Законы и бизнес в России

Распоряжение директора департамента финансов и казначейского исполнения бюджета от 01.02.2011 N 1р “Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета“

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ

И КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 февраля 2011 г. N 1р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 2.5.1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Архангельск“, утвержденного решением Архангельского городского Совета депутатов от 17.12.2008 N 807 (с изменениями и дополнениями):

1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и представления бюджетной отчетности главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета.

2. Отделу учета и отчетности департамента финансов и казначейского
исполнения бюджета мэрии города Архангельска довести настоящее распоряжение до сведения главных распорядителей средств городского бюджета, главных администраторов доходов городского бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Директор департамента

Л.П.КАРПОВА

Утвержден

распоряжением директора департамента

финансов и казначейского исполнения

бюджета мэрии города Архангельска

от 01.02.2011 N 1р

ПОРЯДОК

СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ

И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении городского бюджета (далее - бюджетная отчетность) главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета.

2. Настоящий Порядок разработан на основании Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

II. Составление бюджетной отчетности

3. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы средств городского бюджета), получателями средств городского бюджета, главными администраторами доходов городского бюджета - территориальными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области на основании и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О бухгалтерском учете“, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Инструкция), и указаниями Федерального казначейства, министерства финансов Архангельской области, департамента
финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города Архангельска (далее - Департамент финансов) по отдельным вопросам бюджетного учета и бюджетной отчетности.

4. Главные распорядители средств городского бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями средств городского бюджета.

Получатели средств городского бюджета представляют бюджетную отчетность главному распорядителю средств городского бюджета, в ведении которого они находятся, в порядке и сроки, установленные им.

5. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Годовая бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Квартальная и месячная бюджетная отчетность являются промежуточными и составляются нарастающим итогом с начала текущего финансового года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

6. Бюджетная отчетность (за исключением сводной) составляется на основе Главной книги, а также других регистров бюджетного учета. Показатели годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном порядке.

7. Изменения показателей бюджетной отчетности на начало года не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изменения должны быть объяснены в текстовой части Пояснительной записки и в Справке об изменении валюты баланса.

8. В формах бюджетной отчетности не допускаются подчистки и исправления с применением корректирующих средств. Ошибочные записи исправляются путем зачеркивания тонкой линией неправильных сумм и текста, над которыми надписываются правильные суммы и текст. Одновременно на полях против строки исправления за подписью главного бухгалтера главного администратора средств городского бюджета делается надпись “Исправлено“.

9. Бюджетная отчетность подписывается руководителем (в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности руководителя) и главным бухгалтером (в его отсутствие - лицом, исполняющим
обязанности главного бухгалтера) главного администратора средств городского бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы главного администратора средств городского бюджета или должностным лицом, выполняющим его функции.

10. В случае, если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числового значения, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком “минус“.

III. Состав бюджетной отчетности

11. В состав годовой бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета включаются следующие формы отчетов:

11.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

11.2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

11.3. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), приложением к данной форме является расшифровка показателей кодов по КОСГУ 180, 241, 242.

11.4. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) с обязательным наличием согласования с контрагентом.

11.5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

11.6. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).

11.7. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137).

11.8. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138).

11.9. Пояснительная записка (ф. 0503160), которая составляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

12. Пояснительная записка составляется главными администраторами средств городского бюджета в объеме таблиц и форм,
определенных для годовой и квартальной бюджетной отчетности.

Главные распорядители средств городского бюджета составляют консолидированную пояснительную записку на основании данных пояснительных записок, представленных подведомственными получателями средств городского бюджета.

12.1. При формировании сводных таблиц к Пояснительной записке в графах отражаются данные путем анализа, обобщения и формирования показателей, оказавших существенное влияние и характеризующих результаты деятельности получателей средств городского бюджета за отчетный период:

Информация в таблице N 1 “Сведения об основных направлениях деятельности“ характеризует цели деятельности получателей средств городского бюджета согласно их учредительным документам (положение, устав и иные учредительные документы).

Информация в таблице N 2 “Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств“ о принятых мерах по повышению эффективности расходования средств городского бюджета подробно описывается в текстовой части Пояснительной записки.

Информация в таблице N 3 “Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете“ характеризует результаты анализа исполнения текстовых статей решения Архангельской городской Думы о городском бюджете на соответствующий финансовый год, имеющих отношение к деятельности главного администратора средств городского бюджета.

Информация в таблице N 4 “Сведения об особенностях ведения бюджетного учета“ характеризует использованные в отчетном периоде особенности отражения в бюджетном учете операций с активами и обязательствами подведомственных получателей средств городского бюджета, а также дополнительные бухгалтерские записи для отражения хозяйственных операций, самостоятельно установленные главными администраторами средств городского бюджета. Кроме того, в текстовой части Пояснительной записки отражается информация о мероприятиях по организации бюджетного учета у подведомственных получателей средств городского бюджета.

Информация в таблице N 5 “Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля“ характеризует результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю (предварительному, текущему, последующему) за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины
и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности. Информация отражается в разрезе подведомственных получателей средств городского бюджета.

Информация в таблице N 6 “Сведения о проведении инвентаризации“ характеризует результаты проведенных в отчетном периоде инвентаризаций имущества и обязательств в части выявленных расхождений. При отсутствии расхождений в текстовой части Пояснительной записки отражается информация о количестве проведенных инвентаризаций с указанием причин проведения инвентаризации и отсутствии выявленных расхождений.

Информация в таблице N 7 “Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий“ характеризует результаты проведенных внешними контрольными органами в отчетном периоде мероприятий по контролю за соблюдением требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности. Информация отражается в разрезе подведомственных получателей средств городского бюджета.

12.2. При формировании сводных (консолидируемых) приложений к Пояснительной записке в графах форм приложений данные подлежат суммированию по одноименным показателям в следующем составе:

---------------------------------------------------------T---------T------¬

¦ Наименование формы документа ¦Код формы¦Номер ¦

¦ ¦ по ОКУД ¦графы ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о количестве подведомственных учреждений ¦ 0503161 ¦1 - 15¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о результатах деятельности ¦ 0503162 ¦1 - 7 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения об изменениях бюджетной росписи главного ¦ 0503163 ¦1 - 4 ¦

¦распорядителя бюджетных средств, главного администратора¦ ¦ ¦

¦источников финансирования дефицита бюджета ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения об исполнении бюджета ¦ 0503164 ¦1 - 6 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых ¦ 0503166 ¦1 - 5 ¦

¦программ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о целевых иностранных кредитах ¦ 0503167 ¦1 - 3,¦

¦ ¦ ¦ 5, 6 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о движении нефинансовых активов ¦ 0503168 ¦2 - 7 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности ¦ 0503169 ¦1 - 4 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных ¦ 0503171 ¦ 1, 2 ¦

¦средств, администратора источников финансирования ¦ ¦ ¦

¦дефицита бюджета ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о государственном (муниципальном) долге ¦ 0503172 ¦1 - 3 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения об изменении остатков валюты баланса ¦ 0503173 ¦2 - 7 ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о недостачах и хищениях денежных средств ¦ 0503176 ¦2 - 5 ¦

¦и материальных ценностей ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения об использовании информационно-коммуникационных¦ 0503177 ¦2 - 4 ¦

¦технологий ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения об остатках денежных средств на счетах ¦ 0503178 ¦2 - 6 ¦

¦получателей бюджетных средств ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------------------------+---------+------+

¦Сведения о
кассовом исполнении смет доходов и расходов ¦ 0503182 ¦2 - 6 ¦

¦по приносящей доход деятельности ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------------------------+---------+-------

12.3. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о причинах изменений количества подведомственных муниципальных учреждений муниципального образования “Город Архангельск“, указанных в форме 0503161 “Сведения о количестве подведомственных учреждений“.

12.4. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о причинах изменений бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета со ссылкой на правовые основания их внесения, указанных в форме 0503163 “Сведения об изменения бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета“.

12.5. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о причинах неисполнения уточненной бюджетной росписи главного распорядителя средств городского бюджета за отчетный период, указанных в форме 0503166 “Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ“.

12.6. В форме 0503169 “Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности“ в графе 1 указываются номера счетов бюджетного учета, по которым на отчетную дату отражены остатки расчетов по дебиторской (кредиторской) задолженности. Показатели расчетов с дебиторами и кредиторами формируются с подведением промежуточных итогов по каждому аналитическому коду счета расчетов - строка “Итого по коду счета“ и “Всего по коду счета“ графы 2, 3, 4. В строке “Всего“ указывается итоговая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности графы 2, 3, 4.

В текстовой части Пояснительной записки отражается информация по просроченной задолженности, указанной в форме 0503169 “Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности“, в разрезе подведомственных получателей средств городского бюджета, года возникновения задолженности, наименование дебитора (кредитора) и причины образования просроченной (нереальной к взысканию) задолженности.

12.7. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о видах финансовых вложений и наименование эмитента, указанных в форме 0503171 “Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета“.

12.8. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о виде долгового обязательства и сроке погашения задолженности, указанного в форме 0503172 “Сведения о государственном (муниципальном) долге“.

12.9. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о причинах изменений остатка валюты баланса на начало отчетного финансового года, указанных в форме 0503173 “Сведения об изменении остатков валюты баланса“.

12.10. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация по графам формы 0503176 “Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей“ в разрезе подведомственных получателей средств городского бюджета по субсчетам бюджетного учета.

12.11. В текстовой части Пояснительной записки отражаются обоснования целесообразности произведенных расходов, указанных в форме 0503177 “Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий“.

12.12. В текстовой части Пояснительной записки отражается информация о причинах отклонений между показателями утвержденных сметных назначений и показателями кассового исполнения, указанных в форме 0503182 “Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности“.

13. В состав квартальной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета включаются следующие формы отчетов:

13.1. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137).

13.2. Сведения о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161).

13.3. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164).

13.4. Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177).

13.5. Сведения об остатках денежных средств на счетах получателей бюджетных средств (ф. 0503178).

13.6. Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182).

13.7. Таблица N 3 “Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете“.

13.8. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в составе квартального отчета об исполнении бюджета за полугодие.

13.9. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) в составе квартального отчета об исполнении бюджета за полугодие.

13.10. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности.

14. В состав месячной бюджетной отчетности главного администратора средств городского бюджета включаются следующие формы отчетов:

14.1. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

14.2. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184).

14.3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) в части взаимосвязанных показателей по денежным расчетам главных администраторов доходов городского бюджета.

14.4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности.

15. В консолидированной бюджетной отчетности исключаются взаимосвязанные показатели отчета между главным распорядителем средств городского бюджета и получателем средств городского бюджета согласно Инструкции.

16. В случае установления Департаментом финансов дополнительных форм бюджетной отчетности они включаются в состав бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами средств городского бюджета.

IV. Представление бюджетной отчетности

в Департамент финансов

17. Месячная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств городского бюджета на бумажном носителе.

18. Годовая и квартальная бюджетная отчетность представляются главными администраторами средств городского бюджета на бумажном носителе и в электронном виде, при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны.

19. Годовая бюджетная отчетность представляется главными администраторами доходов городского бюджета - территориальными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области на бумажном носителе по операциям администрирования поступлений в городской бюджет.

Годовая бюджетная отчетность представляется главными администраторами доходов городского бюджета - территориальными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области в сроки, согласованные с Департаментом финансов.

20. Организация формирования бюджетной отчетности на бумажных носителях и в электронном виде осуществляется главными администраторами средств городского бюджета самостоятельно.

21. Бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств городского бюджета в сроки, установленные Департаментом финансов.

22. Бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств городского бюджета в Департамент финансов с сопроводительным письмом, где указывается состав и объем представляемой бюджетной отчетности, а также дата представления бюджетной отчетности. По просьбе главного администратора средств городского бюджета, предоставившего бюджетную отчетность, Департамент финансов проставляет на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления.

23. Департамент финансов производит проверку представленной бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией.

В случае выявления в ходе проведения проверки бюджетной отчетности несоответствия бюджетной отчетности требованиям Инструкции Департамент финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, в письменном виде уведомляет об этом главного администратора средств городского бюджета, представившего бюджетную отчетность. Главный администратор средств городского бюджета обязан в течение срока, установленного Департаментом финансов, предпринять необходимые меры для приведения бюджетной отчетности в соответствие с установленными требованиями.

В случае получения положительного результата по факту проведения проверки бюджетной отчетности Департамент финансов в письменном виде уведомляет главного администратора средств городского бюджета о дате принятия бюджетной отчетности.

V. Особенности формирования бюджетной отчетности

при реорганизации или ликвидации получателя

средств городского бюджета

24. В случае проведения реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации получателя средств городского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетная отчетность формируется на дату проведения реорганизации или ликвидации.

25. В состав бюджетной отчетности на дату проведения реорганизации или ликвидации включаются следующие формы отчетности:

25.1. Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

25.2. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110).

25.3. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

25.4. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) с обязательным наличием согласования с контрагентом.

25.5. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).

25.6. Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137).

25.7. Пояснительная записка (ф. 0503160), текстовая часть которой содержит общие вопросы организации деятельности реорганизуемого (ликвидируемого) получателя средств городского бюджета, анализ кассового исполнения городского бюджета, сведения о правопреемственности по всем обязательствам, включая обязательства, оспариваемые в суде, и прочее.

26. Реорганизуемый (ликвидируемый) получатель средств городского бюджета формирует бюджетную отчетность на бумажных носителях и представляет ее главному распорядителю средств городского бюджета, в ведении которого он находятся.

27. Главный распорядитель средств городского бюджета, в ведении которого находится реорганизуемый (ликвидируемый) получатель средств городского бюджета, формирует бюджетную отчетность на бумажных носителях и представляет ее в Департамент финансов.