Законы и бизнес в России

Распоряжение Первого заместителя главы администрации Северодвинска по экономике и финансам от 06.06.2008 N 11рпз “Об утверждении Методики оценки эффективности реализации целевых программ муниципального образования “Северодвинск“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 июня 2008 г. N 11рпз

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕВЕРОДВИНСК“

В целях реализации положений Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (в ред. от 01.12.2007) “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“, в соответствии с распоряжением Мэра Северодвинска от 21.12.2007 N 563р “Об утверждении Плана-графика подготовки проектов муниципальных правовых актов по реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации“, для оценки эффективности реализации целевых программ:

1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации
целевых программ муниципального образования “Северодвинск“.

2. Управлению экономики Администрации Северодвинска (Выжлецова Н.Н.) ежегодно в срок до 1 мая обеспечить подготовку заключений об эффективности реализации целевых программ за истекший год.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Первый заместитель

Главы Администрации

по экономике и финансам

А.Н.СИДОРОВ

Утверждена

распоряжением

Первого заместителя

Главы Администрации

по экономике и финансам

от 06.06.2008 N 11рпз

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕВЕРОДВИНСК“

1. Настоящая Методика предназначена для ежегодной оценки эффективности реализации целевых программ и принятия решений о необходимости внесения изменений и дополнений в действующие программы, а также о прекращении их реализации.

2. Оценка эффективности реализации действующих целевых программ для их финансирования за счет средств местного бюджета осуществляется Управлением экономики Администрации Северодвинска согласно критериям, приведенным в пункте 3.

3. Критерии оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных муниципальных целевых программ для их финансирования за счет средств местного бюджета:

-------------------------T---------------------------------T--------T-----¬

¦ Наименование критерия ¦ Варианты оценки ¦Значения¦Вес ¦

¦ ¦ ¦ оценки ¦кри- ¦

¦ ¦ ¦критерия¦терия¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Актуальность на момент ¦Соответствует ¦ 5 ¦ 0,5 ¦

¦оценки программы в целом+---------------------------------+--------+ ¦

¦и ее мероприятий ¦Не соответствует ¦ 0 ¦ ¦

¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦

¦с приоритетами: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- основными ¦ ¦ ¦ ¦

¦направлениями бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦

¦и налоговой политики, ¦ ¦ ¦ ¦

¦утверждаемыми ¦ ¦ ¦ ¦

¦постановлением Мэра ¦
¦ ¦ ¦

¦Северодвинска ¦ ¦ ¦ ¦

¦на среднесрочную ¦ ¦ ¦ ¦

¦перспективу; ¦ ¦ ¦ ¦

¦- программой ¦ ¦ ¦ ¦

¦социально-экономического¦ ¦ ¦ ¦

¦развития Северодвинска ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Выполнение ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 10 ¦ 1,0 ¦

¦запланированных ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦мероприятий программы ¦мероприятий свыше 80% ¦ ¦ ¦

¦в отчетном году +---------------------------------+--------+ ¦

¦(не выполненным ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 7 ¦ ¦

¦признается также и ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦мероприятие, которое ¦мероприятий свыше 50% и менее 80%¦ ¦ ¦

¦выполнено частично) +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий свыше 20% и менее 50%¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 0 ¦ ¦

¦ ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий менее 20% ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Осуществление ввода ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 5 ¦ 1,0 ¦

¦в действие объектов ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦капитального ¦мероприятий свыше 50% ¦ ¦ ¦

¦строительства, +---------------------------------+--------+ ¦

¦реконструкции и ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 2 ¦ ¦

¦капитального ремонта, ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦предусмотренных ¦мероприятий менее 50% ¦ ¦ ¦

¦в программе в отчетном +---------------------------------+--------+ ¦

¦году ¦Не выполнено ¦ 0 ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Выполнение ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 10 ¦ 1,0 ¦

¦запланированных ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦мероприятий программы ¦мероприятий свыше 80% ¦ ¦ ¦

¦с начала ее реализации +---------------------------------+--------+ ¦

¦(не выполненным ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 7 ¦ ¦

¦признается также и ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦мероприятие, которое ¦мероприятий свыше 50% и менее 80%¦ ¦ ¦

¦выполнено частично) +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий свыше 20% и менее 50%¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 0 ¦ ¦

¦ ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий менее 20% ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Осуществление ввода ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 5 ¦ 1,0 ¦

¦в действие объектов ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦капитального ¦мероприятий свыше 50% ¦ ¦ ¦

¦строительства, +---------------------------------+--------+ ¦

¦реконструкции и ¦Доля выполненных мероприятий ¦ 2 ¦ ¦

¦капитального ремонта, ¦от общего числа запланированных ¦ ¦ ¦

¦предусмотренных ¦мероприятий менее 50% ¦ ¦ ¦

¦в программе с начала +---------------------------------+--------+ ¦

¦ее реализации ¦Не выполнено ¦ 0 ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Уровень фактического ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 10 ¦ 1,0 ¦

¦финансового обеспечения ¦из всех источников свыше 80% ¦ ¦ ¦

¦целевой программы ¦от запланированного объема ¦ ¦ ¦

¦с начала ее реализации +---------------------------------+--------+ ¦

¦(отношение фактического ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 7 ¦ ¦

¦объема финансирования ¦из всех источников свыше 50% и ¦ ¦ ¦

¦к объему финансирования,¦менее 80% от запланированного ¦ ¦ ¦

¦запланированному ¦объема ¦ ¦ ¦

¦программой) +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦из всех источников свыше 20% ¦ ¦ ¦

¦ ¦и менее 50% от запланированного ¦ ¦ ¦

¦ ¦объема ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 0 ¦ ¦

¦ ¦из всех источников менее 20% ¦ ¦ ¦

¦ ¦от запланированного объема ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Уровень фактического ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 10 ¦ 1,0 ¦

¦финансового обеспечения ¦свыше 80% от запланированного ¦ ¦ ¦

¦целевой программы ¦объема ¦ ¦ ¦

¦в отчетном финансовом +---------------------------------+--------+ ¦

¦году ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 7 ¦ ¦

¦ ¦свыше 50% и менее 80% ¦ ¦ ¦

¦ ¦от запланированного объема ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦свыше 20% и менее 50% ¦ ¦ ¦

¦ ¦от запланированного объема ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Финансовое обеспечение программы ¦ 0 ¦ ¦

¦ ¦менее 20% от запланированного ¦ ¦ ¦

¦ ¦объема ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Доля фактического объема¦свыше 80% ¦ 10 ¦ 1,0 ¦

¦финансирования программы+---------------------------------+--------+ ¦

¦из местного бюджета ¦свыше 50% и менее 80% ¦ 7 ¦ ¦

¦от запланированного +---------------------------------+--------+ ¦

¦финансирования ¦свыше 20% и менее 50% ¦ 4 ¦ ¦

¦из местного бюджета +---------------------------------+--------+ ¦

¦в отчетном финансовом ¦менее 20% ¦ 0 ¦ ¦

¦году (за весь период ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации <*>) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Доля фактического объема¦свыше 80% ¦ 10 ¦ 1,0 ¦

¦финансирования программы+---------------------------------+--------+ ¦

¦из других внебюджетных ¦свыше 50% и менее 80% ¦ 7 ¦ ¦

¦источников +---------------------------------+--------+ ¦

¦от запланированного ¦свыше 20% и менее 50% ¦ 4 ¦ ¦

¦финансирования из других+---------------------------------+--------+ ¦

¦внебюджетных источников ¦менее 20% ¦ 0 ¦ ¦

¦в отчетном финансовом ¦ ¦ ¦ ¦

¦году (за весь период ¦ ¦ ¦ ¦

¦реализации <*>) ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Уровень организации ¦Управление реализацией программы ¦ 5 ¦ 0,5 ¦

¦управления реализацией ¦осуществляется в соответствии ¦ ¦ ¦

¦программы ¦с разработанным заказчиком ¦ ¦ ¦

¦ ¦механизмом, предусматривающим ¦ ¦ ¦

¦ ¦регламентацию процессов ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутриведомственной, ¦ ¦ ¦

¦ ¦межотраслевой (межведомственной) ¦ ¦ ¦

¦ ¦координации работ по программе ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Управление реализацией программы ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦осуществляется заказчиком ¦ ¦ ¦

¦ ¦в рамках текущей деятельности ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Качество ежегодно ¦Информация полностью ¦ 5 ¦ 0,5 ¦

¦представляемой ¦соответствует установленным ¦ ¦ ¦

¦информации (отчета) ¦требованиям и рекомендациям ¦ ¦ ¦

¦о выполнении программы +---------------------------------+--------+ ¦

¦за истекший период ¦Информация не содержит полного ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦объема сведений, что затрудняет ¦ ¦ ¦

¦ ¦объективную оценку хода ¦ ¦ ¦

¦ ¦выполнения программы ¦ ¦ ¦

+------------------------+---------------------------------+--------+-----+

¦Динамика целевых ¦Наличие положительной динамики ¦ 15 ¦ 1,5 ¦

¦показателей ¦всех целевых показателей ¦ ¦ ¦

¦и индикаторов ¦в соответствии с параметрами, ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусмотренными в программе ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Общая положительная динамика ¦ 10 ¦ ¦

¦ ¦целевых показателей ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------------+--------+ ¦

¦ ¦Отсутствие положительной динамики¦ 0 ¦ ¦

¦ ¦целевых показателей ¦ ¦ ¦

L------------------------+---------------------------------+--------+------

--------------------------------

<*> Для итогового отчета.

4. Управление экономики при необходимости может использовать дополнительные критерии для оценки ведомственных целевых программ согласно информации, доводимой заказчиками указанных программ.

5. Интегральная оценка действующей целевой программы определяется по формуле:

F = SUM (Zi x Ni), где:

F - интегральная оценка программы;

Zi - значение оценки критерия i (в баллах);

Ni - весовой коэффициент (вес критерия i).

Интегральная оценка программы может находиться в пределах от 1 до 100 баллов.

Для представления интегральных оценок используется следующая качественная шкала:

-------------------------------------T------------------------------------¬

¦ Численное значение ¦ Качественная характеристика ¦

¦ показателя интегральной оценки ¦ программы ¦

¦ программы (F) в баллах ¦ ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 100 >= F >= 80 ¦ Высоко эффективная ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 80 > F >= 50 ¦ Умеренно эффективная ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 50 > F >= 30 ¦ Низко эффективная ¦

+------------------------------------+------------------------------------+

¦ 30 > F >= 0 ¦ Неэффективная ¦

L------------------------------------+-------------------------------------

6. Программе присваивается нулевой показатель оценки эффективности в случае присвоения нулевого значения оценки критерия:

“Актуальность на момент оценки программы в целом и ее мероприятий в соответствии с приоритетами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики, утверждаемыми постановлением Мэра Северодвинска на среднесрочную перспективу;

- программой социально-экономического развития Северодвинска“.