Законы и бизнес в России

Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 29.09.2006 N 859 “О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта Федерального закона “О внесении изменений в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва (двенадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2006 г. N 859

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО

СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 230 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом “ц“ пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“.

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Архангельского областного Собрания депутатов
Драчевой Антонине Андреевне.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

Вносится

Архангельским областным

Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 230 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231) изменения, дополнив его абзацами следующего содержания:

“Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет общей суммы доходов физических лиц и сумм исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога ежеквартально не позднее 1-го числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом, нарастающим итогом по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые агенты - российские организации, указанные в настоящем пункте, имеющие обособленные подразделения, обязаны представлять данный расчет в налоговые органы как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.“.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент

Российской Федерации

В.В.ПУТИН

Москва, Кремль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ

230 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Законопроектом предлагается внести изменения в главу 23 “Налог на доходы физических лиц“ части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части ежеквартального представления налоговыми агентами в налоговые органы вновь вводимых расчетов фактических общих сумм доходов физических лиц и сумм исчисленного, удержанного и перечисленного в бюджет налога на доходы физических лиц.

Действующим законодательством не предусмотрено представление налоговыми агентами отчетности в течение года по
налогу на доходы физических лиц, составляющему основу всех муниципальных бюджетов. Статьей 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено представление налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц, суммах исчисленных и удержанных налогов за налоговый период - календарный год не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим. При этом годовые данные налоговых агентов о суммах исчисленного и удержанного налога в лицевых счетах налоговых агентов не отражаются и на предмет полноты и своевременности расчетов предприятий с бюджетом не анализируются.

Таким образом, отсутствует возможность осуществления должного контроля со стороны налоговых органов за своевременностью перечисления указанного налога в бюджет. В настоящее время проконтролировать своевременное перечисление налоговыми агентами налога на доходы физических лиц налоговые органы могут только в ходе выездных налоговых проверок.

Ежеквартальное представление налоговыми агентами отчетности об итоговых суммах доходов физических лиц и о соответствующих суммах налога нарастающим итогом позволило бы получить информацию по объекту налогообложения, налоговой базе, начисленным, удержанным и перечисленным в бюджет суммам налога. Такая информация необходима для прогнозирования налога при составлении бюджета субъекта Российской Федерации и контроля за исполнением бюджета.

Все вышеперечисленное не может быть достигнуто в случае использования существующей отчетности (сведений о доходах физических лиц) в качестве ежеквартальной. Кроме того, представление сведений о доходах физических лиц ежеквартально существенно увеличит объем работы налоговых агентов и налоговых органов. Поэтому целесообразно разработать новую упрощенную форму отчетности с ограниченным количеством данных, практически не усложняющую работу налоговых агентов, так как эти данные фактически учитываются налоговыми агентами не реже одного раза в месяц.

При введении дополнительной отчетности по налогу на доходы физических лиц не требуется установление отчетных периодов, так как
это соответствует общему подходу, избранному законодателем для других налогов.

Отсутствие в главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации понятия “отчетный период“ было изначально обусловлено отсутствием обязанности уплачивать авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц, а также существующим механизмом отчетности по указанному налогу: декларирование доходов по итогам налогового периода налогоплательщики осуществляют самостоятельно. Практически во всех случаях, когда соответствующими главами части второй Налогового кодекса Российской Федерации введены отчетные периоды, эти элементы налогообложения связаны с обязанностями налогоплательщика, а не налогового агента.

В новой редакции пункта 1 статьи 55 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, вступающей в силу с 1 января 2007 года, содержится следующая формулировка: “Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов“. Тем самым законодательно закреплено, что по итогам отчетного периода как части налогового периода также может определяться налоговая база, относящаяся к отчетному периоду, и исчисляться соответствующая сумма налога.

Указанную форму отчетности предлагается разработать и утвердить федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ

230 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует дополнительных финансовых затрат из федерального бюджета.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ

ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 230 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия
актов федерального законодательства.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН