Постановление администрации Архангельской области от 31.03.2009 N 86-па/12 (ред. от 24.08.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области “Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы“
Изменения, внесенные постановлением Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N 238-пп, вступили в силу со дня его официального опубликования.АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2009 г. N 86-па/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ“
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 “О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях“ и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па “О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области“ (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области “Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы“.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)
2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы “Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы“.
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)
Исполняющий обязанности
главы администрации
С.Г.МОЛЧАНСКИЙ
Утверждена
постановлением
администрации Архангельской области
от 31.03.2009 N 86-па/12
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ
ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области
от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы “Совершенствование оказания
медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях на 2009 - 2010 годы“
Наименование программы - долгосрочная целевая программа
“Совершенствование оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях на 2009 - 2010 годы“ (далее -
Программа)
Основание для - постановление Правительства Российской
разработки Программы Федерации от 10 марта 2009 года N 198
“О финансовом обеспечении в 2009 году за счет
ассигнований федерального бюджета мероприятий,
направленных на совершенствование организации
медицинской помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях“
Государственный - министерство здравоохранения и социального
заказчик-координатор развития Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
Государственные - министерство здравоохранения и социального
заказчики Программы развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой
информации Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
Основной разработчик - министерство здравоохранения и социального
Программы развития Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
Цель Программы - снижение уровня смертности и инвалидности
у пострадавших при дорожно-транспортных
происшествиях (далее - ДТП)
Задачи Программы - создание зон ответственности медицинских
учреждений, привлекаемых для ликвидации
последствий дорожно-транспортных происшествий;
повышение качества медицинской помощи на
догоспитальном этапе и в больничных
учреждениях;
совершенствование оказания специализированной
медицинской помощи пострадавшим при
дорожно-транспортных происшествиях
Целевые показатели - время прибытия медицинских служб на место
и индикаторы Программы дорожно-транспортного происшествия (мин.);
социальный риск (количество лиц, погибших в
результате ДТП, на 100 тыс. населения);
тяжесть последствий ДТП (количество лиц,
погибших в результате ДТП, на 100
пострадавших);
транспортный риск (число лиц, погибших в
результате ДТП, на 10 тыс. транспортных
средств);
доля погибших при дорожно-транспортных
происшествиях (%);
доля умерших в травмацентрах I - III уровней из
общего числа умерших среди пострадавших
(раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в
лечебные учреждения области (%);
доля лиц с сочетанной травмой, обследованных
методом компьютерной томографии, из числа
пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в
травмацентры Архангельской области (%)
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
Сроки и этапы - 2009 - 2010 годы;
реализации Программы Программа реализуется в один этап
Перечень подпрограмм - нет
Перечень основных - оснащение медицинским оборудованием и
мероприятий Программы санитарным автотранспортом
лечебно-профилактических учреждений,
оказывающих медицинскую помощь пострадавшим
в ДТП;
подготовка помещений государственных и
муниципальных учреждений здравоохранения под
размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих
в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной
информационно-управляющей системы (далее -
АИУС), интегрированной с единой государственной
системой предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, для организации оказания
помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП,
и организационно-техническая подготовка
помещений под размещение оборудования;
информационное сопровождение мероприятий по
предупреждению опасного поведения на дорогах
Исполнители Программы - министерство здравоохранения и социального
развития Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой
информации Архангельской области;
органы местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области;
организации, определяемые в соответствии с
законодательством о размещении государственного
(муниципального) заказа на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг (далее -
исполнители, определяемые в соответствии
с законодательством о размещении заказа)
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
Объемы и источники - общий объем финансирования - 326 627,2 тыс.
финансирования рублей, в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс.
рублей;
средства областного бюджета - 79 665,5 тыс.
рублей;
средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс.
рублей;
в том числе по годам:
общий объем финансирования в 2009 году -
304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс.
рублей;
средства областного бюджета - 57 980,5 тыс.
рублей;
средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс.
рублей;
общий объем финансирования в 2010 году -
21 685,0 тыс. рублей,
в том числе средства областного бюджета -
21 685,0 тыс. рублей
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
Ожидаемые конечные - сокращение времени прибытия медицинских служб
результаты реализации на место дорожно-транспортного происшествия до
Программы и показатели 13 минут;
социально-экономической снижение социального риска до 13,1;
эффективности Программы снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
к 2011 году снижение транспортного риска до 6,0;
сокращение доли погибших при
дорожно-транспортных происшествиях до 90,0
процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах I - III
уровней из общего числа умерших среди
пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и
доставленных в лечебные учреждения области до
29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой,
обследованных методом компьютерной томографии,
из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и
доставленных в травмацентры Архангельской
области до 20 процентов
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляют
контроля за исполнением министерство здравоохранения и социального
Программы развития Архангельской области -
государственный заказчик-координатор Программы,
государственные заказчики Программы,
Правительство Архангельской области
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N
238-пп)
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20 - 30 процентов.
В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2 450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).
Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:
отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;
отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.
Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.
Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.
Применение программного метода позволит осуществить:
формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;
координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;
реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;
совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;
повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;
повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.
В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 24.08.2010 N 238-пп)
Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;
2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;
3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);
2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);
3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);
4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);
6) сокращение доли умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);
7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).
----------------------------------------T-------------T-------------------¬
¦ Наименование целевых показателей и ¦ Значения ¦Значения прогнозных¦
¦ индикаторов Программы ¦ базовых ¦ показателей и ¦
¦ ¦показателей и¦ индикаторов ¦
¦ ¦ индикаторов ¦ Программы ¦
¦ ¦ Программы +---------T---------+
¦ ¦ (2008 год) ¦2009 год ¦2010 год ¦
+---------------------------------------+-------------+---------+---------+
¦1. Время прибытия медицинских служб на ¦ 60 ¦ 14 ¦ 13 ¦
¦место дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦ ¦
¦происшествия (мин.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------------+---------+---------+
¦2. Социальный риск (количество лиц, ¦ 17,0 ¦ 16,7 ¦ 13,1 ¦
¦погибших в результате ДТП, на 100 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------------+---------+---------+
¦3. Тяжесть последствий ДТП (количество ¦ 14,0 ¦ 13,3 ¦ 7,0 ¦
¦лиц, погибших в результате ДТП, на 100 ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавших) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------------+---------+---------+
¦4. Транспортный риск (число лиц, ¦ 7,0 ¦ 6,3 ¦ 6,0 ¦
¦погибших в результате ДТП, на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортных средств) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------------+---------+---------+
¦5. Доля погибших при ¦ 100 ¦ 95,7 ¦ 90,0 ¦
¦дорожно-транспортных происшествиях (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------------+---------+---------+
¦6. Доля умерших в травмацентрах I - III¦ - ¦ 38,8 ¦ 29,4 ¦
¦уровней из общего числа умерших среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) ¦ ¦ ¦ ¦
¦и доставленных в лечебные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦области (%) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-------------+---------+---------+
¦7. Доля лиц с сочетанной травмой, ¦ - ¦ 16 ¦ 20 ¦
¦обследованных методом компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦
¦томографии, из числа пострадавших в ДТП¦ ¦ ¦ ¦
¦на ФАД М8 и доставленных в травмацентры¦ ¦ ¦ ¦
¦Архангельской области (%) ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+-------------+---------+----------
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
1) организационное обеспечение;
2) инвестиционные мероприятия:
оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;
подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;
подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;
создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС;
информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах.
Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 24.08.2010 N 238-пп)
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.
В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ “Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова“ и ГУЗ “Архангельская областная клиническая больница“), два травмацентра второго уровня (МУЗ “Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи“, МУЗ “Вельская центральная районная больница“), пять травмацентров третьего уровня (МУЗ “Виноградовская ЦРБ“, МУЗ “Шенкурская центральная районная больница“, МУЗ “Холмогорская центральная районная больница“, МУЗ “Емецкая районная больница N 2“, МУЗ “Станция скорой медицинской помощи“ (г. Архангельск) и МУЗ “Станция скорой медицинской помощи Северодвинска“).
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;
снижение социального риска до 13,1;
снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;
снижение транспортного риска до 6,0;
сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;
сокращение доли умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента;
увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)
федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 79 665,5 тыс. рублей;
(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)
местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.
В 2009 году объем финансирования составляет 304 942,2 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)
федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 57 980,5 тыс. рублей;
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)
местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.
В 2010 году объем финансирования составит 21 685,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 21 685,0 тыс. рублей.
(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)
Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216 196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 “О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях“ и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18 879,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 24.08.2010 N 238-пп)
(тыс. руб.)
--------------------------T---------------T-------------------------------¬
¦ Источники и направления ¦ Объем ¦ В том числе ¦
¦ финансирования ¦финансирования,+---------------T---------------+
¦ ¦ всего ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦
+-------------------------+---------------+---------------+---------------+
¦Всего по Программе ¦ 326 627,2 ¦ 304 942,2 ¦ 21 685,0 ¦
+-------------------------+---------------+---------------+---------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------+---------------+---------------+---------------+
¦федеральный бюджет ¦ 235 075,7 ¦ 235 075,7 ¦ - ¦
+-------------------------+---------------+---------------+---------------+
¦областной бюджет ¦ 79 665,5 ¦ 57 980,5 ¦ 21 685,0 ¦
+-------------------------+---------------+---------------+---------------+
¦местные бюджеты ¦ 11 886,0 ¦ 11 886,0 ¦ - ¦
L-------------------------+---------------+---------------+----------------
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижение количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность.
В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ “Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова“ и ГУЗ “Архангельская областная клиническая больница“), двух травма-центров второго уровня (МУЗ “Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи“, МУЗ “Вельская центральная районная больница“), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ “Виноградовская ЦРБ“, МУЗ “Шенкурская ЦРБ“, МУЗ “Холмогорская ЦРБ“, МУЗ “Емецкая районная больница N 2“, МУЗ “Станция скорой медицинской помощи“ (г. Архангельск) и МУЗ “Станция скорой медицинской помощи Северодвинска“).
В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей.
Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек.
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
сокращение смертности на 10 процентов;
сокращение доли лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов;
сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут;
снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0;
снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) до 16,0;
снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) до 12,5.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 24.08.2010 N 238-пп)
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.
Го“ударственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 - 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 1 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
“Совершенствование оказания медицинской помощи
при дорожно-транспортных происшествиях
на 2009 - 2010 годы“
ПЕРЕЧЕНЬ
программных мероприятий долгосрочной целевой
программы Архангельской области “Совершенствование
оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных
происшествиях на 2009 - 2010 годы“
(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 24.08.2010 N 238-пп)
---------------------T-----------------T-----------T-----------------------------T---------------------¬
¦ Наименование ¦ Государственные ¦ Источники ¦ Объемы финансирования ¦Ожидаемые результаты ¦
¦ мероприятия ¦ заказчики/ ¦ финанси- ¦ (тыс. руб.) ¦ реализации ¦
¦ ¦ исполнители ¦ рования +---------T---------T---------+ мероприятия ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год ¦2010 год ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦1. Оснащение ¦министерство ¦всего ¦305 657,2¦284 514,5¦21 142,7 ¦запланировано ¦
¦медицинским ¦здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+приобретение не менее¦
¦оборудованием и ¦социального ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦200 единиц ¦
¦санитарным ¦развития +-----------+---------+---------+---------+оборудования и 18 ¦
¦автотранспортом ¦Архангельской ¦федеральный¦235 075,7¦235 075,7¦ - ¦единиц санитарного ¦
¦лечебно- ¦области/органы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта для ¦
¦профилактических ¦местного +-----------+---------+---------+---------+лечебно- ¦
¦учреждений, ¦самоуправления ¦областной ¦69 495,5 ¦48 352,8 ¦21 142,7 ¦профилактических ¦
¦оказывающих ¦МО, исполнители, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦учреждений области, ¦
¦медицинскую помощь ¦определяемые в +-----------+---------+---------+---------+повышение качества ¦
¦пострадавшим в ¦соответствии с ¦местный ¦ 1 086,0 ¦ 1 086,0 ¦ - ¦оказания медицинской ¦
¦дорожно-транспортных¦законодательством¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦помощи пострадавшим в¦
¦происшествиях ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожно-транспортных ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происшествиях ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦2. Подготовка ¦министерство ¦всего ¦17 800,0 ¦17 800,0 ¦ - ¦в МУЗ “Северодвинская¦
¦помещений ¦здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+городская больница ¦
¦государственных и ¦социального ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦N 2 скорой ¦
¦муниципальных ¦развития +-----------+---------+---------+---------+медицинской помощи“ и¦
¦учреждений ¦Архангельской ¦областной ¦ 8 000,0 ¦ 8 000,0 ¦ - ¦в МУЗ “Вельская ЦРБ“ ¦
¦здравоохранения под ¦области/органы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦запланирована ¦
¦размещение ¦местного +-----------+---------+---------+---------+перепланировка и ¦
¦диагностического ¦самоуправления ¦местный ¦ 9 800,0 ¦ 9 800,0 ¦ - ¦ремонт помещений в ¦
¦оборудования: ¦МО, исполнители, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦
¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современными ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями, ¦
¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ГУЗ “Архангельская ¦
¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная клиническая¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница“ планируется¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществить монтаж ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+системы вентиляции, ¦
¦в МУЗ ¦министерство ¦местный ¦ 5 000,0 ¦ 5 000,0 ¦ - ¦электроснабжения и ¦
¦“Северодвинская ¦строительства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦
¦городская больница ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общестроительных ¦
¦N 2 скорой ¦области/органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, повышение ¦
¦медицинской помощи“ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности и ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦
¦ ¦МО, исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностических ¦
¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+ ¦
¦в МУЗ “Вельская ЦРБ“¦министерство ¦местный ¦ 4 800,0 ¦ 4 800,0 ¦ - ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области/органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦МО, исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+ ¦
¦в ГУЗ “Архангельская¦министерство ¦областной ¦ 8 000,0 ¦ 8 000,0 ¦ - ¦ ¦
¦областная ¦строительства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦клиническая ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больница“ ¦области/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦3. Подготовка ¦министерство ¦всего ¦ 2 170,0 ¦ 2 170,0 ¦ - ¦обучение специалистов¦
¦медицинских кадров, ¦здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+в соответствии с ¦
¦участвующих в ¦социального ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦новыми стандартами ¦
¦оказании помощи ¦развития +-----------+---------+---------+---------+обучения для работы ¦
¦пострадавшим ¦Архангельской ¦областной ¦ 1 170,0 ¦ 1 170,0 ¦ - ¦на новом лечебно- ¦
¦ ¦области/органы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦диагностическом ¦
¦ ¦местного +-----------+---------+---------+---------+оборудовании, ¦
¦ ¦самоуправления МО¦местный ¦ 1 000,0 ¦ 1 000,0 ¦ - ¦повышение качества ¦
¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦оказания медицинской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦4. Создание ¦министерство ¦областной ¦ 1000,0 ¦ 457,7 ¦ 542,3 ¦в ходе реализации ¦
¦автоматизированной ¦здравоохранения и¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦данного мероприятия ¦
¦информационно- ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет спроектирована ¦
¦управляющей системы,¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и внедрена ¦
¦интегрированной с ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированная ¦
¦единой ¦области/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦
¦государственной ¦исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляющая система ¦
¦системой ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обеспечения ¦
¦предупреждения и ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативного ¦
¦ликвидации ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия служб ¦
¦чрезвычайных ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстренного ¦
¦ситуаций, для ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реагирования в ¦
¦организации оказания¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах области ¦
¦помощи лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавшим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате ДТП, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовка помещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦под размещение АИУС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦5. Информационное ¦агентство по ¦областной ¦ текущее ¦ текущее ¦ текущее ¦информирование о ¦
¦сопровождение ¦печати и ¦бюджет ¦финанси- ¦финанси- ¦финанси- ¦предупреждении ¦
¦мероприятий по ¦средствам ¦ ¦ рование ¦ рование ¦ рование ¦дорожно-транспортного¦
¦предупреждению ¦массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматизма у детей и¦
¦опасного поведения ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взрослых ¦
¦на дорогах ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦Итого по Программе: ¦ ¦ ¦326 627,2¦304 942,2¦21 685,0 ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦в т.ч. федеральный ¦ ¦ ¦235 075,7¦235 075,7¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦в т.ч. областной ¦ ¦ ¦79 665,5 ¦57 980,5 ¦21 685,0 ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+
¦в т.ч. местный ¦ ¦ ¦11 886,0 ¦11 886,0 ¦ - ¦ ¦
¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+----------------------
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
“Совершенствование оказания медицинской помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных
происшествиях на 2009 - 2010 годы“
МЕТОДИКА
оценки эффективности реализации Программы
(в ред. постановления Правительства Архангельской области
от 24.08.2010 N 238-пп)
Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:
t1 + t2 + ... + tn
tср = ------------------, где:
N
tср - среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия;
t1 + t2 + ... + tn - время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;
N - число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.
2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле:
L x 100 000
S = -----------, где:
N
S - социальный риск;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
N - численность населения Архангельской области.
3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:
L x 100
Т = -------, где:
Р
T - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
P - число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
4. Транспортный риск рассчитывается по формуле:
L x 10 000
R = ----------, где:
А
R - транспортный риск;
L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
A - общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.
5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:
N1
X = -- x 100%, где:
N2
X - доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;
N1 - число погибших в отчетном году;
N2 - число погибших в 2008 году.
6. Доля умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле:
L3 x 100
T3 = --------, где:
P3
T3 - доля умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области;
L3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I - III уровней;
P3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области.
7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле:
L4 x 100
T4 = --------, где:
P4
T4 - доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области;
L4 - число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии;
P4 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры.
8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется:
по формуле (для регрессивных показателей):
In1
En1 = --- x 100%, где:
If1
En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;
If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
по формуле (для прогрессивных показателей):
Inf
En1 = --- x 100%, где:
Ifn
En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;
In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
(En1 + En2 + ... + En7)
E = ----------------------, где:
M
E - эффективность реализации Программы (%);
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);
M - количество индикаторов Программы.
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.