Законы и бизнес в России

Постановление мэрии г. Архангельска от 18.03.2011 N 104 “Об утверждении Порядка организации работы системы “телефон доверия“ по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами мэрии города Архангельска“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2011 г. N 104

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ “ТЕЛЕФОН

ДОВЕРИЯ“ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, С КОТОРЫМИ

ГРАЖДАНЕ СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 “О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы“, законом Архангельской области от 26.11.2008 N 626-31-ОЗ “О противодействии коррупции в Архангельской области“, Планом противодействия коррупции в Архангельской области на 2010 - 2011 годы“, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 10.06.2010 N 114-у, Планом мероприятий по
противодействию коррупции в муниципальном образовании “Город Архангельск“ на 2011 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 30.12.2010 N 2446р, мэрия города Архангельска постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы системы “телефон доверия“ по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами мэрии города Архангельска.

2. Опубликовать постановление в газете “Архангельск“ и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования “Город Архангельск“.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата Гармашова В.С.

Мэр города

В.Н.ПАВЛЕНКО

Утвержден

постановлением мэрии

города Архангельска

от 18.03.2011 N 104

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СИСТЕМЫ “ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ“

ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, С КОТОРЫМИ

ГРАЖДАНЕ СТОЛКНУЛИСЬ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

С ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЭРИИ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает организацию работы системы “телефон доверия“ по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами мэрии города Архангельска (далее - система “телефон доверия“).

1.2. Система “телефон доверия“ представляет собой комплекс мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность граждан обращаться в мэрию города по телефону и на официальный информационный интернет-портал муниципального образования “Город Архангельск“ по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с работниками мэрии города.

1.3. Правовую основу работы системы “телефон доверия“ составляют:

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ “О персональных данных“, закон Архангельской области от 26.11.2008 N 626-31-ОЗ “О противодействии коррупции в Архангельской области“, указ Губернатора Архангельской области от 10.06.2010 N 114-у “О Плане противодействия коррупции
в Архангельской области на 2010 - 2011 годы“, Устав муниципального образования “Город Архангельск“.

1.4. Система “телефон доверия“ создается в целях:

вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики на территории муниципального образования “Город Архангельск“, осуществления взаимодействия с гражданами по вопросам профилактики и противодействия коррупции в деятельности органов мэрии города;

предупреждения и пресечения коррупционных проявлений при осуществлении полномочий должностными лицами мэрии города;

содействия принятию мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и противодействие коррупции в деятельности органов мэрии города, анализ сообщений, поступивших по “телефону доверия“, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;

обеспечения оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны должностных лиц мэрии города с привлечением к ответственности соответствующих должностных лиц;

формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.

1.5. Основными задачами системы “телефон доверия“ являются:

обеспечение приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан (далее - сообщения), поступивших по “телефону доверия“ в круглосуточном режиме;

анализ сообщений, поступивших по “телефону доверия“, их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;

обобщение поступившей информации о фактах коррупционной направленности.

1.6. По “телефону доверия“ принимаются сообщения о фактах коррупции, вымогательства и волокиты со стороны должностных лиц мэрии города, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением.

2. Организация работы системы “телефон доверия“

2.1. Для работы системы “телефон доверия“ в мэрии города выделяется линия телефонной связи с городским абонентским номером 60-74-74 и раздел “Столкнулся с коррупцией, сообщи“ на официальном информационном интернет-портале муниципального образования “Город Архангельск“: http://www.arhcity.ru.

2.2. Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий работу системы “телефон доверия“, принимающий телефонные сообщения, должен иметь следующие функциональные возможности:

автоматическое определение номера вызывающего абонента;

осуществление записи сообщения и его сохранение на
цифровом носителе (автоответчик).

2.3. Информация о функционировании системы “телефон доверия“, целях ее организации, правилах приема обращений, номере телефона доводится до сведения населения муниципального образования “Город Архангельск“ через опубликование в газете “Архангельск“ и размещается на официальном информационном интернет-портале муниципального образования “Город Архангельск“: http://www.arhcity.ru, а также иными способами.

2.4. Прием, обобщение и анализ сообщений, поступающих на “телефон доверия“, возлагается на отдел по работе с обращениями граждан управления муниципальной службы и кадров мэрии города Архангельска.

2.5. Прием сообщений по “телефону доверия“ осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.

2.6. При соединении с абонентом в режиме автоответчика воспроизводится следующий текст:

“Здравствуйте. Вы позвонили по “телефону доверия“ мэрии города Архангельска. Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, назовите свои фамилию, имя, отчество для направления вам ответа по существу вашей информации, сообщите почтовый адрес. Конфиденциальность вашего сообщения гарантируется.

Просьба после сигнала оставить свое сообщение о фактах проявления коррупции.“.

2.7. Прослушивание и регистрация поступивших по “телефону доверия“ сообщений осуществляется ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.

2.8. Обращения, поступившие по “телефону доверия“, рассматриваются в сроки и порядке, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

2.9. Отчет о функционировании “телефона доверия“ должен включать в себя следующую информацию:

о количестве поступивших обращений;

о кратком содержании каждого обращения, относящегося к ведению отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города;

о результатах рассмотрения обращения и доведения данной информации до гражданина.