Законы и бизнес в России

Постановление администрации Архангельской области от 31.03.2009 N 86-па/12 (ред. от 24.08.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области “Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы“

Изменения, внесенные постановлением Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N 238-пп, вступили в силу со дня его официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. N 86-па/12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

ОБЛАСТИ “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области

от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 “О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях“ и постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па
“О порядке разработки и реализации целевых программ Архангельской области“ (с изменениями от 19 августа 2008 года N 183-па/26, от 16 февраля 2009 N 46-па/6) администрация Архангельской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области “Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы“.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)

2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить изменения в областной закон “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ в части, касающейся перераспределения запланированных департаменту здравоохранения Архангельской области средств областного бюджета на цели, предусмотренные мероприятиями программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон “Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов“ в части расходов на реализацию долгосрочной целевой программы “Совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях на 2009 - 2010 годы“.

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)

Исполняющий обязанности

главы администрации

С.Г.МОЛЧАНСКИЙ

Утверждена

постановлением

администрации Архангельской области

от 31.03.2009 N 86-па/12

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ “СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ

ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области

от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы “Совершенствование оказания

медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных

происшествиях на 2009 - 2010 годы“

Наименование программы - долгосрочная целевая программа

“Совершенствование оказания медицинской помощи

пострадавшим при дорожно-транспортных

происшествиях на 2009 - 2010 годы“ (далее -

Программа)

Основание для - постановление Правительства Российской

разработки Программы Федерации от 10 марта 2009 года N 198

“О финансовом обеспечении в 2009 году за счет

ассигнований федерального бюджета мероприятий,

направленных на совершенствование организации

медицинской помощи пострадавшим при

дорожно-транспортных происшествиях“

Государственный - министерство здравоохранения и социального

заказчик-координатор развития Архангельской области

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

Государственные - министерство здравоохранения и социального

заказчики Программы развития Архангельской области;

агентство по печати и средствам массовой

информации Архангельской области

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

Основной разработчик - министерство здравоохранения и социального

Программы развития Архангельской области

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

Цель Программы - снижение уровня смертности и инвалидности

у пострадавших при дорожно-транспортных

происшествиях (далее - ДТП)

Задачи Программы - создание зон ответственности
медицинских

учреждений, привлекаемых для ликвидации

последствий дорожно-транспортных происшествий;

повышение качества медицинской помощи на

догоспитальном этапе и в больничных

учреждениях;

совершенствование оказания специализированной

медицинской помощи пострадавшим при

дорожно-транспортных происшествиях

Целевые показатели - время прибытия медицинских служб на место

и индикаторы Программы дорожно-транспортного происшествия (мин.);

социальный риск (количество лиц, погибших в

результате ДТП, на 100 тыс. населения);

тяжесть последствий ДТП (количество лиц,

погибших в результате ДТП, на 100

пострадавших);

транспортный риск (число лиц, погибших в

результате ДТП, на 10 тыс. транспортных

средств);

доля погибших при дорожно-транспортных

происшествиях (%);

доля умерших в травмацентрах I - III уровней из

общего числа умерших среди пострадавших

(раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в

лечебные учреждения области (%);

доля лиц с сочетанной травмой, обследованных

методом компьютерной томографии, из числа

пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в

травмацентры Архангельской области (%)

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

Сроки и этапы - 2009 - 2010 годы;

реализации Программы Программа реализуется в один этап

Перечень подпрограмм - нет

Перечень основных - оснащение медицинским оборудованием и

мероприятий Программы санитарным автотранспортом

лечебно-профилактических учреждений,

оказывающих медицинскую помощь пострадавшим

в ДТП;

подготовка помещений государственных и

муниципальных учреждений здравоохранения под

размещение диагностического оборудования;

подготовка медицинских кадров, участвующих

в оказании помощи пострадавшим;

создание автоматизированной

информационно-управляющей системы (далее -

АИУС), интегрированной с единой государственной

системой предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, для организации оказания

помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП,

и организационно-техническая подготовка

помещений под размещение оборудования;

информационное сопровождение мероприятий по

предупреждению опасного поведения на дорогах

Исполнители Программы - министерство здравоохранения и социального

развития Архангельской области;

агентство по печати и средствам массовой

информации Архангельской области;

органы местного самоуправления муниципальных

образований Архангельской области;

организации, определяемые в соответствии с

законодательством о размещении государственного

(муниципального) заказа на поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг (далее -

исполнители, определяемые в соответствии

с законодательством о размещении заказа)

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

Объемы и источники - общий объем финансирования - 326 627,2 тыс.

финансирования рублей, в том числе:

Программы средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс.

рублей;

средства областного бюджета - 79 665,5 тыс.

рублей;

средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс.

рублей;

в том числе по годам:

общий объем финансирования в 2009 году -

304 942,2 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 235 075,7 тыс.

рублей;

средства областного бюджета - 57 980,5 тыс.

рублей;

средства местных бюджетов - 11 886,0 тыс.

рублей;

общий объем финансирования в 2010 году -

21 685,0 тыс. рублей,

в том числе средства областного бюджета -

21 685,0 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

Ожидаемые конечные - сокращение времени прибытия медицинских служб

результаты реализации на место дорожно-транспортного происшествия до

Программы и показатели 13 минут;

социально-экономической снижение социального риска до 13,1;

эффективности Программы снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;

к 2011 году снижение транспортного риска до 6,0;

сокращение доли погибших при

дорожно-транспортных происшествиях до 90,0

процентов;

сокращение доли умерших в травмацентрах I - III

уровней из общего числа умерших среди

пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и

доставленных в лечебные учреждения области до

29,4 процента;

увеличение доли лиц с сочетанной травмой,

обследованных методом компьютерной томографии,

из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и

доставленных в травмацентры Архангельской

области до 20 процентов

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

Система организации - контроль за исполнением Программы осуществляют

контроля за исполнением министерство здравоохранения и социального

Программы развития Архангельской области -

государственный заказчик-координатор Программы,

государственные заказчики Программы,

Правительство Архангельской области

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 24.08.2010 N

238-пп)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Травматизм и смертность от внешних причин, признанные во всем мире как предотвратимые состояния и причины смерти, продолжают оставаться в числе самых важных проблем здравоохранения Архангельской области. В структуре смертности населения в регионе травмы и отравления занимают второе место (14,1 процента), уступая лишь смертности от сердечно-сосудистых заболеваний (57,6 процента). В структуре смертности лиц трудоспособного возраста травмы и отравления составляют 31,8 процента, сердечно-сосудистые заболевания - 36,4 процента. Уровень смертности от травм на территории нашей области выше средних показателей по России на 20 - 30 процентов.

В 2008 году в Архангельской области зарегистрировано более 2 450 ДТП, в которых погибли 196 человек и травмированы 3 142 человека, при этом количество детей, погибших и травмированных в результате ДТП в 2008 году, составило 8 и 261 соответственно. Всего за последние 12 лет в результате ДТП погибли 2 761 человек и травмированы 26 154 человека, из которых более четверти - люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). С 2000 года устойчиво растут такие относительные показатели, как количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. единиц транспорта (транспортный риск) и количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения (социальный риск).

Проблема роста количества погибших и пострадавших в ДТП в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в том числе и в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы медицинского обеспечения пострадавших. Система организации оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ДТП на региональном уровне имеет ряд существенных недостатков. Наиболее слабым ее звеном является догоспитальный этап. Это подтверждается тем, что доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, в области составляет 65 процентов (по Российской Федерации - 55 процентов) от общего количества погибших в ДТП. Среди причин высокой летальности на догоспитальном этапе необходимо отметить следующие:

отсутствие практических навыков оказания первой помощи у сотрудников оперативных служб, а также навыков само- и взаимопомощи у владельцев личных транспортных средств;

отсутствие на междугородных автомагистралях информационных щитов с данными о месторасположении служб спасения, медицинских учреждений с информацией об оперативной связи с ними.

Поздние сроки прибытия медицинских бригад к месту автодорожных аварий являются объективной причиной вследствие значительной удаленности друг от друга населенных пунктов в пределах Архангельской области, что также увеличивает риск гибели пострадавших в ДТП на догоспитальном этапе. Слабая материально-техническая база лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автомобильных трасс, недостаток квалифицированного медицинского персонала этих учреждений оказывают негативное влияние на качество медицинской помощи и не способствуют снижению летальности и инвалидности у пострадавших в ДТП.

Сложившаяся в Архангельской области ситуация по организации медицинской помощи пострадавшим в ДТП требует программного метода решения для консолидации усилий и финансовых средств федерального, областного, муниципального бюджетов в решении данной проблемы. Отмеченные неблагоприятные тенденции в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подчеркивают актуальность проблемы и требуют решения имеющихся задач программно-целевым методом.

Применение программного метода позволит осуществить:

формирование приоритетных направлений медицинской профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий среди пострадавших;

координацию деятельности бригад территориального здравоохранения со службами жизнеобеспечения населения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество лиц, погибших в результате ДТП, умерших на этапе стационарного лечения от тяжелых травм и уменьшающих инвалидность среди пострадавших в ДТП;

совершенствование учебно-методической базы по обучению водителей транспортных средств и личного состава ГИБДД, ДПС УВД по Архангельской области, участвующих в предупреждении и ликвидации последствий ДТП, приемам и способам оказания первой помощи пострадавшим;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, расположенных вдоль автотранспортных магистралей области;

повышение квалификации медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим в ДТП;

повышение уровня оказания домедицинской, скорой медицинской и специализированной медицинской помощи.

В целях исключения рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости - ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,

целевые индикаторы и показатели

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 24.08.2010 N 238-пп)

Целью настоящей Программы является снижение уровня смертности и инвалидности у пострадавших при ДТП.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

1) создание зон ответственности медицинских учреждений, привлекаемых для ликвидации последствий ДТП;

2) повышение качества медицинской помощи на догоспитальном этапе и в больничных учреждениях;

3) совершенствование оказания специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 по 2010 год. Выполнение Программы осуществляется в один этап.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

1) сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.);

2) снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения);

3) снижение тяжести последствий ДТП (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших);

4) снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);

5) сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%);

6) сокращение доли умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области (%);

7) увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области (%).

----------------------------------------T-------------T-------------------¬

¦ Наименование целевых показателей и ¦ Значения ¦Значения прогнозных¦

¦ индикаторов Программы ¦ базовых ¦ показателей и ¦

¦ ¦показателей и¦ индикаторов ¦

¦ ¦ индикаторов ¦ Программы ¦

¦ ¦ Программы +---------T---------+

¦ ¦ (2008 год) ¦2009 год ¦2010 год ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+---------+

¦1. Время прибытия медицинских служб на ¦ 60 ¦ 14 ¦ 13 ¦

¦место дорожно-транспортного ¦ ¦ ¦ ¦

¦происшествия (мин.) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+---------+

¦2. Социальный риск (количество лиц, ¦ 17,0 ¦ 16,7 ¦ 13,1 ¦

¦погибших в результате ДТП, на 100 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+---------+

¦3. Тяжесть последствий ДТП (количество ¦ 14,0 ¦ 13,3 ¦ 7,0 ¦

¦лиц, погибших в результате ДТП, на 100 ¦ ¦ ¦ ¦

¦пострадавших) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+---------+

¦4. Транспортный риск (число лиц, ¦ 7,0 ¦ 6,3 ¦ 6,0 ¦

¦погибших в результате ДТП, на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦

¦транспортных средств) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+---------+

¦5. Доля погибших при ¦ 100 ¦ 95,7 ¦ 90,0 ¦

¦дорожно-транспортных происшествиях (%) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+---------+

¦6. Доля умерших в травмацентрах I - III¦ - ¦ 38,8 ¦ 29,4 ¦

¦уровней из общего числа умерших среди ¦ ¦ ¦ ¦

¦пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) ¦ ¦ ¦ ¦

¦и доставленных в лечебные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦

¦области (%) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+-------------+---------+---------+

¦7. Доля лиц с сочетанной травмой, ¦ - ¦ 16 ¦ 20 ¦

¦обследованных методом компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦

¦томографии, из числа пострадавших в ДТП¦ ¦ ¦ ¦

¦на ФАД М8 и доставленных в травмацентры¦ ¦ ¦ ¦

¦Архангельской области (%) ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+-------------+---------+----------

III. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

1) организационное обеспечение;

2) инвестиционные мероприятия:

оснащение медицинским оборудованием государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

оснащение санитарным автотранспортом государственных и муниципальных учреждений здравоохранения;

подготовка помещений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения под размещение диагностического оборудования;

подготовка медицинских кадров, участвующих в оказании помощи пострадавшим;

создание автоматизированной информационно-управляющей системы, интегрированной с единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, для организации оказания помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;

организационно-техническая подготовка помещений под размещение АИУС;

информационное сопровождение мероприятий по предупреждению опасного поведения на дорогах.

Перечень программных мероприятий, направленных на развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.

IV. Механизм реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 24.08.2010 N 238-пп)

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы.

В результате реализации Программы будут созданы травмацентры первого уровня (ГУЗ “Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова“ и ГУЗ “Архангельская областная клиническая больница“), два травмацентра второго уровня (МУЗ “Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи“, МУЗ “Вельская центральная районная больница“), пять травмацентров третьего уровня (МУЗ “Виноградовская ЦРБ“, МУЗ “Шенкурская центральная районная больница“, МУЗ “Холмогорская центральная районная больница“, МУЗ “Емецкая районная больница N 2“, МУЗ “Станция скорой медицинской помощи“ (г. Архангельск) и МУЗ “Станция скорой медицинской помощи Северодвинска“).

В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 18 реанимобилей.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

сокращение времени прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия до 13 минут;

снижение социального риска до 13,1;

снижение тяжести последствий ДТП до 7,0;

снижение транспортного риска до 6,0;

сокращение доли погибших при дорожно-транспортных происшествиях до 90,0 процентов;

сокращение доли умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области до 29,4 процента;

увеличение доли лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области до 20 процентов.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

Общий объем финансирования Программы составляет 326 627,2 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)

федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 79 665,5 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп)

местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.

В 2009 году объем финансирования составляет 304 942,2 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)

федеральный бюджет - 235 075,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 57 980,5 тыс. рублей;

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)

местные бюджеты - 11 886,0 тыс. рублей.

В 2010 году объем финансирования составит 21 685,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 21 685,0 тыс. рублей.

(в ред. постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 N 126-пп, от 24.08.2010 N 238-пп)

Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета в размере 216 196,7 тыс. рублей регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 198 “О финансовом обеспечении в 2009 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях“ и осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на приобретение медицинского оборудования для государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и осуществление поставки 9 машин санитарного автотранспорта (реанимобилей) на сумму 18 879,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.

Участие в реализации мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями (договорами) о намерениях между государственным заказчиком-координатором и соответствующими органами местного самоуправления.

Распределение объемов финансирования Программы

по источникам, направлениям расходования средств и годам

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 24.08.2010 N 238-пп)

(тыс. руб.)

--------------------------T---------------T-------------------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Объем ¦ В том числе ¦

¦ финансирования ¦финансирования,+---------------T---------------+

¦ ¦ всего ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

+-------------------------+---------------+---------------+---------------+

¦Всего по Программе ¦ 326 627,2 ¦ 304 942,2 ¦ 21 685,0 ¦

+-------------------------+---------------+---------------+---------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------+---------------+---------------+---------------+

¦федеральный бюджет ¦ 235 075,7 ¦ 235 075,7 ¦ - ¦

+-------------------------+---------------+---------------+---------------+

¦областной бюджет ¦ 79 665,5 ¦ 57 980,5 ¦ 21 685,0 ¦

+-------------------------+---------------+---------------+---------------+

¦местные бюджеты ¦ 11 886,0 ¦ 11 886,0 ¦ - ¦

L-------------------------+---------------+---------------+----------------

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых

социально-экономических результатов от реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших на месте ДТП, умерших в стационарах от тяжелых травм, и снижение количества лиц, получивших в результате ДТП тяжелые осложнения и инвалидность.

В результате реализации Программы будут созданы травма-центры первого уровня (ГУЗ “Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г.Выжлецова“ и ГУЗ “Архангельская областная клиническая больница“), двух травма-центров второго уровня (МУЗ “Северодвинская городская больница N 2 скорой медицинской помощи“, МУЗ “Вельская центральная районная больница“), пяти травма-центров третьего уровня (МУЗ “Виноградовская ЦРБ“, МУЗ “Шенкурская ЦРБ“, МУЗ “Холмогорская ЦРБ“, МУЗ “Емецкая районная больница N 2“, МУЗ “Станция скорой медицинской помощи“ (г. Архангельск) и МУЗ “Станция скорой медицинской помощи Северодвинска“).

В лечебно-профилактических учреждениях области будет приобретено около 200 единиц медицинского оборудования, поступит 9 реанимобилей.

Всего за время реализации Программы предполагается, что будут сохранены жизни не менее 60 человек и вернутся к трудовой деятельности около 190 человек.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

сокращение смертности на 10 процентов;

сокращение доли лиц, утративших трудоспособность, среди пострадавших в ДТП и получивших тяжелые сочетанные поражения, на 15 процентов;

сокращение времени прибытия медицинских служб на место ДТП до 30 минут;

снижение транспортного риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) до 6,0;

снижение социального риска (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения) до 16,0;

снижение тяжести последствий ДТП (число лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших) до 12,5.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 24.08.2010 N 238-пп)

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор.

Го“ударственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.

Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.

Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.

Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 - 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.

Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 1 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.

Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области.

Приложение N 1

к долгосрочной целевой программе

“Совершенствование оказания медицинской помощи

при дорожно-транспортных происшествиях

на 2009 - 2010 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий долгосрочной целевой

программы Архангельской области “Совершенствование

оказания медицинской помощи при дорожно-транспортных

происшествиях на 2009 - 2010 годы“

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 24.08.2010 N 238-пп)

---------------------T-----------------T-----------T-----------------------------T---------------------¬

¦ Наименование ¦ Государственные ¦ Источники ¦ Объемы финансирования ¦Ожидаемые результаты ¦

¦ мероприятия ¦ заказчики/ ¦ финанси- ¦ (тыс. руб.) ¦ реализации ¦

¦ ¦ исполнители ¦ рования +---------T---------T---------+ мероприятия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦2009 год ¦2010 год ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦1. Оснащение ¦министерство ¦всего ¦305 657,2¦284 514,5¦21 142,7 ¦запланировано ¦

¦медицинским ¦здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+приобретение не менее¦

¦оборудованием и ¦социального ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦200 единиц ¦

¦санитарным ¦развития +-----------+---------+---------+---------+оборудования и 18 ¦

¦автотранспортом ¦Архангельской ¦федеральный¦235 075,7¦235 075,7¦ - ¦единиц санитарного ¦

¦лечебно- ¦области/органы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта для ¦

¦профилактических ¦местного +-----------+---------+---------+---------+лечебно- ¦

¦учреждений, ¦самоуправления ¦областной ¦69 495,5 ¦48 352,8 ¦21 142,7 ¦профилактических ¦

¦оказывающих ¦МО, исполнители, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦учреждений области, ¦

¦медицинскую помощь ¦определяемые в +-----------+---------+---------+---------+повышение качества ¦

¦пострадавшим в ¦соответствии с ¦местный ¦ 1 086,0 ¦ 1 086,0 ¦ - ¦оказания медицинской ¦

¦дорожно-транспортных¦законодательством¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦помощи пострадавшим в¦

¦происшествиях ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дорожно-транспортных ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦происшествиях ¦

¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦2. Подготовка ¦министерство ¦всего ¦17 800,0 ¦17 800,0 ¦ - ¦в МУЗ “Северодвинская¦

¦помещений ¦здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+городская больница ¦

¦государственных и ¦социального ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦N 2 скорой ¦

¦муниципальных ¦развития +-----------+---------+---------+---------+медицинской помощи“ и¦

¦учреждений ¦Архангельской ¦областной ¦ 8 000,0 ¦ 8 000,0 ¦ - ¦в МУЗ “Вельская ЦРБ“ ¦

¦здравоохранения под ¦области/органы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦запланирована ¦

¦размещение ¦местного +-----------+---------+---------+---------+перепланировка и ¦

¦диагностического ¦самоуправления ¦местный ¦ 9 800,0 ¦ 9 800,0 ¦ - ¦ремонт помещений в ¦

¦оборудования: ¦МО, исполнители, ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современными ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиями, ¦

¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ГУЗ “Архангельская ¦

¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областная клиническая¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больница“ планируется¦

¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществить монтаж ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+системы вентиляции, ¦

¦в МУЗ ¦министерство ¦местный ¦ 5 000,0 ¦ 5 000,0 ¦ - ¦электроснабжения и ¦

¦“Северодвинская ¦строительства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦

¦городская больница ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общестроительных ¦

¦N 2 скорой ¦области/органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ, повышение ¦

¦медицинской помощи“ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности и ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

¦ ¦МО, исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностических ¦

¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+ ¦

¦в МУЗ “Вельская ЦРБ“¦министерство ¦местный ¦ 4 800,0 ¦ 4 800,0 ¦ - ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области/органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦МО, исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+ ¦

¦в ГУЗ “Архангельская¦министерство ¦областной ¦ 8 000,0 ¦ 8 000,0 ¦ - ¦ ¦

¦областная ¦строительства ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦клиническая ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦больница“ ¦области/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦3. Подготовка ¦министерство ¦всего ¦ 2 170,0 ¦ 2 170,0 ¦ - ¦обучение специалистов¦

¦медицинских кадров, ¦здравоохранения и+-----------+---------+---------+---------+в соответствии с ¦

¦участвующих в ¦социального ¦в том числе¦ ¦ ¦ ¦новыми стандартами ¦

¦оказании помощи ¦развития +-----------+---------+---------+---------+обучения для работы ¦

¦пострадавшим ¦Архангельской ¦областной ¦ 1 170,0 ¦ 1 170,0 ¦ - ¦на новом лечебно- ¦

¦ ¦области/органы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦диагностическом ¦

¦ ¦местного +-----------+---------+---------+---------+оборудовании, ¦

¦ ¦самоуправления МО¦местный ¦ 1 000,0 ¦ 1 000,0 ¦ - ¦повышение качества ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦оказания медицинской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦4. Создание ¦министерство ¦областной ¦ 1000,0 ¦ 457,7 ¦ 542,3 ¦в ходе реализации ¦

¦автоматизированной ¦здравоохранения и¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦данного мероприятия ¦

¦информационно- ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет спроектирована ¦

¦управляющей системы,¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и внедрена ¦

¦интегрированной с ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированная ¦

¦единой ¦области/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационно- ¦

¦государственной ¦исполнители, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управляющая система ¦

¦системой ¦определяемые в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для обеспечения ¦

¦предупреждения и ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативного ¦

¦ликвидации ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия служб ¦

¦чрезвычайных ¦о размещении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстренного ¦

¦ситуаций, для ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реагирования в ¦

¦организации оказания¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пределах области ¦

¦помощи лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦пострадавшим в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦результате ДТП, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦техническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦подготовка помещений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦под размещение АИУС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦5. Информационное ¦агентство по ¦областной ¦ текущее ¦ текущее ¦ текущее ¦информирование о ¦

¦сопровождение ¦печати и ¦бюджет ¦финанси- ¦финанси- ¦финанси- ¦предупреждении ¦

¦мероприятий по ¦средствам ¦ ¦ рование ¦ рование ¦ рование ¦дорожно-транспортного¦

¦предупреждению ¦массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦травматизма у детей и¦

¦опасного поведения ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взрослых ¦

¦на дорогах ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦Итого по Программе: ¦ ¦ ¦326 627,2¦304 942,2¦21 685,0 ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦в т.ч. федеральный ¦ ¦ ¦235 075,7¦235 075,7¦ - ¦ ¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦в т.ч. областной ¦ ¦ ¦79 665,5 ¦57 980,5 ¦21 685,0 ¦ ¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+---------------------+

¦в т.ч. местный ¦ ¦ ¦11 886,0 ¦11 886,0 ¦ - ¦ ¦

¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+-----------------+-----------+---------+---------+---------+----------------------

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

“Совершенствование оказания медицинской помощи

пострадавшим при дорожно-транспортных

происшествиях на 2009 - 2010 годы“

МЕТОДИКА

оценки эффективности реализации Программы

(в ред. постановления Правительства Архангельской области

от 24.08.2010 N 238-пп)

Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам).

Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.

1. Время прибытия медицинских служб на место дорожно-транспортного происшествия (мин.) рассчитывается по следующей формуле:

t1 + t2 + ... + tn

tср = ------------------, где:

N

tср - среднее время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия;

t1 + t2 + ... + tn - время доезда медицинских служб до места дорожно-транспортного происшествия в каждом случае дорожно-транспортного происшествия;

N - число случаев дорожно-транспортных происшествий, когда осуществлялся выезд медицинских служб для оказания помощи пострадавшим.

2. Социальный риск рассчитывается по следующей формуле:

L x 100 000

S = -----------, где:

N

S - социальный риск;

L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

N - численность населения Архангельской области.

3. Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий рассчитывается по следующей формуле:

L x 100

Т = -------, где:

Р

T - тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий;

L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

P - число лиц, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.

4. Транспортный риск рассчитывается по формуле:

L x 10 000

R = ----------, где:

А

R - транспортный риск;

L - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;

A - общее число транспортных средств, зарегистрированных на территории Архангельской области.

5. Доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях (%) рассчитывается по формуле:

N1

X = -- x 100%, где:

N2

X - доля погибших при дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году;

N1 - число погибших в отчетном году;

N2 - число погибших в 2008 году.

6. Доля умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области рассчитывается по следующей формуле:

L3 x 100

T3 = --------, где:

P3

T3 - доля умерших в травмацентрах I - III уровней из общего числа умерших среди пострадавших (раненых в ДТП на ФАД М8) и доставленных в лечебные учреждения области;

L3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в травмацентрах I - III уровней;

P3 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8, умерших в учреждениях здравоохранения области.

7. Доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области рассчитывается по следующей формуле:

L4 x 100

T4 = --------, где:

P4

T4 - доля лиц с сочетанной травмой, обследованных методом компьютерной томографии, из числа пострадавших в ДТП на ФАД М8 и доставленных в травмацентры Архангельской области;

L4 - число больных с сочетанной травмой из числа госпитализированных в травмацентры, получивших обследование методом компьютерной томографии;

P4 - число пострадавших в ДТП на ФАД М8 с сочетанной травмой, доставленных в травмацентры.

8. Оценка эффективности реализации Программы по отдельным направлениям определяется:

по формуле (для регрессивных показателей):

In1

En1 = --- x 100%, где:

If1

En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой;

If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

по формуле (для прогрессивных показателей):

Inf

En1 = --- x 100%, где:

Ifn

En1 - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

If1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.

9. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:

(En1 + En2 + ... + En7)

E = ----------------------, где:

M

E - эффективность реализации Программы (%);

En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (%);

M - количество индикаторов Программы.

Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 80 процентов и более.

Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 80 процентов, Программа нуждается в корректировке и доработке.

Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.