Распоряжение мэра г. Архангельска от 17.09.2010 N 1649р “О внесении изменений в стандарт оказания муниципальной услуги “Содействие в вопросах опеки (попечительства)“
Утратил силу в связи с изданием Распоряжения мэра г. Архангельска от 24.01.2011 N 118р.ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2010 г. N 1649р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАНДАРТ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ “СОДЕЙСТВИЕ В ВОПРОСАХ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)“
Внести изменения в стандарт оказания муниципальной услуги “Содействие в вопросах опеки (попечительства)“, утвержденный распоряжением мэра города от 07.04.2010 N 605р, изложив его в новой прилагаемой редакции.
Мэр города
В.Н.ПАВЛЕНКО
Приложение
к распоряжению
мэра города Архангельска
от 17.09.2010 N 1649р
СТАНДАРТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “СОДЕЙСТВИЕ
В ВОПРОСАХ ОПЕКИ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА)“
I. Общие положения
1.1. Настоящий стандарт оказания муниципальной услуги “Содействие в вопросах опеки (попечительства)“ (далее - Стандарт) разработан в соответствии с распоряжением мэра города от 13.11.2009 N 1668р “О стандартах оказания муниципальных услуг“ с целью формирования единого подхода к организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
1.2. Наименование муниципальной услуги:
“Содействие в вопросах опеки (попечительства)“ (далее - муниципальная услуга). Данная муниципальная услуга включается в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования “Город Архангельск“ на соответствующий финансовый год.
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регламентирующих оказание муниципальной услуги:
1.3.1. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“.
1.3.2. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“.
1.3.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.
1.3.4. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ “Об опеке и попечительстве“.
1.3.5. Областной закон от 20.09.2005 N 84-5-ОЗ “О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями Архангельской области“.
1.3.6. Областной закон от 29.10.2008 N 578-30-ОЗ “Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области“.
1.3.7. Устав муниципального образования “Город Архангельск“.
1.3.8. Муниципальные правовые акты о содействии в вопросах опеки и попечительства.
1.4. Наименование органа, ответственного за оказание муниципальной услуги:
Департамент здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска.
1.5. Исполнители муниципальной услуги:
Муниципальные учреждения, участвующие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству (далее - Учреждения).
II. Требования к оказанию муниципальной услуги
2.1. Состав муниципальной услуги.
2.1.1. Оказание комплексной помощи (медицинской, педагогической, социальной, психологической) детям с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.2. Оказание комплексной помощи (медицинской, педагогической, социальной, психологической) детям из семей группы риска по социальному сиротству.
2.1.3. Осуществление патронажа семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.1.4. Осуществление патронажа семей группы риска по социальному сиротству.
2.1.5. Подготовка кандидатов в приемные родители.
2.1.6. Обеспечение временного пребывания детей из семей группы риска по социальному сиротству до их дальнейшего жизнеустройства.
2.1.7. Предупреждение вредных привычек, формирование здорового жизненного стиля.
2.1.8. Оказание социально-психологической помощи гражданам, находящимся под опекой и патронажем, и членам их семей.
2.1.9. Дневное сопровождение совершеннолетних граждан, находящихся под опекой и патронажем.
2.1.10. Осуществление профессиональной опеки и патронажа над совершеннолетними гражданами.
2.1.11. Обеспечение социально-психологической адаптации и поддержки пожилых людей в современном обществе.
2.2. Категории и группы получателей муниципальной услуги.
2.2.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет (подпункты 2.1.1, 2.1.3 настоящего Стандарта).
2.2.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте от 0 до 18 лет (подпункты 2.1.2, 2.1.6 настоящего Стандарта).
2.2.3. Дети из семей группы риска по социальному сиротству в возрасте от 0 до 18 лет (подпункты 2.1.2, 2.1.4, 2.1.6 настоящего Стандарта).
2.2.4. Лица, признанные судом недееспособными и находящиеся под патронажем (подпункты 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта).
2.2.5. Граждане пожилого возраста (подпункт 2.1.11 настоящего Стандарта).
2.2.6. Население в целом (подпункты 2.1.5, 2.1.7 настоящего Стандарта).
2.3. Описание основных процедур оказания муниципальной услуги.
2.3.1. Прием документов от родителей (законных представителей), департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска, населения в целом (далее - заявителей) для оказания муниципальной услуги.
2.3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения об оказании муниципальной услуги.
2.3.3. Оказание муниципальной услуги по содействию в вопросах опеки и попечительства.
2.4. Требования к доступности муниципальной услуги для ее получателей.
2.4.1. Муниципальная услуга должна быть доступна для категорий граждан города Архангельска, указанных в пункте 2.2 настоящего Стандарта, в зависимости от состава муниципальной услуги.
2.4.2. Режим работы Учреждения и его структурных подразделений закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка, утвержденных директором Учреждения.
2.4.3. В зависимости от вида Учреждения допускается работа в праздничные и выходные дни (в соответствии с приказом директора Учреждения).
2.5. Описание процедуры принятия решения об оказании муниципальной услуги.
2.5.1. Принятие заявки от заявителя для оказания муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Учреждение следующие документы:
заявление (подпункты 2.1.5, 2.1.6, 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта);
документ, удостоверяющий личность: паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации (подпункты 2.1.5, 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта);
копия свидетельства о рождении (подпункты 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.6 настоящего Стандарта);
копия справки об установлении инвалидности (подпункты 2.1.1, 2.1.3, 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта);
направление директора департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска (подпункты 2.1.1 - 2.1.6 настоящего Стандарта);
приказ директора департамента здравоохранения и социальной политики мэрии города Архангельска (далее - Департамента) об установлении опеки или патронажа над совершеннолетними гражданами (подпункты 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта);
справка о составе семьи (подпункты 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта);
медицинская справка об отсутствии противопоказаний для получения муниципальной услуги (подпункты 2.1.1, 2.1.6, 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта).
Принятие заявки от заявителя осуществляется в соответствии с пунктом 2.2 и настоящим подпунктом Стандарта.
2.5.2. Рассмотрение заявки, представленной заявителем.
Заявка рассматривается директором Учреждения в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления.
2.5.3. Принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявки.
Решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявки принимает директор Учреждения.
2.5.4. Информирование заявителя о принятом решении.
Информирование заявителя о принятом решении осуществляется при личном обращении заявителей, письменно, а также с использованием средств телефонной связи. По просьбе заявителя оформляется письменный отказ в удовлетворении заявки за подписью директора Учреждения.
2.6. Очередность оказания муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в порядке очередности поступления заявлений.
2.7. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
наличие медицинских противопоказаний;
отсутствие мест в Учреждении;
предоставление заявителем неполных или недостоверных сведений.
2.8. Перечень оснований для досрочного прекращения либо приостановления оказания муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для досрочного прекращения оказания муниципальной услуги:
внесение изменений и дополнений в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования “Город Архангельск“ на соответствующий финансовый год;
внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, правовые акты, договоры и соглашения, регламентирующие оказание муниципальной услуги;
изменение объема бюджетных ассигнований, которые являются источником финансового обеспечения оказания муниципальной услуги;
нарушение Учреждением установленных требований к качеству и условиям оказания муниципальной услуги;
реорганизация или ликвидация Учреждения, оказывающего муниципальную услугу;
нарушение заявителем правил внутреннего распорядка, утвержденных директором Учреждения;
выявление медицинских противопоказаний;
снятие заявителя с учета в органе опеки и попечительства.
2.8.2. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги:
внесение изменений и дополнений в Перечень муниципальных услуг (работ) муниципального образования “Город Архангельск“ на соответствующий финансовый год;
внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, правовые акты, договоры и соглашения, регламентирующие оказание муниципальной услуги;
нарушение Учреждением установленных требований к качеству и условиям оказания муниципальной услуги;
болезнь заявителя.
2.9. Требования к сроку оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга оказывается после принятия решения об удовлетворении заявки не позднее 1 месяца с момента принятия заявки от заявителя.
2.10. Требования к исполнителям муниципальной услуги.
2.10.1. Наличие документов, в соответствии с которыми осуществляет свою деятельность исполнитель муниципальной услуги:
Устав Учреждения;
лицензия на осуществление деятельности, полученная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство на право оперативного управления;
свидетельство о регистрации права оперативного управления;
договор о землепользовании;
штатное расписание;
должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности;
правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем Учреждения;
приказы руководителя Учреждения.
2.10.2. Условия размещения исполнителя муниципальной услуги.
Учреждение должно быть размещено в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Территориальное размещение Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, и его структурных подразделений должно обеспечивать доступность и беспрепятственный доступ к муниципальной услуге соответствующих категорий получателей.
Состояние здания не должно быть аварийным.
Содержание территории должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
Учреждение должно обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
Учреждение должно быть оснащено системами теплоснабжения и кондиционирования, обеспечивающими необходимый температурный режим.
Температура воздуха в Учреждении в зависимости от климатических условий должна составлять от +17 до +21 град. С.
Освещенность помещений Учреждения определяется в соответствии с установленными нормативами “СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения“.
Учреждение, оказывающее муниципальную услугу, должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Места для ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
Для сотрудников организовано достаточное количество рабочих мест, оборудованных персональными компьютерами.
Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди.
2.10.3. Укомплектованность исполнителя муниципальной услуги специалистами и требования к их квалификации и опыту работы.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Для специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Каждый работник должен обладать необходимыми для качественного выполнения возложенных на него обязанностей знаниями и опытом.
Руководители и специалисты должны иметь специальное образование либо пройти в установленном порядке специальную квалификационную подготовку, а также иметь документальное подтверждение о прохождении аттестации на соответствие должности.
Квалификация, стаж работы, возраст и другие профессиональные характеристики работников должны соответствовать установленным требованиям.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности.
При оказании муниципальной услуги персонал руководствуется кодексом профессиональной этики.
При оказании муниципальной услуги работники Учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
Сотрудник Учреждения должен выглядеть опрятно, а также может иметь индивидуализирующую карточку с информацией о фамилии, имени и отчестве сотрудника, его должности, наименовании организации, в которой он работает.
2.10.4. Наличие внутренней (собственной) системы контроля за деятельностью исполнителя муниципальной услуги.
Администрацией Учреждения осуществляется регулярный внутренний контроль за деятельностью исполнителей муниципальных услуг. Внутренний контроль подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);
контроль мероприятий (анализ и оценка);
итоговый контроль (анализ по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются с целью принятия мер к их устранению, вынесения дисциплинарных взысканий. Система внутреннего контроля качества оказания муниципальной услуги разрабатывается и утверждается директором Учреждения.
2.11. Порядок информирования получателей муниципальной услуги.
2.11.1. Информационное сопровождение деятельности Учреждения, порядка и правил оказания муниципальной услуги должно быть доступно населению города Архангельска. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ (с изменениями и дополнениями).
2.11.2. Исполнитель муниципальной услуги доводит до получателя муниципальной услуги полные сведения об оказываемой муниципальной услуге, правах и обязанностях получателя муниципальной услуги и исполнителя муниципальной услуги, а также полную информацию об исполнителе муниципальной услуги с указанием адреса и контактных телефонов.
2.11.3. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется посредством:
размещения настоящего Стандарта на официальном информационном интернет-портале муниципального образования “Город Архангельск“;
размещения информации о деятельности Учреждения и оказываемых им муниципальных услугах на официальном информационном интернет-портале муниципального образования “Город Архангельск“;
оформления информационных стендов в Учреждениях, оказывающих муниципальные услуги, отделах социальной работы территориальных округов города Архангельска;
тематические публикации в средствах массовой информации, радио- и телепередачи.
2.11.4. Информация о деятельности Учреждения, порядке и правилах оказания муниципальной услуги должна обновляться (актуализироваться) не реже двух раз в год.
2.12. Требования к результату оказания муниципальной услуги.
2.12.1 Получение комплексной (психологической, правовой, социальной, медицинской) помощи семьями группы риска по социальному сиротству, приемными и опекунскими семьями, семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья, также гражданами пожилого возраста.
2.12.2. Развитие и внедрение в практику новых социальных технологий и инновационных форм и методов работы по профилактике социального сиротства.
2.13. Основные показатели качества оказываемой муниципальной услуги.
2.13.1. Снижение первичной детской инвалидности (подпункты 2.1.1, 2.1.3 настоящего Стандарта).
2.13.2. Охват несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, помощью с целью устройства на воспитание в семьи (подпункты 2.1.2, 2.1.4 - 2.1.6 настоящего Стандарта).
2.13.3. Охват несовершеннолетних социальной и психолого-педагогической помощью с целью отказа от употребления психоактивных веществ (подпункт 2.1.7 настоящего Стандарта).
2.13.4. Уровень госпитализации клиентов, страдающих психическими расстройствами (подпункты 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта).
2.13.5. Охват помощью совершеннолетних граждан, находящихся под опекой и патронажем (подпункты 2.1.8 - 2.1.10 настоящего Стандарта).
2.13.6. Охват профессиональным патронажем граждан пожилого возраста на 1000 населения пожилого возраста (подпункт 2.1.10 настоящего Стандарта).
2.13.7. Охват граждан пожилого возраста мероприятиями, обеспечивающими социально-психологическую адаптацию и поддержку (подпункт 2.1.11 настоящего Стандарта).
2.14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение стандарта соответствующей муниципальной услуги.
2.14.1. Досудебный порядок может быть соблюден в виде указания на нарушение сотруднику Учреждения, оказывающего муниципальную услугу; жалобы на нарушение должностному лицу Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, в устной или письменной форме; жалобы на некачественную муниципальную услугу в орган, ответственный за ее оказание (Департамент).
2.14.2. Жалобы на некачественное оказание муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации входящей корреспонденции (в Учреждении или Департаменте).
2.14.3. Обращения и претензии получателей муниципальных услуг могут поступать по информационным системам общего пользования (электронная почта, факс, официальный информационный интернет-портал муниципального образования “Город Архангельск“).
2.15. Порядок контроля за соблюдением установленных требований предоставления муниципальной услуги со стороны органов, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Плановые мероприятия с целью осуществления текущего контроля за оказанием муниципальной услуги осуществляются специалистами Департамента (в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным директором Департамента).
Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги осуществляются специалистами Департамента в следующих случаях:
при выявлении нарушения положений настоящего Стандарта;
при обращении заявителей с жалобами о нарушении установленных требований предоставления муниципальной услуги.
2.16. Перечень должностных лиц исполнителя муниципальной услуги, ответственных за оказание муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения, оказывающего муниципальную услугу, является ответственным лицом и несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Учреждения в области совершенствования качества оказываемой муниципальной услуги.
Руководитель Учреждения обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников;
организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
организовать внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и Стандарта.