Решение Совета депутатов Северодвинска от 29.11.2007 N 159 “Об утверждении инвестиционной программы “Развитие коммунальной инфраструктуры в части северодвинских городских тепловых сетей ГУ ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области на 2008 - 2011 годы“
Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕВЕРОДВИНСК“
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. N 159
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ
КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЧАСТИ СЕВЕРОДВИНСКИХ ГОРОДСКИХ
ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ГУ ОАО “ТГК-2“ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2011 ГОДЫ“
В целях обеспечения условий для устойчивого и безаварийного функционирования и развития системы теплоснабжения Совет депутатов Северодвинска решил:
1. Утвердить прилагаемую инвестиционную программу “Развитие коммунальной инфраструктуры в части северодвинских городских тепловых сетей ГУ ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области на 2008 - 2011 годы“.
2. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
3. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству (Ю.Р.Широкий).
Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ
Утверждена
решением
Совета депутатов Северодвинска
от 29.11.2007 N 159
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА
“РАЗВИТИЕ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЧАСТИ СЕВЕРОДВИНСКИХ
ГОРОДСКИХ ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ ГУ ОАО “ТГК-2“ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ“
ПАСПОРТ
Наименование “Развитие коммунальной инфраструктуры в
инвестиционной части северодвинских городских тепловых
Программы сетей ГУ ОАО “ТГК-2“ по Архангельской
области на 2008 - 2011 годы“
Дата утверждения 29.11.2007
Программы
Основание Постановление Правительства Российской
для разработки Программы Федерации от 17.09.2001 N 675 “О
федеральной целевой программе “Жилище“
на 2002 - 2010 годы“; Федеральный закон
от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в редакции от
29.12.2006) “Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального
комплекса“;
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ
(в редакции от 24.07.2007) “Об
инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме
капитальных вложений“; Постановление
Правительства РФ от 23.07.2007 N 464 “Об
утверждении Правил финансирования
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса - производителей
товаров и услуг в сфере электро- и (или)
теплоснабжения“; Постановление
Правительства РФ от 09.06.2007 N 360
“Правила заключения и исполнения
публичных договоров о подключении к
системам коммунальной инфраструктуры“
Разработчик Программы Главное управление ОАО “ТГК-2“ по
Архангельской области (северодвинские
городские тепловые сети)
Заказчик Программы Главное управление ОАО “ТГК-2“ по
Архангельской области
Координатор Программы Администрация Северодвинска
Цели Программы - развитие системы коммунальной
инфраструктуры в части теплоснабжения и
горячего водоснабжения;
- повышение качества оказываемых
потребителям услуг по доставке тепловой
энергии
Задачи Программы - расширение рынка сбыта тепловой
энергии в Северодвинске и развитие
инфраструктуры в части СГТС, дающее
возможность подключения новых
потребителей (снижение количества
посредников между продавцом и
потребителями тепловой энергии);
- стимулирование снижения
производственных затрат;
- повышение экономической эффективности
оказания услуг населению и применение
энергосберегающих технологий
организациями коммунального комплекса;
- обеспечение прогнозируемого объема и
качества услуг отопления и горячего
водоснабжения в соответствии с
требованиями, установленными
техническими регламентами,
экологическими нормативами и имеющимися
производственными возможностями;
- обеспечение повышения надежности
систем теплоснабжения путем замены
отработавших нормативный срок службы
тепловых сетей и внедрения в сферу
теплоснабжения современных,
высококачественных, энергосберегающих
технологий и материалов
Сроки и этапы реализации 2008 - 2011 годы;
Программы выполнение Программы осуществляется в
один этап
Перечень основных Перечень мероприятий Программы приведен
мероприятий Программы в Приложении к Программе
Исполнители Программы Главное управление ОАО “ТГК-2“ по
Архангельской области (северодвинские
городские тепловые сети), подрядные
организации
Объемы и источники Общий объем финансирования - 470,0 млн.
финансирования Программы рублей, в том числе:
- средства предприятия - 37,5 млн.
рублей;
- плата за подключение к системе
теплоснабжения - 432,5 млн. рублей
Ожидаемые конечные - обеспечение прогнозируемого объема и
результаты реализации качества услуг отопления и горячего
Программы водоснабжения в соответствии с
требованиями, установленными
техническими регламентами,
экологическими нормативами и имеющимися
производственными возможностями;
- расширение рынка сбыта тепловой
энергии путем подключения новых
потребителей (увеличение потребляемой
мощности и оптимизация ее распределения
между источниками тепловой энергии);
- снижение тепловых потерь при
транспортировке тепловой энергии и
увеличение надежности систем
теплоснабжения путем замены аварийно
опасных участков трубопроводов,
внедрения современных высококачественных
материалов и энергосберегающих
технологий;
- обеспечение потребителей тепловой
энергией, удовлетворяющей по количеству
и качеству их требованиям
Система организации - контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют заказчик Программы,
Программы координатор Программы и постоянная
депутатская комиссия по городскому
хозяйству Совета депутатов Северодвинска
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Теплоснабжение Северодвинска централизованное. Основными источниками теплоснабжения являются ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, работающие на единую систему централизованного теплоснабжения Северодвинска. Потребляемое топливо - уголь (ТЭЦ-1) и мазут (ТЭЦ-2). Суммарная установленная тепловая мощность станций на 01.11.2006 составляет 1784 Гкал/час, из них:
- ТЭЦ-1 - 679 Гкал/час;
- ТЭЦ-2 - 1105 Гкал/час.
В настоящее время присоединенная тепловая нагрузка на ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 составляет 1603,83 Гкал/час. Резерв составляет 10,1% от присоединенной мощности.
В Северодвинске действует открытая водяная система теплоснабжения. Тепловые сети выполнены по радиально-кольцевой схеме, обеспечивающей надежность и бесперебойность теплоснабжения в случае выхода из строя отдельных участков.
От ТЭЦ-1 в город проложены тепловые сети с диаметром на выходе 1000 и 800 мм, от ТЭЦ-2 - теплотрасса диаметром 1220 мм. Существующие сети имеют значительный износ, 60 - 70% тепловых сетей имеют срок эксплуатации более 25 лет. В 2006 году были приобретены тепловые сети у жилищного предприятия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии (почти 100% износ). По ул. Юбилейной сети находятся в неудовлетворительном состоянии, и их диаметр не соответствует необходимым параметрам по пропускной способности. В настоящее время “СГТС“ ГУ ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области приостановлена выдача технических условий для застройки квартала 084 из-за низкой пропускной способности участка тепловых сетей. В 2007 году активными темпами началось строительство жилищного сектора и коммунальной инфраструктуры, но из-за недостаточной пропускной способности тепловых сетей (головные участки внутриквартальной разводки, некоторые участки магистральных сетей) приостановлена выдача технических условий на подключение (около 30 технических условий не выданы). Необходимо отметить, что в некоторых кварталах Северодвинска, а также в большей части планируемых к застройке кварталов невозможно обеспечить необходимый перепад давления между прямым и обратным трубопроводом, что несомненно отражается и отразится на качестве теплоснабжения потребителей.
В целях решения указанных проблем по обеспечению устойчивого теплоснабжения и горячего водоснабжения жилого сектора, промышленных предприятий и иных объектов города сформированы задачи данной инвестиционной программы.
Инвестиционная программа “Развитие коммунальной инфраструктуры в части северодвинских городских тепловых сетей ГУ ОАО “ТГК-2“ по Архангельской области на 2008 - 2011 годы“ определяет перечень мероприятий, способствующих повышению надежности и эффективности функционирования системы теплоснабжения и горячего водоснабжения Северодвинска. Назначением Программы является обеспечение соответствия возможностей указанной системы изменяющимся потребностям потребителей, в том числе жилищного и промышленного строительства.
Учитывая необходимость привлечения средств из различных источников, а также затратность большинства планируемых мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные проблемы программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются развитие системы коммунальной инфраструктуры в части теплоснабжения и горячего водоснабжения, повышение качества оказываемых потребителям услуг по доставке тепловой энергии.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- расширение рынка сбыта тепловой энергии в Северодвинске и развитие инфраструктуры в части СГТС, дающее возможность подключения новых потребителей;
- обеспечение строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры исходно-разрешительной, предпроектной и проектно-сметной документацией;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;
- обеспечение прогнозируемого объема и качества услуг отопления и горячего водоснабжения в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями;
- обеспечение устойчивого теплоснабжения путем замены отработавших нормативный срок службы тепловых сетей и внедрения в сферу теплоснабжения современных, высококачественных, энергосберегающих технологий и материалов.
3. Ресурсное обеспечение Программы
(млн. рублей в ценах 2007 года)
----------------------T---------------T-------------------------------¬
¦ Источники и ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦
¦ направления ¦финансирования,+-------T-------T-------T-------+
¦ финансирования ¦ всего ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего по Программе, ¦ 470,0 ¦ 79,5 ¦ 137,5 ¦ 144,0 ¦ 109,0 ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦средства предприятия ¦ 37,5 ¦ 9,5 ¦ 8,0 ¦ 12,0 ¦ 8,0 ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦плата за подключение ¦ 432,5 ¦ 70,0 ¦ 129,5 ¦ 132,0 ¦ 101,0 ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦капитальные вложения,¦ 470,0 ¦ 79,5 ¦ 137,5 ¦ 144,0 ¦ 109,0 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦средства предприятия ¦ 37,5 ¦ 9,5 ¦ 8,0 ¦ 12,0 ¦ 8,0 ¦
+---------------------+---------------+-------+-------+-------+-------+
¦плата за подключение ¦ 432,5 ¦ 70,0 ¦ 129,5 ¦ 132,0 ¦ 101,0 ¦
L---------------------+---------------+-------+-------+-------+--------
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет различных источников, в том числе собственных средств ОАО “ТГК-2“ и средств, полученных за счет платы за подключение к системам теплоснабжения и горячего водоснабжения.
Общий объем финансирования Программы составляет 470,0 млн. рублей, в том числе:
- средства предприятий - 37,5 млн. руб.;
- за счет платы за подключение - 432,5 млн. руб.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
4. Механизм реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ (в редакции от 29.12.2006) “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ Администрация Северодвинска устанавливает тарифы на подключение к системе теплоснабжения. Кроме этого, между Администрацией Северодвинска и ОАО “ТГК-2“ заключается договор, определяющий условия реализации настоящей Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров (соглашений), заключаемых в установленном порядке ОАО “ТГК-2“ с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы; проектов договоров и соглашений, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Денежные средства, полученные за счет тарифа на подключение, будут направлены на реализацию инвестиционной программы в части строительства и реконструкции объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения с увеличением производственных мощностей.
5. Организация управления Программой и контроль за ходом
ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют заказчик Программы, координатор Программы и постоянная депутатская комиссия по городскому хозяйству Совета депутатов Северодвинска.
Заказчик обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств, представляет информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Положением о муниципальных целевых программах муниципального образования “Северодвинск“.
Координатор Программы обеспечивает координацию действий по подготовке и реализации программных мероприятий.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя предоставление отчетности о реализации программных мероприятий в установленные сроки, сроках выполнения договоров, контрактов, соглашений.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика, согласованному с координатором Программы.
6. Оценка эффективности социально-экономических
и экологических последствий реализации Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- прогнозируемый объем и качество услуг отопления и горячего водоснабжения в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями;
- расширение рынка сбыта тепловой энергии путем подключения новых потребителей;
- снижение тепловых потерь при транспортировке тепловой энергии путем замены аварийно опасных участков трубопроводов, восстановления изоляции и применения новых изоляционных технологий (предизолированные трубы ППМИ);
- обеспечение развития инфраструктуры города в результате модернизации систем теплоснабжения (обеспечение необходимым качеством и количеством тепловой энергии вновь строящихся или реконструируемых объектов);
- повышение надежности системы теплоснабжения.
7. Система подпрограммных мероприятий
Выполнение Программы не предполагает проведения дополнительных мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, трудоустройству, переподготовке высвобождаемых в результате реализации Программы работников.
8. Перечень мероприятий Программы
Программой предусматривается реализация комплекса мероприятий.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе (приложение - не приводится).