Законы и бизнес в России

Постановление Архангельского обл. Собрания депутатов от 23.06.2006 N 763 “О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта Федерального закона “О внесении изменений в пункт 2 статьи 30.1 и пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации“

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва (одиннадцатая сессия)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2006 г. N 763

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО

ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2

СТАТЬИ 30.1 И ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30.2 ЗЕМЕЛЬНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом “ц“ пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в пункт 2 статьи 30.1 и пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации“.

2. Направить проект федерального закона “О внесении изменений в пункт 2 статьи
30.1 и пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации“ на заключение в Правительство Российской Федерации.

3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов по промышленности, строительству, транспорту, энергетике и ЖКХ Ухину Евгению Вадимовичу.

4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

Вносится

Архангельским областным

Собранием депутатов

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30.1 И ПУНКТ 2

СТАТЬИ 30.2 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 41, ст. 3993) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 30.1 дополнить словами “, а также в случаях предоставления земельных участков государственным или муниципальным заказчикам (заказчикам-застройщикам) для строительства социального жилья (жилья, предоставляемого по договорам социального найма), финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, которое осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов и без проведения аукционов.“;

2) пункт 2 статьи 30.2 дополнить словами “, за исключением случаев предоставления земельных участков для их комплексного освоения государственным или муниципальным заказчикам (заказчикам-застройщикам) в целях строительства социального жилья (жилья, предоставляемого по договорам социального найма), финансируемого за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, которое осуществляется с предварительным согласованием мест размещения объектов и без проведения аукционов.“.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

В.В.ПУТИН

Москва, Кремль

______________ 2006 года

N ____

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ

В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30.1 И ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30.2 ЗЕМЕЛЬНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации“ внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части дополнения его статьями 30.1 и 30.2, устанавливающими особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения их в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Указанные статьи Земельного кодекса РФ устанавливают, что земельные участки для жилищного строительства и комплексного освоения их в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Продажа данных земельных участков или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется на аукционах без всяких исключений.

Указанные новые положения Земельного кодекса Российской Федерации вступают в противоречие с Жилищным кодексом Российской Федерации, в котором устанавливается обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению установленных Законом категорий граждан бесплатным жильем на условиях договоров социального найма без права приватизации.

На реализацию этой масштабной задачи направлена работа Правительства РФ и региональных властей. В то же время данные нормы Земельного кодекса РФ требуют от государства участия в аукционах по приобретению фактически у себя государственного имущества (земельных участков), соревнуясь с частными инвесторами.

Кроме того, Бюджетный кодекс РФ не устанавливает возможности подобного участия муниципальных образований в аукционах по выкупу (у себя же) земельных участков.

Таким образом, выступающие от имени органов государственной власти или органов местного самоуправления заказчики (заказчики-застройщики) также должны приобретать право на земельные участки для строительства жилья, предоставляемого по договорам социального
найма, на аукционах. По меньшей мере, это абсурдно, так как социальное жилье строится на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для государственных или муниципальных нужд в связи с выполнением обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (огромное количество граждан проживает в ветхих и аварийных домах), и обязанностью государства обеспечить жильем малоимущих граждан (наименее защищенные слои населения), которые не смогут улучшить свои жилищные условия самостоятельно.

Кроме того, выполнение условий прохождения процедуры аукциона занимает определенное время, которое могло бы быть использовано более рационально, то есть на строительство.

Данной поправкой предлагается ввести исключение в общее правило, установленное Земельным кодексом РФ, то есть предоставить возможность заказчикам (заказчикам-застройщикам) приобретать права на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для дальнейшего осуществления строительства социального жилья, финансируемого из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, без прохождения процедуры аукционов, а в порядке предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объекта (в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации).

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30.1 И ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30.2

ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в пункт 2 статьи 30.1 и пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации“ не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ

ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,

ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 2

СТАТЬИ 30.1 И ПУНКТ 2 СТАТЬИ 30.2 ЗЕМЕЛЬНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О
внесении изменений в пункт 2 статьи 30.1 и пункт 2 статьи 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации“ не потребует отмены, приостановления, изменения или дополнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель

областного Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН