Законы и бизнес в России

<Письмо> Управления Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и НАО от 12.04.2010 <О государственной регистрации права оперативного управления на здание>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ

ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

<ПИСЬМО>

от 12 апреля 2010 года

<О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА ОПЕРАТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ НА ЗДАНИЕ>

Вопрос: Как представитель МДОУ “Калинушка“ собираюсь обратиться в Управление Федеральной регистрационной службы по Архангельской области и НАО за государственной регистрацией права оперативного управления на здание детского сада и получением свидетельства о государственной регистрации права, которое необходимо для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности учреждению. Какие учредительные документы необходимо предоставить муниципальному дошкольному образовательному учреждению для проведения государственной регистрации права оперативного управления?

Ответ:

В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним“ (далее - Закон) и п. 22 “Методических рекомендаций по порядку проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 01.07.2002 N 184, представитель юридического лица представляет на государственную регистрацию следующие документы, подтверждающие правоспособность юридического лица:

- учредительные документы юридического лица со всеми зарегистрированными изменениями, если они имели место (например, устав, положение);

- документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- документ о постановке на учет юридического лица как налогоплательщика с указанием его индивидуального номера налогоплательщика;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (например, приказ о назначении на должность руководителя).

Указанные документы предоставляются либо в подлинниках и их копиях, либо в виде нотариально удостоверенных копий.

Если данные документы имеются в архиве Управления, повторное представление их не требуется. В этом случае предоставляется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.

Если в учредительные документы юридического лица были внесены изменения, сведения о которых в Управлении отсутствуют, дополнительно предоставляются надлежащим образом заверенные копии этих изменений.