Законы и бизнес в России

Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 26.06.2008 N 1841 “О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта Федерального закона “О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации“

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва (двадцать восьмая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2008 г. N 1841

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 264 УГОЛОВНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом “ц“ пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации“.

2. Направить проект федерального закона “О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации“ на заключение в Правительство Российской Федерации и Верховный Суд
Российской Федерации.

3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов по законодательству и судебно-правовым вопросам Второму Станиславу Алексеевичу.

4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

Вносится Архангельским

областным Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 264

УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848) изменение, изложив ее в следующей редакции:

“Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, -

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет или без такового.

1.1. То же деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, -

наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

2. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека, -

наказывается лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

2.1. То же деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии
опьянения, -

наказывается лишением свободы на срок до шести лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

3.1. То же деяние, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, -

наказывается лишением свободы на срок до восьми лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет.

Примечание. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье понимаются троллейбусы, а также тракторы и иные самоходные машины, мотоциклы и иные механические транспортные средства.“.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

Д.А.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

_______ 2008 года

N _____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 264 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Внесение изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации связано с необходимостью противодействия преступности на законодательном и правоприменительном уровнях.

Президент России В.В.Путин на заседании Государственного совета Российской Федерации 29 июня 2007 года указал на недостаточное законодательное обеспечение противодействия преступлениям, совершаемым в состоянии опьянения.

Большая часть дорожно-транспортных преступлений совершается лицами, находящимися в состоянии опьянения. Поэтому состояние осознанно-волевого опьянения субъекта преступления, предусмотренного ст. 264 УК России, имеет особую общественную опасность. В результате осознанно-волевого опьянения лица, непосредственно управляющего автомобилем, другим механическим транспортным средством, причиняется смерть или тяжкий вред здоровью человека. При этом лицо должно и могло предвидеть, что в результате осознанно-волевого приема алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ
у него уменьшаются объем воспринимаемой информации, скорость реакции, нарушаются внимание, координация, иные высшие психические функции, возможно наступление тяжких последствий.

Законодательство многих стран предусматривает более суровое наказание за совершение транспортного преступления в состоянии опьянения (параграф 315а Уголовного кодекса ФРГ; статья 180 Уголовного кодекса Польши; статья 281 Уголовного кодекса Литовской Республики; статья 281 Уголовного кодекса Латвийской Республики; статья 204 Уголовного кодекса Эстонской Республики).

Такую позицию разделяет и Правительство Российской Федерации (Официальный отзыв Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 2517п-П4 “На проект федерального закона “О внесении изменений в часть 1 статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации“, вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Архангельским областным Собранием депутатов).

В этой связи целесообразно внесение соответствующего квалифицирующего признака в нормы Особенной части УК России, имеющие своим объектом общественные отношения, направленные на обеспечение безопасности движения и эксплуатации транспорта.

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ

В СТАТЬЮ 264 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации“ не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 264 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН