Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯНАО от 18.04.2003 N 134 “О Порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора ЯНАО от 01.03.2004 N 63.

18 апреля 2003 года N 134

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В целях повышения эффективности организации работы с письменными и устными обращениями граждан в Администрации автономного округа постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора автономного округа от 27 февраля 1997 г. N 92 “О Порядке работы с обращениями граждан в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“.

3. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего
Постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя Аппарата Губернатора автономного округа Волкову Л.Д.

Вице - Губернатор

автономного округа

И.Л.ЛЕВИНЗОН

г. Салехард

18 апреля 2003 года

N 134

Утвержден

Постановлением

Губернатора

автономного округа

от 18 апреля 2003 г. N 134

ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Регламентом Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, утвержденным Постановлением Губернатора автономного округа от 3 сентября 2001 г. N 572, Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа, утвержденной Постановлением Губернатора автономного округа от 27 декабря 2001 г. N 705, и устанавливает единые требования к учету, регистрации, рассмотрению и разрешению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - обращения граждан), обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления, а также организации приема граждан в Администрации автономного округа и ее структурных подразделениях.

1.2. В Администрации автономного округа рассматриваются обращения граждан в письменной и устной форме по вопросам, находящимся в ведении Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами автономного округа.

1.3. Рассмотрение обращений граждан производится Губернатором, Вице - Губернатором автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, начальником Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа. Обращения, поступающие в адрес структурных подразделений Администрации автономного округа, рассматриваются их руководителями.

1.4. Делопроизводство и справочную работу по обращениям граждан в Аппарате Губернатора автономного округа осуществляет Управление по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа
(далее - управление). Делопроизводство по обращениям граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на конкретного работника (работников), о чем объявляется в приказе руководителя структурного подразделения Администрации автономного округа.

1.5. Управление по работе с обращениями граждан:

- выполняет работу по учету и организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, адресованных на имя Губернатора, Вице - Губернатора, заместителей Губернатора автономного округа;

- регулярно готовит аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан и предоставляет ее заместителю Губернатора, руководителю Аппарата Губернатора автономного округа;

- осуществляет консультативно - методическую помощь по вопросам работы с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- проверяет работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и изучает работу с обращениями граждан в администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- не реже одного раза в год проводит семинары - совещания с работниками, ответственными за работу с обращениями граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа и администрациях муниципальных образований в автономном округе;

- регулярно проводит семинары - совещания с руководителями приемных Губернатора автономного округа;

- рассматривает обращения граждан с выездом на место;

- организует прием граждан Губернатором, Вице - Губернатором и заместителями Губернатора автономного округа, контролирует прием граждан структурными подразделениями Администрации автономного округа и ведет прием граждан.

Вопросы, касающиеся обращений граждан, управление решает при непосредственном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации автономного округа, администрациями муниципальных образований в автономном округе, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, предприятиями, организациями, учреждениями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.

1.6. Работники Администрации автономного
округа, отвечающие за работу с обращениями граждан, несут ответственность за сохранность находящихся у них документов и писем (далее - исполнители). Сведения, содержащиеся в обращениях граждан, могут использоваться только в служебных целях. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.7. В случае утраты исполнителем письменных обращений граждан проводится служебное расследование, о результатах которого информируется заместитель Губернатора, руководитель Аппарата Губернатора автономного округа.

1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Администрации автономного округа.

1.9. При рассмотрении обращений граждан:

- в случае необходимости запрашиваются документы, проводятся проверки, принимаются другие меры для объективного решения вопроса;

- принимаются обоснованные решения, обеспечивается своевременное и правильное исполнение этих решений.

1.11. Обращения граждан не могут быть направлены на рассмотрение в органы, должностным лицам или руководителям, действие (или бездействие) которых обжалуется.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

II. Прием обращений

2.1. Все обращения граждан, поступающие в адрес Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, регистрируются в отделе документационного обеспечения Управления делопроизводства и архива Аппарата Губернатора автономного округа (далее - отдел документационного обеспечения).

После регистрации документы направляются в отдел по работе с обращениями граждан Управления по работе с обращениями граждан Аппарата Губернатора автономного округа (далее - отдел по работе с обращениями граждан).

Обращения, поступающие в адрес структурных подразделений Администрации автономного округа (далее - структурное подразделение), регистрируются и обрабатываются в этих структурных подразделениях
в соответствии с настоящим Порядком.

2.2. Обращения на имя Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа, переданные должностным лицам во время командировок, встреч с населением и т.п., передаются в отдел документационного обеспечения для регистрации, после чего направляются в отдел по работе с обращениями граждан.

2.3. При приеме письменных обращений производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прилагается конверт.

2.4. На письма, поступившие с денежными купюрами (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в управлении (структурном подразделении), второй приобщается к поступившему обращению. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются в почтовое отделение.

2.5. Поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и другие приложения подобного рода) прикладываются к тексту письма. В случае отсутствия текста письма специалистом отдела документационного обеспечения, принимающим почту, составляется справка об отсутствии обращения с датой и личной подписью, которая приобщается к поступившим документам.

2.6. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Отметка на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

2.7. Порядок работы с обращениями, поступившими на имя Губернатора автономного округа, Вице - Губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа с пометкой “лично“ определяется заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора автономного округа.

III. Регистрация обращений в Управлении

по работе с обращениями граждан

3.1. Специалист Управления по работе с обращениями граждан, ответственный за прием обращений, сортирует поступившие обращения по территориям проживания отправителей и раскладывает их в именные папки специалистов в соответствии с закрепленными
за ними территориями, должностными обязанностями и инструкциями.

3.2. Специалисты Управления по работе с обращениями граждан регистрируют полученные обращения, для чего:

- проставляют в правом нижнем углу первой страницы письма регистрационный штамп. В случае, если место для проставления штампа отсутствует, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- письму присваивается регистрационный номер;

- заполняется электронная карточка обращения, в которой указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два (три), в том числе автор, в адрес которого предложено направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, резолюции собраний и митингов и обращения, поступившие от членов одной семьи;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и передано через кого-либо). Если письмо переадресовано, то указывается отправитель, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп “КОНТРОЛЬ“. В случае, если в поручении указан срок рассмотрения обращения, под штампом “КОНТРОЛЬ“ указывается этот срок;

- поступившие с письмом деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае, если заявитель направил конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

При поступлении нескольких писем одного и того же содержания от одного и
того же автора, то об этом делается отметка в учетной карточке, а в направлении указывается принятое по ним решение. Если автор направил несколько писем по разным вопросам, на каждое письмо заводится отдельная учетная карточка и готовятся все необходимые сопроводительные документы.

Письмо проверяется на повторность (при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка). При необходимости повторные обращения ставятся на контроль.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек срок рассмотрения, установленный настоящим Порядком, или заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. При работе с повторными письмами подбираются имеющиеся в архиве управления документы по обращениям данного заявителя. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору давались исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами, и обращения - дубли от одного и того же лица (группы лиц) по одному вопросу, поступившие из вышестоящих организаций. Такие обращения регистрируются под одним номером (с литерами) и рассматриваются вместе. На карточке обращения, зарегистрированного под литером “а“ (1), указывается резолюция рассмотревшего обращение руководителя, на карточках последующих обращений пишется: “В дополнение к имеющейся переписке“. По всем этим обращениям заявителю дается один ответ;

- в электронную карточку вносятся данные о социальном положении, сведения о льготах автора обращения (кроме коллективных);

- составляется аннотация на письмо. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов,
поставленных в обращении. Аннотация должна обосновывать адресность направления письма на рассмотрение.

После регистрации специалист отдела по работе с обращениями граждан передает обращения с карточками начальнику отдела по работе с обращениями граждан, который дает поручения для дальнейшей работы.

3.3. Поступившие ответы на контрольные обращения передаются специалисту отдела по работе с обращениями граждан, ведущему работу с данным обращением.

IV. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После изучения аннотации начальник отдела по работе с обращениями граждан направляет его начальнику Управления по работе с обращениями граждан, который принимает решение о передаче обращения на рассмотрение Губернатору автономного округа, Вице - Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа или работнику отдела по работе с обращениями граждан. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

4.2. В случае, если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) главе соответствующего муниципального образования.

4.3. Вице - Губернатор автономного округа, заместители Губернатора автономного округа рассматривают обращения лично или передают их в структурные подразделения, в компетенции которых находятся вопросы, поднимаемые заявителями.

4.4. Структурные подразделения Администрации автономного округа в установленные законом сроки рассматривают обращения, готовят проект ответа на подпись Вице - Губернатору, заместителям Губернатора автономного округа, направившим на их рассмотрение письма для ответа автору обращения и органу, направившему в адрес Администрации автономного округа обращения.

4.5. В случае, если заявитель ранее обращался в органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации автономного округа и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этих органов, а также если в соответствии с
утвержденным распределением обязанностей в Администрации автономного округа вопрос находится в компетенции Губернатора автономного округа, Вице - Губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, обращение направляется на рассмотрение указанным лицам. В этом случае обращение передается помощникам Губернатора автономного округа, консультантам Вице - Губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, которые к поступившему обращению готовят проект поручения. Проект поручения должен содержать фамилию и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, а также регистрационный номер и дату регистрации обращения, на которое дается поручение. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения. Срок рассмотрения обращения и подготовки проекта поручения указанными должностными лицами не должен превышать двух дней.

4.6. В случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, то обращение возвращается автору с разъяснениями, куда ему следует обратиться, или в течение пяти дней пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, о чем информируется заявитель. Обращения, присланные не по принадлежности из других государственных органов, возвращаются в направивший их орган. В этом случае разъяснения и сопроводительные письма подписывает начальник отдела.

4.7. Обращение остается без рассмотрения в следующих случаях:

- если повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, и ответ на предыдущее обращение был получен заявителем;

- если обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения;

- если по вопросу, содержащемуся
в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение.

В этих случаях заявитель извещается о том, что его обращение оставлено без рассмотрения, и указывается причина.

Переписка может быть прекращена в случае неоднократного поступления обращений, оставленных без рассмотрения по перечисленным в данном пункте основаниям с составлением мотивированного заключения, которое прилагается к акту о прекращении переписки, утверждаемому заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора автономного округа. О прекращении переписки сообщается заявителю.

4.8. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в структурные подразделения Администрации автономного округа и главам муниципальных образований в автономном округе, подписываются начальником управления. Копия письма направляется обратившемуся гражданину в качестве уведомления о том, куда направлено его обращение. Сопроводительные письма оформляются на бланках управления.

V. Работа с определенными видами обращений

5.1. Обращениями депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления являются обращения, оформленные на бланке депутата или с приложенной ксерокопией депутатского удостоверения и имеющие подпись депутата (депутатов).

При работе с обращениями депутатов оформляются следующие данные:

- в графе “Ф.И.О.“ первым пишется фамилия и инициалы депутата, а затем Ф.И.О. заявителя;

- в графе “Адрес“ отмечается адрес заявителя, обратившегося к депутату;

- в графе “Содержание“ указывается содержание обращения.

Обращения депутатов ставятся на контроль и разрешаются в первоочередном порядке.

5.2. Обращения, вернувшиеся в управление как ошибочно направленные, передаются специалисту, ранее работавшему с ними, для корректировки и распечатки учетной карточки обращения. Далее обращение направляется новому исполнителю под прежним номером, но с новой датой направления, на обращении погашается старый штамп и проставляется штамп с новой датой.

5.3. Обращение с просьбой о личном приеме должностными лицами рассматривается как обычное обращение. При ответе авторам направляются сообщения о регламенте приема граждан по личным вопросам, а обращения оформляются “В дело“ как исполненные.

5.4. Обращения без подписи, направленные по почте и содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и оформляются в дело. Письма, бессмысленные по содержанию, оформляются в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются для проверки в правоохранительные органы.

5.5. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

5.6. В случае, если обращение лица (группы лиц) находится в производстве суда или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, находятся в производстве суда, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда, о чем уведомляется заявитель.

5.7. В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.

5.8. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Департамент по международной и внешнеэкономической деятельности Администрации автономного округа. Письма, написанные точечно - рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Ямало - Ненецкую территориальную организацию общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.

5.9. Анонимными обращениями являются письменные обращения граждан, в которых неразборчиво написаны или не указаны фамилия и (или) адрес заявителя, отсутствует подпись и (или) адрес заявителя.

В учетной карточке территория указывается по штемпелю отправителя. К письму составляется аннотация, но рассмотрению анонимные обращения, как правило, не подлежат.

Анонимное обращение может быть направлено на рассмотрение по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения, государственного органа, организации, учреждения.

Решение о рассмотрении анонимного обращения принимает руководитель соответствующего структурного подразделения, государственного органа, организации, учреждения. В случае отказа в рассмотрении анонимного письма начальник управления сообщает об этом заместителю Губернатора, руководителю Аппарата Губернатора автономного округа. Дальнейшие действия осуществляются по решению (поручению) заместителя Губернатора автономного округа, руководителя Аппарата Губернатора автономного округа.

VI. Сроки рассмотрения обращений

6.1. Обращения направляются в соответствующие структурные подразделения Администрации автономного округа, администрации муниципальных образований в автономном округе, учреждения и организации, расположенные на территории автономного округа, и соответствующие органы не позднее чем в трехдневный срок со дня регистрации в отделе. Исключение могут составлять те обращения, в которых поставленные вопросы требуют проведения дополнительных мероприятий по их разрешению (о чем должна быть сделана соответствующая запись на оборотной стороне учетной карточки) или по которым ответ заявителю дается управлением.

Заявители извещаются в письменной форме о том, куда направлены на рассмотрение их обращения.

Уведомления заявителям направляются за подписью специалиста отдела на бланке управления.

6.2. При направлении обращений в соответствующие структурные подразделения Администрации автономного округа, в администрации муниципальных образований в автономном округе, учреждения и организации, находящиеся на территории автономного округа, срок рассмотрения этих обращений продлевается на время пересылки обращения.

6.3. Письменные обращения граждан, поступившие в структурные подразделения Администрации автономного округа, администрации муниципальных образований в автономном округе, рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации в этом органе, а письма, не требующие проведения дополнительных мероприятий по их разрешению, в срок до пятнадцати дней. Обращения, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются в срок до пятнадцати дней.

6.4. В случае, если для разрешения вопросов, поставленных в обращении, требуется проведение специальной проверки, дополнительные материалы, принятие других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, о чем сообщается заявителю с обоснованием необходимости продления сроков.

6.5. Продление сроков производится на основании служебной записки ответственного исполнителя руководителем, давшим поручение. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.

6.6. В случаях, когда вопрос, затрагиваемый в обращении, изучен, и автору в установленные Порядком сроки дан ответ о том, что положительное решение по объективным причинам (с указанием причин) возможно в срок, превышающий два месяца, с целью профилактики повторных обращений данное обращение ставится на дополнительный контроль. При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать срок, установленный действующим законодательством.

VII. Рассмотрение обращений

7.1. К поступившему обращению готовится проект поручения. Поручение должно содержать: наименование структурного подразделения Администрации автономного округа (название государственного органа), фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение (резолюцию, предписывающую действие, порядок и срок исполнения), подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер и дату регистрации прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

7.2. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку проекта ответа заявителю (а для контрольных поручений - и в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны предоставить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

7.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков, экспертов и порядок оплаты их услуг согласуются с заместителем Губернатора, руководителем Аппарата Губернатора автономного округа.

7.4. В случае, если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает его в управление, указывая при этом орган (должностное лицо), которому, по его мнению, следует направить обращение. В этом случае в управлении проставляется новая дата регистрации обращения.

VIII. Требования к оформлению ответов

8.1. Ответы на обращения граждан подписывают руководители или должностные лица структурных подразделений Администрации автономного округа в пределах своей компетенции.

8.2. Ответы об исполнении поручений по рассмотрению обращений граждан, направляемые в вышестоящие организации, оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

8.3. Текст ответа должен быть изложен четко, последовательно, кратко, иметь исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры юридической ответственности приняты к виновным должностным лицам.

8.4. В ответе, направляемом в вышестоящую организацию, должно быть указано то, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов направлен ответ.

8.5. В случае, если по результатам рассмотрения принят правовой акт, экземпляр такого акта направляется заявителю.

8.6. Приложенные к обращению документы, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.

8.7. Ответы, направляемые заявителям и в вышестоящие организации, составляются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

8.8. В левом нижнем углу документа - ответа обязательно указывается фамилия и инициалы исполнителя, подготовившего ответ, и номер его служебного телефона.

8.9. Подлинники обращений граждан в вышестоящие организации возвращаются только при наличии на них штампа “Подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме.

8.10. Если по обращению дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

8.11. После завершения рассмотрения обращения ответ передается в управление, где проверяется правильность его оформления, и делается отметка в информационной системе “Письма граждан“. Руководитель управления вправе, установив несоответствие подготовленного ответа требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, предложить исполнителю переоформить ответ.

8.12. После завершения рассмотрения контрольного обращения специалист отдела, ведущий работу по данному обращению, готовит информационную справку о проделанной работе и предоставляет ее на рассмотрение заместителю Губернатора автономного округа, давшему поручение по обращению, который либо снимает обращение с контроля, либо дает дополнительное поручение. Снятие с контроля обращений, по которым поручение дал Губернатор автономного округа, Вице - Губернатор автономного округа, производит начальник управления. Обращения, по которым поручения дал начальник управления, с контроля снимает начальник управления, в его отсутствие - начальник отдела.

8.13. Итоговое оформление дел для передачи в архив осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа.

IX. Контроль за рассмотрением обращений граждан

9.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов государственной власти, получения материалов, аналитических записок и информаций, выявления принятых ранее мер по обращениям граждан при получении справки по вопросам, с которыми автор обращается неоднократно.

9.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Председателя Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа.

9.3. Решение о постановке обращения на контроль принимает начальник управления. На обращениях, взятых на контроль, проставляется штамп “Контроль“.

9.4. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан осуществляет отдел, который периодически направляет исполнителям напоминания о сроках рассмотрения обращений (за 10 дней до окончания срока рассмотрения) и по обращениям, срок рассмотрения которых истек.

9.5. По всем фактам, связанным с нарушением сроков рассмотрения обращения, исполнитель предоставляет в управление объяснительную записку на имя заместителя Губернатора, руководителя Аппарата Губернатора автономного округа.

10.1. Прием граждан осуществляют Губернатор автономного округа, Вице - Губернатор автономного округа, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместители Губернатора автономного округа, начальник управления, руководители структурных подразделений Администрации автономного округа в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам, утвержденным Губернатором автономного округа, а также вне графика в приемных Губернатора автономного округа во время служебных командировок в муниципальные образования в автономном округе.

10.2. Предварительную запись граждан на личный прием осуществляют:

- к Губернатору автономного округа, Вице - Губернатору автономного округа, первому заместителю Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, начальнику управления - специалисты управления. В муниципальных образованиях в автономном округе - руководители приемных Губернатора автономного округа;

- к руководителям структурных подразделений Администрации автономного округа - специалисты, назначенные руководителем, ведущим прием граждан.

Запись граждан производится в течение рабочего дня (кроме выходных и праздничных дней) по месту организации приема.

(Помощники, консультанты Вице - Губернатора автономного округа, консультанты первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа и специалисты структурных подразделений Администрации автономного округа, ответственные за работу с обращениями граждан, не позднее чем за два дня ставят в известность управление о дате и месте командировки своего руководителя и согласовывают с управлением место и время проведения приема граждан в муниципальном образовании.)

10.3. Регистрация приема граждан по личным вопросам производится в специальном журнале по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

После регистрации заполняется карточка регистрации приема граждан по личным вопросам (приложение 2).

Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение.

10.4. Во время регистрации заявителя устанавливается кратность обращения гражданина в Администрацию автономного округа. При повторных обращениях делается запрос о всех имеющихся материалах по этому заявлению.

10.5. Специалист, осуществляющий регистрацию, передает карточку регистрации приема граждан по личным вопросам, оригинал письменного обращения (при наличии) с приложенными к письму документами, материалы по предыдущим обращениям на ознакомление руководителю, ведущему прием.

10.6. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов на личный прием могут быть приглашены сотрудники соответствующих структурных подразделений Администрации автономного округа, иных государственных органов, учреждений, предприятий, организаций.

10.7. После завершения личного приема материалы в соответствии с поручением должностного лица, ведущего прием посетителей, направляются на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Администрации автономного округа.

10.8. Обращение, принятое во время личного приема, рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль руководителями, которые вели прием конкретного гражданина.

10.9. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан, предоставленным на личном приеме, направляются руководителю, осуществляющему прием.

Если по предоставленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение обращения считается исполненным, оно снимается с контроля и направляется в дело. Отметка “В дело“ проставляется на первом листе документа.

Если обращение не снимается с контроля, то в карточке регистрации приема граждан по личным вопросам делается отметка о продлении срока.

10.10. На основе обобщения обращений, принятых от посетителей во время личного приема, специалистом структурного подразделения Администрации автономного округа, осуществляющим их регистрацию, ежеквартально предоставляются в управление сведения согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку.

10.11. Ответственность за состояние делопроизводства и организацию работы по приему граждан в структурных подразделениях Администрации автономного округа возлагается на руководителей, ведущих прием по личным вопросам.

10.12. Осуществление контроля за организацией работы по приему граждан по личным вопросам в структурных подразделениях Администрации автономного округа возлагается на управление.

Приложение 1

к Порядку

рассмотрения

обращений граждан

в Администрации

Ямало - Ненецкого

автономного округа

(форма)

ЖУРНАЛ

регистрации приема граждан по личным вопросам

----T------T-------T----------T-----------T----------T-----------¬

¦ N ¦ Дата ¦Ф.И.О.,¦Особые ¦ Краткое ¦Кому ¦Результат ¦

¦п/п¦приема¦адрес ¦отметки ¦содержание.¦поручено ¦рассмотре- ¦

¦ ¦ ¦заяви- ¦(социаль- ¦ Перечень ¦рассмотре-¦ния ¦

¦ ¦ ¦теля ¦ное ¦приложенных¦ние ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦положение,¦документов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сведения ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦о льготах,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦род ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦занятий, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦место ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦или учебы)¦ ¦ ¦ ¦

+---+------+-------+----------+-----------+----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

L---+------+-------+----------+-----------+----------+------------

Приложение 2

к Порядку

рассмотрения

обращений граждан

в Администрации

Ямало - Ненецкого

автономного округа

(форма)

1-я сторона

Карточка

регистрации приема граждан по личным вопросам

“__“ __________ ____ г.

Проводил прием ___________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, проводившего прием)

__________________________________________________________________

Ф.И.О. заявителя _________________________________________________

__________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________

Должность ________________________________________________________

Домашний адрес ___________________________________________________

N телефона _______________________________________________________

Краткое содержание обращения: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2-я сторона

Кому отправлено (резолюция) ______________________________________

Дата исполнения __________________________________________ 200_ г.

Доп. контроль ____________________________________________________

Снято с контроля _________________________________________________

Результат ________________________________________________________

Дата, должность исполнителя ______________________________________

(Ф.И.О.)

Подпись

Приложение 3

к Порядку

рассмотрения

обращений граждан

в Администрации

Ямало - Ненецкого

автономного округа

(форма)

СВЕДЕНИЯ

о рассмотрении обращений граждан,

принятых на личном приеме

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

за (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

------------------------------T-------------------------------------------T--------------¬

¦ Количество обращений, ¦ Результаты рассмотрения ¦ Срок ¦

¦ принятых на личном приеме ¦ ¦ рассмотрения ¦

+------T----------------------+------------T---------------T--------------+------T-------+

¦Всего ¦ В том числе ¦Вопрос решен¦ Вопрос ¦ Получен ¦ До ¦До двух¦

¦за +-------T-----T--------+положительно¦ оставлен без ¦промежуточный ¦одного¦месяцев¦

¦истек-¦Повтор-¦Были ¦Направ- ¦ ¦удовлетворения ¦ ответ, ¦месяца¦ ¦

¦ший ¦но ¦взяты¦лены на ¦ ¦ ¦ находится на ¦ ¦ ¦

¦период¦ ¦на ¦рассмот-¦ ¦ ¦дополнительном¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦конт-¦рение ¦ ¦ ¦ контроле ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦роль ¦без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦контроля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------+-------+-----+--------+------------+---------------+--------------+------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

L------+-------+-----+--------+------------+---------------+--------------+------+--------

Приложение 4

к Порядку

рассмотрения

обращений граждан

в Администрации

Ямало - Ненецкого

автономного округа

(форма)

СВЕДЕНИЯ

о характере обращений граждан,

принятых на личном приеме

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

за (квартал, полугодие, 9 месяцев, год)

--------T---------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Коли- ¦ Поднимаемые вопросы ¦

¦чество +------T-----------T----------T-----------------------------------------T--------------T------+

¦обраще-¦Жилищ-¦Социального¦ Труда и ¦ Работа ¦Затрагивающие ¦Другие¦

¦ний ¦ные ¦обеспечения¦заработной+-------T---------T-------T-------T-------+ общественные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ платы ¦органов¦здраво- ¦образо-¦органов¦агро- ¦ интересы ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦юстиции¦охранения¦вания ¦ УВД ¦промыш-¦ и работу ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лен- ¦исполнительных¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦органов власти¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комп- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лекса ¦ ¦ ¦

+-------+------+-----------+----------+-------+---------+-------+-------+-------+--------------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

L-------+------+-----------+----------+-------+---------+-------+-------+-------+--------------+-------

Примечание. Количество и название колонок может меняться в зависимости от тематического спектра.