссией по социальным вопросам, созданной при Центре.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

НАД ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

105. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля соблюдения и исполнения положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок заместителем главы Ашинского муниципального района полноты и качества предоставления государственной услуги.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).

106. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем Центра и его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, не реже 1 раза в квартал.

107. Специалисты Центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за соблюдение порядка и сроков выполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом, соответствие принимаемых ими решений требованиям действующего законодательства и административного регламента.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЙ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

108. Действия (бездействие) специалистов Центра, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы руководителю Центра, начальнику Управления.

109. Действия (бездействие) руководителя Центра, начальника Управления связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов местного самоуправления (главе Ашинского муниципального района, первому заместителю главы Ашинского муниципального района по социальным вопросам), либо в Министерство.

110. Действия (бездействие) органов местного самоуправления, связанные с предоставлением государственной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу органов исполнительной власти Челябинской области, либо в судебном порядке.

111. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам по почте либо с помощью иных средств связи.

112. Письменное обращение, поступившее в администрацию Ашинского муниципального района, начальнику Управления, руководителю Центра подлежит регистрации и рассмотрению в порядке установленном федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.

113. Личный прием граждан в Администрации Ашинского муниципального района осуществляется по утвержденному графику:

- личный прием главы Ашинского муниципального района - первая среда каждого месяца с 11.00 час;

- личный прием первого заместителя главы Ашинского муниципального района - третья среда каждого месяца с 11.00 час;

- личный прием заместителя главы Ашинского муниципального района по социальным вопросам - четвертая среда каждого месяца с 11.00 час;

Адрес администрации Ашинского муниципального района: 456010, Челябинская область, г. Аша, ул. Толстого, 10. Телефон приемной по обращениям граждан - (8-351)-3-26-84.

114. Личный прием граждан директором Центра осуществляется в порядке живой очереди без предварительной записи ежедневно в рабочие дни с 9.00 час. до 17.00 час.

Адрес Центра: 456010, Челябинская область, г. Аша, ул. Толстого, 8. Телефон отделения социального обслуживания на дому - (8-351) - 3-23-64.

115. Информация о личном приеме должна быть помещена на наглядных стендах в Центре и на сайт в Интернете.

Директор

муниципального учреждения

“Комплексный центр

социального обслуживания

населения“

Н.В.КАПИНА

Приложение 1

к административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги:

“Направление на предоставление

социального обслуживания на дому“

___________________________________________

(наименование учреждения)

Приказ

от _____________ N ________

О зачислении на социальное обслуживание на дому

ПРИКАЗЫВАЮ:

Зачислить гр. ______________________________, проживающего по адресу:

________________________________________ на социальное обслуживание на дому

___________________________________________________________________________

(указывается на постоянное или временное социальное обслуживание;

бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты. Срок)

Основание: ____________________________________________________________

Директор комплексного центра

социального обслуживания населения _____________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 2

к административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги:

“Направление на предоставление

социального обслуживания на дому“

______________________________________________

(наименование органа социальной защиты

населения субъекта Российской Федерации)

Решение об отказе в зачислении

на социальное обслуживание на дому

от _________ N _______

Гр. _______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)

Проживающая(ий) по адресу _________________________________________________

___________________________________________________________________________

(адрес заявителя)

Обратилась(ся) в

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения)

по вопросу предоставления социального обслуживания на дому

Заявление от “___“ ________ г.

После рассмотрения документов:

Вынесено решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому

___________________________________________________________________________

(причина отказа)

___________________________________________________________________________

Директор комплексного центра

социального обслуживания населения _____________ __________________________

Приложение 3

к административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги:

“Направление на предоставление

социального обслуживания на дому“

________________________________________________

(наименование учреждения)

Приказ

от ____________ N _________

О снятии с социального

обслуживания на дому

Приказываю:

Снять с социального обслуживания на дому гражданина (гражданку)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отче“тво гражданина, дата снятия)

Основание: ____________________________________________________________

Директор комплексного центра

социального обслуживания населения _____________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение 4

к административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги:

“Направление на предоставление

социального обслуживания на дому“

Блок-схема

последовательности действий

при предоставлении государственной услуги по направлению

на предоставление социального обслуживания на дому

Условные обозначения

/-----------

¦ ¦ Начало или завершение административной процедуры

¦ ¦

-----------/

------------¬

¦ ¦ Операция, действие

¦ ¦

L------------

/--------

/ Ситуация выбора действия, решения

/

--------/

/------------¬

------------¬/¦

¦ ¦ ¦ Заявители

¦ ¦/

L------------

Используемые сокращения

КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения

ЦСОН - центр социального обслуживания населения

Блок-схема N 1

Последовательность действий при направлении

на предоставление социального обслуживания на дому

/---------------¬

---------------¬/¦ /-----------------------------------------------------------

¦ ¦ ¦ ¦ Специалист КЦСОН, ответственный за прием документов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ формирует личное дело гражданина ¦

¦ ¦ ¦ -----------------------------T-----------------------------/

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Специалист КЦСОН, ответственный за прием документов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ передает личное дело специалисту КЦСОН, ответственному ¦

¦ ¦ ¦ ¦ за рассмотрение и проверку документов ¦

¦ ¦ ¦ L-----------------------------T------------------------------

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦Специалист КЦСОН, ответственный за рассмотрение и проверку ¦

¦ ¦ ¦ ¦ документов, проверяет наличие и достоверность документов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (при необходимости направляет запросы для уточнения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ сведений, отраженных в документах) и вырабатывает ¦

¦ ¦ ¦ ¦ соответствующего решение ¦

¦ ¦ ¦ L-----------------------------T------------------------------

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ /--------

¦ ¦ ¦ -----¬ / Право на -----¬

¦ ¦ ¦ ¦нет +------/ социальное ------+ да ¦

¦ ¦ ¦ L-T--- обслуживание/ L--T--

¦ ¦ ¦ ¦ имеется ?/ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ --------/ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ Гражданин ¦ ¦ / /

¦ (законный ¦ ¦ ------------------------------------¬ ------------------------------------¬

¦представитель)¦ ¦ ¦Специалист КЦСОН, ответственный за ¦ ¦Специалист КЦСОН, ответственный за ¦

¦ ¦ ¦ ¦рассмотрение и проверку документов,¦ ¦рассмотрение и проверку документов,¦

¦ ¦ ¦ ¦ подготавливает проект решения об ¦ ¦готовит проект приказа о зачислении¦

¦ ¦ ¦ ¦отказе в предоставлении социального¦ ¦на социальное обслуживание на дому ¦

¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания на дому ¦ L-----------------T------------------

¦ ¦ ¦ L-----------------T------------------ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ / /

¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Специалист, ответственный за рассмотрение и проверку ¦

¦ ¦ ¦ ¦ документов, распечатывает проект приказа о зачислении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (решения об отказе), приобщает к документам личного дела ¦

¦ ¦ ¦ ¦ и передает на визирование заведующему отделением соц. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ обслуживания на дому, главному бухгалтеру и юристу ¦

¦ ¦ ¦ L-----------------------------T------------------------------

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Заведующий отделением социального обслуживания на дому, ¦

¦ ¦ ¦ ¦главный бухгалтер и юрист проверяют правомерность принятого¦

¦ ¦ ¦ ¦ специалистом решения ¦

¦ ¦ ¦ L---------T--------------------------------------------------

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ /-------- ---------------------------------¬

¦ ¦ ¦ -----¬ / Решение -----¬ ¦ Личное дело возвращается ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Да +-----/ принято -----+Нет +--->¦ специалисту, ответственному за ¦

¦ ¦ ¦ L--T-- правомерно?/ L----- ¦ рассмотрение и проверку ¦

¦ ¦ ¦ ¦ / ¦ документов для доработки и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ --------/ ¦ выработки правомерного решения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------------

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ ---------------------------------¬ ---------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ Заведующий отделением ¦ ¦ Руководитель КЦСОН (ЦСОН) ¦

¦ ¦ ¦ ¦социального обслуживания на дому¦ ¦ подписывает проект приказа о ¦

¦ ¦ ¦ ¦ готовит проект договора на ¦ ¦ зачислении на социальное ¦

¦ ¦ ¦ ¦ оказание соц. услуг +--->¦обслуживание на дому (решение об¦

¦ ¦ ¦ ¦согласовывает проекты договора и¦ ¦ отказе) и проект договора и ¦

¦ ¦ ¦ ¦приказа с главным бухгалтером и ¦ ¦ передает их специалисту КЦСОН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ юристом и передает на подпись ¦ L---------------T-----------------

¦ ¦ ¦ ¦ руководителю КЦСОН (ЦСОН) ¦ ¦

¦ ¦ ¦ L--------------------------------- ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ ---------------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦Специалист КЦСОН, ответственный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ за рассмотрение и проверку ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов, присваивает номер и +---¬

¦ ¦ ¦ ¦ дату приказа (решения об ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ отказе), договора в Журнале ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ регистрации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ L--------------------------------- ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ /

¦ ¦ ¦ /--------------------------------

¦ ¦ ¦ ¦Специалист КЦСОН, ответственный ¦

¦ ¦ ¦ ¦ за рассмотрение и проверку ¦

¦ ¦ ¦ ¦документов, уведомляет заявителя¦

¦ ¦ / ¦ о принятом решении ¦

L--------------- --------------------------------/

Приложение 5

к административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги:

“Направление на предоставление

социального обслуживания на дому“

Директору

муниципального учреждения

социального обслуживания населения

__________________________________

(фамилия, инициалы)

от _______________________________

(фамилия, имя, отчество заявителя)

проживающего по адресу: __________

__________________________________

Заявление

Прошу зачислить меня на социальное обслуживание на дому

на ________________________________________________________________________

(постоянное, временное обслуживание - нужное указать)

так как по состоянию здоровья я нуждаюсь в посторонней помощи, в связи с

утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные

потребности вследствие ограничения возможности к самообслуживанию

(передвижению).

Медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому не

имею.

С Перечнем гарантированных государством социальных услуг,

предоставляемых гражданам учреждениями государственной системы социальных

служб на территории Челябинской области, Порядком и условиями

предоставления бесплатных социальных услуг, социальных услуг на условиях

полной или частичной оплаты в учреждениях государственной системы

социальных служб, тарифами на платные социальные услуги, оказываемые

гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями

государственной системы социальных служб ознакомлен.

К заявлению прилагаю следующие документы: _____________________________

___________________________________________________________________________

Дата _______ ___________ __________________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Заявление зарегистрировано “__“ _____________ 20__ г. N ___________________

___________________________________________________________________________

Расписка-уведомление

Принял заявление и документы гр. ________________________

Регистрационный N _______________ “__“ _____________ 200_ г.

Приложение 6

к административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги:

“Направление на предоставление

социального обслуживания на дому“

Примерный договор

на оказание социальных услуг в отделении социального

обслуживания на дому на условиях частичной оплаты

___________________________ “___“ ___________ 200_ г.

(место заключения договора)

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

именуемый в дальнейшем “Социальная служба“, в лице ________________________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя учреждения)

действующего на основании _________________________________________________

(устава, положения, доверенности)

и _________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста,

инвалида или его законного представителя)

________ года рождения, паспорт серии ________________ N _________________,

выданный __________________________________________________________________

(когда и кем выдан документ)

проживающий по адресу _____________________________________________________

(населенный пункт, улица, дом, квартира)

именуемый в дальнейшем “Клиент“, заключили настоящий договор о

нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. “Социальная служба“ на основании письменного заявления “Клиента“ в соответствии с нормами действующего федерального и областного законодательства обязуется оказывать “Клиенту“ согласованные социальные услуги, предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 17.03.2005 N 29-П.

1.2. “Клиент“ оплачивает социальные услуги в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, оказываемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб, утвержденными Постановлением Правительства Челябинской области от 17.03.2005 N 29-П.

1.3. “Клиент“ обязуется создать условия для социального обслуживания и соблюдать Правила поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

2. Порядок оказания и получения социальных услуг и их оплата

2.1. Оказание социальных услуг производится в объемах и в сроки, согласно Перечню согласованных социальных услуг, предоставляемых “Клиенту“ “Социальной службой“ в отделении социального обслуживания на дому на условиях частичной оплаты (приложение 1).

2.2. Перечень и объем предоставленных по настоящему договору социальных услуг фиксируется в Дневнике социального работника по учету социальных услуг, предоставленных “Клиенту“ в отделении социального обслуживания на дому на условиях частичной оплаты, и скрепляется подписями социального работника “Социальной службы“ и “Клиента“ (приложение 2).

2.3. Претензии об обнаруженных недостатках оказанных социальных услуг заявляются “Клиентом“ к “Социальной службе“ через социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не позднее 3-х дней после оказания услуг.

2.4. “Социальная служба“ осуществляет устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по вине ее работников, за свой счет и не позднее 3-х рабочих дней после заявления претензии.

2.5. При изменении тарифов на платные социальные услуги “Социальная служба“ в течение 10-ти дней со дня поступления изменений обязана письменно уведомить “Клиента“.

2.6. “Клиент“ в течение 5-ти дней со дня получения уведомления, указанного в п. 2.5 настоящего договора, обязан письменно сообщить “Социальной службе“ свое решение о согласии на продолжение оказания услуг в соответствии с новыми тарифами или об отказе от их предоставления и произвести в этом случае расчеты с “Социальной службой“ за услуги, полученные до дня отказа от них.

2.7. “Клиент“ вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты “Социальной службе“ фактически полученных социальных услуг.

2.8. “Социальная служба“ не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим лицам.

2.9. “Клиент“ обязуется в сроки, указанные “Социальной службой“, внести плату за социальные услуги в кассу “Социальной службы“. Оплата социальных услуг подтверждается квитанцией, выданной бухгалтерией “Социальной службы“

3. Ответственность сторон

3.1. “Социальная служба“ при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине ее работников, за свой счет.

3.2. “Клиент“ в случае неоднократной (два и более раз) неуплаты, либо несвоевременной оплаты за социальные услуги, предусмотренные настоящим договором, а также за систематическое нарушение Правил поведения граждан при социальном обслуживании на дому, может быть лишен социального обслуживания, с возмещением “Социальной службе“ понесенных затрат и (или) оплаты фактически полученных социальных услуг.

4. Прочие условия

4.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются сторонами путем переговоров. В случае, если стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение Попечительскому (общественному) Совету, созданному при “Социальной службе“, или органу социальной защиты населения городского округа (муниципального района) Челябинской области.

Стороны вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться за защитой своих прав в суд.

4.2. При выявлении у “Клиента“ противопоказаний, перечисленных в статье 15 Федерального закона “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, социальное обслуживание может быть прекращено и договор расторгнут в одностороннем порядке.

4.3. “Социальная служба“ вправе производить замену работников, оказывающих “Клиенту“ социальные услуги.

4.4. Изменение условий настоящего договора, прекращение его действия осуществляется по соглашению сторон, что оформляется письменно и является неотъемлемой частью договора.

При наличии условий, указанных в пункте 3.2 настоящего договора, “Социальная служба“ вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

4.5. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных услуг, стороны обязаны предварительно письменно предупредить об этом друг друга.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор заключен на срок с “__“ ______ 200_ г. по “__“ ______ 200_ г.

6. Заключительное положение

6.1. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах - по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую правовую силу.

7. Юридические адреса сторон

“Социальная служба“ “Клиент“

(полное наименование,

юридический адрес,

банковские реквизиты)

______________________________ ______________________________

подпись руководителя подпись гражданина

(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)

“__“ __________________ 200_ г. “__“ _________________ 200_ г.

Печать учреждения

Приложение 1

к договору

от _______ N ______

Перечень

согласованных социальных услуг, предоставляемых “Клиенту“

“Социальной службой“ в отделении социального обслуживания

на дому на условиях частичной оплаты

----T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ N ¦Наименование ¦ Стоимость ¦ Стоимость ¦Объем услуги ¦ Сроки ¦

¦п/п¦ услуг ¦ услуги ¦ услуги ¦ ¦ исполнения ¦

¦ ¦ ¦ за месяц ¦ за месяц ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в процентах к¦ (руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦базовой части¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ трудовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ пенсии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ по старости ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------

Итого: стоимость социальных услуг за месяц составляет ________________ руб.

Размер оплаты за социальные услуги составляет ________________________ руб.

“Социальная служба“ “Клиент“

______________________________ ______________________________

подпись руководителя подпись гражданина

(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)

Печать учреждения

Приложение 2

к договору

от _______ N ______

Дневник социального работника

по учету социальных услуг, предоставленных “Клиенту“

в отделении социального обслуживания на дому

на условиях частичной оплаты

“Клиент“ ________________________________________

Ф.И.О.

за ____________ 200__ г.

----T----------T--------------------T-------------T-----------T-----------¬

¦NN ¦ Дата ¦ Наименование ¦Объем услуги ¦ Роспись ¦ Роспись ¦

¦п/п¦ ¦ предоставленной ¦ ¦ Клиента ¦социального¦

¦ ¦ ¦ услуги ¦ ¦ ¦ работника ¦

+---+----------+--------------------+-------------+-----------+-----------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------+--------------------+-------------+-----------+------------

“Социальная служба“ “Клиент“

______________________________ ______________________________

подпись руководителя подпись гражданина

(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)

Печать учреждения

Приложение 7

к административному

регламенту по предоставлению

государственной услуги:

“Направление на предоставление

социального обслуживания на дому“

Примерный договор

на оказание социальных услуг в отделении социального

обслуживания на дому на условиях полной оплаты

___________________________ “__“ ____________ 200_ г.

(место заключения договора)

___________________________________________________________________________

(наименование учреждения социального обслуживания населения)

именуемый в дальнейшем “Социальная служба“, в лице ________________________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя учреждения)

действующего на основании _________________________________________________

(устава, положения, доверенности)

и _________________________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста,

инвалида или его законного представителя)

________ года рождения, паспорт серии ________________ N _________________,

выданный __________________________________________________________________

(когда и кем выдан документ)

проживающий по адресу _____________________________________________________

(населенный пункт, улица, дом, квартира)

именуемый в дальнейшем “Клиент“, заключили настоящий договор о

нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. “Социальная служба“ на основании письменного заявления “Клиента“ в соответствии с нормами действующего федерального и областного законодательства обязуется оказывать “Клиенту“ согласованные социальные услуги, предусмотренные Перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб на территории Челябинской области, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 17.03.2005 N 29-П.

1.2. “Клиент“ оплачивает социальные услуги в соответствии с тарифами на платные социальные услуги, оказываемые гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, учреждениями государственной системы социальных служб, утвержденными Постановлением Правительства Челябинской области от 17.03.2005 N 29-П.

1.3. “Клиент“ обязуется создать условия для социального обслуживания и соблюдать Правила поведения граждан при социальном обслуживании на дому.

2. Порядок оказания и получения социальных услуг и их оплата

2.1. Оказание социальных услуг производится в объемах и сроки, согласно Перечню согласованных социальных услуг, предоставляемых “Клиенту“ “Социальной службой“ в отделении социального обслуживания на дому на условиях полной оплаты (приложение 1).

2.2. Перечень и объем предоставленных по настоящему договору социальных услуг фиксируется в Дневнике социального работника по учету социальных услуг, предоставленных “Клиенту“ в отделении социального обслуживания на дому на условиях полной оплаты, и скрепляется подписями социального работника “Социальной службы“ и “Клиента“ (приложение 2).

2.3. Претензии об обнаруженных недостатках оказанных социальных услуг заявляются “Клиентом“ к “Социальной службе“ через социального работника или иными средствами в день их обнаружения, но не позднее 3-х дней после оказания услуг.

2.4. “Социальная служба“ осуществляет устранение недостатков оказанных услуг, допущенных по вине ее работников, за свой счет и не позднее 3-х рабочих дней после заявления претензии.

2.5. При изменении тарифов на платные социальные услуги “Социальная служба“ в течение 10 дней со дня поступления изменений обязана письменно уведомить “Клиента“.

2.6. “Клиент в течение 5-ти дней со дня получения уведомления, указанного в п. 2.5 настоящего договора, обязан письменно сообщить “Социальной службе“ свое решение о согласии на продолжение оказания ему услуг в соответствии с новыми тарифами или об отказе от их предоставления и произвести в этом случае расчеты с “Социальной службой“ за услуги, полученные до дня отказа от них.

2.7. В случае не предоставления социальных услуг в объеме, установленном настоящим договором, “Клиент“ оплачивает “Социальной службе“ только те услуги, которые ему были фактически предоставлены.

2.8. “Клиент“ вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты “Социальной службе“ фактически полученных социальных услуг.

2.9. “Социальная служба“ не вправе передавать исполнение обязательств по договору третьим лицам.

2.10. “Клиент“ обязуется в сроки, указанные “Социальной службой“, внести плату за социальные услуги в кассу “Социальной службы“. Оплата социальных услуг подтверждается квитанцией, выданной бухгалтерией “Социальной службы“.

3. Ответственность сторон

3.1. “Социальная служба“ при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий договора осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине ее работников, за свой счет.

3.2. “Клиент“ в случае неоднократной (два и более раз) неуплаты, либо несвоевременной оплаты за социальные услуги, предусмотренные настоящим договором, а также за систематическое нарушение Правил поведения граждан при социальном обслуживании на дому, может быть лишен социального обслуживания, с возмещением “Социальной службе“ понесенных затрат и (или) оплаты фактически полученных социальных услуг.

4. Прочие условия

4.1. Все споры и разногласия по предмету договора разрешаются сторонами путем переговоров. В случае, если стороны не придут к соглашению, спор передается на разрешение Попечительскому (общественному) Совету, созданному при “Социальной службе“, или органу социальной защиты населения городского округа (муниципального района) Челябинской области.

Стороны вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться за защитой своих прав в суд.

4.2. При выявлении у “Клиента“ противопоказаний, перечисленных в статье 15 Федерального закона “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов“, социальное обслуживание может быть прекращено и договор расторгнут в одностороннем порядке.

4.3. “Социальная служба“ вправе производить замену работников, оказывающих “Клиенту“ социальные услуги.

4.4. Изменение условий настоящего договора, прекращение его действия осуществляется по соглашению сторон, что оформляется письменно и является неотъемлемой частью договора.

При наличии условий, указанных в пункте 3.2 настоящего договора, “Социальная служба“ вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке.

4.5. В случае досрочного расторжения договора на оказание социальных услуг, стороны обязаны предварительно письменно предупредить об этом друг друга.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор заключен на срок “__“ ________ 200_ г. по “__“ ________ 200_ г.

6. Заключительное положение

6.1. Договор на оказание социальных услуг составлен в двух экземплярах - по одному для каждой стороны. Оба экземпляра имеют одинаковую правовую силу.

7. Юридические адреса сторон

“Социальная служба“ “Клиент“

(полное наименование,

юридический адрес,

банковские реквизиты)

______________________________ ______________________________

подпись руководителя подпись гражданина

(фамилия, инициалы) (фамилия, инициалы)

“___“ _________________ 200_ г. “___“ ________________ 200_ г.

Печать учреждения

Приложение 1

к договору

от _______ N ______

Перечень

согласованных социальных услуг, предоставляемых “Клиенту“

“Социальной службой“ в отделении социального обслуживания

на дому на условиях полной оплаты

----T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ N ¦Наименование ¦ Стоимость ¦ Стоимость ¦Объем услуги ¦ Сроки ¦

¦п/п¦ услуг ¦ услуги ¦ услуги ¦ ¦ исполнения ¦

¦ ¦ ¦ за месяц ¦ за месяц ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в процентах к¦ (руб.) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦базовой части¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ трудовой ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ пенсии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ по старости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------+-------------+-------------+--“----------+--------------

Итого: стоимость социальных услуг за месяц составляет ________________ руб.

“Социальная служба“ “Клиент“

______________________________ ____________________________