Законы и бизнес в России

Муниципальная целевая программа Дом для молодой семьи“ на 2008 - 2010 годы“ (утв. решением Собрания депутатов МО “Приморский муниципальный район“ от 19.09.2007 N 186)

Утверждена

решением Собрания депутатов

МО “Приморский муниципальный район“

от 19.09.2007 N 186

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ДОМ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ“ НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

---------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа “Дом для молодой ¦

¦Программы ¦семьи“ на 2008 - 2010 годы ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Заказчик ¦Администрация муниципального образования ¦

¦Программы ¦“Приморский муниципальный район“ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление по социальной политике ¦

¦разработчики ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Цель Программы¦Оказание адресной поддержки для обеспечения ¦

¦ ¦молодых семей, проживающих на территории МО ¦

¦ ¦“Приморский муниципальный район“, жильем, ¦

¦ ¦соответствующим социальным стандартам ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи ¦- разработка и внедрение на территории ¦

¦Программы ¦Приморского муниципального
района правовых и ¦

¦ ¦финансовых механизмов поддержки молодых семей в ¦

¦ ¦решении жилищной проблемы; ¦

¦ ¦- предоставление молодым семьям субсидий на ¦

¦ ¦приобретение жилья, в том числе на оплату ¦

¦ ¦первоначального взноса при получении ипотечного ¦

¦ ¦жилищного кредита или займа на приобретение ¦

¦ ¦жилья, или строительство индивидуального жилья; ¦

¦ ¦- привлечение финансовых и инвестиционных ¦

¦ ¦ресурсов для обеспечения молодых семей жильем ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2008 - 2010 годы; выполнение Программы ¦

¦реализации ¦осуществляется в один этап ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление по социальной политике, финансовое ¦

¦исполнители ¦управление администрации ¦

¦Программы ¦ ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования составляет 13153,4 ¦

¦источники ¦тыс. руб., в т.ч.: ¦

¦финансирования¦Муниципальный бюджет - ¦

¦Программы ¦2008 год - 433,7 тыс. руб., ¦

¦ ¦2009 год - 621,1 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 год - 884,9 тыс. руб., ¦

¦ ¦привлеченные средства - ¦

¦ ¦(в т.ч. средства молодых семей): ¦

¦ ¦2008 год - 2458,0 тыс. руб., ¦

¦ ¦2009 год - 3626,9 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 год - 5730,2 тыс. руб. ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Контроль ¦Контроль за исполнением Программы осуществляют: ¦

¦за исполнением¦представительный орган местного самоуправления, ¦

¦Программы ¦администрация муниципального образования ¦

+--------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- обеспечение жильем 12 семей, нуждающихся в ¦

¦конечные ¦улучшении жилищных условий; ¦

¦результаты ¦- привлечение в жилищную сферу дополнительных ¦

¦реализации ¦финансовых средств из внебюджетных источников; ¦

¦Программы ¦- развитие и закрепление положительных ¦

¦ ¦демографических тенденций; ¦

¦ ¦- укрепление семейных отношений в молодых семьях ¦

¦ ¦- участниках Программы, снижение уровня ¦

¦ ¦социальной напряженности ¦

L--------------+--------------------------------------------------

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В очереди на улучшение жилищных условий стоит 656 семей, проживающих на территории муниципального образования “Приморский муниципальный район“, 90 из которых подпадают под определение “молодые семьи“. Причем зарегистрированы нуждающимися в улучшении жилищных условий не более половины реально нуждающихся семей.

Ежегодно на учет по улучшению жилищных условий в среднем становится 60 - 70 семей. В последние годы намечается тенденция “омолаживания“ данной очереди.

По информации поселковых администраций, из 300 молодых семей, проживающих на территории Приморского района, остро нуждаются в улучшении жилищных условий более половины семей.

В течение 15 последних лет на территории муниципального района не осуществлялось строительство муниципального жилищного фонда.

Количество граждан в очереди на улучшение жилищных условий не уменьшается. Снятие граждан с очереди происходит только по естественным причинам (смерть, смена места жительства и др.) или в случае улучшения гражданами жилищных условий за счет собственных средств.

Одной из наиболее острых проблем Приморского района, региона и России в целом является сокращение численности населения. Основными составляющими этой проблемы являются снижение уровня рождаемости и отток молодых людей из сельской местности из-за отсутствия жилья
и рабочих мест.

В современном обществе молодая семья имеет ряд социально-экономических и психологических особенностей:

- объективно недостаточный уровень материальной и финансовой обеспеченности;

- возрастной период членов семьи, в котором большинство молодых супругов вынуждено проходить определенные ступени социализации, получать образование, профессию, искать рабочее место;

- необходимость эффективной адаптации к семейной жизни, так как именно от данного адаптационного периода во многом зависит сохранение и прочность семейного союза.

Социологические исследования относят жилищные условия и доходы к важнейшим причинам, определяющим мотивацию молодой семьи в вопросе рождения детей. Очевидно, что для увеличения численности населения района необходимо оказывать содействие именно этой целевой группе.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.

Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит
сформировать экономически активный слой населения.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основной целью Программы является оказание адресной поддержки и стимулирование инициативы молодежи по улучшению жилищных условий, поддержка строительства и приобретения жилья при личном участии молодого гражданина.

Для достижения основной цели Программы требуется решить первоочередные задачи:

- разработка и внедрение на территории района правовых и финансовых механизмов поддержки молодых семей в решении жилищной программы;

- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья, или строительство индивидуального жилья;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей жильем.

Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы. Выполнение Программы осуществляется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется на условиях долевого участия за счет средств местного бюджета с привлечением средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

тыс. руб.

---------------------------------T-------T-------T-------T-------¬

¦ Источники финансирования ¦ Всего ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Всего ¦13153,4¦2891,7 ¦4248,0 ¦6013,7 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Средства федерального бюджета ¦ 1315,4¦ 289,2 ¦ 424,8 ¦ 601,4 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Средства областного бюджета ¦ 1922,6¦ 433,7 ¦ 612,6 ¦ 876,3 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Средства местного бюджета ¦ 1939,7¦ 433,7 ¦ 621,1 ¦ 884,9 ¦

+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+

¦Внебюджетные средства (средства ¦ 7975,7¦1735,1 ¦2589,5 ¦3651,1 ¦

¦семей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+-------+-------+-------+--------

Объем внебюджетных средств определен расчетным путем.

Объемы финансирования Программы на 2008 - 2010 годы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.

Средняя расчетная рыночная цена 1 кв. м площади жилого помещения на 2007 год утверждена распоряжением главы администрации муниципального образования “Приморский муниципальный район“ от 15.02.2007 N 89р и составляет 17,85 тыс. руб. Оценка объемов средств из районного бюджета на 2008 - 2010 годы произведена из расчета средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предусматривает создание системы поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Поддержка осуществляется путем:

- предоставления молодым семьям безвозмездных субсидий на компенсацию части затрат на приобретение или строительство жилья;

- предоставления молодым семьям при рождении ребенка субсидии на компенсацию части затрат, произведенных ими на приобретение или строительство жилья или погашение части кредита (займа).

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы из областного, федерального бюджетов осуществляется путем подписания соответствующих договоров между заказчиком Программы - администрацией муниципального образования “Приморский муниципальный район“ и департаментом строительства и архитектуры администрации Архангельской области.

Размер безвозмездной субсидии, предоставляемой молодым семьям за счет средств районного бюджета, составляет:

13 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

15 процентов средней стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Размер субсидий, предоставляемых молодым семьям, определяется исходя из:

- социальной нормы общей площади жилья в расчете на одного члена семьи;

- норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию “Приморский муниципальный район“ для предоставления субсидий участникам Программы.

Положение о порядке предоставления субсидии молодым семьям на приобретение или строительство жилья утверждается распоряжением главы муниципального образования.

В целях реализации Программы при администрации муниципального образования “Приморский муниципальный район“ создается рабочая группа, утверждаемая распоряжением главы муниципального образования.

5. Организация управления Программой и контроль

за ходом ее реализации

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- количество молодых семей - участников Программы, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);

- доля оплаченных свидетельств о предоставлении субсидии в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Управление по социальной политике осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

Контроль за целевым и эффективным использованием средств районного бюджета, выделенных на Программу, осуществляется Собранием депутатов муниципального образования “Приморский муниципальный район“.

Приложение N 1

к муниципальной целевой программе

“Дом для молодой семьи“

на 2008 - 2010 годы

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

----T---------------------------------T----------------------T---------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Ответственный ¦Срок исполнения¦

¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 1 ¦Разработка и утверждение ¦Управление по ¦IV квартал ¦

¦ ¦положения о порядке ¦социальной политике ¦2007 г. ¦

¦ ¦предоставления субсидий молодым ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьям на приобретение или ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительство жилья ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 2 ¦Проведение информационной и ¦Управление по ¦2007 - 2009 гг.¦

¦ ¦разъяснительной работы среди ¦социальной политике, ¦ ¦

¦ ¦населения. Формирование банка ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦данных семей - участников ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦образований - сельских¦ ¦

¦ ¦ ¦поселений ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 3 ¦Формирование списков молодых ¦Управление по ¦Ежегодно ¦

¦ ¦семей - участников Программы ¦социальной политике ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 4 ¦Определение объема ежегодного ¦Финансовое управление,¦Ежегодно ¦

¦ ¦финансирования для участия в ¦главы МО поселений, ¦ ¦

¦ ¦Программе и утверждение объема ¦управление по ¦ ¦

¦ ¦финансирования в местном бюджете ¦социальной политике ¦ ¦

¦ ¦и бюджете поселений ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 5 ¦Заключение соглашений между ¦Администрация МО ¦Ежегодно ¦

¦ ¦администрацией Архангельской ¦“Приморский ¦ ¦

¦ ¦области и администрацией МО ¦муниципальный район“ ¦ ¦

¦ ¦“Приморский муниципальный район“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о реализации подпрограммы ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Обеспечение жильем молодых ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей“ ФЦП “Жилище“ на территории¦ ¦ ¦

¦ ¦МО, содержащих обязательства МО ¦ ¦ ¦

¦ ¦по финансированию подпрограммы ¦ ¦ ¦

¦ ¦в необходимых объемах ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 6 ¦Выдача свидетельств на получение ¦Управление по ¦2008 - 2010 гг.¦

¦ ¦субсидий ¦социальной политике ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 7 ¦Финансирование Программы в ¦Финансовое управление ¦2008 - 2010 гг.¦

¦ ¦пределах средств, утвержденных в ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦бюджете ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 8 ¦Осуществление контроля за ¦Управление по ¦Постоянно ¦

¦ ¦реализацией Программы на ¦социальной политике, ¦ ¦

¦ ¦муниципальном уровне в пределах ¦администрации ¦ ¦

¦ ¦полномочий ¦поселений МО ¦ ¦

¦ ¦ ¦“Приморский ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальный район“ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------------------+---------------+

¦ 9 ¦Подготовка отчетов, ¦Управление по ¦2008 - 2010 гг.¦

¦ ¦информационно-аналитических ¦социальной политике ¦ ¦

¦ ¦материалов о реализации Программы¦ ¦ ¦

¦ ¦для представления администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской области ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------+----------------------+----------------