Постановление Мэра города Новый Уренгой от 09.02.2004 N 25 “О проведении конкурса “Учитель года - 2004“ (вместе с “Положением о конкурсе “Учитель года - 2004“)
Вступает в силу со дня опубликования в газете “Правда Севера“ (пункт 5 данного документа).МЭР ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2004 г. N 25
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА “УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2004“
В целях повышения профессионального мастерства, престижа учительской профессии, для выявления наиболее талантливых, творчески работающих педагогов, руководствуясь Законом ЯНАО “О местном самоуправлении в ЯНАО“, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Управлению образования муниципального образования город Новый Уренгой (Падий Л.Н.) провести конкурс “Учитель года - 2004“ с 25 по 28 февраля 2004 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсе “Учитель года - 2004“.
3. Финансирование организации конкурса осуществлять за счет общей сметы расходов Управления образования муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Мэра Костогриза И.И.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете “Правда Севера“.
Мэр города
Новый Уренгой
В.КАЗАРИН
Утверждено
Постановлением
Мэра города
Новый Уренгой
от 9 февраля 2004 г. N 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ “УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2004“
Учредитель конкурса - Администрация муниципального образования город Новый Уренгой.
Девиз конкурса
В подвижничестве учителя - будущее Нового Уренгоя.
Задачи конкурса
Способствовать выявлению наиболее талантливых педагогов, распространению передового опыта, повышению престижа учительской профессии.
Участники конкурса
В конкурсе могут принять участие учителя всех типов школ, профессиональных учебных заведений, педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений муниципального образования город Новый Уренгой.
Стаж работы и возраст участников конкурса не ограничиваются.
Конкурс предполагается провести по номинациям:
- “Традиции и новаторство в педагогике“;
- “Учитель-исследователь“;
- “Сердце отдаю детям“;
- “Свобода и демократические ценности в образовании“;
- “Профессионализм и творчество“;
- “Вдохновение и педагогический артистизм“.
Содержание конкурса
Содержание конкурса предполагает:
- оценку системы работы педагогического работника и степени владения им техникой организации и методикой проведения урока (занятия), а также научно-методической проблематикой на современном уровне;
- анализ содержательных, методических и технологических сторон деятельности педагога, новых приемов и подходов в его работе;
- организацию мероприятий, раскрывающих коммуникативные качества конкурсантов.
Порядок выдвижения кандидатур
Выдвижение претендентов на конкурс осуществляется:
- образовательным учреждением;
- посредством самовыдвижения.
Участие в конкурсе является добровольным.
Каждому образовательному учреждению предоставляется право выдвигать на конкурс не более двух участников.
Сроки проведения конкурса
I этап - в образовательном учреждении - до 10 февраля 2004 года.
II этап - на муниципальном уровне - с 25 по 28 февраля 2004 года.
Состав оргкомитета и жюри конкурса утверждаются приказом начальника Управления образования.
Порядок проведения конкурса
I тур - предварительное знакомство с описанием работы педагога (по представленным документам), после чего оргкомитет выносит решение о допуске конкурсанта на следующий очный тур конкурса.
II тур (очный) проводится по номинациям: “Традиции и новаторство в педагогике“, “Учитель-исследователь“, “Сердце отдаю детям“, “Свобода и демократические ценности в образовании“, “Профессионализм и творчество“, “Вдохновение и педагогический артистизм“. Работу организует и направляет руководитель жюри номинации. По итогам работы каждой номинации определяется победитель.
Второй тур конкурса включает:
1. Самопрезентацию (рассказ о себе, своем отношении к учительской профессии или о своем увлечении, творчестве). Для выступления предоставляется 1 минута (задание не оценивается).
2. Защиту системы работы (до 15 минут).
3. Конкурсный урок или занятие, вписывающиеся в программу данного класса, группы ДОУ, детского объединения УДО (от 30 до 40 минут).
4. Самоанализ конкурсного урока или занятия (до 10 минут).
Победители в номинациях становятся лауреатами конкурса и участвуют в суперфинале. Суперфинал конкурса включает:
- мастер-класс по заданной теме на сцене с участниками конкурса (до 20 минут);
- самоанализ сразу после мастер-класса (до 10 минут).
В результате всех конкурсных испытаний из числа лауреатов определяется победитель конкурса.
Оценка результатов конкурсных испытаний проводится на основе критериев, указанных в Положении об окружном конкурсе “Учитель года - 2004“. (Приложение к Приказу N 780 от 28.12.2003 Департамента образования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.)
Перечень представляемых документов
На конкурс представляются следующие документы:
1. Личное заявление на участие в конкурсе с указанием класса, группы, предмета, технических средств обучения, необходимых для проведения конкурсного занятия.
2. Анкета участника конкурса.
3. Краткое аргументированное представление образовательного учреждения на участника, в котором дается описание общественно значимых действий в течение прошедшего учебного года.
4. Описание системы работы конкурсанта в рамках его педагогической концепции.
5. Творческая работа конкурсанта - эссе по теме “Моя педагогическая философия“.
6. Дополнительный материал, подтверждающий результаты системы работы (видеоматериалы, программы, методические разработки и т.п.).
Документы направляются по адресу:
г. Новый Уренгой, Управление образования, НИМЦ, оргкомитет конкурса “Учитель года - 2004“.
Материалы направляются до 15 февраля 2004 года.
Символика и призы конкурса
Эмблемой конкурса является пеликан.
Победителю финала конкурса присуждается звание “Учитель года 2004“ и вручается главный приз - Хрустальный пеликан.
Победитель и лауреаты конкурса награждаются дипломами и премиями Мэра города Новый Уренгой: победителю - 25000 рублей, лауреатам - 15000 рублей.
Главный приз конкурса - Хрустальный пеликан, дипломы, премии и призы вручаются на торжественной церемонии награждения победителей и лауреатов конкурса “Учитель года - 2004“ в ГДК “Октябрь“.
Спонсоры и другие организации, а также частные лица могут устанавливать свои индивидуальные призы победителю, лауреатам и конкурсантам.
Итоги конкурса
1. Материалы победителя, участников конкурса вносятся в банк педагогической информации НИМЦ.
2. Победитель конкурса выдвигается жюри для участия в окружном конкурсе “Учитель года“.
3. Победитель и лауреаты конкурса по рекомендации жюри получают право прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию на льготных условиях.