Законы и бизнес в России

Постановление Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 30.08.2010 N 334-па “Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы “Здоровое поколение - будущее Северодвинска“ на 2011 - 2013 годы“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕВЕРОДВИНСК“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2010 г. N 334-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - БУДУЩЕЕ СЕВЕРОДВИНСКА“

НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с распоряжением Администрации Северодвинска от 09.06.2010 N 163-ра “Об утверждении перечня муниципальных целевых программ“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу “Здоровое поколение - будущее Северодвинска“ на 2011 - 2013 годы.

2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам.

И.о. Мэра Северодвинска

В.Н.МОШАРЕВ

Утверждена

постановлением

Администрации Северодвинска

от 30.08.2010 N 334-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - БУДУЩЕЕ СЕВЕРОДВИНСКА“

НА 2011 - 2013
ГОДЫ

ПАСПОРТ

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная долгосрочная целевая программа ¦

¦программы ¦“Здоровое поколение - будущее Северодвинска“ на ¦

¦ ¦2011 - 2013 годы ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Дата утверждения ¦Постановление Администрации Северодвинска от ¦

¦программы ¦30.08.2010 N 334-па ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Распоряжение Администрации Северодвинска от ¦

¦разработки программы ¦09.06.2010 N 163-ра “Об утверждении перечня ¦

¦ ¦муниципальных целевых программ“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Разработчик программы¦Управление здравоохранения Администрации ¦

¦ ¦Северодвинска ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчики программы ¦Управление здравоохранения Администрации ¦

¦ ¦Северодвинска, Управление образования Администрации¦

¦ ¦Северодвинска ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчик-координатор ¦Управление здравоохранения Администрации ¦

¦программы ¦Северодвинска ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цели программы ¦Сохранение, восстановление и укрепление здоровья ¦

¦ ¦детей и подростков ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦1. Профилактика заболеваемости, инвалидности и ¦

¦ ¦смертности в детском возрасте ¦

¦ +---------------------------------------------------+

¦ ¦2. Совершенствование здоровьесберегающих технологий¦

¦ ¦в образовательных учреждениях и повышение мотивации¦

¦ ¦педагогов к их внедрению ¦

¦ +---------------------------------------------------+

¦ ¦3. Укрепление материально-технической базы ¦

¦ ¦учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую¦

¦ ¦помощь школьникам и воспитанникам муниципальных ¦

¦ ¦дошкольных образовательных учреждений ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Целевые показатели и ¦Уровень детской смертности, на 100 тыс.; ¦

¦индикаторы программы ¦снижение заболеваемости верхних дыхательных путей у¦

¦ ¦детей дошкольного и школьного возраста, %; ¦

¦ ¦удельный вес детей с 1 группой здоровья, %; ¦

¦ ¦удельный вес детей со 2 группой здоровья, %; ¦

¦ ¦увеличение количества детей и подростков, ¦

¦ ¦посещающих школу артериальной гипертензии, %; ¦

¦ ¦увеличение количества детей, пролеченных в школьных¦

¦ ¦стоматологических кабинетах, %; ¦

¦ ¦увеличение количества детей и подростков, ¦

¦ ¦охваченных профилактическими осмотрами с помощью ¦

¦ ¦автоматизированных систем, % ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Сроки
и этапы ¦2011 - 2013 годы, в один этап ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Перечень основных ¦Проведение оздоровительных мероприятий (сезонная ¦

¦мероприятий программы¦витаминизация, профилактика гриппа и т.п.) для ¦

¦ ¦воспитанников МДОУ, в т.ч. посещающих ¦

¦ ¦оздоровительные группы. ¦

¦ ¦Применение и совершенствование оздоровительных ¦

¦ ¦технологий, направленных на снижение влияния ¦

¦ ¦неблагоприятных факторов внешней среды, в т.ч. для ¦

¦ ¦реализации в рамках учебно-воспитательного ¦

¦ ¦процесса. ¦

¦ ¦Привитие навыков и мотивации к здоровому образу ¦

¦ ¦жизни среди школьников и воспитанников МДОУ. ¦

¦ ¦Раннее выявление отклонений в здоровье и ¦

¦ ¦динамический контроль за функциональными ¦

¦ ¦нарушениями ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Исполнители программы¦Управление здравоохранения Администрации ¦

¦ ¦Северодвинска, муниципальные учреждения ¦

¦ ¦здравоохранения; ¦

¦ ¦Управление образования Администрации Северодвинска,¦

¦ ¦муниципальные образовательные учреждения; ¦

¦ ¦организации, определенные в соответствии с ¦

¦ ¦Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О ¦

¦ ¦размещении заказов на поставки товаров, выполнение ¦

¦ ¦работ, оказание услуг для государственных и ¦

¦ ¦муниципальных нужд“ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования 12000 тыс. рублей, в том¦

¦финансирования ¦числе средства местного бюджета - 12000 тыс. рублей¦

¦программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Уровень детской смертности - 57,0 на 100 тыс.; ¦

¦результаты реализации¦снижение заболеваемости верхних дыхательных путей у¦

¦программы ¦детей дошкольного и школьного возраста на 7%; ¦

¦ ¦удельный вес детей с 1 группой здоровья - 4,7%; ¦

¦ ¦удельный вес детей со 2 группой здоровья - 57%; ¦

¦ ¦увеличение количества детей и подростков, ¦

¦ ¦посещающих школу артериальной гипертензии, на 7%; ¦

¦ ¦увеличение количества детей, пролеченных в школьных¦

¦ ¦стоматологических кабинетах, на 7%; ¦

¦ ¦увеличение количества детей и подростков, ¦

¦ ¦охваченных профилактическими осмотрами с помощью ¦

¦ ¦автоматизированных систем, на 10% ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы осуществляется ¦

¦контроля за ¦Управлением здравоохранения Администрации ¦

¦исполнением программы¦Северодвинска ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Муниципальная долгосрочная целевая программа “Здоровое поколение - будущее Северодвинска“ разработана в целях сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей и подростков.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Указ Президента РФ от 09.10.2007 имеет номер 1351, а не 1334.

Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1334, решение задач по укреплению здоровья детей и подростков включает в себя проведение профилактических мероприятий в целях раннего выявления нарушений состояния здоровья детей и подростков; усиление профилактической работы по предупреждению алкоголизма, наркомании, табакокурения, нежелательной беременности; развитие системы оказания медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях.

За последние десятилетия на фоне общего снижения качества жизни и ухудшения демографических показателей в Архангельской области сложились негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей возрастной группы от 3 до 17 лет, что повышает актуальность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

На отрезке от 3 до 17 лет организм ребенка интенсивно растет и развивается, с этим возрастом совпадает большая часть критических периодов развития. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что наиболее выраженный рост распространенности функциональных нарушений, хронических заболеваний, отклонений в физическом развитии у детей приходится на период получения общего среднего образования. За время обучения 70% функциональных расстройств переходит в стойкую хроническую патологию. К окончанию школы в 4 - 5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза - органов пищеварения, в 2 раза - число эндокринных нарушений и нервно-психических расстройств.

В Северодвинске состояние здоровья детей школьного возраста вызывает особую тревогу. Согласно данным углубленных осмотров, за последнее десятилетие достоверно снизилось число здоровых школьников с 22,2% в 1998 г. до 7,1% в 2007 г. за счет роста удельного веса детей и подростков с хроническими заболеваниями. Частота заболеваний сердечно-сосудистой системы возросла в 7,7 раза, эндокринной системы - в 7,4 раза, патологии опорно-двигательного аппарата - в 6 раз. Отмечается неуклонный рост так называемой “школьной патологии“ - снижения зрения, нарушения осанки. Лидирующее положение занимают болезни органов дыхания, что косвенно свидетельствует о снижении общего иммунитета. По основным показателям уровень заболеваемости детей Северодвинска превышает областные показатели.

Сложившаяся ситуация требует принятия срочных мер. Резервами снижения хронической заболеваемости учащихся школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений могут являться:

- раннее выявление функциональных отклонений в состоянии здоровья детей и подростков и их своевременная коррекция;

- применение современных оздоровительных технологий, направленных на снижение влияния неблагоприятных факторов школьной среды, которые необходимо реализовывать непосредственно в школе в рамках учебно-воспитательного процесса;

- формирование у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, профилактика вредных привычек и мотивация к здоровому образу жизни.

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь школьникам и воспитанникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, позволит своевременно выявлять отклонения в состоянии здоровья детей и подростков, осуществлять динамический контроль за функциональными нарушениями, проводить их раннюю профилактику.

Совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях, повышение мотивации педагогов к их внедрению будет способствовать формированию у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, воспитанию у школьников ответственного подхода к своему здоровью и здоровью окружающих.

Проведение профилактических мероприятий среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посещающих оздоровительные группы, позволит сохранить и укрепить здоровье частоболеющих детей.

Профилактические оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, помогут снизить сезонную заболеваемость детей и подростков.

Учитывая высокую социальную значимость и стоимость мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях, а также необходимость межведомственного взаимодействия муниципальных учреждений образования и здравоохранения, решение этой проблемы возможно лишь программно-целевым методом.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы

реализации программы, целевые показатели и индикаторы

Настоящая программа разработана в целях сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей и подростков.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте;

- совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях и повышение мотивации педагогов к их внедрению;

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь школьникам и воспитанникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Реализация мероприятий программы предусмотрена в период с 2011 до 2013 года.

Выполнение программы осуществляется в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями программы являются:

- уровень детской смертности (на 100 тыс.);

- снижение заболеваемости верхних дыхательных путей у детей дошкольного и школьного возраста (по отношению к 2009 г.);

- удельный вес детей с 1 группой здоровья;

- удельный вес детей со 2 группой здоровья;

- увеличение количества детей и подростков, посещающих школу артериальной гипертензии (в % по отношению к 2009 г.);

- увеличение количества детей, пролеченных в школьных стоматологических кабинетах (в % по отношению к 2009 г.);

- увеличение количества детей и подростков, охваченных профилактическими осмотрами с помощью автоматизированных систем (в % по отношению к 2009 г.).

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей программы:

----T-----------------------------T-------T-------T-------T-------T-------¬

¦ N ¦ Целевые показатели и ¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

¦п/п¦ индикаторы +-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ факт ¦оценка ¦ прогноз ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------T-------T-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Задача 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Уровень детской смертности ¦ 57,6 ¦ 57,3 ¦ 57,2 ¦ 57,1 ¦ 57,0 ¦

¦ ¦(на 100 тыс.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2 ¦Снижение заболеваемости ¦ - ¦ - ¦ 5,0 ¦ 6,0 ¦ 7,0 ¦

¦ ¦верхних дыхательных путей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей дошкольного и школьного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 3 ¦Удельный вес детей с 1 ¦ 4,2 ¦ 3,1 ¦ 4,5 ¦ 4,6 ¦ 4,7 ¦

¦ ¦группой здоровья, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 4 ¦Удельный вес детей со 2 ¦ 56,7 ¦ - ¦ 56,8 ¦ 56,9 ¦ 57,0 ¦

¦ ¦группой здоровья, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Задача 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Увеличение количества детей и¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦ 5,0 ¦ 7,0 ¦

¦ ¦подростков, посещающих школу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦артериальной гипертензии, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Задача 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Увеличение количества детей и¦ - ¦ - ¦ 3,0 ¦ 5,0 ¦ 7,0 ¦

¦ ¦подростков, пролеченных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьных стоматологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кабинетах, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2 ¦Увеличение количества детей и¦ - ¦ - ¦ 5,0 ¦ 7,0 ¦ 10,0 ¦

¦ ¦подростков, охваченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактическими осмотрами с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощью автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+-------+-------+-------+-------+--------

3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования программы составляет 12000 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.

Распределение объемов финансирования программы по источникам, направлениям расходования средств и годам:

(тыс. рублей в ценах 2010 года)

----------------------------------T---------------T-----------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦

¦ финансирования ¦финансирования,+-------T-------T-------+

¦ ¦ всего ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Всего по программе, в том числе: ¦ 12000 ¦ 675 ¦ 6860 ¦ 4465 ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 12000 ¦ 675 ¦ 6860 ¦ 4465 ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Капитальные вложения, в том ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦НИОКР, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦Прочие нужды, в том числе: ¦ 12000 ¦ 675 ¦ 6860 ¦ 4465 ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦местный бюджет ¦ 12000 ¦ 675 ¦ 6860 ¦ 4465 ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦областной бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦федеральный бюджет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+---------------------------------+---------------+-------+-------+-------+

¦внебюджетные источники ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦

L---------------------------------+---------------+-------+-------+--------

4. Механизм реализации программы

Управление здравоохранения Администрации Северодвинска осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными программой, заказчики программы уточняют объемы финансирования за счет средств местного бюджета.

Механизм реализации программы предусматривает формирование организационного плана действий по реализации мероприятий программы.

5. Организация управления программой

и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации программы осуществляют Управление здравоохранения Администрации Северодвинска и Администрация Северодвинска.

Заказчики программы обеспечивают согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств; разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год, а также подготавливают информацию о ходе реализации программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования “Северодвинск“.

Исполнители программных мероприятий (Управление здравоохранения Администрации Северодвинска, муниципальные учреждения здравоохранения; Управление образования Администрации Северодвинска, муниципальные образовательные учреждения; Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“) в установленном порядке отчитываются перед заказчиками о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчиков.

6. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических

(экологических) результатов от реализации программы

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь школьникам и воспитанникам муниципальных дошкольных образовательных учреждений, позволит своевременно выявлять отклонения в состоянии здоровья детей и подростков, осуществлять динамический контроль за функциональными нарушениями, проводить их раннюю профилактику.

Совершенствование здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях, повышение мотивации педагогов к их внедрению будут способствовать формированию у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, воспитанию у школьников ответственного подхода к своему здоровью и здоровью окружающих.

Проведение профилактических мероприятий среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, посещающих оздоровительные группы, позволит сохранить и укрепить здоровье частоболеющих детей. Профилактические оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление иммунитета школьников и воспитанников дошкольных учреждений, помогут снизить сезонную заболеваемость детей и подростков на 7%.

В целом реализация мероприятий программы позволит снизить детскую смертность до 57 на 100 тыс. детского населения, повысить удельный вес детей с 1-й группой здоровья до 4,7%, со 2-й группой здоровья - до 57%.

7. Система программных мероприятий

Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

1) “Здоровье дошкольников“;

2) “Школьное здоровье“.

Перечень программных мероприятий приведен в Приложении к программе.

Приложение

к муниципальной долгосрочной целевой программе

“Здоровое поколение - будущее Северодвинска“

на 2011 - 2013 годы

Перечень

мероприятий по реализации долгосрочной муниципальной целевой

программы “Здоровое поколение - будущее Северодвинска“

------T---------------------T--------T---------T--------T-------------------------------¬

¦N п/п¦ Наименование ¦Исполни-¦ Срок ¦Источник¦ Объем финансирования ¦

¦ ¦мероприятия программы¦ тели ¦ начала/ ¦финанси-¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦окончания¦рования +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ работ ¦ ¦ всего ¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1. Раздел “Здоровье дошкольников“ ¦

+-----T---------------------T--------T---------T--------T-------T-------T-------T-------+

¦ 1.1 ¦Приобретение ¦МУЗ ¦2011 - ¦Местный ¦ 210 ¦ 70 ¦ 70 ¦ 70 ¦

¦ ¦лекарственных ¦“СГДКБ“,¦2013 гг. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов для ¦“СГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровительных груп煉Ягры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.2 ¦Сезонная ¦МУЗ ¦2012 - ¦Местный ¦ 3300 ¦ - ¦ 1650 ¦ 1650 ¦

¦ ¦витаминизация ¦“СГДКБ“,¦2013 гг. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанников МДОУ ¦“СГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Ягры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1.3 ¦Сезонная профилактика¦МУЗ ¦2011 - ¦Местный ¦ 60 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦

¦ ¦гриппа у ¦“СГДКБ“,¦2013 гг. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦частоболеющих детей, ¦“СГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посещающих ¦“Ягры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровительные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦группы МДОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2. Раздел “Школьное здоровье“ ¦

+-----T---------------------T--------T---------T--------T-------T-------T-------T-------+

¦ 2.1 ¦Применение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦снижение влияния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦факторов школьной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.1.1¦Замена оборудования ¦“СГП ¦2011 г. ¦Местный ¦ 420 ¦ 420 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦для укрепления ¦“Ягры“ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аккомодационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппарата в МОУ СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 19 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.1.2¦Организация ¦МУЗ ¦2012 - ¦Местный ¦ 3600 ¦ - ¦ 1800 ¦ 1800 ¦

¦ ¦профилактических ¦“СГДКБ“,¦2013 гг. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦мероприятий в ¦“СГП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦“Ягры“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплексных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦витаминов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.1.3¦Приобретение ковриков¦МУЗ ¦2011 г. ¦Местный ¦ 15 ¦ 15 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦для занятия ¦“СГДКБ“ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦коррекционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гимнастикой для детей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с патологией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опорно-двигательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппарата в МОУ СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦N 22 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2.2 ¦Привитие навыков и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мотивации к здоровому¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образу жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.2.1¦Проведение ¦УО ¦2011 г. ¦Местный ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦муниципального тура ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса “Школа - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территория здоровья“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.2.2¦Издание памяток и ¦УО ¦2011 - ¦Местный ¦ 1800 ¦ - ¦ 900 ¦ 900 ¦

¦ ¦брошюр, ¦ ¦2013 гг. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропагандирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровый образ жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.2.3¦Разработка и издание ¦УО ¦2012 г. ¦Местный ¦ 50 ¦ - ¦ 50 ¦ - ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обобщающих опыт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганде здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2.3 ¦Раннее выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отклонений в здоровье¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и динамический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦контроль за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦функциональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нарушениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.3.1¦Оснащение Школы ¦МУЗ ¦2011 - ¦Местный ¦ 125 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 25 ¦

¦ ¦артериальной ¦“СГДКБ“ ¦2013 гг. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гипертензии (закупка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тонометров, издание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦памяток для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.3.2¦Приобретение ¦“СГП ¦2012 г. ¦Местный ¦ 70 ¦ - ¦ 70 ¦ - ¦

¦ ¦диагностического ¦“Ягры“ ¦ ¦бюджет ¦ 250 ¦ ¦ 250 ¦ ¦

¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса “Валента“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы “АСПОН“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦2.3.3¦Ремонт ¦“СГП ¦2012 г. ¦Местный ¦ 2000 ¦ - ¦ 2000 ¦ - ¦

¦ ¦стоматологических ¦“Ягры“ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кабинетов и закупка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоматологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования МОУ СОШ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦NN 5, 19, 24 и МОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Ягринская гимназия“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦Итого ¦ ¦2011 - ¦Местный ¦ 12000 ¦ 675 ¦ 6860 ¦ 4465 ¦

¦ ¦ ¦ ¦2013 гг. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+---------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+--------