Законы и бизнес в России

Закон Архангельской области от 19.10.2006 N 243-внеоч.-ОЗ (ред. от 27.06.2007) “О социально-экономической целевой программе Архангельской области “Программа профилактики правонарушений в Архангельской области (2007 - 2008 годы)“ (принят Архангельским областным Собранием депутатов 19.10.2006)

Изменения, внесенные законом Архангельской области от 27.06.2007 N 371-19-ОЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования.

19 октября 2006 года N 243-внеоч.-ОЗ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ “ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2008 ГОДЫ)“

Принят

Архангельским областным

Собранием депутатов

(Постановление от 19 октября 2006 года N 874)

(в ред. закона Архангельской области

от 27.06.2007 N 371-19-ОЗ)

Статья 1

Утвердить социально-экономическую целевую программу Архангельской области “Программа профилактики правонарушений в Архангельской области (2007 - 2008 годы)“ согласно Приложению к настоящему закону.

Статья 2

Органу управления финансами Архангельской области предусматривать средства для реализации социально-экономической целевой программы Архангельской области “Программа профилактики правонарушений в Архангельской области (2007 - 2008 годы)“ при составлении проектов
областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Глава администрации области

Н.И.КИСЕЛЕВ

г. Архангельск

19 октября 2006 года

N 243-внеоч.-ОЗ

Приложение

к областному закону

от 19.10.2006 N 243-внеоч.-ОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ “ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2008 ГОДЫ)“

Паспорт

социально-экономической целевой программы

Архангельской области “Программа профилактики правонарушений

в Архангельской области (2007 - 2008 годы)“

Наименование социально-экономическая целевая программа

программы Архангельской области “Программа профилактики

правонарушений в Архангельской области (2007 -

2008 годы)“ (далее - Программа)

Основание - распоряжение администрации Архангельской

для разработки области от 18 июля 2006 года N 61-ра

Программы “Об утверждении плана мероприятий администрации

области на 2006 - 2007 годы по реализации

основных положений посланий Президента

Российской Федерации Федеральному Собранию

Российской Федерации и главы администрации

Архангельской области областному Собранию

депутатов“;

- распоряжение администрации Архангельской

области от 9 августа 2006 года N 71-ра

“О рабочей группе по разработке проекта

социально-экономической целевой программы

Архангельской области “Программа профилактики

правонарушений в Архангельской области

на 2007 - 2008 годы“

Государственный управление внутренних дел Архангельской области

заказчик (далее - УВД)

Программы

Основные - администрация Архангельской области;

разработчики - УВД

Программы

Цель обеспечение безопасности граждан на территории

Программы Архангельской области

Задачи - снижение уровня преступности на территории

Программы Архангельской области;

- воссоздание системы социальной профилактики

правонарушений, направленной на активизацию

борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией,

преступностью, безнадзорностью

несовершеннолетних, незаконной миграцией,

на реабилитацию лиц, освободившихся из мест

лишения свободы;

- улучшение координации деятельности органов

государственной власти и органов местного

самоуправления муниципальных образований

Архангельской области в сфере предупреждения

правонарушений;

- повышение оперативности реагирования на

заявления и сообщения граждан о правонарушениях

Срок и этапы 2007 - 2008 годы. Программа реализуется в один

реализации этап

Программы

Перечень - организационные мероприятия;

основных - мероприятия по воссозданию системы социальной

мероприятий профилактики правонарушений;

Программы - мероприятия в сфере профилактики правонарушений

Исполнители - УВД;

Программы - региональное управление Федеральной службы

безопасности Российской Федерации

по Архангельской области (далее - РУ ФСБ);

- региональное управление Федеральной службы

Российской Федерации по контролю за оборотом

наркотиков по Архангельской области (далее - РУ

ФСКН);

- управление Федеральной службы исполнения

наказаний Российской Федерации по Архангельской

области (далее - УФСИН);

- управление Федеральной государственной службы

занятости населения по Архангельской области

(далее - УФГСЗН);

- аппарат администрации Архангельской области

(далее - аппарат администрации области);

- департамент образования и науки администрации

Архангельской области (далее - департамент

образования и науки);

- департамент здравоохранения администрации

Архангельской области (далее - департамент

здравоохранения);

- департамент информации и общественных связей

администрации Архангельской области (далее -

департамент информации и общественных связей);

- управление социальной защиты населения

администрации Архангельской области (далее -

управление социальной защиты населения);

- управление государственной противопожарной

службы и гражданской защиты администрации

Архангельской области (далее - УГПСиГЗ);

- комитет по культуре администрации Архангельской

области (далее - комитет по культуре);

- комитет по делам женщин, семьи и молодежи

администрации Архангельской области (далее -

комитет по делам женщин, семьи и молодежи);

- областная комиссия по делам несовершеннолетних

и защите их прав (далее - ОКДН);

- органы местного самоуправления муниципальных

образований Архангельской области

Объем и общий объем финансирования Программы составляет

источники 16800 тыс. рублей, в том числе средства

финансирования областного бюджета - 16800 тыс. рублей

Программы

Ожидаемые - повышение эффективности системы социальной

конечные профилактики правонарушений;

результаты - обеспечение антитеррористической защищенности

реализации и усиление надежности охраны особо важных,

Программы химически опасных объектов, объектов

жизнеобеспечения населения, образования,

здравоохранения и транспортных коммуникаций;

- уменьшение количества преступлений, совершаемых

на улицах, на 5% - 10%;

- повышение раскрываемости преступлений на 10% -

15%;

- снижение уровня рецидивной и бытовой

преступности;

- повышение качества профилактики правонарушений

в среде несовершеннолетних и молодежи;

- усиление контроля за миграционными потоками

иностранных граждан и лиц без гражданства,

снижение количества незаконных мигрантов;

- повышение уровня доверия населения

Архангельской области к правоохранительным

органам

Система контроль за ходом реализации Программы

организации осуществляют УВД и Архангельское областное

контроля Собрание депутатов

за исполнением

Программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Меры по профилактике и борьбе с преступностью, принятые правоохранительными органами, иными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления, позволили изменить в первом полугодии 2006 года ключевые показатели уровня преступности в регионе:

- на 25,6% снижено число убийств;

- на 7% уменьшилось число случаев причинения тяжкого вреда здоровью, в том числе повлекших смерть потерпевшего - на 31,4%;

- на 28,8% снижено число изнасилований.

На территории Архангельской области не было совершено ни одного террористического акта. При проведении общественно-политических, культурных, зрелищно-развлекательных и спортивных мероприятий не допущено массовых нарушений общественного порядка.

Уменьшилось также количество преступлений, совершенных с применением оружия (на 17,5%), в состоянии алкогольного опьянения (на 9,1%) и группами лиц (на 7,7%).

Вместе с тем обстановка в Архангельской области по уровню преступности продолжает оставаться сложной, что обусловлено комплексом социально-экономических факторов, а также недостаточным финансированием правоохранительной деятельности.

На учете в органах внутренних дел Архангельской области в настоящее время состоит 23,6 тыс. человек, ведущих общественно опасный образ жизни, в том числе:

- 4,8 тыс. человек, освободившихся из мест лишения свободы;

- 6 тыс. человек, которым назначены наказания, не связанные с лишением свободы;

- 3,3 тыс. человек, злоупотребляющих спиртными напитками;

- 2,7 тыс. человек, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений;

- 4,2 тыс. несовершеннолетних.

В отношении этих лиц требуется индивидуальная профилактическая работа, эффективное проведение которой возможно только при комплексном взаимодействии всех заинтересованных структур.

По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, в области проживают 36,8 тыс. человек, не имеющих постоянного источника дохода, что составляет 5,3% от экономически активного населения. Общественно опасное поведение этих лиц создает криминогенную ситуацию в регионе. На эту категорию лиц приходится более половины преступлений, в том числе три четверти разбоев и краж, две трети грабежей и угонов автотранспорта, а также более половины вымогательств и мошенничеств.

За первое полугодие 2006 года отмечается рост количества преступлений, совершенных на бытовой почве. Вследствие бытовых причин происходит почти половина убийств и свыше 60% случаев причинения тяжкого вреда здоровью. Преступления, совершенные на бытовой почве, оказывают самое серьезное влияние на состояние здоровья общества в целом.

При работе с этой категорией преступлений особую роль играет профилактика правонарушений, которая требует координации деятельности правоохранительных органов с социальными службами, органами здравоохранения, учреждениями образования и культуры, спортивными организациями. Однако в настоящее время взаимодействие указанных структур находится на недостаточном уровне.

По-прежнему актуальны проблемы подростковой преступности. Каждый пятый из общего числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности в Архангельской области, является несовершеннолетним, в то время как в целом по Российской Федерации - каждый восьмой.

Преступления несовершеннолетних характеризуются высокой общественной опасностью. Среднегодовая доля совершаемых ими тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений составляет 35% - 40% (доля этих преступлений в общем числе зарегистрированных - 27% - 30%).

Причины этого аналогичны общим причинам преступности, при этом особо выделяются следующие:

- уклонение родителей от своих обязанностей по воспитанию детей. За последние три года количество таких случаев увеличилось на 2,7% (с 4906 до 5037 случаев). Число семей, поставленных на учет в муниципальных образованиях Архангельской области как не обеспечивающих надлежащие условия для воспитания детей и находящихся в социально опасном положении, увеличилось на 1% (с 3652 до 3688 семей);

- недостаточное содействие организации досуга и занятости несовершеннолетних. Явно не хватает количества центров дополнительного образования для детей и подростков, особенно в небольших населенных пунктах. Кроме того, большинство кружков и секций учреждений культуры и спорта фактически являются платными, что сказывается, в первую очередь, на социально незащищенных слоях общества.

Сложная криминальная ситуация в Архангельской области усугубляется рецидивной преступностью. Среди лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, граждане, ранее совершавшие преступления, составляют 25% - 30%, причем каждый пятый из них уже отбывал наказание в местах лишения свободы. Существующие в Архангельской области система и практика оказания социальной помощи не обеспечивают их реабилитацию в полной мере. Между тем, по оценкам специалистов, в среднем каждый третий освобожденный утратил родственные связи и нуждается в бытовом и трудовом устройстве, материальной и медицинской помощи. Отсутствие у данной категории лиц постоянного места жительства, недостаток средств к существованию, другие экономические факторы являются дополнительными предпосылками совершения преступлений.

Несмотря на снижение количества преступлений, совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, на их долю приходится каждое пятое преступление, а также более половины убийств, случаев причинения тяжкого вреда здоровью и изнасилований. Большинство пострадавших от преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, также находились в состоянии опьянения.

Принимаемые в настоящее время меры по борьбе с алкоголизацией, ростом наркозависимости населения Архангельской области явно недостаточны и зачастую носят формальный характер.

За последние три года общее количество преступлений, совершенных на улицах, возросло на 15,6% (с 1087 преступлений в 2003 году до 1257 преступлений в 2005 году), и эта тенденция сохраняется. Основную долю (более 65%) в структуре данного вида преступлений составляют грабежи и разбойные нападения. Активизация деятельности по их предупреждению требует, в частности, увеличения финансирования:

- освещения улиц и дворовых территорий;

- установки стационарных телефонных аппаратов для связи с милицией и систем видеонаблюдения;

- органов внутренних дел с целью повышения плотности выставления нарядов патрульно-постовой службы.

Участковые уполномоченные милиции являются важнейшим звеном в профилактической работе, особенно на удаленных административных участках. Однако их обеспеченность материально-техническими средствами не отвечает необходимым требованиям.

В населенных пунктах Архангельской области необходимо создание 59 новых участковых пунктов милиции. При этом все действующие участковые пункты милиции нуждаются в оборудовании мебелью, средствами телефонной и радиосвязи, оргтехникой, в обеспечении транспортом.

Для эффективного противодействия преступности в Архангельской области должен быть учтен целый комплекс взаимосвязанных факторов, относящихся к различным сферам жизни общества и деятельности правоохранительных органов, иных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.

Таким образом, для решения проблемы профилактики правонарушений в Архангельской области необходимо применение программно-целевого метода.

2. Цель, задачи, срок и этапы реализации Программы

Целью Программы является обеспечение безопасности граждан на территории Архангельской области.

К задачам Программы относятся:

- снижение уровня преступности на территории Архангельской области;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- улучшение координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере предупреждения правонарушений;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения граждан о правонарушениях за счет укрепления возможностей правоохранительных органов, в том числе оптимизации технических средств, и эффективности контроля за ситуацией в общественных местах.

Реализация Программы предусмотрена на период с 2007 по 2008 год и осуществляется в один этап.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 16800 тыс. рублей.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ,

НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ И ПО ГОДАМ

(тыс. рублей)

----------------------------T----------------T-----------------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Объем ¦ В том числе ¦

¦ финансирования ¦ финансирования +--------------T--------------+

¦ ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦

+---------------------------+----------------+--------------+--------------+

¦Всего по Программе ¦ 16800 ¦ 7700 ¦ 9100 ¦

+---------------------------+----------------+--------------+--------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------------+--------------+--------------+

¦областной бюджет ¦ 16800 ¦ 7700 ¦ 9100 ¦

L---------------------------+----------------+--------------+---------------

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов областных законов об областном бюджете на 2007 и 2008 годы.

4. Механизм реализации Программы

Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика Программы.

При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, государственный заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета и готовит предложения в установленном порядке по внесению изменений в Программу.

Реализация Программы осуществляется на основе контрактов (договоров, соглашений), заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий.

Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов контрактов (договоров, соглашений), заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

5. Организация управления и контроль за ходом

реализации Программы

Государственный заказчик Программы обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют УВД и Архангельское областное Собрание депутатов.

Контроль за ходом реализации Программы включает ежеквартальную и ежегодную отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения контрактов (договоров, соглашений).

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы ожидаются:

- повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений;

- обеспечение антитеррористической защищенности и усиление надежности охраны особо важных, химически опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, образования, здравоохранения и транспортных коммуникаций;

- уменьшение количества преступлений, совершаемых на улицах, на 5% - 10%;

- повышение раскрываемости преступлений на 10% - 15%;

- снижение уровня рецидивной и бытовой преступности;

- повышение качества профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- усиление контроля за миграционными потоками иностранных граждан и лиц без гражданства, снижение количества незаконных мигрантов;

- повышение уровня доверия населения Архангельской области к правоохранительным органам.

7. Перечень основных мероприятий Программы

Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

- организационные мероприятия;

- мероприятия по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений;

- мероприятия в сфере профилактики правонарушений.

Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.

Приложение

к социально-экономической целевой

программе Архангельской области

“Программа профилактики правонарушений

в Архангельской области

(2007 - 2008 годы)“

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ “ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2008 ГОДЫ)“

(в ред. закона Архангельской области

от 27.06.2007 N 371-19-ОЗ)

------T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦Ожидаемый результат ¦ Объем финансирования ¦

¦ п/п ¦ ¦ ¦реализации¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦2007 год¦2008 год¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 1. Организационные мероприятия ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦ 1.1 ¦Содействие в организации ¦Аппарат ¦ 2007 год ¦Создание системы ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦работы по профилактике ¦администрации ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦области, УВД ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской области, в том ¦ ¦ ¦образованиях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе оказание практической ¦ ¦ ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи межведомственным ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комиссиям по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 1.2 ¦Анализ существующей системы ¦Аппарат ¦ I ¦Устранение пробелов ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦профилактики правонарушений ¦администрации ¦полугодие ¦в законодательстве ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Архангельской области ¦области, ¦2007 года ¦в сфере профилактики¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и подготовка методических ¦департамент ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендаций для субъектов ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы профилактики ¦и науки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦социальной защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦населения, УВД, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦РУ ФСКН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦Итого по разделу ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+-------------------------------------------------------------------------------------+------+--------+--------+

¦ 2. Мероприятия по воссозданию системы социальной профилактики правонарушений ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦ 2.1 ¦Создание и ведение реестра ¦УВД, аппарат ¦ 2007 - ¦Привлечение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦общественных объединений ¦администрации ¦2008 годы ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правоохранительной ¦Архангельской ¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦направленности, действующих ¦области, ¦ ¦к профилактике ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Архангельской области ¦департамент ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦информации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 2.2 ¦Содействие участию населения ¦УВД, аппарат ¦ 2007 - ¦Уменьшение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦Архангельской области, ¦администрации ¦2008 годы ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе товариществ ¦Архангельской ¦ ¦правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственников жилья, ¦области, ¦ ¦совершаемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в деятельности ¦органы местного ¦ ¦в общественных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по предупреждению ¦самоуправления ¦ ¦местах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений по месту ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жительства ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 2.3 ¦Привлечение граждан к охране ¦УВД ¦ 2007 - ¦Уменьшение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦правопорядка в качестве ¦ ¦2008 годы ¦количества ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внештатных сотрудников ¦ ¦ ¦правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦милиции ¦ ¦ ¦совершаемых в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественных местах ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 2.4 ¦Проведение занятий ¦Департамент ¦ 2007 - ¦Повышение уровня ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦в общеобразовательных ¦образования ¦2008 годы ¦правовых знаний ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях по вопросам ¦и науки, ¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уголовного и ¦УВД, УГПСиГЗ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦административного ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правил дорожного движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и пожарной безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 2.5 ¦Заключение соглашений между ¦УВД ¦ 2007 - ¦Увеличение ¦ - ¦ - ¦ - ¦<“r>
¦ ¦органами внутренних дел ¦ ¦2008 годы ¦количества лиц ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и частными охранными ¦ ¦ ¦и организаций, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятиями по участию в ¦ ¦ ¦участвующих в охране¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦охране общественного порядка ¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 2.6 ¦Стимулирование граждан ¦УВД ¦ 2007 - ¦Повышение ¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦

¦ ¦за предоставление достоверной¦ ¦2008 годы ¦раскрываемости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации о подготавливаемых¦ ¦ ¦преступлений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и совершенных правонарушениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦Итого по разделу ¦ 200 ¦ 100 ¦ 100 ¦

+-------------------------------------------------------------------------------------+------+--------+--------+

¦ 3. Мероприятия в сфере профилактики правонарушений ¦

+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

¦ 3.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦3.1.1¦Проведение практических ¦УВД, ОКДН, ¦ 2007 - ¦Повышение уровня ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦занятий и семинаров ¦департамент ¦2008 годы ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по проблемам профилактики ¦образования и ¦ ¦специалистов в сфере¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безнадзорности ¦науки, управление¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и правонарушений ¦социальной защиты¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦населения, ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.1.2¦Организация и проведение ¦Департамент ¦ 2007 - ¦Повышение уровня ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦постоянно действующего ¦образования и ¦2008 годы ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинара практических ¦науки, управление¦ ¦специалистов в сфере¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологов, специалистов ¦социальной защиты¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров социальной помощи ¦населения, ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семье и детям, школьных ¦комитет по делам ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психологов по вопросам ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики правонарушений ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.1.3¦Проведение мероприятий ¦Департамент ¦ 2007 - ¦Уменьшение числа ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦(праздники, спортивные ¦образования и ¦2008 годы ¦правонарушений, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соревнования, фестивали и ¦науки, комитет ¦ ¦совершаемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.д.) для несовершеннолетних,¦по культуре, УВД,¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе стоящих на учете ¦комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в органах внутренних дел, ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в муниципальных образованиях ¦и молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской области ¦органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.1.4¦Создание информационных ¦Комитет ¦ 2007 год ¦Повышение уровня ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦центров по проблемам детства ¦по культуре, ¦ ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и юношества на базе библиотек¦органы местного ¦ ¦несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦повышение уровня ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦информационного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦образований ¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Архангельской ¦ ¦специалистов в сфере¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.1.5¦Внедрение элементов ¦ОКДН, УФСИН, УВД ¦ 2007 - ¦Улучшение качества ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦ювенальной юстиции ¦ ¦2008 годы ¦работы с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в деятельность уполномоченных¦ ¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов в работе ¦ ¦ ¦по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с несовершеннолетними, ¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершившими правонарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.1.6¦Введение 10 штатных единиц ¦УВД ¦ 2007 год ¦Повышение уровня ¦2585,8¦ 2585,8¦ - ¦

¦ ¦инспекторов по делам ¦ ¦ ¦общественной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦безопасности в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в общеобразовательных ¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. закона Архангельской области от 27.06.2007 N 371-19-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 3.2. Мероприятия в сфере профилактики терроризма и экстремизма ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦3.2.1¦Проведение ежегодных ¦ГУ МЧС, РУ ФСБ, ¦ 2007 - ¦Повышение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦комплексных проверок ¦УВД, органы ¦2008 годы ¦антитеррористической¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦состояния ¦местного ¦ ¦защищенности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антитеррористической ¦самоуправления ¦ ¦объектов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦защищенности объектов, ¦муниципальных ¦ ¦представляющих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦представляющих повышенную ¦образований ¦ ¦повышенную ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологическую и ¦Архангельской ¦ ¦технологическую ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экологическую опасность, ¦области ¦ ¦и экологическую ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦определение дополнительных ¦ ¦ ¦опасность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мер по устранению выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦недостатков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 3.3. Мероприятия в сфере профилактики правонарушений в общественных местах и на улицах ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦3.3.1¦Приобретение оборудования ¦УВД, организации,¦ 2007 - ¦Повышение ¦9000 ¦ 4000 ¦ 5000 ¦

¦ ¦для внедрения ¦определяемые на ¦2008 годы ¦общественной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аппаратно-программного ¦конкурсной основе¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекса “Безопасность“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городе Архангельске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.3.2¦Организация взаимодействия ¦УВД, комитет ¦ 2007 - ¦Предотвращение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦органов внутренних дел ¦по культуре, ¦2008 годы ¦преступлений в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с уполномоченными ¦органы местного ¦ ¦отношении культурных¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнительными органами ¦самоуправления ¦ ¦ценностей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной власти ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и органами местного ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самоуправления муниципальных ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образований Архангельской ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области в сфере культуры по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предотвращению правонарушений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в отношении культурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ценностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.3.3¦Приобретение автотранспорта ¦УВД, организации,¦ 2008 год ¦Укрепление ¦3000 ¦ - ¦ 3000 ¦

¦ ¦для подразделений ¦определяемые на ¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патрульно-постовой службы ¦конкурсной основе¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и участковых уполномоченных ¦ ¦ ¦милиции общественной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦милиции ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.3.4¦Приобретение радиостанций ¦УВД, организации,¦ 2008 год ¦Укрепление ¦1000 ¦ - ¦ 1000 ¦

¦ ¦и средств мобильной связи ¦определяемые на ¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для подразделений ¦конкурсной основе¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патрульно-постовой службы ¦ ¦ ¦милиции общественной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и участковых уполномоченных ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.3.5¦Приобретение лодок и моторов ¦УВД, организации,¦ 2007 год ¦Укрепление ¦ 914,2¦ 914,2 ¦ - ¦

¦ ¦для участковых уполномоченных¦определяемые на ¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦милиции ¦конкурсной основе¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦милиции общественной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. закона Архангельской области от 27.06.2007 N 371-19-ОЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 3.4. Мероприятия в сфере профилактики правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦3.4.1¦Информирование органов ¦УФСИН ¦ 2007 - ¦Уменьшение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦2008 годы ¦рецидивной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований ¦ ¦ ¦преступности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и органов внутренних дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о лицах, освобождающихся из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений Федеральной службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исполнения наказаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на территории Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.4.2¦Организация индивидуальных ¦УФСИН, УФГСЗН, ¦ 2007 - ¦Уменьшение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦и групповых консультаций по ¦органы местного ¦2008 годы ¦рецидивной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональной ориентации ¦самоуправления ¦ ¦преступности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для лиц, подлежащих ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освобождению из мест лишения ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦свободы, с целью содействия ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦их трудоустройству, ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦изготовление специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦справочно-методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы по оказанию помощи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в трудоустройстве данной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦категории лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 3.5. Мероприятия в сфере профилактики правонарушений по месту жительства граждан ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦3.5.1¦Проведение совместных ¦УВД, органы ¦ Ежеквар- ¦Повышение уровня ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦регулярных отчетов участковых¦местного ¦ тально ¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уполномоченных милиции ¦самоуправления ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и представителей органов ¦муниципальных ¦ ¦о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦образований ¦ ¦правопорядка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных образований ¦Архангельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской области перед ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населением административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков о проделанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работе, состоянии оперативной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обстановки и принимаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦3.5.2¦Разработка и распространение ¦УВД ¦ 2007 год ¦Повышение уровня ¦ 100 ¦ 100 ¦ - ¦

¦ ¦памяток (листовок) ¦ ¦ ¦информированности ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦о действиях граждан ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦при совершении в отношении их¦ ¦ ¦о действиях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦при совершении ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦в отношении их ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦ 3.6. Мероприятия в сфере профилактики нарушений законодательства о гражданстве, ¦

¦ предупреждение и пресечение нелегальной миграции ¦

+-----T-----------------------------T-----------------T----------T--------------------T------T--------T--------+

¦3.6.1¦Осуществление ¦УФМС, УВД, РУ ¦ 2007 - ¦Уменьшение ¦ - ¦ - ¦ - ¦

¦ ¦оперативно-профилактических ¦ФСБ, УФГСЗН ¦2008 годы ¦нелегальной миграции¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий, направленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на выявление иностранных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦граждан, незаконно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦находящихся на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Архангельской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также лиц, привлекающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦иностранных граждан к труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с нарушением законодательства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-----------------------------+-----------------+----------+--------------------+------+--------+--------+

¦Итого по разделу ¦16600 ¦ 7600 ¦ 9000 ¦

+-------------------------------------------------------------------------------------+------+--------+--------+

¦Всего по Программе ¦16800 ¦ 7700 ¦ 9100 ¦

L-------------------------------------------------------------------------------------+------+--------+---------