Законы и бизнес в России

Распоряжение мэра Северодвинска от 12.12.2006 N 550р (ред. от 15.12.2009) “Об утверждении новой редакции Регламента администрации Северодвинска“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК

МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 декабря 2006 г. N 550р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА

АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

(в ред. распоряжений мэра Северодвинска

от 25.06.2007 N 280р, от 19.05.2009 N 137-р,

распоряжения Администрации муниципального образования

“Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

В целях совершенствования организации работы Администрации Северодвинска, ее структурных подразделений и должностных лиц и приведения Регламента Администрации Северодвинска в соответствие с новой редакцией Устава Северодвинска:

1. Утвердить прилагаемую новую редакцию Регламента Администрации Северодвинска.

2. Признать утратившими силу:

- распоряжение Мэра Северодвинска от 10.03.1998 N 115р “Об утверждении Регламента Администрации“;

- распоряжение Мэра Северодвинска от 28.09.2001 N 422р “О внесении изменений и дополнений в Регламент Администрации“;

- распоряжение Мэра Северодвинска от 14.12.2005 N 543р “О внесении
дополнения в Регламент Администрации“.

3. Контроль за исполнением Регламента Администрации Северодвинска, утвержденного настоящим распоряжением, возложить на заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата Г.М.Мищенко.

Мэр Северодвинска

А.Н.БЕЛЯЕВ

Утвержден

распоряжением мэра Северодвинска

от 12.12.2006 N 550р

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ СЕВЕРОДВИНСКА

(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. распоряжений мэра Северодвинска

от 25.06.2007 N 280р, от 19.05.2009 N 137-р,

распоряжения Администрации муниципального образования

“Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и организацию управленческой деятельности Администрации Северодвинска, связанной с реализацией ее полномочий.

1.2. Администрация Северодвинска (далее - Администрация) осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, решениями Совета депутатов Северодвинска, постановлениями и распоряжениями Мэра Северодвинска, его заместителей, Положением об Администрации Северодвинска, настоящим Регламентом.

1.3. Структурные подразделения Администрации в своей работе руководствуются положениями, утвержденными Мэром Северодвинска. Порядок организации работы подразделений не должен противоречить общему порядку, установленному Регламентом.

1.4. Порядок организации работы со служебной документацией определяется Инструкцией по делопроизводству в Администрации Северодвинска.

1.5. Несоблюдение требований Регламента должностными лицами Администрации, муниципальными служащими и другими работниками структурных подразделений Администрации влечет дисциплинарную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, законами Архангельской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.

2. Формирование структуры и организация работы Администрации

2.1. Мэр Северодвинска, приступив в соответствии с Уставом Северодвинска к исполнению своих полномочий, в месячный срок определяет основные направления деятельности Администрации, структуру Администрации и вносит ее для утверждения в Совет депутатов Северодвинска.

2.2. В течение двух недель после утверждения Советом депутатов Северодвинска структуры Администрации Мэр Северодвинска издает распоряжение о делегировании полномочий и разграничении компетенции между заместителями Главы Администрации.

2.3. Заместители Главы Администрации в месячный срок организуют разработку положений о структурных подразделениях Администрации
и предложений по формированию штатного расписания подразделений в установленном порядке.

2.4. Положения о внутриструктурных подразделениях, должностные инструкции работников руководители структурных подразделений Администрации разрабатывают и утверждают в установленном порядке в месячный срок с момента утверждения штатного расписания Администрации.

2.5. Работу Администрации организует Мэр Северодвинска. Структурные подразделения Администрации выполняют постановления, распоряжения и поручения Мэра Северодвинска и осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями о структурных подразделениях.

3. Планирование работы Администрации

3.1. Администрация строит свою работу на основе квартальных планов работы, ориентированных на решение задач социально-экономического развития Северодвинска и вопросов местного самоуправления, в соответствии с возложенными полномочиями.

3.2. Проекты планов работы Администрации формируются Управлением организации муниципальной службы на основе предложений заместителей Главы Администрации и руководителей самостоятельных структурных подразделений.

3.3. Все предложения по планам работы Администрации передаются в Управление организации муниципальной службы не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному планируемому периоду.

3.4. Проект квартального плана вместе с проектом распоряжения Мэра Северодвинска об его утверждении не позднее чем за 10 дней до начала планируемого периода представляется заместителям Главы Администрации, а также постоянному представителю Мэра Северодвинска в Совете депутатов Северодвинска и Архангельском областном Собрании депутатов (далее - постоянный представитель Мэра Северодвинска) на предварительное рассмотрение и согласование.

3.5. Откорректированный квартальный план с учетом поступивших замечаний вносится на утверждение Мэру Северодвинска до 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

3.6. Квартальный план работы Администрации состоит из следующих разделов:

- вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска;

- вопросы, вносимые на рассмотрение Мэра Северодвинска;

- вопросы, вносимые на рассмотрение первых заместителей Главы Администрации;

- вопросы, вносимые на рассмотрение заместителей Главы Администрации;

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

- заседания постоянно
действующих комиссий и иных органов, образованных при Администрации;

- организационные мероприятия, проводимые Администрацией в масштабах муниципального образования.

3.7. Вопросы, включаемые в план работы, должны излагаться четко и грамотно с указанием конкретных исполнителей и сроков рассмотрения.

3.8. Утвержденные в установленном порядке квартальные планы работы направляются Мэру Северодвинска, заместителям Главы Администрации, в структурные подразделения Администрации, в Совет депутатов Северодвинска.

3.9. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов, включенных в план, несут разработчики соответствующих проектов решений.

3.10. Контроль за выполнением планов работы осуществляется заместителями Главы Администрации в соответствии с разграничением компетенции.

3.11. Общий контроль за выполнением планов работы Администрации возлагается на первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата, который при утверждении плана работы на предстоящий период докладывает Мэру Северодвинска о выполнении предыдущего плана.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

3.12. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение, заместители Главы Администрации информируют об этом Мэра Северодвинска за 7 дней до намеченного срока проведения мероприятия.

3.13. Мэр Северодвинска рассматривает предложения об изменении или уточнении плана и принимает решения об их утверждении или отклонении.

4. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов

Администрации, организация их исполнения

4.1. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции Мэр Северодвинска издает постановления и распоряжения Администрации.

В форме постановлений Администрации издаются правовые акты по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением Администрацией Северодвинска отдельных государственных полномочий.

В форме распоряжений Администрации издаются правовые акты по вопросам организации деятельности Администрации Северодвинска.

(п. 4.11 в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009
N 36-ра)

4.2. В соответствии с Уставом Северодвинска в пределах своей компетенции должностные лица Администрации Северодвинска издают распоряжения и приказы.

В форме приказа должностного лица Администрации Северодвинска издаются правовые акты по вопросам организации деятельности структурных подразделений Администрации Северодвинска.

4.3. Распоряжения должностных лиц Администрации, принятые в пределах их компетенции, обязательны к исполнению на территории Северодвинска всеми предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами и гражданами.

4.4. Постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Северодвинска, - после опубликования, если иное не определено в самом тексте документа.

Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обнародования (опубликования), если в правовом акте не оговорен иной срок вступления в силу.

4.5. Руководители самостоятельных структурных подразделений вправе издавать правовые акты в случаях, когда их издание предусмотрено федеральными законами или законами Архангельской области.

Указанные правовые акты издаются в форме инструкций или методических указаний и утверждаются приказом руководителя соответствующего подразделения.

4.6. Подготовка проектов постановлений и распоряжений (далее по тексту - проекты) осуществляется должностными лицами Администрации или руководителями структурных подразделений в соответствии с утвержденным планом работы. Кроме того, инициатором подготовки проекта может быть рабочая группа (комиссия), созданная из представителей различных подразделений Администрации, а также предприятий, научных учреждений, государственных органов и общественных объединений.

4.7. Проекты должны содержать:

- точное, юридически правильное название документа;

- краткую преамбулу, при необходимости со ссылкой на законодательные и нормативно-правовые акты;

- определение конкретной цели принимаемого документа;

- источник финансирования, если в документе содержатся указания о выделении финансовых средств;

- определение должностных лиц, органов, на которые возложен контроль за исполнением документа, и
сроки его исполнения;

- необходимость опубликования документа в средствах массовой информации;

- признание, при необходимости, предыдущих муниципальных правовых актов по данному вопросу утратившими силу или отмененными, если вновь принимаемое решение исключает их действие.

4.8. При подготовке проектов должны строго соблюдаться требования стандартов на организационно-распорядительную документацию, основных положений Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) и инструкций по делопроизводству, действующих в Администрации.

4.9. Составлению проекта должно предшествовать изучение действующих нормативно-правовых документов по предлагаемому вопросу, фактического состояния дел (в том числе беседы с лицами, осуществляющими соответствующую работу), мнения специалистов, при необходимости, проведение исследований, экспертиз и т.п. Все письменные заключения (экспертизы), анализы проектов документов, расчеты, пояснения обязательно прилагаются к проекту при внесении его на согласование и утверждение.

4.10. Ответственность за качество подготовки проекта решения возлагается на руководителя структурного подразделения, которое осуществляет разработку проекта.

4.11. К проектам прилагается лист согласования с визами представителей организаций, должностных лиц, имеющих отношение к данному вопросу, и списком организаций и должностных лиц, которым рассылается данное постановление или распоряжение.

Под согласованием в данном случае понимается получение положительных заключений по представленному на согласование проекту.

4.12. Проекты постановлений (распоряжений) Администрации в обязательном порядке согласовываются с Управлением организации муниципальной службы и Правовым управлением.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

Проекты, выполнение которых требует финансового обеспечения, обязательно согласовываются с Финансовым управлением, связанные с вопросами социально-экономического развития, - с Управлением экономики.

4.13. В случае несогласия с проектом или его отдельными пунктами соответствующее должностное лицо письменно указывает свои замечания и предложения. Если автор проекта с ними согласен, он вносит соответствующие изменения, если не согласен - указывает основания.

4.14. Как правило, проекты должны быть согласованы
со всеми исполнителями. Если автор проекта не достиг такого согласования, то создается согласительная комиссия с участием заинтересованных лиц.

Если и в этом случае согласование не достигнуто, то на подпись вносятся два проекта (в целом либо по его отдельным частям) с указанием автора проекта.

4.15. Организацию процедуры согласования и контроль за соблюдением сроков согласования осуществляет Управление делами Администрации.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

4.16. Рассмотрение и согласование проекта в одном подразделении Администрации не должно превышать трех рабочих дней. При необходимости продления срока согласования руководитель этого подразделения должен поставить в известность автора проекта и работника Управления делами, осуществляющего контроль за прохождением проекта.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

Общий предельный срок согласования и оформления проектов муниципальных правовых актов в органах Администрации Северодвинска не должен превышать 30 рабочих дней.

(абзац введен распоряжением Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

4.17. Согласованные проекты постановлений или распоряжений передаются в Управление делами Администрации и представляются на подпись соответствующему должностному лицу.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

После подписания документа внесение в него каких-либо изменений и дополнений не допускается.

4.18. Подписанные постановления и распоряжения передаются в Управление делами для регистрации.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

Управление делами регистрирует документ в журнале регистрации постановлений и распоряжений в соответствии с утвержденной номенклатурой дел. Порядковый номер регистрации является номером постановления или распоряжения.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

4.19. Печатание, размножение и рассылка зарегистрированных постановлений и распоряжений производятся Управлением делами в соответствии со списком, составленным должностным лицом,
ответственным за подготовку документа.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

4.20. Подписанные документы со справками, листами согласований и иными сопутствующими материалами хранятся в Управлении делами в соответствии с установленными требованиями и сроками. По окончании срока хранения документы формируются и сдаются на хранение в Архивный отдел.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

4.21. Опубликование постановлений и распоряжений в средствах массовой информации осуществляется только по указанию лица, издавшего документ, если иное не указано в самом документе. Подготовка документов к публикации производится Отделом по связям со СМИ Администрации.

4.22. Проекты документов, подготовленные с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в этом, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.

4.23. По всем вопросам, регулирующим трудовые отношения, Мэр Северодвинска издает распоряжения по кадрам. Ответственность за подготовку проектов указанных распоряжений возлагается на Управление организации муниципальной службы, которое вместе с проектом распоряжения представляет необходимые справочные материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

4.24. Изменения и дополнения в действующие муниципальные правовые акты Администрации, а также предложения о признании их утратившими силу вносятся на рассмотрение соответствующих должностных лиц исполнителями указанных актов.

5. Порядок осуществления контроля за исполнением

муниципальных правовых актов Администрации

5.1. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения содержащихся в документах вопросов.

5.2. Контроль за исполнением указанных выше документов включает:

- постановку документа на контроль;

- своевременное доведение документа до исполнителя;

- предварительную проверку или регулирование хода исполнения документа;

- учет, анализ и обобщение результатов исполнения документа по существу вопроса, форме и срокам исполнения;

- своевременное информирование лица, издавшего документ, о ходе и
результатах его исполнения;

- снятие документа с контроля.

5.3. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений Мэра Северодвинска осуществляют заместители Главы Администрации в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений Администрации, поручения которым содержатся в тексте документа.

5.4. Контроль за исполнением постановлений и распоряжений заместителей Главы Администрации осуществляют руководители структурных подразделений Администрации, поручения которым содержатся в тексте документа.

5.5. Оперативный контроль за исполнением постановлений и распоряжений осуществляет Управление делами Администрации.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

5.6. Организацию работы по контролю за исполнением постановлений и распоряжений осуществляет первый заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата Администрации, указания которого по этому вопросу являются обязательными для всех структурных подразделений и должностных лиц Администрации.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

5.7. Контроль за исполнением документов осуществляется путем проверки состояния дел на местах, получения справок, других информационных материалов от соответствующих организаций.

5.8. За семь дней до окончания установленного срока исполнения контрольного документа Управление делами направляет исполнителю письменное напоминание.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

5.9. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, Управление делами представляет руководителю аппарата аналитическую справку о ходе выполнения постановлений и распоряжений для доклада Мэру Северодвинска.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

5.10. При необходимости изменения срока исполнения документа руководитель структурного подразделения или должностное лицо, ответственное за его исполнение, не позднее чем за три дня до истечения срока представляет должностному лицу, издавшему документ, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения. Изменение срока может производиться исключительно с согласия лица, издавшего документ.

5.11. Основанием для снятия документа
с контроля является справка (информация) по выполнению задания, установленного документом.

Справка (информация) должна содержать краткое изложение решения поставленного в документе вопроса. К справкам прилагаются копии соответствующих документов.

Решение о снятии документа с контроля принимает лицо, издавшее документ.

Снятие документа с контроля не означает прекращения его действия.

6. Взаимодействие Администрации

с Советом депутатов Северодвинска

6.1. Взаимодействие Администрации с Советом депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, Уставом Северодвинска, Регламентом Совета депутатов Северодвинска и настоящим Регламентом.

Координация взаимодействия между структурными подразделениями Администрации и Советом депутатов Северодвинска возлагается на заместителей Главы Администрации (по заведованию), указания которых в сфере координации этого взаимодействия обязательны для исполнения всеми должностными лицами и специалистами Администрации.

Обеспечение представления интересов Мэра Северодвинска в Совете депутатов Северодвинска, в том числе участие и выступление от имени Мэра Северодвинска на заседаниях Совета, в работе постоянных и временных депутатских формирований, осуществляет постоянный представитель Мэра Северодвинска.

6.2. Правом внесения вопроса на рассмотрение Совета депутатов Северодвинска от имени Администрации обладает Мэр Северодвинска либо лицо, исполняющее обязанности Главы Администрации.

6.3. Решения Совета депутатов Северодвинска, в которых содержатся поручения в адрес Администрации, направляются в подразделения для исполнения после наложения Мэром Северодвинска соответствующей резолюции.

6.4. Все письменные обращения депутатов Совета депутатов Северодвинска, постоянных депутатских комиссий, иных депутатских формирований, предусмотренных Уставом Северодвинска, поступающие в адрес должностных лиц Администрации, определенных Регламентом Совета депутатов Северодвинска, регистрируются в Управлении делами Администрации.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

Ответ депутату предоставляется в течение тридцати дней со дня, следующего за днем поступления обращения в Администрацию. Ответы на обращения депутатов Северодвинска подписываются Мэром Северодвинска или должностными лицами, в адрес которых направлено обращение.

(в ред. распоряжения мэра Северодвинска от 25.06.2007 N 280р)

6.5. Утратил силу. - Распоряжение мэра Северодвинска от 25.06.2007 N 280р.

6.5. Контроль за подготовкой ответов на обращения депутатов Северодвинска в адрес Администрации возлагается на Управление делами Администрации. Обращения депутатов Совета депутатов Северодвинска, поступившие в адрес должностных лиц Администрации и Мэра Северодвинска (копии обращений с резолюциями Мэра Северодвинска, копии ответов на обращения), в обязательном порядке направляются постоянному представителю Мэра Северодвинска.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

7. Порядок подготовки и согласования проектов решений

Совета депутатов Северодвинска

(в ред. распоряжения мэра Северодвинска

от 19.05.2009 N 137-р)

7.1. Общее обеспечение подготовки в Администрации Северодвинска проектов решений Совета депутатов Северодвинска осуществляет советник Мэра Северодвинска, наделенный полномочиями постоянного представителя Мэра Северодвинска в Совете депутатов Северодвинска (далее - постоянный представитель Мэра Северодвинска), организационное обеспечение - Управление организации муниципальной службы (далее - УОМС), правовое обеспечение - Правовое управление Администрации.

7.2. Подготовка проектов решений Совета депутатов Северодвинска осуществляется в соответствии с квартальным планом Администрации Северодвинска, сформированным и утвержденным в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента.

7.3. Руководители соответствующих структурных подразделений организуют разработку проектов решений Совета депутатов Северодвинска в установленные квартальным планом сроки.

Для организации разработки проекта решения Совета депутатов Северодвинска, носящего комплексный характер, требующего привлечения большого количества заинтересованных лиц, по предложению разработчика может создаваться рабочая группа, состав которой утверждается Мэром Северодвинска.

7.4. Руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов решений Совета депутатов Северодвинска, предусмотренных квартальным планом.

7.5. Проекты решений Совета депутатов Северодвинска и прилагаемые к ним документы оформляются в соответствии с требованиями Регламента Совета депутатов Северодвинска.

7.6. Для внесения проекта решения Совета депутатов Северодвинска (далее - проект решения) на согласование разработчик готовит следующие документы:

- текст проекта решения в машинописном и электронном виде (с приложениями);

- пояснительную записку, содержащую краткое изложение существа предлагаемого проекта, обоснование необходимости его принятия, ссылки на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми была осуществлена подготовка проекта решения;

- иные материалы, подтверждающие необходимость принятия данного решения;

- лист согласования проекта решения установленной формы.

7.7. Постоянный представитель Мэра Северодвинска совместно с автором проекта решения определяет срок подготовки замечаний и предложений по представленному на согласование проекту решения, перечень структурных подразделений, должностных лиц Администрации и иных организаций, которые должны участвовать в согласовании проекта решения, и направляет его на согласование.

7.8. Подготовленный проект решения поступает в УОМС для регистрации и организации согласования.

7.9. Согласование проекта решения оформляется визами в листе согласований. Виза включает в себя наименование должности соответствующего руководителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Согласование проекта решения означает, что должностное лицо, участвующее в согласовании, согласно с автором проекта решения по форме и содержанию проекта решения и не имеет замечаний.

7.10. Первичную правовую оценку проекта решения дает Правовое управление, которое определяет возможность принятия решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В случае, если из правовой оценки Правового управления следует, что проект решения противоречит действующему законодательству Российской Федерации и не может быть приведен в соответствие с ним, он считается отклоненным и возвращается в УОМС, которое информирует об отклонении проекта решения автора проекта и постоянного представителя Мэра Северодвинска.

Первичная правовая оценка проекта решения должна быть дана не позднее 3 рабочих дней со дня поступления проекта решения в Правовое управление.

После получения положительной первоначальной правовой оценки Правового управления проект решения Совета депутатов Северодвинска направляется на дальнейшее согласование в порядке, установленном пунктами 7.7 и 7.8 настоящего Регламента.

Согласование проекта решения в подразделениях и должностными лицами Администрации не должно превышать 3 рабочих дней, в Правовом управлении и Финансовом управлении - 5 рабочих дней, если иной срок для согласования данного проекта не установлен Мэром Северодвинска.

7.11. Процесс согласования проекта решения в подразделениях Администрации завершается правовой экспертизой, которая проводится Правовым управлением с учетом замечаний и предложений к проекту решения структурных подразделений и должностных лиц Администрации Северодвинска. По результатам правовой экспертизы Правовое управление готовит заключение.

После получения положительного заключения Правового управления проект решения направляется на согласование первым заместителям и заместителям Главы Администрации.

7.12. Замечания и предложения структурных подразделений и должностных лиц Администрации направляются разработчику проекта документа через УОМС.

УОМС не реже одного раза в неделю информирует постоянного представителя Мэра Северодвинска о ходе согласования проектов решений.

7.13. Не допускается непосредственное направление подразделениями Администрации проектов решений, а также иных материалов, связанных с их подготовкой, на согласование в другие подразделения Администрации, в Совет депутатов Северодвинска, минуя регистрацию в УОМС.

7.14. Разработчик проекта решения после получения замечаний, предложений и заключения структурных подразделений и должностных лиц Администрации организует их обобщение и осуществляет дальнейшую доработку документа в течение 3 рабочих дней с момента их получения.

В случае несогласия с отдельными замечаниями и предложениями разработчик в течение срока, отведенного на доработку проекта решения, готовит разногласие в письменном виде и направляет их для снятия замечаний структурному подразделению или должностному лицу, с чьими замечаниями разработчик не согласен. При наличии принципиальных разногласий по проекту решения окончательное решение принимает Мэр Северодвинска.

7.15. Доработанный с учетом замечаний и предложений проект решения направляется в УОМС для определения окончательной готовности и направления его постоянному представителю Мэра Северодвинска.

7.16. Постоянный представитель Мэра Северодвинска представляет проект решения в окончательном варианте Мэру Северодвинска на подпись для внесения его в Совет депутатов Северодвинска.

7.17. Проект решения с пояснительной запиской и приложениями к нему, подписанный Мэром Северодвинска, направляется постоянным представителем Мэра Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска через УОМС.

7.18. Постоянный представитель Мэра Северодвинска и разработчик проекта решения (по поручению Мэра Северодвинска либо лица, исполняющего обязанности Главы Администрации) представляют в Совете депутатов Северодвинска, в том числе на заседаниях постоянных депутатских комиссий, внесенный Мэром Северодвинска проект решения, разъясняют его положения, отстаивают позицию Мэра Северодвинска при рассмотрении предложений и замечаний к внесенному проекту решения, а также при решении вопроса о включении проекта решения в повестку дня очередного заседания Совета депутатов Северодвинска.

При поступлении из Совета депутатов Северодвинска обращения о направлении представителей Администрации на заседание постоянной депутатской комиссии постоянный представитель Мэра Северодвинска определяет состав и обеспечивает участие должностных лиц и специалистов Администрации в работе комиссии.

7.19. Если по данному проекту решения Администрация и Совет депутатов Северодвинска не пришли к единому мнению, то постоянный представитель Мэра Северодвинска организует проведение согласительной комиссии между заинтересованными лицами с одной и с другой стороны.

7.20. Проект решения, внесенный Мэром Северодвинска в Совет депутатов Северодвинска, может быть возвращен в Администрацию с сопроводительным письмом, подписанным Председателем Совета депутатов Северодвинска, содержащим указания причин и мотивов его возвращения.

7.21. Срок рассмотрения проекта решения, подготовленного Председателем Совета депутатов Северодвинска, постоянной комиссией, рабочей (временной) группой, депутатским объединением, группой депутатов, представленного на согласование в подразделения Администрации, не должен превышать 30 рабочих дней с момента его поступления.

7.22. Процесс согласования проекта решения, подготовленного Советом депутатов Северодвинска, в подразделениях Администрации организует постоянный представитель Мэра Северодвинска в Совете депутатов Северодвинска в порядке, установленном для согласования проектов решений, подготовленных в Администрации.

7.23. Все поступающие из Администрации замечания, предложения и заключения на проекты решений, подготовленные Советом деп“татов Северодвинска, передаются в УОМС, которое направляет их постоянному представителю Мэра Северодвинска, который анализирует и обобщает все замечания и предложения, докладывает о результатах рассмотрения проекта решения Мэру Северодвинска и направляет их в Совет депутатов Северодвинска с сопроводительным письмом, подписанным Мэром Северодвинска.

7.24. В случае наличия принципиальных разногласий по проекту решения, подготовленному Советом депутатов Северодвинска, согласительная комиссия для выработки компромиссного проекта решения создается и осуществляет свою работу в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Северодвинска.

7.25. Проекты решений, представленные с нарушением установленного порядка, к рассмотрению не принимаются, а должностные лица, виновные в срыве подготовки проектов нормативно-правовых актов, по представлению советника Мэра Северодвинска, наделенного полномочиями постоянного представителя Мэра Северодвинска в Совете депутатов Северодвинска, привлекаются к дисциплинарной ответственности.

8. Порядок подготовки замечаний и предложений

по проектам областных законов, поступившим

на рассмотрение в Администрацию

8.1. Проекты областных законов, поступающие в Администрацию по электронной почте, в тот же день направляются в Управление организации муниципальной службы для регистрации и организации подготовки замечаний и предложений.

8.2. Управление организации муниципальной службы определяет перечень заинтересованных должностных лиц и структурных подразделений Администрации, сроки подготовки замечаний и предложений и направляет им поступившие законопроекты по электронной почте. Срок подготовки замечаний и предложений в подразделениях Администрации не должен превышать 7 дней.

В обязательном порядке проект областного закона для рассмотрения направляется в Правовое управление Администрации и постоянному представителю Мэра Северодвинска.

8.3. Замечания и предложения, а также извещения об отсутствии замечаний и предложений по электронной почте направляются заинтересованными должностными лицами и структурными подразделениями Администрации в Управление организации муниципальной службы для обобщения и подготовки замечаний и предложений Мэра Северодвинска.

8.4. Управление организации муниципальной службы в течение 3 дней с момента поступления обобщает замечания и предложения, готовит проект ответа с сопроводительным письмом и после согласования Правовым управлением направляет его постоянному представителю Мэра Северодвинска для подписания Мэром Северодвинска.

8.5. Письмо с замечаниями и предложениями на рассмотренный проект областного закона, подписанное Мэром Северодвинска, регистрируется в Управлении делами Администрации и направляется в областное Собрание депутатов в машинописном и электронном виде.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

9. Порядок рассмотрения обращений граждан

9.1. Рассмотрение обращений граждан (далее - обращения) в Администрации осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами, регулирующими правоотношения, связанные с реализацией гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, и устанавливающими порядок рассмотрения обращений государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, инструкцией по делопроизводству в Администрации и настоящим Регламентом.

9.2. Организация рассмотрения обращений в Администрации возлагается на Управление делами. Контроль за соблюдением порядка и организацией рассмотрения обращений осуществляет первый заместитель Главы Администрации - руководитель аппарата Администрации.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

9.3. Обращения в Администрацию или к должностному лицу поступают по почте, электронной почте, телеграфу, непосредственно от граждан в виде письменных предложений, заявлений, жалоб, а также в устной форме. Управление делами ведет учет письменных и устных обращений, осуществляет прием, первичную обработку и отправку письменных обращений соответствующему адресату.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

9.4. Все поступившие обращения подлежат регистрации в день поступления в автоматизированной поисковой системе или в журналах или регистрационно-контрольных карточках.

9.5. При приеме обращений граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп Управления делами с указанием даты поступления документа в Администрацию.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

9.6. Письменные обращения должны соответствовать требованиям к оформлению и направлению обращений, установленным федеральным и областным законами, регулирующими порядок рассмотрения обращений государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

9.7. Управление делами имеет право в случае неправильно оформленного документа вернуть документ исполнителю для устранения замечаний по его оформлению.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

9.8. После регистрации обращения направляются на рассмотрение соответствующему должностному лицу или его заместителю, которые должны в 3-дневный срок дать поручение по обращению в виде резолюции или сопроводительного письма. Обращения, по которым требуется направить ответ в органы государственной власти, ставятся на особый контроль.

9.9. Обращения, в которых поставлены вопросы, относящиеся к компетенции других организаций и учреждений, направляются на рассмотрение в эти организации и ставятся на контроль.

9.10. Все авторы обращений должны, как правило, извещаться в 5-дневный срок в письменной или устной форме о том, куда направлены на рассмотрение их обращения.

9.11. Устные обращения граждан регистрируются на карточке с отметкой “Прием по личным вопросам“. На вопросы, поставленные на приеме, ответ дается в устном или письменном виде.

9.12. Обращение считается рассмотренным, если разрешены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы автору. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме.

9.13. После окончательного решения поставленных вопросов обращения снимаются с контроля только соответствующим должностным лицом или его заместителем.

9.14. Работник, ответственный за регистрацию и контроль за исполнением обращений граждан, обязан ежеквартально проводить анализ и обобщение поступивших обращений.

9.15. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства работником, которому поручена эта работа.

9.16. Рассмотрение отдельных обращений осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законами, регулирующими порядок рассмотрения обращений государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

9.17. Обращения граждан должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней, а не требующие дополнительного изучения и принятия дополнительных мер - в срок не более 15 дней. По обращениям, в которых содержатся вопросы, требующие длительного разрешения, допускаются промежуточные ответы с обязательным извещением заявителя. Письма остаются на контроле до полного разрешения поставленных вопросов, после чего автору дается окончательный ответ.

9.18. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса по существу обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу должностное лицо Администрации либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Просьба о продлении срока с указанием причин продления направляется в письменном виде на имя должностного лица, направившего обращение на исполнение.

9.19. Обращения граждан, а также ответы на них формируются в дела. Срок хранения дел - 5 лет.

9.20. Журналы, регистрационно-контрольные карточки, информация при регистрации в автоматизированной системе хранятся в архивных файлах в течение 5 лет.

10. Проведение совещаний, семинаров и других мероприятий

10.1. В Администрации устанавливается следующий порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий:

Еженедельно:

понедельник, с 14.30 - аппаратное совещание должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации;

среда, с 8.30 до 9.00 - совещание Мэра Северодвинска с депутатами Совета депутатов Северодвинска;

понедельник, вторник, четверг, с 8.30 до 9.00 - совещание Мэра Северодвинска с заместителями Главы Администрации;

пятница, с 8.30 до 9.00 - совещание с руководителями структурных подразделений социального блока.

10.2. Совещания, семинары и другие мероприятия, организуемые структурными подразделениями Администрации с приглашением руководителей предприятий, учреждений и организаций, проводятся в соответствии с планом работы Администрации.

10.3. Руководители структурных подразделений по мере необходимости предоставляют первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата для ознакомления протоколы состоявшихся совещаний, заседаний штабов и других мероприятий с принятыми по ним решениями.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

10.4. Учеба, семинары по обмену опытом работы с руководителями структурных подразделений Администрации и их заместителями проводятся в соответствии с планами учебы, разрабатываемыми и утверждаемыми первым заместителем Главы Администрации - руководителем аппарата Администрации.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)

10.5. В целях обеспечения условий жителям Северодвинска для осуществления конституционных прав на обращения с заявлениями по недостаткам в работе Администрации, по обжалованию действий должностных лиц Администрации, внесению предложений об улучшении их деятельности руководители Администрации проводят прием граждан по специальному графику, утвержденному Мэром Северодвинска.

11. Режим работы Администрации

11.1. Режим работы Администрации регламентируется правилами внутреннего трудового распорядка Администрации, утверждаемыми Мэром Северодвинска.

11.2. Руководители структурных подразделений обязаны сообщать заместителям Главы Администрации по заведованию об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, о своем местонахождении во время отсутствия на рабочем месте продолжительностью более 3 часов по другим причинам. Во всех структурных подразделениях Администрации уход работников с рабочего места должен производиться с ведома руководителя и контролироваться им по журналу учета.

11.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в нормальном обеспечении жизнедеятельности Северодвинска в Администрации устанавливается дежурство.

Круглосуточное дежурство осуществляет диспетчерская служба “05“, которая в аварийных ситуациях ставит в известность о случившемся руководителей соответствующих служб и структурных подразделений Администрации. В исключительных случаях извещаются Мэр Северодвинска и заместители Главы Администрации, курирующие данный вопрос.

В выходные и праздничные дни назначаются ответственные дежурные по Северодвинску, график дежурства которых составляется первым заместителем Главы Администрации - руководителем аппарата и утверждается распоряжением Мэра Северодвинска.

(в ред. распоряжения Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 15.12.2009 N 36-ра)