<Сообщение> Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области от 05.02.2008 “Индексы потребительских цен по Архангельской области в январе 2008 года“
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАНФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
<СООБЩЕНИЕ>
от 5 февраля 2008 года
ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В ЯНВАРЕ 2008 ГОДА
В январе 2008 года индекс потребительских цен на товары и платные услуги по Архангельской области составил 102,4%. Опережающими темпами росли цены и тарифы на платные услуги населению, их прирост составил 4,7%. Продовольственные и непродовольственные товары подорожали на 2,4% и 1,0%. Индексы потребительских цен в январе 2008 года приведены в таблице:
в процентах
--------------------------------------T-----------------------------------¬
¦ ¦ Январь 2008 г. к ¦
¦ +-----------------T-----------------+
¦ ¦ декабрю 2007 г. ¦ январю 2007 г. ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Товары и платные услуги ¦ 102,4 ¦ 113,3 ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Товары ¦ 101,7 ¦ 113,0 ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Продовольственные товары ¦ 102,4 ¦ 117,8 ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Продовольственные товары ¦ 102,8 ¦ 120,4 ¦
¦(без алкогольных напитков) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Алкогольные напитки ¦ 100,5 ¦ 107,0 ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Непродовольственные товары ¦ 101,0 ¦ 107,7 ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Платные услуги ¦ 104,7 ¦ 114,2 ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Товары и платные услуги (без овощей, ¦ 102,2 ¦ 112,3 ¦
¦картофеля и фруктов) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Товары (без овощей, картофеля ¦ 101,4 ¦ 111,7 ¦
¦и фруктов) ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------------+-----------------+
¦Продовольственные товары (без овощей,¦ 101,8 ¦ 115,6 ¦
¦картофеля и фруктов) ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-----------------+------------------
Продовольственные товары
В январе т.г. высоким был рост цен на плодоовощную продукцию, включая картофель: виноград подорожал на 30,9%, капуста белокочанная свежая - на 17,6%, бананы - на 10,9%, морковь - на 9,1%, апельсины - на 8,0%, картофель - на 6,7%, лук репчатый и свекла столовая - на 5,3% и 5,1% соответственно. При среднем удорожании хлебобулочных изделий на 7,2% цены на хлеб ржаной, ржано-пшеничный выросли на 8,2%, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта - на 6,9%, булочные изделия сдобные из муки высшего сорта - на 5,3%. Прирост цен в сфере общественного питания составил 4,3%. При этом обед в столовой, кафе, закусочной подорожал на 4,8%, обед в столовой в организации - на 4,2%. В группе молочной продукции цены на творог нежирный и жирный выросли на 5,4% и 3,6% соответственно, сметану - на 3,3%, молоко цельное пастеризованное, стерилизованное 2,5% - 3,2% жирности - на 3,2%. Сахар-песок подорожал на 4,3%. Среди крупяных изделий заметно повысились цены на горох и фасоль - на 4,2%, крупу манную - на 3,8%. Подешевели по сравнению с предыдущим месяцем сосиски и сардельки, колбаса полукопченая, консервы рыбные натуральные и с добавлением масла, консервы овощные закусочные, обеденные, овсяные хлопья “Геркулес“, чеснок, лимоны, пиво отечественное, вода газированная (кроме минеральной).
Непродовольственные товары
Среди наблюдаемых непродовольственных товаров более других выросли цены на мыло хозяйственное - на 16,0%. Среди медикаментов высокий рост цен зафиксирован на галазолин - на 8,6%, нитроглицерин - на 4,0%, атенолол - на 3,1%. В группе табачных изделий сигареты без фильтра и с фильтром отечественные подорожали на 3,0% и 2,5% соответственно. Отмечено повышение цен на ткань платьевую из искусственного или синтетического шелка - на 6,8%, дрова - на 4,9%, коляску для новорожденных - на 4,4%. Из наблюдаемых видов обуви и одежды заметно подорожали сапоги, ботинки мужские зимние с верхом из натуральной кожи - на 3,2%, пальто женское демисезонное и из плащевых тканей - на 3,0%. Ниже уровня цен декабря 2007 года сложились цены на куртку мужскую из натуральной кожи, отдельные виды парфюмерно-косметических товаров, бытовых приборов, телерадиотоваров, ежедневную газету в розницу, медицинский термометр ртутный и аппарат для измерения артериального давления электронный.
Платные услуги
Опережающий рост цен на платные услуги был обусловлен в значительной степени повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Жилищные услуги в среднем подорожали на 6,4%. Прирост тарифов на коммунальные услуги составил 15,1%. При этом плата за газ сжиженный и сетевой повысилась на 20,0% и 15,1% соответственно, водоснабжение и канализацию - на 19,8%, горячее водоснабжение - на 14,3%, отопление - на 14,2%, электроэнергию - на 12,6%. Плата за посещение детского ясли-сада увеличилась в среднем на 18,5%. В системе платного образования подорожали услуги профессионального обучения - на 6,0%, услуги среднего образования - на 1,7%. Среди стоматологических услуг повысилась стоимость первичного осмотра больного у стоматолога - на 4,7%, изготовление коронки - на 4,6%. На рынке бытовых услуг высокий рост цен отмечен на услуги телеграфной связи - на 21,6%, услуги бань и душевых - на 10,3%, ремонт холодильников всех марок - на 9,8%, проезд в междугородном автобусе и в городском муниципальном автобусе - на 7,0% и 3,7% соответственно, ритуальные услуги - на 4,9%.
И.о. руководителя
Л.А.РОДИЧЕВА