Законы и бизнес в России

<Сообщение> Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области от 03.11.2006 “Индексы потребительских цен по Архангельской области в октябре 2006 года“

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

<СООБЩЕНИЕ>

от 3 ноября 2006 года

ИНДЕКСЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В ОКТЯБРЕ 2006 ГОДА

В октябре 2006 года индекс потребительских цен по Архангельской области составил 100,6%. Цены и тарифы на платные услуги населению выросли на 1,9%. Индекс потребительских цен на непродовольственные и продовольственные товары составил 100,4% и 99,9% соответственно. Индексы потребительских цен в октябре 2006 года приведены в таблице:

в процентах

----------------------------T----------------------------T----------------¬

¦ ¦ Октябрь 2006 г. к ¦Январь - октябрь¦

¦ +---------T---------T--------+ 2006 г. к ¦

¦ ¦сентябрю ¦ декабрю ¦октябрю ¦январю - октябрю¦

¦ ¦ 2006 г. ¦ 2005 г. ¦2005 г. ¦ 2005 г. ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Товары и платные услуги ¦ 100,6 ¦ 107,3 ¦ 108,8 ¦ 109,1 ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Товары ¦ 100,1 ¦ 106,3 ¦ 107,6 ¦ 107,7 ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Продовольственные товары ¦ 99,9 ¦ 108,1 ¦ 109,7 ¦ 109,6 ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Продовольственные товары ¦ 99,7 ¦ 107,9 ¦ 109,5 ¦ 110,2 ¦

¦(без алкогольных напитков) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Алкогольные напитки ¦ 100,7 ¦ 108,9 ¦ 110,6 ¦ 107,7 ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Непродовольственные товары ¦ 100,4 ¦ 104,4 ¦ 105,3 ¦ 105,7 ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Платные услуги ¦ 101,9 ¦ 110,4 ¦ 112,8 ¦ 114,4 ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Товары и платные услуги ¦ 100,9 ¦ 107,3 ¦ 108,6 ¦ 108,9 ¦

¦(без овощей, картофеля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фруктов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Товары (без овощей, ¦ 100,5 ¦ 106,5 ¦ 107,4 ¦ 107,3 ¦

¦картофеля и фруктов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+---------+--------+----------------+

¦Продовольственные товары ¦ 100,6 ¦ 108,5 ¦ 109,6 ¦ 109,0 ¦

¦(без овощей, картофеля и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦фруктов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------+---------+--------+-----------------

Продовольственные товары

Индекс цен на продовольственные товары в октябре т.г. составил 99,9% в связи с сезонным снижением цен на плодоовощную
продукцию, включая картофель - на 6,9%. При этом капуста свежая белокочанная подешевела на 18,0%, картофель - на 14,4%, морковь - на 7,8%, бананы - на 4,3%, лук репчатый - на 3,7%. Среди других продуктов питания существенно снизились цены также на сахар - на 12,0%, рыбу замороженную неразделанную - на 4,8%. Незначительно подешевели по сравнению с предыдущим месяцем сельди соленые, масло подсолнечное, отдельные виды кондитерских и крупяных изделий, чай и кофе. Вместе с тем, прирост цен отмечен на молоко и молочную продукцию - 5,1%. Более других в этой группе подорожали сметана - на 10,0%, творог жирный и нежирный - на 9,5% и 7,1% соответственно, молоко цельное пастеризованное и кисломолочные продукты - на 5,1%. При среднем удорожании хлебобулочных изделий на 2,0% хлеб и булочные изделия из пшеничной муки 1 и 2 сорта подорожали на 8,7%, булочные изделия сдобные штучные и хлеб и булочные изделия из пшеничной муки высшего сорта соответственно на 2,9% и 2,8%. Прирост цен на 1,7% - 4,5% зафиксирован на говядину, фарш мясной, мясо птицы, соленые и копченые деликатесные изделия из рыбы и консервы рыбные, консервы овощные закусочные обеденные, яйца, муку пшеничную, торты, крупу манную, воду минеральную.

Непродовольственные товары

В группе непродовольственных товаров в октябре т.г. отмечено повышение цен на отдельные виды строительных материалов: на цемент тарированный - на 12,9%, кирпич красный - на 4,3%, стекло оконное листовое - на 3,2%, краски масляные, эмали отечественные - на 2,6%. С наступлением нового осенне-зимнего сезона повысились цены на меха и меховые изделия - на 2,1%. При этом меховой головной убор женский из норки, лисицы
подорожал на 3,1%, мужской меховой головной убор из нутрии, сурка, ондатры - на 3,0%, пальто женское меховое или дубленка - на 2,0%. Отмечен рост цен также на отдельные виды зимней обуви: сапоги для детей школьного возраста с верхом из натуральной кожи - на 3,7%, сапоги, ботинки мужские и сапоги женские с верхом из натуральной кожи - на 2,1% и 1,4% соответственно. Незначительно ниже уровня цен сентября т.г. сложились цены на отдельные виды телерадиотоваров и электротоваров, компьютерной техники, телефонных аппаратов сотовой связи, легковых автомобилей, некоторые виды медикаментов, папиросы и спички.

Платные услуги

На рынке платных услуг населению в октябре т.г. отмечено повышение тарифов в жилищно-коммунальной сфере. Среди коммунальных услуг повысилась плата за газ сжиженный на 14,3%, за отопление - на 11,0%. Аренда однокомнатной квартиры у частных лиц стала дороже на 6,7%, услуги гостиниц и прочих мест проживания - на 5,0%. С началом нового театрального сезона повысилась стоимость билетов в театр в среднем по области на 21,2%. Экскурсионные услуги подорожали на 7,5%. В группе бытовых услуг поднялись расценки на ремонт, пошив одежды - на 2,7%, печать цветных фотографий - на 1,6%. Услуги дошкольного воспитания подорожали на 2,2%.

Руководитель

С.Я.КОМИССАРОВА