Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Новый Уренгой от 15.08.2003 N 199 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Мэра города от 21.04.1999 N 465 “Об утверждении Порядка организации торговли на рынках муниципального образования город Новый Уренгой“ (вместе с “Порядком организации торговли на рынках в муниципальном образовании город Новый Уренгой“)

Утратил силу в связи с изданием постановления Главы города Новый Уренгой от 22.05.2008 N 127, вступающего в силу со дня опубликования в газете “Правда Севера“.

Вступил в силу со дня опубликования в газете “Правда Севера“ (пункт 3 данного документа).

МЭР ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2003 г. N 199

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ОТ 21.04.1999 N 465

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ“

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности рынков в муниципальном образовании город Новый Уренгой, руководствуясь Законом Ямало-Ненецкого автономного округа “О местном самоуправлении в Ямало-Ненецком автономном округе“, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:

1. Внести изменения
и дополнения в Порядок организации торговли на рынках муниципального образования город Новый Уренгой, утвержденный Постановлением Мэра города от 21.04.1999 N 465 “Об утверждении Порядка организации торговли на рынках муниципального образования город Новый Уренгой“, изложив его в прилагаемой новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра, начальника Департамента недвижимости Дормидонтову Л.Н.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете “Правда Севера“.

Мэр города

Новый Уренгой

В.КАЗАРИН

Утвержден

Постановлением

Мэра города

Новый Уренгой

от 21 апреля 1999 г. N 465

в редакции от 15 августа 2003 г. N 199

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ НА РЫНКАХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Настоящий Порядок определяет основные требования к работе рынков в муниципальном образовании город Новый Уренгой в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами РФ “О защите прав потребителей“, “О ветеринарии“, “Об обеспечении единства измерений“, “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“, “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“, “О качестве и безопасности пищевых продуктов“, Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении, Правилами продажи отдельных видов товаров, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Рынок - имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, отведенных Администрацией муниципального образования город Новый Уренгой для осуществления торговой деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с лотков, автоприцепов, тележек, прилавков, автомашин, в палатках, киосках, павильонах по установленным правилам и нормам.

1.2. Решение об организации рынка, приемке в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с правовым актом Мэра города
Новый Уренгой.

Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта запрещается.

1.3. Специализация рынка, распределение территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов и торговых мест определяются администрацией (дирекцией) рынка и согласовываются с Администрацией муниципального образования город Новый Уренгой (отделом потребительского рынка и услуг), государственным учреждением “Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора“ (сокращенно ГУ “ЦГСЭН“), государственным учреждением “Городская станция по борьбе с болезнями животных“.

1.4. Вход посетителей и въезд автотранспорта для завоза товаров на территорию рынка бесплатный.

2. Управление рынком

2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица, являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.

2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация (дирекция) рынка.

2.3. Отношения администрации (дирекции) рынка с Администрацией муниципального образования город Новый Уренгой строятся на договорной основе исходя из правил и требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами, а также настоящим Порядком.

Все отношения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работающих на рынке, с его администрацией (дирекцией) строятся также на договорной основе.

3. Требования к содержанию территории

и оборудованию рынка.

Обязанности администрации рынка

3.1. При организации рынка должны быть соблюдены градостроительные и строительные нормы, правила и нормы пожарной безопасности.

3.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определяются санитарными нормами и правилами, постановлениями главного врача государственного учреждения “Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора“.

3.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением.

3.4. Размещение торговых объектов и оборудования на территории рынка должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации
людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.

3.5. На территории рынка запрещается организовывать дополнительно торговые места, помимо утвержденных схемой размещения объектов.

3.6. Размер арендной платы за торговое место устанавливается юридическим лицом или предпринимателем без образования юридического лица, являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка, самостоятельно и отражается в условиях договора.

3.7. Администрация (дирекция) рынка обязана:

3.7.1. Организовать работу рынка и связанные с его деятельностью процессы в строгом соответствии с правилами, нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в месте его расположения и в зоне благоустройства и санитарного содержания.

3.7.2. Обеспечивать наличие оформленной и зарегистрированной надлежащим образом книги отзывов и предложений, которая выдается покупателю по первому требованию.

3.7.3. Принимать меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.

3.7.4. Оформить при входе на территорию рынка вывеску с указанием его названия, специализации, режима работы.

3.7.5. Установить в доступном для обозрения месте:

а) указатели торговых зон по специализации;

б) стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, автостоянки и других объектов;

в) информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка размещаются:

1. Закон Российской Федерации “О защите прав потребителей“.

2. Настоящий Порядок.

3. Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров.

4. Действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением.

5. Перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте.

6. Информация о порядке и условиях представления мест торговли и услуг на рынке.

7. Информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений.

8. Номера телефонов администрации (дирекции) рынка, государственного учреждения “Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора“, государственного учреждения “Городская станция по борьбе с
болезнями животных“, Управления внутренних дел г. Новый Уренгой, Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам N 3 по ЯНАО, отдела по городу Новый Уренгой Управления Федеральной службы налоговой полиции России по ЯНАО, отдела потребительского рынка и услуг и отдела защиты прав потребителей Администрации муниципального образования город Новый Уренгой.

3.7.6. Обеспечивать своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории рынка.

3.7.7. Проводить санитарный день в соответствии с графиком, утвержденным государственным учреждением “Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора“.

3.7.8. Обеспечивать сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.

3.7.9. Обеспечивать выполнение погрузо-разгрузочных работ грузчиками, состоящими в штате рынка и имеющими личные медицинские книжки, подтверждающие прохождение медицинского осмотра в установленные сроки.

3.7.10. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.

3.7.11. Обеспечить на территории рынка размещение пункта охраны общественного порядка.

3.7.12. Оказывать помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в организации работы на рынках с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.7.13. Оборудовать на рынке:

а) помещение лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);

б) помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения продукции, с которой взяты пробы для лабораторных исследований, а также изъятых из оборота товаров;

в) помещение для разруба мясосырья, подключенное к централизованному водоснабжению и канализации;

г) помещение-раздевалку для продавцов рынка;

д) помещение для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств;

е) камеру хранения;

ж) пункт проката средств измерений;

з) средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;

и) стоянки для автотранспортных средств арендаторов
и покупателей;

к) общественные туалеты, водопровод;

л) мусоросборники.

3.8. Разруб мясосырья на территории рынка осуществляется рубщиком, входящим в штаты рынка и имеющим личную медицинскую книжку.

3.9. Весы, гири и другие весоизмерительные приборы, используемые на рынке, должны иметь ясные клейма и предоставляться на проверку в установленные сроки согласно действующему порядку органам Государственной метрологической службы.

4. Требования к организации торгового процесса

4.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации, в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.

4.2. На товары, реализуемые на рынке, устанавливаются свободные розничные цены (тарифы), которые определяются по взаимной договоренности между продавцами и покупателями в соответствии с конъюнктурой (сложившимся спросом и предложением), качеством и потребительскими свойствами товаров исходя из свободной отпускной цены предприятия-изготовителя или цены другого поставщика (цены закупки) и торговой надбавки.

Торговые надбавки определяются продавцами самостоятельно и могут свободно изменяться по соглашению между продавцами и покупателями.

Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь ценники, оформленные в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

4.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.

4.4. На территории рынка применяются контрольно-кассовые машины в соответствии с Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (утв. Постановлением СМ РФ от 30.07.1993 N
745 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 917).

4.5. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:

- алкогольная продукция (кроме павильонов, имеющих торговые залы, при наличии лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;

- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.д.;

- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;

- наркотические средства и психотропные вещества;

- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел;

- государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.), товарные накладные и другая документация, связанная с торговой деятельностью;

- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещены действующим законодательством;

- снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;

- шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;

- другие товары, запрещенные к свободной реализации;

- продукты домашнего приготовления: маринованные грибы, пластинчатые грибы в сушеном виде, консервированные продукты (овощи, мясо, рыба, икра и др.), мясные и рыбные кулинарные изделия и полуфабрикаты, кондитерские изделия с кремом, подкрашенные леденцы и карамель, зерновые и крупяные продукты, загрязненные семенами вредных сорняков, тропические и субтропические фрукты и овощи, поступившие по импортным закупкам без наличия сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения;

- валюта и ценные бумаги (кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих данный вид деятельности);

- лекарства, лекарственные растения (кроме специализированных аптечных киосков,
входящих в инфраструктуру рынка, специально оборудованных и функционирующих в соответствии с требованиями органов, регламентирующих данный вид деятельности).

4.6. Реализация товаров должна сопровождаться информацией о товарах на русском языке.

4.7. Реализация молочной и мясной продукции осуществляется в отдельных павильонах, подключенных к централизованному водоснабжению и канализации.

4.8. Реализация продукции животного и растительного происхождения разрешается только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или ее подразделения и получения заключения, удостоверяющего соответствие реализуемой продукции требованиям ветеринарных норм и правил.

4.9. Аудио-, видеопродукция, компьютерные носители, бытовая техника реализуются при наличии условий, обеспечивающих предпродажную подготовку товара, демонстрацию в собранном, технически исправном состоянии, возможность сборки, установки, подключения на дому у покупателя, а также при наличии информации об организациях, выполняющих указанные работы.

4.10. Пиротехнические изделия реализуются в изолированных секциях (павильонах), специально оборудованных в соответствии с требованиями 3 отряда ГПС.

4.11. Непродовольственные товары для детей в возрасте до трех лет и детское питание реализуются в специализированных секциях (павильонах) рынков, специально оборудованных в соответствии с требованиями государственного учреждения “Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора“ и обеспечивающих условия хранения, реализации данной продукции, а также при наличии документов, подтверждающих качество и безопасность.

4.12. Реализация ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

4.13. Обмен либо возврат непродовольственных товаров ненадлежащего качества осуществляется в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

5. Порядок предоставления торговых мест

5.1. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе (для иногородних плательщиков - уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения) и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного налоговым органом;

- свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход;

- карточки регистрации контрольно-кассовой машины;

- кассового чека, подтверждающего оплату за торговое место;

- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ);

- для иногородних - свидетельства о регистрации по месту пребывания, полученного в паспортно-визовой службе города Новый Уренгой;

- разрешения на привлечение иностранной рабочей силы при использовании иностранных работников;

- документа, подтверждающего прохождение медицинского осмотра (санитарной книжки);

- индивидуальной карточки продавца, выданной отделом потребительского рынка и услуг Администрации муниципального образования город Новый Уренгой.

Предоставление торговых мест осуществляется по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.

Передача торгового места третьему лицу запрещается.

5.2. Продавцы, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорт (или заменяющий его документ), подтверждающий регистрацию по месту пребывания, медицинскую книжку установленного образца, накладные, сертификаты соответствия.

Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.

5.3. Каждое торговое место должно быть оснащено размещенной в доступном месте информацией, содержащей фамилию, имя, отчество (полностью) индивидуального предпринимателя, ИНН, N свидетельства о государственной регистрации, копию регистрационной карточки на ККМ (при реализации промышленных товаров).

5.4. Оплата торгового места
производится до начала торговли.

5.5. Документы, перечисленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.

Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли без вышеперечисленных документов.

Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием необходимых документов у лиц, осуществляющих торговлю на рынке.

6. Режим работы рынка

6.1. Режим работы рынка устанавливается администрацией (дирекцией) рынка и согласовывается с Администрацией муниципального образования город Новый Уренгой.

6.2. Время работы отдельных объектов торговли на рынке регламентируется общим режимом работы рынка.

6.3. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени помимо объявления для посетителей письменно известить об этом администрацию (дирекцию) рынка.

6.4. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и Администрации муниципального образования город Новый Уренгой доводится незамедлительно.

7. Перечень нарушений, которые являются основанием

для приостановления деятельности рынка

(торгового объекта на рынке)

7.1. Деятельность рынка, торгового объекта на рынке может быть временно приостановлена при наличии следующих нарушений, подтвержденных соответствующими документами, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- отсутствие оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на пользование земельным участком, нецелевое использование земельного участка;

- нарушение санитарного и ветеринарного законодательства при организации и эксплуатации рынка (торгового объекта на рынке);

- нарушение природоохранного законодательства при организации и эксплуатации рынка, экологических требований;

- несоблюдение требований пожарной безопасности;

- неоднократные нарушения требований, установленных разделами 3, 4, 5 настоящего Порядка;

- иные нарушения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

7.2. При установлении указанных нарушений деятельность рынка (торгового объекта на рынке) временно приостанавливается уполномоченными должностными лицами в соответствии с действующим законодательством РФ.

7.3. Функционирование рынка (торгового объекта на рынке) возобновляется после полного устранения допущенных нарушений на основании решения должностного лица, принявшего решение о приостановлении его деятельности.

8. Прекращение деятельности рынка

8.1. Деятельность рынка прекращается:

- при прекращении договора аренды земельного участка;

- при досрочном расторжении договора аренды земельного участка в установленном договором порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- в случае изъятия земельного участка, выделенного под размещение рынка, для государственных или муниципальных нужд, в порядке, установленном федеральным законодательством;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

9. Контроль за работой рынка

9.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящего Порядка и других требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“. К проверкам, проводимым контролирующими органами, могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.

9.2. Работники контролирующих органов проводят проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации при предъявлении служебного удостоверения и направления, подписанного руководителем контролирующей организации, с указанием даты и цели ее проведения, должности и фамилии проверяющих, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления). По результатам проверки должен быть оформлен соответствующий акт (протокол), подписанный всеми сторонами, принимающими участие в проверке.

9.3. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, допустившие нарушения нормативных правовых актов, регулирующих торговую деятельность на рынках, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.4. Не реже чем один раз в два года контролирующими органами проводится комплексное обследование рынка (с участием представителей отдела потребительского рынка и услуг Администрации муниципального образования город Новый Уренгой) на соответствие установленным правилам и нормам к существующему виду деятельности, по итогам которого дается заключение о соответствии (несоответствии) деятельности рынка установленным требованиям.