Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 23.09.2009 N 110 “О Положении об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области“ (вместе с “Положением об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области“)

Вступает в силу со дня опубликования в газете “Озерский вестник“ (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 сентября 2009 г. N 110

О Положении об Управлении образования администрации

Озерского городского округа Челябинской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Озерского городского округа и письмом администрации Озерского городского округа от 10.03.2009 N 01-13/49 Собрание депутатов Озерского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете “Озерский вестник“.

Глава Озерского

городского округа

Челябинской области

С.Г.ЧЕРНЫШЕВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Озерского городского округа

Челябинской
области

от 23 сентября 2009 г. N 110

Положение

об Управлении образования администрации

Озерского городского округа Челябинской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Постановлением главы города от 27 февраля 1998 года N 124-рп был создан Отдел образования администрации города Озерска Челябинской области, который является правопреемником городского отдела народного образования г. Озерска (г. Челябинск-65).

В соответствии с Постановлением главы города от 11 февраля 2003 года N 301 Отдел образования переименован в Управление образования Администрации г. Озерска Челябинской области. 28 марта 2003 года к нему присоединен Отдел дошкольного образования Администрации г. Озерска.

В соответствии с Постановлением главы города от 3 июня 2005 года N 817 Управление образования Администрации г. Озерска Челябинской области переименовано в Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Настоящая редакция Положения об Управлении образования администрации Озерского городского округа является новой и разработана в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством.

2. Учредителем Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее - Управление) является администрация Озерского городского округа Челябинской области (далее - Учредитель).

3. Управление является муниципальным органом управления образованием.

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “Об образовании“, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области “О местном самоуправлении“ и образовании, другими законами Челябинской области, нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Челябинской области, нормативно-правовыми актами и иными актами органов местного самоуправления, а также настоящим Положением.

5. Взаимоотношения между Управлением и государственными органами управления образованием в Челябинской области, государственными органами исполнительной власти области, территориальными
подразделениями федеральных органов власти в части, не урегулированной действующим законодательством, осуществляется на основании договора.

6. Управление является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Управление не отвечает по обязательствам учредителя. Учредитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам Управления.

7. Управление имеет самостоятельную смету, счета в органе федерального казначейства, а также соответствующие печати, штампы, бланки, может выступать в роли учредителя образовательных учреждений и работодателя руководителей подведомственных образовательных учреждений.

8. Организационно-правовая форма Управления: бюджетное учреждение.

9. Финансирование Управления осуществляется за счет средств муниципального бюджета, а также дополнительных внебюджетных источников, привлекаемых в установленном законодательством порядке.

10. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным образовательным учреждениям, находящимся на территории Озерского городского округа.

11. Управлению подведомственны все муниципальные образовательные учреждения, зарегистрированные на территории Озерского городского округа (г. Озерск, поселки Метлино, Новогорный, Татыш и пр.), реализующие программы: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам; дополнительного образования детей дошкольного, школьного возраста, молодежи Озерского городского округа; общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Озерского городского округа.

12. Юридический адрес Управления: 456780, Челябинская область, г. Озерск, ул. Уральская, д. 8.

13. Полное наименование: Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Сокращенное наименование: Управление образования.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

14. Целями деятельности Управления являются:

1) реализация государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей в рамках переданных государственных полномочий;

2) выработка стратегии развития образовательной системы Озерского городского округа и координация деятельности подведомственных образовательных учреждений;

3) реализация на территории Озерского городского округа функций органов
местного самоуправления в сфере образования.

15. Задачами Управления являются:

1) создание (в пределах своих полномочий) необходимых условий для реализации прав граждан на образование и в сфере образования;

2) организация предоставления подведомственными Управлению муниципальными образовательными учреждениями на территории Озерского городского округа следующих муниципальных услуг:

- организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации) по основным общеобразовательным программам;

- организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования;

- содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении;

- организация предоставления дополнительного образования детям дошкольного, школьного возраста, молодежи Озерского городского округа;

- организация отдыха детей в каникулярное время;

- организация трудоустройства детей в каникулярное время;

3) обеспечение эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе муниципальной программы, разрабатываемой Управлением, утверждаемой учредителем.

Глава 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

16. Управление, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет на подведомственной территории следующие функции.

17. Управление как главный распорядитель бюджетных средств по отношению к получателям бюджетных средств (подведомственным Управлению образовательных учреждений):

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям (образовательным учреждениям) и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7)
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций (иных субсидий), условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

18. Управление в части контрольно-инспекционной деятельности осуществляет следующие функции:

1) контроль за деятельностью образовательных учреждений Озерского городского округа по выполнению ими государственных стандартов образования;

2) контроль за соблюдением подведомственными муниципальными образовательными учреждениями требований действующего законодательства.

19. Управление в части обеспечения административно-хозяйственной и финансовой деятельности:

1) оказывает помощь подведомственным муниципальным образовательным учреждениям в решении вопросов осуществления ими административно-хозяйственной и финансовой деятельности, содержания и развития материально-технической базы;

2) является муниципальным заказчиком при размещении муниципальных заказов Управления и уполномоченным органом по размещению муниципальных заказов подведомственных ему образовательных учреждений;

3) разрабатывает предложения по формированию местного бюджета в части расходов на образование и организацию предоставления образовательных услуг, соответствующих фондов развития образования, участвует в определении местных нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории муниципального образовательного учреждения;

4) совместно с подведомственными учреждениями осуществляет планирование и формирование смет по подведомственным образовательным учреждениям;

5) организует сводную отчетность исполнения бюджетных смет подведомственных муниципальных учреждений;

6) дает заключение о возможности (невозможности) сдачи в аренду или иного использования имущества образовательного учреждения без ущерба для образовательного процесса.

20. Управление в части лицензирования и аккредитации образовательных
учреждений:

1) подготавливает и обеспечивает методическое сопровождение процедур лицензирования и аккредитации подведомственных Управлению образовательных учреждений Озерского городского округа, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) образования, дополнительного образования детей;

2) принимает участие в процедурах лицензирования, государственной аккредитации в составе комиссий, созданных Министерством образования и науки Челябинской области.

21. Управление в части организационной и методической деятельности:

1) оказывает подведомственным муниципальным учреждениям организационную, информационную и методическую помощь в целях осуществления государственной и местной политики в области образования, в том числе в части повышения квалификации педагогических и руководящих работников вышеуказанных учреждений, других работников, осуществляющих деятельность в муниципальной системе образования;

2) прогнозирует развитие муниципальной системы образования;

3) разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ, исследований;

4) организует проведение педагогических конференций, фестивалей, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;

5) содействует взаимодействию государственных и муниципальных образовательных учреждений и использованию объектов культуры и спорта в интересах образования;

6) осуществляет мониторинг экспериментальной и инновационной деятельности, реализуемой в муниципальных образовательных учреждениях;

7) осуществляет инновационно-аналитическую деятельность и оценку состояния муниципальной образовательной системы и направлений ее развития;

8) изучает и анализирует потребности и запросы населения Озерского городского округа в области образования;

9) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и предоставление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность;

10) проводит городские мероприятия с обучающимися и воспитанниками (олимпиады, конкурсы, фестивали и пр.), организует участие победителей в региональных и российских мероприятиях;

11) организует снабжение муниципальных образовательных учреждений бланками строгой отчетности, в том числе бланками и документами государственного образца об уровне образования и
(или) квалификации;

12) осуществляет иные функции, установленные для муниципальных органов управления образованием федеральным и региональным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

22. Управление в части контроля реализации прав граждан на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

1) ведет учет детей в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях;

2) обеспечивает гражданам возможность выбора образовательного учреждения;

3) совместно с руководителями проводит предварительное и окончательное комплектование детьми;

4) в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;

5) организует своевременное выявление и определение на основании достоверной диагностики специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии;

6) оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям), педагогам и другим заинтересованным лицам по вопросам воспитания, обучения, определения профиля образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

7) организует и проводит итоговую аттестацию выпускников в форме единого государственного экзамена;

8) дает предварительное согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им общего образования;

9) по представленным подведомственными муниципальными учреждениями сведениям дает предварительное согласие (несогласие) на исключение из образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет;

10) совместно с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении;

11) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей), с учетом состояния здоровья и необходимости его компенсации, коррекции, формирует списки детей и выдает путевки, направления для зачисления в образовательные учреждения Озерского городского округа;

12) назначает и
перечисляет денежные средства на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому на лицевые счета родителей (законных представителей).

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

23. Управление имеет право:

1) согласовывать уставы подведомственных муниципальных учреждений;

2) утверждать бюджетные сметы подведомственных муниципальных учреждений;

3) заключать договоры с подведомственными муниципальными учреждениями, определяющие отношения между ними и Управлением;

4) вносить в органы местного самоуправления предложения по разработке и принятию местных нормативных актов в области образования;

5) самостоятельно осуществлять взаимоотношения с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями своей деятельности;

6) осуществлять самостоятельную финансовую деятельность в пределах выделенных Управлению бюджетных средств;

7) в пределах утвержденного на очередной финансовый год фонда оплаты труда утверждать штатное расписание Управления;

8) создавать экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития муниципальной системы образования;

9) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций;

10) в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством, проводить проверки и инспектирование подведомственных Управлению муниципальных учреждений;

11) контролировать соблюдение законодательства должностными лицами подведомственных Управлению муниципальных учреждений;

12) проводить работу по представлению работников Управления и подведомственных муниципальных образовательных учреждений к городским, областным и правительственным наградам, почетным званиям;

13) согласовывать штатные расписания подведомственных муниципальных учреждений;

14) вносить предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных муниципальных учреждений;

15) вносить предложения по совершенствованию работы Управления;

16) проводить экономический анализ деятельности подведомственных муниципальных учреждений;

17) для осуществления возложенных задач и функций учредителем могут быть переданы иные права.

24. Управление обязано:

1) осуществлять полномочия органов местного самоуправления по обеспечению населения Озерского городского округа образовательными услугами через возложенные
на Управление функции;

2) в пределах с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств осуществлять финансирование подведомственных Управлению муниципальных учреждений;

3) докладывать учредителю обо всех выявленных нарушениях в работе в пределах своей компетенции;

4) совместно с руководителями проводить предварительную и окончательную тарификацию кадров образовательных учреждений;

5) определять порядок комплектования подведомственных образовательных учреждений, количества и видов его классов (групп);

6) осуществлять бухгалтерский учет, предоставлять в установленные сроки финансовую, статистическую, бухгалтерскую и информационную отчетность;

7) организовать отдых и иную общественно полезную деятельность детей в каникулярное время;

8) вести учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;

9) координировать и контролировать осуществление лечебно-профилактических, оздоровительных и санитарно-эпидемиологических мероприятий в подведомственных Управлению муниципальных учреждениях;

10) способствовать развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в области образования;

11) на основании поступивших заявлений родителей (законных представителей), с учетом состояния здоровья и необходимости его коррекции, формирует списки детей и выдает путевки (направления) для зачисления в дошкольные образовательные учреждения Озерского городского округа;

12) осуществлять государственные полномочия в сфере образования, переданные органами местного самоуправления, законами Челябинской области.

Глава 5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

25. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой Озерского городского округа.

26. Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление целей, задач и функций.

27. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;

2) утверждает сметы расходов на содержание Управления и подведомственных ему муниципальных учреждений;

3) без доверенности представляет интересы Управления по всем вопросам его деятельности;

4) издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5) дает указания, обязательные для исполнения работниками Управления и руководителями подведомственных образовательных учреждений, дает
разъяснения по ним;

6) представляет главе округа и заместителю главы по социальным вопросам на собеседование кандидата на должность заместителя начальника Управления, принимает решение о заключении с ним трудового договора и заключает его. Представляет главе округа и заместителю главы по социальным вопросам кандидата на должность руководителя подведомственного муниципального образовательного учреждения;

7) осуществляет прием на работу и увольнение работников Управления, распределяет обязанности между ними;

8) применяет меры поощрения к работникам Управления и налагает на них взыскания;

9) утверждает внутреннюю структуру и штатное расписание Управления;

10) согласовывает штатное расписание подведомственных образовательных учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда;

11) утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции работников Управления, определяет компетенцию своих заместителей;

12) обеспечивает повышение квалификации и способствует обеспечению социальной защиты работников Управления;

13) осуществляет полномочия по оперативному управлению имуществом и средствами Управления;

14) открывает счета в соответствии с законодательством РФ, осуществляет от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы;

15) заключает договоры в пределах компетенции Управления, выдает доверенности;

16) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой Озерского городского округа и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

17) осуществляет руководство службой гражданской обороны в системе образования;

18) устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам Управления в пределах утвержденного фонда оплаты труда в соответствии с действующей системой оплаты труда;

19) представляет муниципальное образование по вопросам, относящимся к его компетенции;

20) решает иные вопросы, отнесенные к компетенции Управления.

28. В случае отсутствия начальника Управления (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его полномочия осуществляет один из заместителей на основании приказа, изданного в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Глава 6. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

29. Имущество Управления составляют основные, оборотные средства, а также иное имущество, состоящее на его самостоятельном балансе.

30. Все имущество Управления является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

31. Управление не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

32. Управление не отвечает по обязательствам муниципального образования - собственника имущества и отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.

33. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Озерского городского округа. Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере образования, переданных органам местного самоуправления Озерского городского округа, производится за счет субсидий, субвенций федерального и регионального бюджета, поступающих в доход бюджета Озерского городского округа.

34. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для сокращения бюджетных ассигнований Управлению.

35. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Глава 7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

36. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в случаях и по основаниям, соответствующим действующему законодательству.

37. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.