Постановление Администрации города Губкинский от 16.02.2004 N 18 “О Порядке проведения зачета денежных средств по свидетельству о неналоговом зачете“
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2004 г. N 18
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ О НЕНАЛОГОВОМ ЗАЧЕТЕ
В соответствии со статьей 235 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях выполнения комплекса мероприятий, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность города, а также пополнения доходной части бюджета города в 2004 году постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения зачета денежных средств по свидетельству о неналоговом зачете (приложение).
2. Комитету финансов и налоговой политики Администрации города (Федотовой В.М.):
2.1. Производить финансирование расходов получателей бюджетных средств путем зачета денежных средств в случае установления между ними и бюджетом города встречных обязательств (кроме обязанности по уплате налогов и сборов).
2.2. Зачислять безденежные поступления по неналоговым платежам в доход городского бюджета согласно бюджетной классификации Российской Федерации.
3. Бюджетным учреждениям, финансируемым за счет средств городского бюджета, производить взаимозачет по договорам при условии получения свидетельства о неналоговом зачете.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Мэр города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
к Постановлению
Администрации города
от 16 февраля 2004 г. N 18
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО СВИДЕТЕЛЬСТВУ
О НЕНАЛОГОВОМ ЗАЧЕТЕ
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру финансирования расходов получателей бюджетных средств путем проведения зачета денежных средств на основании свидетельства о неналоговом зачете (далее - неналоговый зачет).
2. Настоящий Порядок не распространяется на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в городской бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. В целях настоящего Порядка под неналоговыми платежами понимаются платежи за аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, платежи за выполненные бюджетными учреждениями работы, оказанные ими услуги, иные платежи, поступающие в доход городского бюджета и не являющиеся налоговыми в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством.
4. Неналоговый зачет осуществляется:
4.1. При возникновении встречных обязательств между бюджетом города и получателем бюджетных средств.
4.2. При возникновении встречных требований по обязательствам между получателем бюджетных средств и иной организацией.
5. Неналоговый зачет может производиться:
5.1. В счет стоимости произведенных улучшений арендованного имущества.
5.2. В счет стоимости поставленных организацией, имеющей задолженность по неналоговым платежам, товаров, оказанных услуг, выполненных работ в пользу организации, являющейся получателем бюджетных средств.
6. Неналоговый зачет может производиться в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя бюджетных средств, и средств, предусмотренных сметой доходов и расходов этого получателя бюджетных средств на расходы, по которым проводится зачет.
7. Участниками процесса по проведению неналогового зачета являются:
- Комитет финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский (далее - Комитет);
- получатели бюджетных средств;
- организации, имеющие задолженность перед бюджетом города (получателями бюджетных средств) по неналоговым платежам (далее - должник).
8. Документы, необходимые для проведения неналогового зачета:
- заявление получателя бюджетных средств о проведении неналогового зачета с указанием объема доведенных лимитов бюджетных обязательств, объема необходимых для выполнения его функций товаров, работ, услуг в пределах расходов, предусмотренных сметой;
- заключенный между получателем бюджетных средств и должником договор (дополнительное соглашение к договору), содержащий условия о проведении взаимозачета встречных требований сторон;
- справка организации об имеющейся задолженности должника по неналоговым платежам на 1 число месяца, в котором проводится неналоговый зачет;
- ежемесячные акты сверок взаиморасчетов между организацией и должником, составляемые материально ответственными лицами и главными бухгалтерами сторон.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 8 утвержденного Порядка, а не Положения.
9. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, представляются в Комитет получателем бюджетных средств.
10. На основании представленных получателем бюджетных средств документов Комитет выписывает и регистрирует свидетельство о неналоговом зачете (далее - свидетельство) в трех экземплярах. При этом содержащаяся в свидетельстве сумма не может превышать объема расходов получателя бюджетных средств, предусмотренных его сметой доходов и расходов, на получение товаров, работ, услуг, необходимых для выполнения его функций.
11. Один экземпляр выдается получателю бюджетных средств, второй экземпляр - должнику, третий экземпляр остается в Комитете для осуществления последующего контроля за погашением суммы расходов получателя бюджетных средств и задолженности по неналоговым платежам.
12. По получении от Комитета свидетельства получателями бюджетных средств, ведущими учет по плану счетов бюджетных учреждений, суммы зачетов в бухгалтерском учете отражаются как финансирование за счет средств бюджета и как кассовые и фактические расходы.
При этом указанные операции отражаются по дебету субсчетов 101 “Средства на расходы учреждения“, 100 “Средства для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия“, и кредиту счетов 230 “Финансирование из бюджета для перевода учреждениям, находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя), и на другие мероприятия“, 140 “Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия“.
При выдаче Комитетом свидетельства распорядителем бюджетных средств дебетуется субсчет 140 и кредитуется субсчет 100.
Одновременно получателями бюджетных средств оформляются записи соответственно по дебету субсчетов 173 “Расчеты по платежам в бюджет“ или субсчету 178 “Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами“ кредиту субсчета 100 (или 101) как кассовые расходы.
В отчетности об исполнении смет расходов учреждения и об использовании бюджетных ассигнований операции с суммами неналоговых зачетов отражаются по их целевому назначению в установленном для получателей бюджетных средств порядке.