Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов МО “Приморский муниципальный район“ от 27.04.2006 N 113 “Об утверждении Положения “Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам муниципального образования “Приморский муниципальный район“

Утратил силу в связи с принятием решения Собрания депутатов МО “Приморский район“ от 22.03.2007 N 165, вступившего в силу со дня официального опубликования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 27 апреля 2006 г. N 113

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

В соответствии с областным законом от 10.11.2005 N 106-6-ОЗ “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления в Архангельской области“, ст. 45 Устава муниципального образования “Приморский муниципальный район“ Собрание депутатов решает:

1. Утвердить Положение “Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам муниципального образования “Приморский
муниципальный район“ (Положение прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение в газете “У Белого моря“.

Глава муниципального образования

Ю.И.СЕРДЮК

Утверждено

решением Собрания депутатов

МО “Приморский муниципальный район“

от 27.04.2006 N 113

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“ПРИМОРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН“

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законом от 10.11.2005 N 106-6-ОЗ “Об обращениях граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления в Архангельской области“, Уставом муниципального образования “Приморский муниципальный район“.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

1. Обращения - изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалобы и иные обращения граждан, в том числе коллективные обращения.

2. Предложение - обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления и на решение вопросов правовой, экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности государства и общества.

3. Заявление - обращение гражданина по поводу признания и (или) реализации принадлежащих ему прав, свобод, предусмотренных действующим законодательством.

4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушенных решениями и действиями (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица его прав, свобод или законных интересов.

5. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое путем голосования или сбора подписей участников митинга или собрания.

6. Органы местного самоуправления муниципального образования “Приморский муниципальный район“ (далее - органы местного самоуправления) - Собрание депутатов муниципального образования “Приморский муниципальный район“ (далее - Собрание депутатов), глава муниципального образования “Приморский муниципальный район“ (далее - глава муниципального образования), администрация муниципального образования “Приморский муниципальный район“ (далее - администрация).

7. Должностное лицо - гражданин, замещающий
выборную муниципальную должность либо муниципальную должность муниципальной службы в органе местного самоуправления.

3. Право граждан на обращение в органы местного

самоуправления и к должностным лицам

1. В муниципальном образовании “Приморский муниципальный район“ (далее - муниципальное образование) каждый гражданин имеет право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращениях вопросов.

Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории муниципального образования, пользуются правом на обращения, определенным настоящим Положением, наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своих полномочий обязаны организовать работу таким образом, чтобы каждое обращение получило своевременный, объективный и мотивированный ответ, а также окончательное разрешение в том органе местного самоуправления и тем должностным лицом, к компетенции которых относится решение вопроса, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

3. Действие настоящего Положения распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный действующим законодательством.

4. Письменное обращение гражданина

1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица, которому направляется обращение, изложение сущности обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства или работы (учебы) гражданина, дату и личную подпись.

2. Обращение гражданина, которое не содержит его фамилию, место жительства или работы (учебы) и личную подпись, признается анонимным.

Анонимное обращение, содержащее сведения о совершении преступления или о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы и рассматривается в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.

3. Полномочия представителя, выступающего с
обращением от имени гражданина (граждан), должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке, а в случае коллективного обращения - подписями участников митинга или собрания граждан.

4. Обращение может быть оставлено без рассмотрения и уведомления гражданина в случае, если:

1) обращение является анонимным;

2) на обращение не распространяется действие настоящего Положения в соответствии с пунктом 3 статьи 3 настоящего Положения.

5. Переписка с гражданином может быть прекращена в случаях, если:

1) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было рассмотрено органом местного самоуправления или должностным лицом и во вновь поданном обращении отсутствуют основания для его повторного рассмотрения;

2) обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;

3) обращение подано в интересах третьих лиц, которые письменно возражают против рассмотрения обращения.

О прекращении переписки гражданин уведомляется в сроки, установленные статьей 8 настоящего Положения.

5. Устное обращение гражданина

1. Устное обращение гражданина рассматривается в тех случаях, когда изложенные в нем факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личность обращающегося известна или установлена.

2. На устное обращение гражданина ответ дается, как правило, в устной форме. В случаях, требующих дополнительного изучения и рассмотрения информации, изложенной в обращении, гражданину направляется ответ в письменной форме в течение одного месяца с даты получения устного обращения.

3. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устном обращении гражданина, заявителю предлагается изложить суть проблемы в письменной форме, после чего обращение рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Адресаты обращений граждан

1. Предложения, заявления в целях их своевременного рассмотрения подаются в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных в них
вопросов.

Жалобы подаются в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены структурные подразделения и должностные лица, чьи действия обжалуются.

При этом одновременное обжалование в суд по предмету обращения не исключает его рассмотрение указанным вышестоящим органом, должностным лицом в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами в соответствии с их компетенцией.

Обращения по вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, подлежат пересылке не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности с извещением об этом граждан, подавших обращения.

В случае, если обращение пересылается в другой орган местного самоуправления, другому должностному лицу, к нему должны прилагаться имеющиеся по этому вопросу материалы, необходимые для его разрешения.

Не допускается пересылать жалобы для рассмотрения и принятия решения тем органам местного самоуправления и должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

7. Обращения граждан, поступившие в средства

массовой информации

Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакциями средств массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам, рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

8. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Для всех видов обращений, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения, если разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер.

2. Ответ на заявление, жалобу гражданина направляется в течение одного месяца со дня поступления их в орган местного самоуправления или должностному лицу, непосредственно к ведению которых относится разрешение поставленных в обращении вопросов.

Ответы на заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, даются не позднее
15 дней со дня поступления их в орган местного самоуправления или должностному лицу.

Заявления военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее семидневного срока с момента регистрации заявления. Если рассмотрение таких заявлений требует проведения специальной проверки и истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения заявлений может быть продлен главой муниципального образования, возглавляющим администрацию, или председателем Собрания депутатов, в зависимости от органа местного самоуправления, получившего обращение гражданина, но не более чем на 15 дней, о чем в письменной форме сообщается лицу, обратившемуся с заявлением.

3. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления или жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть продлены главой муниципального образования, возглавляющим администрацию, или председателем Собрания депутатов, в зависимости от органа местного самоуправления, получившего обращение гражданина, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

При этом общий срок рассмотрения заявления или жалобы не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения заявления или жалобы продлевается на весь период судебного разбирательства.

4. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение.

5. В случае отклонения обращения в ответе указываются мотивы отклонения, разъясняется порядок обжалования.

6. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания указанного срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

9. Неразглашение сведений, ставших известными

органам местного самоуправления или должностным лицам

в связи
с рассмотрением обращений граждан

При рассмотрении обращений граждан запрещается распространение информации о частной жизни лица, а равно информации, нарушающей тайну сообщений физического лица, без его согласия.

10. Обязанность предоставления материалов по запросам

органов местного самоуправления и должностных лиц,

рассматривающих обращения граждан

1. Органы государственной власти, иные государственные органы либо органы местного самоуправления иных муниципальных образований и их должностные лица по официальным запросам органов местного самоуправления и должностных лиц, рассматривающих обращения граждан, в установленном законодательством порядке обязаны предоставлять материалы (акты, письма, иные документы), имеющие значение для рассмотрения обращений граждан, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

2. Должностные лица, виновные в непредоставлении истребуемых материалов, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3. Запрос о предоставлении материалов для подготовки ответа на обращение гражданина (граждан) должен быть рассмотрен должностным лицом, в чьем ведении находятся истребуемые материалы, в течение 10 дней с обязательным извещением органа местного самоуправления или должностного лица, направившего запрос, о предоставлении необходимых материалов либо отказе в предоставлении истребуемых материалов с обязательным изложением мотивов отказа.

11. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

1. Руководители органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.

Должностные лица обязаны внимательно рассматривать сущность обращений, в случаях необходимости - истребовать нужные документы, направлять работников на места проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать их своевременное и правильное исполнение.

2. Руководители органов местного самоуправления организуют личный прием граждан.

Личный прием граждан проводится по предварительной записи на
основании письменного заявления гражданина на имя соответствующего руководителя, в котором излагается причина его обращения.

Правом на внеочередной личный прием обладают:

- ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

- инвалиды;

- родители, супруги погибших (умерших) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

- граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;

- родители, супруги граждан, погибших при исполнении служебных обязанностей, а также умерших вследствие болезней, возникших в связи с исполнением служебных обязанностей.

3. Прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы в специально отведенном для этих целей месте.

4. Руководители несут ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан.

5. Обращения граждан, изложенные в письменной или устной форме на личном приеме, а также обращения граждан, полученные по почте, телефаксу, телеграфу или иным путем, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением.

6. В случае если гражданин подал письменное обращение непосредственно в орган местного самоуправления или должностному лицу, то по его просьбе на копии такого обращения лицо, принявшее обращение, обязано поставить свою подпись, указав дату и время регистрации обращения.

12. Предложения, направленные

на совершенствование законодательства

1. Граждане могут обращаться с предложениями по совершенствованию законодательства к субъектам права нормотворческой инициативы, определенным Уставом муниципального образования “Приморский муниципальный район“.

2. Предложения по совершенствованию законодательства изучаются, обобщаются, рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления и должностными лицами и могут учитываться при разработке проектов решений, а также при составлении программ нормотворческих работ.

13. Обязанности органов местного самоуправления

и должностных лиц по рассмотрению заявления

Органы местного самоуправления
и их должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в заявлении вопросов, обязаны:

1) принять и зарегистрировать заявление;

2) рассмотреть заявление по существу в установленный настоящим Положением срок;

3) дать мотивированный ответ по существу заявления.

14. Обязанности органов местного самоуправления

и должностных лиц по рассмотрению жалобы

Органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующей жалобы, обязаны:

1) принять и зарегистрировать жалобу;

2) рассмотреть жалобу по существу в установленный настоящим Положением срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в жалобе;

3) в случае необходимости - истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц, приглашать экспертов;

4) принять мотивированное и обоснованное решение по жалобе и обеспечить его исполнение;

5) сообщить гражданину о результатах рассмотрения жалобы и принятом по ней решении в установленный настоящим Положением срок в письменной или, по согласованию с гражданином, устной форме.

15. Решение по жалобе

1. В результате рассмотрения жалобы орган местного самоуправления или должностное лицо принимают одно из следующих решений:

1) полное или частичное решение вопросов по предмету жалобы, по восстановлению нарушенного права гражданина;

2) отказ в полном или частичном удовлетворении жалобы.

2. Решение по жалобе должно содержать изложение мотивов и фактов, которые положены в основу решения, ссылки на конкретные статьи закона или иного нормативного правового акта, в необходимых случаях - указание об отмене или изменении обжалуемого решения, срок исполнения принятого решения, сведения о привлечении должностного лица, принявшего незаконное решение или допустившего незаконное действие (бездействие), к установленной законодательством ответственности, указание на иные возможности гражданина в решении поставленных им вопросов, а также порядок обжалования принятого решения.

16. Последствия принятия решения по жалобе

1. Если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или
частично, орган местного самоуправления или должностное лицо, вынесшие решение по жалобе, обязаны принять в соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, включая меры по принесению ему извинения в письменном виде, а также по просьбе гражданина проинформировать о принятом решении заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.

2. В случае, если связанные с рассмотрением жалобы недостоверные и порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган местного самоуправления или должностное лицо, представившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О средствах массовой информации“ и иными нормативными правовыми актами.

17. Ответственность должностных лиц за нарушение

порядка и сроков рассмотрения обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков письменного ответа на обращения граждан, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также иные нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.

18. Ответственность за преследование гражданина

в связи с его обращением

Преследование гражданина за содержащуюся в его обращении критику влечет за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Ответственность граждан за содержание их обращений

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство и порочащие деловую репутацию других лиц, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Обжалование решений по обращениям граждан

Решения, принятые по обращениям граждан органами местного самоуправления или должностными лицами, их действия (бездействие) могут быть обжалованы гражданами в вышестоящую инстанцию или в суд в соответствии с действующим законодательством.

21. Контроль за соблюдением законодательства

о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан

1. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, учитывать их содержание в принимаемых нормативных правовых актах и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Контроль за состоянием работы по приему граждан и рассмотрению обращений граждан осуществляется руководителями органов местного самоуправления.