Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов Северодвинска от 27.09.2007 N 134 “Об организации закупок товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета, выделенных Совету депутатов Северодвинска, на соответствующий финансовый год“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕВЕРОДВИНСК“

РЕШЕНИЕ

от 27 сентября 2007 г. N 134

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ СОВЕТУ ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА,

НА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ имеет название “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Во исполнение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд“ и в целях повышения эффективности деятельности Совета депутатов Северодвинска по размещению заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд
(далее - муниципальный заказ), учитывая представление прокурора от 15.08.2007 N 322ж-07 “Об устранении нарушений закона“, Совет депутатов Северодвинска решил:

1. Установить, что размещение заказов на закупку товаров, работ, услуг за счет средств местного бюджета, выделенных Совету депутатов Северодвинска, на соответствующий финансовый год может осуществляться следующими способами:

- путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

2. Создать в Совете депутатов Северодвинска единую комиссию Совета депутатов Северодвинска по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд с функциями конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

3. Утвердить Положение о комиссии Совета депутатов Северодвинска по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (Приложение).

4. Возложить на председателя Совета депутатов следующие функции муниципального заказчика Совета депутатов Северодвинска:

- формирование состава комиссии Совета депутатов Северодвинска по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;

- определение организатора размещения муниципального заказа;

- определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, в том числе изменение в установленном порядке количества товара, объема работ, услуг (не более чем на десять процентов), предусмотренных контрактом;

- выбор способа размещения заказа;

- утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение;

- заключение от имени муниципального образования “Северодвинск“ муниципальных контрактов.

5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию (Н.Н.Васьков).

Председатель Совета депутатов

В.Н.ИВАНОВ

Приложение

к решению

Совета депутатов Северодвинска

от 27.09.2007 N 134

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ СЕВЕРОДВИНСКА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ

ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ)

ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящее
Положение о комиссии Совета депутатов Северодвинска по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд“, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов, настоящим Положением.

2. Цели и задачи Комиссии

2.1. Комиссия создается в целях соблюдения в Совете депутатов Северодвинска процедуры размещения заказа для муниципальных нужд путем проведения торгов и без проведения торгов.

2.2. Задачами Комиссии являются:

2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов.

2.2.3. Обеспечение эффективного использования денежных средств местного бюджета.

2.2.4. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недопущения дискриминации при размещении заказов.

2.2.5. Недопущение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом муниципального заказчика, образованным на постоянной основе.

3.2. Персональный состав Комиссии, в том числе председатель и заместитель председателя Комиссии, утверждается председателем Совета депутатов.

3.3. В состав Комиссии входят работники аппарата Совета депутатов Северодвинска и депутаты Совета депутатов Северодвинска (по согласованию).

Количественный состав Комиссии составляет 7 человек, включая председателя и заместителя председателя Комиссии.

Решением Комиссии может
быть утвержден секретарь Комиссии из числа ее членов. Если решение об утверждении секретаря Комиссии отсутствует, то его функции в соответствии с настоящим Положением выполняет любой член Комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем Комиссии.

4. Функции Комиссии

4.1. Основными функциями Комиссии являются:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

- рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;

- определение победителя конкурса;

- ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- рассмотрение заявок на участие в аукционе;

- отбор участников аукциона;

- ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- составление перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков) при проведении запроса котировок;

- рассмотрение и оценка котировочных заявок;

- подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;

- ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

5. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов

5.1. Комиссия обязана:

- проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;

- не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;

- исполнять предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации;

-
не проводить переговоры с участниками размещения заказа до проведения конкурса или во время проведения процедур размещения заказов, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;

- вносить представленные участниками размещения заказов разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;

- непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

- оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;

- учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени организаций инвалидов, в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.

5.2. Комиссия вправе:

- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения;

- потребовать от участников размещения заказа предоставления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или аукционе, в том числе
заявок, поданных в форме электронных документов;

- в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией;

- при проведении проверки выполнения участниками размещения заказа условий допуска к участию в торгах запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;

- привлекать к своей работе специалистов и экспертов в порядке, установленном пунктом 5.6.

5.3. Члены Комиссии обязаны:

- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;

- лично присутствовать на заседаниях Комиссии; отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам;

- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Члены Комиссии вправе:

- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение сведениями и документами, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок;

- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;

- проверять правильность содержания всех протоколов в ходе процедуры конкурса,
аукциона или запроса котировок;

- письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур размещения муниципального заказа.

5.5. Члены Комиссии:

- присутствуют на заседаниях Комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

- осуществляют вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе;

- подписывают протоколы заседаний Комиссии;

- рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;

- осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.6. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство работой Комиссии;

- утверждает график проведения заседаний Комиссии;

- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;

- открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы;

- объявляет присутствующий на заседании состав Комиссии;

- назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;

- объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на
участие в конкурсе;

- определяет повестку дня заседания Комиссии и порядок рассматриваемых вопросов;

- в случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии специалистов и экспертов, назначает руководителя экспертной группы;

- объявляет победителя конкурса, запроса котировок, а также перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;

- в случаях, установленных Положением, уполномочивает члена Комиссии на осуществление функций секретаря Комиссии;

- осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

- в случае отсутствия председателя Комиссии его функции, права и обязанности осуществляет заместитель председателя Комиссии.

5.7. Секретарь Комиссии:

- осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Комиссии, о времени и месте проведения заседаний Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;

- осуществляет иные действия организационно-технического характера, необходимые для обеспечения работы Комиссии, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области организации торгов.

6. Регламент работы Комиссии

6.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. В случае отсутствия на заседании Комиссии достаточного количества ее членов оно может быть перенесено, но не более чем на 10 рабочих дней.

6.3. Отсутствие членов Комиссии на ее заседаниях по уважительным причинам должно быть подтверждено документально (приказ о командировке, больничный лист и т.д.).

6.4. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос
председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.

6.5. Особенности работы Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:

6.5.1. Комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

6.5.2. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, и условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе.

6.5.3. В Протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6.5.4. В случае представления участниками размещения заказа разъяснений, поданных ими, в том числе в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.

6.5.5. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими на заседании членами Комиссии только после вскрытия всех конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6.5.6. В случае если конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания срока их приема, такие конверты и заявки вскрываются председателем Комиссии, если
конверты с заявками на участие в конкурсе или подаваемые в форме электронных документов заявки на участие в конкурсе получены после окончания процедуры вскрытия конвертов и подписания Протокола вскрытия конвертов, при этом Протокол вскрытия конвертов не переоформляется, а составляется акт вскрытия опоздавшей заявки.

6.5.7. Все опоздавшие заявки муниципальный заказчик возвращает подавшим их участникам размещения заказа в срок не более пяти рабочих дней после их вскрытия.

6.5.8. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6.5.9. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в конкурсе конкурсной документацией.

6.5.10. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. При этом Комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

6.5.11. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе и оформляется Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии по окончании рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

6.5.12. В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе, или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

6.5.13. Единая Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

6.5.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

6.5.15. По результатам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссия составляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6.5.16. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

6.5.17. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6.6. Особенности работы Комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона:

6.6.1. Комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе.

6.6.2. Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд. При этом Комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.

6.6.3. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе.

6.6.4. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе и оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.

6.6.5. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в аукционе или к участию в аукционе был допущен только один участник размещения заказа, Комиссия принимает решение о признании аукциона несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

6.6.6. Члены Комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона и в день окончания проведения аукциона подписывают протокол аукциона.

6.7. Особенности работы Комиссии при размещении заказов путем запроса котировок:

6.7.1. Комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и законодательстве Российской Федерации, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.

6.7.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем установленным требованиям и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг при условии соответствия качества.

6.7.3. В случае если наиболее низкая цена товаров, работ, услуг при условии соответствия качества предложена несколькими участниками размещения заказа, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

6.7.4. Комиссия не оценивает котировочные заявки, если они не соответствуют установленным требованиям или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

6.7.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Комиссия составляет протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.

6.7.6. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, о соответствии качества, о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.

6.7.7. Протокол оценки и сопоставления котировочных заявок должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления котировочных заявок.

6.8. Особенности работы Комиссии при размещении заказов путем запроса котировок:

6.8.1. Комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает и оценивает котировочные заявки, полученные от участников размещения заказа.

6.8.2. Комиссия на основании результатов рассмотрения котировочных заявок принимает решение о соответствии или несоответствии котировочной заявки требованиям, указанным в запросе котировок. При этом решение о несоответствии котировочной заявки таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товаров, объема работ, услуг, указанных в запросе котировок, количеству товаров, объему работ, услуг, указанных в котировочной заявке.

6.8.3. На основании результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок Комиссия каждой котировочной заявке по мере увеличения предложенной в котировочных заявках цены контракта присваивает порядковый номер. При этом сначала порядковые номера присваиваются котировочным заявкам, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

6.8.4. Первый номер Комиссия присваивает котировочной заявке, в которой предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии котировочных заявок, в которых предусмотрено не менее тридцати процентов количества товаров, объема работ, услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и в которой предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в котировочных заявках, совпадают, первый номер присваивается котировочной заявке, которая была получена заказчиком раньше остальных котировочных заявок.

6.8.5. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Комиссия составляет протокол, в котором должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень котировочных заявок в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки.

6.9. Обмен сведениями между Комиссией и участниками размещения заказа осуществляется как в письменной, так и в электронной форме.

6.10. Любые действия (бездействия) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа.

7. Порядок проведения заседаний Комиссии

7.1. Секретарь Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о времени и месте проведения заседания Комиссии.

7.2. Заседания Комиссии открываются и закрываются председателем Комиссии.

7.3. Комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов (специалистов). Для целей применения настоящего Положения под экспертами (специалистами) понимаются как физические, так и юридические лица, обладающие специальными знаниями или осуществляющие вид по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы. Эксперты (специалисты) могут входить в состав Единой комиссии либо привлекаться на договорной основе в установленном порядке.

Экспертами (специалистами) не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты (специалисты) представляют в Комиссию свои письменные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта (специалиста), не являющегося членом Комиссии, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссии. Экспертное заключение прикладывается к соответствующему протоколу в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.

7.4. Секретарь Комиссии в ходе проведения заседаний Комиссии ведет Протоколы и обеспечивает их оформление.

8. Ответственность членов Комиссии

8.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Член Комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, может быть заменен по решению муниципального заказчика.

8.3. В случае если члену Комиссии станет известно о нарушениях законодательства Российской Федерации в области организации торгов и настоящего Положения, допускаемых другим членом Комиссии или работниками привлеченной специализированной организации, он должен письменно сообщить об этом председателю Комиссии в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.

8.4. Члены Комиссии, работники привлеченной специализированной организации, а также привлеченные к работе Комиссии специалисты и эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.