Законы и бизнес в России

Постановление Мэра Новодвинска от 01.09.2008 N 993 “Об обеспечении оповещения и информирования населения муниципального образования “Город Новодвинск“ об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Мэр города Новодвинска)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2008 г. N 993

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОВОДВИНСК“ ОБ ОПАСНОСТЯХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ

ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Руководствуясь статьями 24, 25, 40 Устава муниципального образования “Город Новодвинск“, принятого решением 12-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ третьего созыва от 22.02.2006 N 49 (с изм. и доп. от 27.04.2006 N 60, от 06.12.2007 N 135, от 21.02.2008 N 141, от 05.06.2008 N 160), постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении оповещения и информирования населения муниципального образования “Город Новодвинск“ об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава муниципального образования

“Город Новодвинск“

И.Л.ПОПОВ

Приложение

к постановлению

главы муниципального образования

“Город Новодвинск“

от 01.09.2008 N 993

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОВОДВИНСК“ ОБ ОПАСНОСТЯХ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ

ДЕЙСТВИЙ, ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Положением, является установление правовых основ на территории муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - муниципальное образование) для обеспечения оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.06.2008) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ (ред. от 19.06.2007) “О гражданской обороне“, Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.10.2007) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (ред. от 03.10.2006) “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации N 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.06.2006 N 376, и на основе Методических рекомендаций органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“ в области гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (“Пожарная безопасность“, N 2, 2006).

1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и населения.

1.3. На территории муниципального образования создаются:

- местная система оповещения (на муниципальном уровне);

- локальные системы оповещения в районе размещения потенциально опасных объектов (на объектовом уровне).

1.4. Местная и локальные системы оповещения должны технически и программно сопрягаться между собой, а также с федеральной, межрегиональной и региональной системами оповещения.

2. Предназначение и основные задачи систем оповещения

2.1. Местная и локальные системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

- дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;

- населения, проживающего на
территории муниципального образования.

2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:

- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, объектового звена и Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;

- руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

3. Порядок использования систем оповещения

3.1. Основной способ оповещения населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

3.2. Передача информации и сигналов оповещения осуществляется по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.

3.3. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций.

3.4. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

3.5. Распоряжения на задействование местной системы оповещения отдаются органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, а локальной системы оповещения - руководителем
организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

3.6. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения на территории муниципального образования разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласованные с органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

3.7. Непосредственные действия (работы) по задействованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.9. Постоянно действующие органы управления Новодвинского городского звена областной подсистемы по чрезвычайным ситуациям, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

4.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности орган администрации муниципального образования, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, совместно с организациями связи осуществляет проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

4.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения.

4.3. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:

- доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

- размещение используемых в интересах оповещения центров
(студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.

4.4. Для оповещения и информирования населения органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, совместно с организациями телерадиовещания могут использоваться создаваемые заблаговременно в мирное время запасные центры вещания.

4.5. Для оповещения и информирования населения органом администрации муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, создаются и поддерживаются в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения.

4.6. В целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения орган администрации муниципального образования, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны:

- разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

- обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

- планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

4.7. В целях обеспечения постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, осуществляющие
свою деятельность на территории муниципального образования:

- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

- обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- определяют по заявкам органа администрации муниципального образования, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

4.8. Организация оповещения и информирования, порядок применения конкретной системы оповещения, привлекаемые для этой цели силы и средства, должностные лица, ответственные за выполнение мероприятий, определяются планами гражданской обороны, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нормативными и распорядительными документами администрации муниципального образования, управления по городу Новодвинску ГУ МЧС России по Архангельской области и организаций.