Законы и бизнес в России

Закон Архангельской области от 09.11.2005 N 93-6-ОЗ (ред. от 08.11.2006, с изм. от 31.10.2007) “О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений“ (принят Архангельским областным Собранием депутатов 09.11.2005)

Утратил силу с 1 января 2010 года в связи с принятием закона Архангельской области от 22.10.2009 N 78-6-ОЗ.

Изменения, внесенные законами Архангельской области от 21.06.2006 N 177-11-ОЗ и от 08.11.2006 N 271-13-ОЗ, вступили в силу с 1 января 2007 года.

9 ноября 2005 года N 93-6-ОЗ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Принят

Архангельским областным

Собранием депутатов

(Постановление от 9 ноября 2005 года N 372)

(в ред. законов Архангельской области

от 21.06.2006 N 177-11-ОЗ, от 08.11.2006 N 271-13-ОЗ,

с изм., внесенными законом Архангельской области

от 31.10.2007 N 417-21-ОЗ)

Настоящий областной закон регулирует межбюджетные отношения, возникающие между органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области,
а также органами государственной власти Ненецкого автономного округа по вопросам установления:

- нормативов отчислений в местные бюджеты муниципальных образований Архангельской области от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами;

- порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

- общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе

Понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Участники межбюджетных отношений в Архангельской области

Участниками межбюджетных отношений в Архангельской области являются:

- органы государственной власти Архангельской области;

- органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Архангельской области;

- органы местного самоуправления поселений Архангельской области;

- органы государственной власти Ненецкого автономного округа.

Статья 3. Нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

1. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

- налога на игорный бизнес - по нормативу 50 процентов;

- налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

В дефисе пятом пункта 1 законом Архангельской области от 31.10.2007 N 417-21-ОЗ цифры “30“ заменены цифрами “50“.

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 30 процентов.

(введен законом Архангельской области от 21.06.2006 N 177-11-ОЗ)

2. В бюджеты городских округов
подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет:

- налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

- налога на игорный бизнес - по нормативу 50 процентов;

- налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;

- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

В дефисе пятом пункта 2 законом Архангельской области от 31.10.2007 N 417-21-ОЗ цифры “30“ заменены цифрами “50“.

- единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 30 процентов.

(введен законом Архангельской области от 21.06.2006 N 177-11-ОЗ)

3. Областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 9 настоящего областного закона.

Статья 4. Взаимоотношения с органами государственной власти Ненецкого автономного округа

Взаимоотношения органов государственной власти Архангельской области с органами государственной власти Ненецкого автономного округа осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ по вопросам:

- установления нормативов зачисления в бюджет Ненецкого автономного округа доходов от федеральных налогов и сборов, подлежащих в соответствии с законодательством зачислению в областной бюджет;

- реализации государственных полномочий на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих осуществлению в соответствии с законодательством органами государственной власти Архангельской области;

- порядка предоставления органами государственной власти Ненецкого автономного округа в администрацию Архангельской области отчетности об использовании целевых межбюджетных трансфертов,
передаваемых из областного бюджета (в том числе за счет средств федерального бюджета).

Установленный настоящим законом порядок формирования областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) не применяется при осуществлении в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ органами государственной власти Архангельской области полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ненецкого автономного округа.

(абзац введен законом Архангельской области от 08.11.2006 N 271-13-ОЗ)

Статья 5. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области

Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Архангельской области в форме:

- дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 7 настоящего областного закона;

- дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 8 настоящего областного закона;

- субвенций из областного фонда компенсаций в соответствии со статьей 10 настоящего областного закона и иных субвенций;

- субсидий из областного фонда софинансирования социальных расходов в соответствии со статьей 11 настоящего областного закона;

- субсидий из областного фонда муниципального развития в соответствии со статьей 12 настоящего областного закона;

- иных дотаций и субсидий в соответствии со статьей 13 настоящего областного закона;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;

- бюджетных кредитов в соответствии со статьей 14 настоящего областного закона.

Статья 6. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета

1. Межбюджетные трансферты из областного бюджета (за исключением субвенций из областного фонда компенсаций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах, законодательства Архангельской области, регулирующего бюджетные правоотношения, нормативных правовых актов главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области.

Пункт 2 статьи 6 вступает в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 статьи 21 данного документа).

2. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и бюджетные кредиты из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из областного бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов, в течение трех финансовых лет начиная с очередного финансового года предоставляются при условии подписания и соблюдения условий соглашений с администрацией Архангельской области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению доходов бюджета муниципального образования.

Порядок заключения указанных соглашений и контроля за их исполнением устанавливается главой администрации Архангельской области или администрацией Архангельской области.

3. Нормативными правовыми актами главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области могут быть установлены дополнительные условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам.

4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета орган управления финансами Архангельской области вправе приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенции из областного фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.

Статья 7. Областной фонд финансовой поддержки поселений

1. Областной фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей.

2. Областной фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов областного бюджета с учетом возможностей доходной
базы на очередной финансовый год, но не менее 15 процентов объема прогноза поступлений налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет области, за исключением налога на прибыль организаций, поступающего от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежащего зачислению в бюджет Архангельской области в соответствии со статьей 26.17 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, а также 100 процентов субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в областной бюджет в соответствии со статьей 17 настоящего областного закона, исходя из оценки доходных возможностей и расходных потребностей поселений (городских округов) на решение вопросов местного значения поселений.

(в ред. закона Архангельской области от 08.11.2006 N 271-13-ОЗ)

3. Право на получение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Архангельской области, за исключением поселений, перечисляющих субвенции в областной бюджет в соответствии со статьей 17 настоящего областного закона.

Размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с методикой расчета согласно Приложению N 1 к настоящему областному закону.

4. Ежегодно в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

а) объем областного фонда финансовой поддержки поселений;

б) распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки поселений между поселениями;

в) заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего областного закона.

5. Дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом сезонных потребностей, возникающих в
процессе исполнения местных бюджетов.

6. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Архангельской области по расчету и предоставлению дотаций из областного бюджета с передачей соответствующих субвенций из областного фонда компенсаций распределение указанных дотаций между поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 8. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)

1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе областного бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

2. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов областного бюджета с учетом возможностей доходной базы, а также 100 процентов субвенций, перечисляемых из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в областной бюджет в соответствии со статьей 17 настоящего областного закона, исходя из оценки доходных возможностей и расходных потребностей муниципальных районов (городских округов) на решение вопросов местного значения.

3. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются муниципальным районам (городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

4. Размер дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) для муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с методикой расчета согласно Приложению N 2 к настоящему областному закону.

5. Орган управления финансами Архангельской области до 10 сентября текущего финансового года направляет органам местного самоуправления исходные данные для проведения расчетов распределения средств
областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года производит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами местного самоуправления в порядке, установленном органом управления финансами Архангельской области.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается.

6. Проект распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), а также исходные данные и расчет указанных дотаций представляются главой администрации Архангельской области в областное Собрание депутатов в составе материалов к рассмотрению проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

7. Ежегодно в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

а) объем областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);

б) распределение дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между муниципальными районами (городскими округами);

в) заменяющие дотации дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с порядком, определенным статьей 9 настоящего областного закона.

8. Внесение изменений во внесенный главой администрации Архангельской области проект распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.

9. Дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных образований ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов областного бюджета с учетом
сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения местных бюджетов.

Статья 9. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из областных фондов финансовой поддержки

1. По согласованию с органами местного самоуправления дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений и дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц.

Порядок согласования с органами местного самоуправления устанавливается постановлением главы администрации Архангельской области или администрации Архангельской области.

2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема (части расчетного объема) дотации к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Архангельской области по территории соответствующего поселения, муниципального района (городского округа).

3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов (городских округов) утверждаются областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение финансового года не допускается.

4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх расчетного объема (части расчетного объема) дотации, изъятию в областной бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема (части расчетного объема) дотации из
областных фондов финансовой поддержки компенсации из областного бюджета и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Статья 10. Областной фонд компенсаций

1. Областной фонд компенсаций образуется в составе областного бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий органов государственной власти Архангельской области, а также отдельных государственных полномочий федеральных органов государственной власти.

2. Областной фонд компенсаций образуется за счет:

а) субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

б) собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Архангельской области.

3. Распределение субвенций из областного фонда компенсаций между муниципальными образованиями, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, осуществляется в соответствии с единой для каждого вида субвенции методикой и утверждается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Субвенции распределяются пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц, имеющих право на получение трансфертов населению, другим показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость бюджетных услуг (объем выплат).

4. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций между бюджетами поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

5. Орган управления финансами Архангельской области до 10 сентября текущего финансового года направляет органам местного самоуправления исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций на очередной финансовый год и до 1 октября текущего финансового года производит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами местного самоуправления в порядке, установленном органом управления финансами Архангельской области.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций из областного фонда компенсаций на очередной финансовый год после 1 октября текущего финансового года не допускается, за исключением случаев наделения органов местного самоуправления после 1 октября текущего финансового года новыми государственными полномочиями.

6. Проект распределения субвенций из областного фонда компенсаций, а также исходные данные и расчет указанных субвенций представляются главой администрации Архангельской области в областное Собрание депутатов в составе материалов к рассмотрению проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении.

7. Ежегодно в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается:

а) объем областного фонда компенсаций;

б) распределение субвенций из областного фонда компенсаций по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

8. Внесение изменений во внесенный главой администрации Архангельской области проект распределения субвенций из областного фонда компенсаций при рассмотрении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику (проект методики) распределения указанных субвенций и (или) изменения общего объема областного фонда компенсаций и его распределения по видам субвенций не допускается.

9. Порядок перечисления субвенций из областного фонда компенсаций в местные бюджеты устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами главы администрации Архангельской области, администрации Архангельской области.

Расходование субвенций из областного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда компенсаций, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Расходование субвенций из областного фонда компенсаций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном главой администрации Архангельской области, администрацией Архангельской области.

Статья 11. Областной фонд софинансирования социальных расходов

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе областного бюджета образуется областной фонд софинансирования социальных расходов.

2. Объем областного фонда софинансирования социальных расходов, целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидий, методика распределения средств фонда по муниципальным образованиям утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 12. Областной фонд муниципального развития

1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения в составе областного бюджета может быть образован областной фонд муниципального развития.

2. Объем областного фонда муниципального развития, условия предоставления и расходования субсидий, методика распределения средств фонда по муниципальным образованиям утверждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 13. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета

1. В случаях и в порядке, предусмотренных областными законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Архангельской области, местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии из областного бюджета.

2. Объем предоставления указанных средств устанавливается областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год в пределах 10 процентов общего объема финансовой помощи местным бюджетам из областного бюджета.

Статья 14. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам из областного бюджета

1. Местным бюджетам из областного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года в объеме, утвержденном областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Бюджетные кредиты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются, как правило, в случаях возникновения кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов на основании заявок (ходатайств) органов местного самоуправления при условии отсутствия просроченной задолженности соответствующих местных бюджетов перед областным бюджетом.

3. Одновременно с заявкой (ходатайством) органы местного самоуправления представляют в орган управления финансами Архангельской области документы, подтверждающие наличие в решении представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год лимита привлечения и источников погашения бюджетного кредита в пределах текущего финансового года.

4. Органы местного самоуправления используют бюджетные кредиты и обеспечивают их возврат в соответствии с соглашением о предоставлении бюджетного кредита.

5. Иные основания, порядок предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются нормативными правовыми актами главы администрации Архангельской области или администрации Архангельской области в соответствии с настоящим областным законом.

6. Предоставление местным бюджетам бюджетных кредитов из областного бюджета осуществляется по процентной ставке, устанавливаемой областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

7. Нарушение сроков возврата органами местного самоуправления бюджетного кредита влечет взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы задолженности по кредиту.

Остаток непогашенного кредита, включая проценты и пени, погашается за счет дотаций местному бюджету из областного бюджета в соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от федеральных и областных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

- дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений;

- субвенций, перечисляемых в областной фонд финансовой поддержки поселений и в областной фонд поддержки муниципальных районов (городских округов);

- субвенций, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

- средств, перечисляемых в федеральный бюджет или в областной бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального долга муниципального образования перед федеральными органами государственной власти или органами государственной власти Архангельской области и (или) исполнением иных обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

- иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Статья 16. Порядок образования и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений

1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета муниципального района с целью дополнительного выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.

Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год принимается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

2. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из указанного фонда между поселениями утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.

3. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Архангельской области по расчету и предоставлению дотаций из областного бюджета районный фонд финансовой поддержки поселений в обязательном порядке образуется в объеме не ниже объема соответствующих субвенций из областного фонда компенсаций, за исключением средств, передаваемых в бюджеты поселений по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из областного бюджета.

4. Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (за исключением дотаций, предоставляемых за счет субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов полномочий органов государственной власти Архангельской области по расчету и предоставлению дотаций из областного бюджета) определяется в соответствии с методикой расчета согласно Приложению N 3 к настоящему областному закону.

Статья 17 вступает в силу с 1 января 2007 года и до вступления ее в силу применяется при формировании и утверждении проекта областного закона об областном бюджете на 2007 год (пункт 3 статьи 21 данного документа).

Статья 17. Порядок расчета и перечисления субвенций из бюджетов муниципальных образований областному бюджету

1. Для бюджета поселения, муниципального района (городского округа), подушевые расчетные налоговые доходы которого в последнем отчетном году превышают двукратный средний уровень соответственно по поселениям, муниципальным районам (городским округам), областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год может быть установлена субвенция в областной бюджет.

2. Порядок расчета субвенций из бюджетов муниципальных районов (городских округов) областному бюджету определяется в соответствии с методикой согласно Приложению N 4 к настоящему областному закону.

3. Порядок расчета субвенций из бюджетов поселений областному бюджету определяется в соответствии с методикой согласно Приложению N 5 к настоящему областному закону.

4. Расчетные подушевые налоговые доходы муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа) после исключения субвенции, подлежащей перечислению в областной бюджет, не могут быть ниже расчетных подушевых налоговых доходов иного муниципального образования (поселения, муниципального района, городского округа), которое до исключения указанной субвенции имело более низкий уровень подушевых налоговых доходов.

5. Субвенции, перечисляемые в областной бюджет из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов). Субвенции, перечисляемые в областной бюджет из бюджетов поселений в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений.

6. Объемы субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов в областной бюджет, утве“ждаются областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

7. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают в местном бюджете субвенцию и перечисляют ее в областной бюджет ежемесячно не позднее 25-го числа очередного месяца в размере 1/12 от общего объема субвенции.

8. В случае неисполнения в течение месяца органами местного самоуправления муниципального образования обязательств по перечислению указанных субвенций в установленный срок или в установленном объеме областным законом предусматривается временное снижение для данного муниципального образования нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Архангельской области зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования, до уровня, обеспечивающего поступление в областной бюджет средств в размере указанной субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера указанной субвенции.

Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов в бюджет поселения, зачисляются в областной фонд финансовой поддержки поселений.

Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов в бюджет муниципального района (городского округа), зачисляются в областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

9. Областным законом, предусматривающим временное снижение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), должен быть установлен порядок восстановления нормативов отчислений при условии исполнения органами местного самоуправления обязательств по перечислению указанных субвенций.

Статья 18 вступает в силу с 1 января 2010 года (пункт 4 статьи 21 данного документа).

Статья 18. Порядок снижения нормативов отчислений от налогов и сборов для поселений, не перечисливших субвенции в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения межмуниципального характера

1. В случае неисполнения в течение месяца органами местного самоуправления поселения обязательств по перечислению субвенций в бюджет муниципального района на решение вопросов местного значения в установленный срок или в установленном объеме представительный орган местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение, может принять соответствующее решение о временном снижении нормативов отчислений от всех федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), подлежащих в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Архангельской области зачислению в бюджет соответствующего поселения, до уровня, обеспечивающего поступление в бюджет муниципального района средств в размере указанной субвенции.

Средства, полученные за счет снижения нормативов отчислений от указанных налогов и сборов в бюджет поселения, зачисляются в бюджет муниципального района, в состав которого входит указанное поселение.

2. Решением представительного органа местного самоуправления муниципального района, предусматривающим временное снижение нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением местных налогов), должен быть установлен порядок восстановления нормативов отчислений при условии исполнения органами местного самоуправления обязательств по перечислению указанных субвенций.

Статья 19 вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Архангельской области, устанавливающего условия и порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в их состав, из областного фонда финансовой поддержки поселений (пункт 5 статьи 21 данного документа).

Статья 19. Особенности предоставления средств из областного фонда финансовой поддержки поселений в переходный период

При формировании и утверждении проектов областных бюджетов на 2006, 2007 и 2008 годы органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в их состав, из областного фонда финансовой поддержки поселений с передачей соответствующих субвенций из областного фонда компенсаций в соответствии с областным законом о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Архангельской области.

Статья 20. Порядок решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований Архангельской области в 2006 и 2007 годах

1. Установить, что в 2006 году в соответствии со статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ областным законом может быть предусмотрено решение вопросов местного значения вновь образованных поселений Архангельской области органами местного самоуправления муниципальных районов Архангельской области. В этом случае доходы и расходы вновь образованных поселений Архангельской области, входящих в состав муниципального района Архангельской области, могут предусматриваться в качестве составной части бюджета муниципального района Архангельской области.

2. В случае, если бюджет муниципального района Архангельской области сформирован с учетом положений пункта 1 настоящей статьи:

- налоговые доходы, установленные статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты поселений, зачисляются в бюджет муниципального района Архангельской области, в состав которого входят указанные поселения;

- средства, причитающиеся указанным поселениям из областного фонда финансовой поддержки поселений, перечисляются в бюджет муниципального района и используются в порядке, установленном статьей 7 настоящего закона.

3. Органы местного самоуправления поселений Архангельской области, доходы и расходы которых в 2006 году предусматривались в качестве составной части бюджета муниципального района Архангельской области, начиная с 2007 года самостоятельно формируют и утверждают бюджеты поселений.

Статья 21. Вступление в силу настоящего областного закона

1. Настоящий областной закон, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу с 1 января 2006 года и до вступления его в силу применяется при формировании и утверждении проекта областного закона об областном бюджете на 2006 год.

2. Пункт 2 статьи 6 настоящего областного закона вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Статья 17 настоящего областного закона вступает в силу с 1 января 2007 года и до вступления ее в силу применяется при формировании и утверждении проекта областного закона об областном бюджете на 2007 год.

4. Статья 18 настоящего областного закона вступает в силу с 1 января 2010 года.

5. Статья 19 настоящего областного закона вступает в силу со дня вступления в силу областного закона о порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Архангельской области, устанавливающего условия и порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в их состав, из областного фонда финансовой поддержки поселений.

6. В переходный период, предусмотренный статьей 83 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, нормативы отчислений от налогов и сборов в бюджеты муниципальных образований Архангельской области, установленные статьей 3 настоящего областного закона, могут быть изменены при формировании межбюджетных отношений на этот период путем внесения изменений и дополнений в настоящий областной закон.

7. Областной фонд муниципального развития, формируемый в соответствии со статьей 12 настоящего областного закона, образуется в составе областного бюджета при условии, если в областном законе об областном бюджете на очередной финансовой год будут предусмотрены соответствующие бюджетные ассигнования.

Глава администрации области

Н.И.КИСЕЛЕВ

г. Архангельск

9 ноября 2005 года

N 93-6-ОЗ

Приложение N 1

к областному закону

от 09.11.2005 N 93-6-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Размер дотации из областного фонда финансовой поддержки поселений в бюджет поселения, имеющего право на ее получение в соответствии со статьей 7 настоящего областного закона, рассчитывается по следующей формуле:

Н

П j

Д = ОФФПП x ---, где:

j Н

ДП

П

Д - сумма дотации бюджету j-го поселения из областного

j фонда финансовой поддержки поселений;

ОФФПП - объем средств областного фонда финансовой поддержки

для всех поселений, определяемый в соответствии

с требованиями статьи 7 настоящего областного закона;

Н - численность постоянного населения j-го поселения,

j имеющего право на получение дотации из областного

фонда финансовой поддержки поселений;

Н - численность постоянного населения всех поселений,

ДП имеющих право на получение дотаций из областного фонда

финансовой поддержки поселений.

2. Численность постоянного населения поселений определяется на основании данных государственного статистического учета.

Приложение N 2

к областному закону

от 09.11.2005 N 93-6-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

(в ред. закона Архангельской области

от 08.11.2006 N 271-13-ОЗ)

1. Основные этапы методики

Методика расчета дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

2) расчет распределения дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Основные понятия и термины, применяемые в методике

В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия:

бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);

индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показатель, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном муниципальном районе (городском округе) с учетом объективных факторов и условий, влияющих на затраты по предоставлению бюджетных услуг;

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за данным муниципальным районом (городским округом).

3. Расчет бюджетной обеспеченности

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

ИНП

j

БО = ----, где:

j ИБР

j

БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района

j (городского округа);

ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района

j (городского округа);

ИБР - сводный индекс бюджетных расходов j-го муниципального

j района (городского округа).

4. Расчет индекса налогового потенциала

муниципального района (городского округа)

4.1. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

НП - С

j j НП

ИНП = -------- / --, где:

j Н Н

j

ИНП - индекс налогового потенциала j-го муниципального района

j (городского округа);

НП - налоговый потенциал j-го муниципального района

j (городского округа);

НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных

районов (городских округов);

С - сумма субвенции из бюджета j-го муниципального района

j (городского округа) в областной бюджет, рассчитанная

в соответствии с методикой согласно Приложению N 4

к настоящему областному закону (по муниципальным

районам (городским округам), перечисляющим субвенции

в областной бюджет);

Н - численность постоянного населения j-го муниципального

j района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Архангельской

области.

4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по методике, утверждаемой областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

4.3. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

5. Расчет индексов бюджетных расходов муниципального района

(городского округа)

5.1. Для расчета индексов бюджетных расходов муниципального района (городского округа) используется единый перечень расходных обязательств, включающий основные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5.2. Для расчета индексов бюджетных расходов муниципального района (городского округа) используются статистические данные и данные отраслевых структур администрации Архангельской области.

5.3. Сводный индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

i

ИБР = SUM (d x ИБР ), где:

j i i j

ИБР - сводный индекс бюджетных расходов j-го муниципального

j района (городского округа);

SUM - знак суммирования по i-му виду расходов

i репрезентативной системы расходных обязательств;

d - экспертная оценка влияния индекса бюджетных расходов

i по i-му виду расходов единого перечня расходных

обязательств на сводный индекс бюджетных расходов;

i

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района

j (городского округа) по i-му виду расходов единого

перечня расходных обязательств.

5.4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов из перечня расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

i

П

i j

ИБР = ---, где:

j i

П

ср

i

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района

j (городского округа) по i-му виду расходов из перечня

расходных обязательств;

i

П - показатель, отражающий уровень затрат j-го

j муниципального района (городского округа) по i-му виду

расходов из перечня расходных обязательств с учетом

объективных особенностей предоставления бюджетных услуг

в j-м муниципальном районе (городском округе);

i

П - показатель, отражающий средний по области уровень

ср затрат по i-му виду расходов из перечня расходных

обязательств с учетом объективных особенностей

предоставления бюджетных услуг в муниципальных районах

(городских округах).

5.5. Областным законом об областном бюджете на планируемый финансовый год утверждаются:

- единый перечень расходных обязательств, включающий основные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов);

- экспертные оценки влияния индивидуальных индексов бюджетных расходов на сводный индекс бюджетных расходов;

- расчет показателей, отражающих уровень затрат по отдельному виду расходов из перечня расходных обязательств.

5.6. Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

6. Распределение средств областного фонда финансовой

поддержки муниципальных районов (городских округов)

6.1. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) состоит из трех частей.

6.2. Первая часть распределяется исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.

6.3. Вторая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

6.4. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей методике.

6.5. Объем первой части фонда определяется исходя из 10 процентов объема прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области, за исключением налога на доходы физических лиц, поступающего от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, подлежащего зачислению в бюджет Архангельской области в соответствии со статьей 26.17 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, в планируемом году.

(в ред. закона Архангельской области от 08.11.2006 N 271-13-ОЗ)

6.6. Объемы второй и третьей частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяются в соответствии с бюджетным законодательством, регулирующим формирование региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в части использования показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных образований.

6.7. Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности рассчитываются с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

6.8. Дотации, распределяемые с целью компенсации потерь, возможных в связи с переходом к настоящей методике, рассчитываются с учетом плановых и фактических показателей исполнения бюджетов муниципальных образований.

7. Расчет дотаций, определяемых исходя из численности

жителей муниципальных районов (городских округов)

в расчете на одного жителя

Размер дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя, рассчитывается по следующей формуле:

Н

1 1 j

Д = Д x --, где:

j Н

1

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального района

j (городского округа), определяемая исходя из численности

жителей муниципальных районов (городских округов)

в расчете на одного жителя;

1

Д - 10 процентов объема прогноза поступлений налога на доходы

физических лиц в консолидированный бюджет области,

за исключением налога на доходы физических лиц,

поступающего от плательщиков на территории Ненецкого

автономного округа, подлежащего зачислению в бюджет

Архангельской области в соответствии со статьей 26.17

Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ

“Об общих принципах организации законодательных

(представительных) и исполнительных органов

государственной власти субъектов Российской Федерации“,

в планируемом году;

(в ред. закона Архангельской области от 08.11.2006 N 271-13-ОЗ)

Н - численность постоянного населения j-го муниципального

j района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Архангельской области.

8. Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной

обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

8.1. Размер дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) бюджету муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

НС

2 2 j

Д = Д x ---, где:

j НС

2

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального района

j (городского округа) на выравнивание уровня бюджетной

обеспеченности;

2

Д - объем второй части областного фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов);

НС - объем средств, необходимый для доведения уровня

j бюджетной обеспеченности j-го муниципального района

(городского округа) до заданного критерия выравнивания;

НС - объем средств, необходимый для доведения уровня

бюджетной обеспеченности всех муниципальных районов

(городских округов) до заданного критерия выравнивания.

8.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до заданного критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

НД

НС = -- x (БО - БО ) x ИБР x Н , где:

j Н j j j

НС - объем средств, необходимый для доведения уровня

j бюджетной обеспеченности j-го муниципального района

(городского округа) до заданного критерия выравнивания;

НД - прогноз налоговых доходов бюджетов всех муниципальных

районов (городских округов) в планируемом году;

БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается

в качестве критерия выравнивания;

БО - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района

j (городского округа);

ИБР - сводный индекс бюджетных расходов j-го муниципального

j района (городского округа);

Н - численность постоянного населения j-го муниципального

j района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Архангельской

области.

8.3. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

2

НД - С + Д

БО = -----------, где:

НД - С

БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается

в качестве критерия выравнивания;

НД - прогноз налоговых доходов бюджетов всех муниципальных

районов (городских округов) на планируемый финансовый

год;

С - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов

(городских округов) в областной бюджет, рассчитанный

в соответствии с методикой согласно Приложению N 4

к настоящему областному закону;

2

Д - объем второй части областного фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов).

9. Расчет дотаций на компенсацию потерь бюджетов

муниципальных районов (городских округов), возможных

в связи с переходом к настоящей методике

9.1. Размер дотации на компенсацию потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей методике, бюджету муниципального района (городского округа) определяется по следующей формуле:

Доходы

3 j

Д = Расходы x (К - --------), где:

j j max Расходы

j

3

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального района

j (городского округа) на компенсацию потерь,

возможных в связи с переходом к настоящей методике;

Расходы - расчетные расходы бюджета j-го муниципального

j района (городского округа), связанные с решением

вопросов местного значения;

К - максимальный уровень, до которого возможно

max обеспечение компенсации снижения расчетных доходов

бюджетов муниципальных районов (городских округов)

по отношению к их расчетным расходам;

Доходы - расчетные доходы бюджета j-го муниципального района

j (городского округа) с учетом распределения первой и

второй частей областного фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов).

9.2. Дотация на компенсацию потерь, возможных в связи с переходом к настоящей методике, не предоставляется, если отношение расчетных доходов бюджета муниципального района (городского округа) в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.

10. Замещение части дотаций из областного фонда

финансовой поддержки муниципальных районов (городских

округов) дополнительными нормативами отчислений

от налога на доходы физических лиц

10.1. При утверждении областного бюджета на очередной финансовый год часть дотаций из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

Указанный норматив рассчитывается по формуле:

1

Д

НДФЛ j

Норматив = ------, где:

j НДФЛ

НД

j

НДФЛ

Норматив - дополнительный норматив отчислений от налога

j на доходы физических лиц в бюджет j-го

муниципального района (городского округа);

1

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального

j района (городского округа), определяемая исходя

из численности жителей муниципальных районов

(городских округов) в расчете на одного жителя;

НДФЛ

НД - прогноз налога на доходы физических лиц,

j подлежащего зачислению в бюджеты всех уровней

бюджетной системы по территории j-го

муниципального района (городского округа)

на планируемый финансовый год.

10.2. Разница между суммой дотации бюджету муниципального района (городского округа) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), рассчитанной исходя из численности жителей, и объемом налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам передается в бюджет муниципального района (городского округа) в виде дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

11. Расчет дотаций из областного фонда финансовой поддержки

муниципальных районов (городских округов)

Размер дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) бюджету муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:

1 2 3 НДФЛ НДФЛ

Д = Д + Д + Д - Норматив x НД , где:

j j j j j j

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального

j района (городского округа) из областного

фонда финансовой поддержки муниципальных

районов (городских округов);

1

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального

j района (городского округа), определяемая исходя

из численности жителей муниципальных районов

(городских округов) в расчете на одного жителя;

2

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального

j района (городского округа) на выравнивание

уровня бюджетной обеспеченности;

3

Д - сумма дотации бюджету j-го муниципального

j района (городского округа) на компенсацию

потерь, возможных в связи с переходом

к настоящей методике;

НДФЛ

Норматив - дополнительный норматив отчислений от налога

j на доходы физических лиц в бюджет j-го

муниципального района (городского округа);

НДФЛ

НД - прогноз налога на доходы физических лиц,

j подлежащего зачислению в бюджеты всех уровней

бюджетной системы по территории j-го

муниципального района (городского округа)

на планируемый финансовый год.

Приложение N 3

к областному закону

от 09.11.2005 N 93-6-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННЫХ ФОНДОВ ФИНАНСОВОЙ

ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

1. Основные этапы методики

Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.

2. Основные понятия и термины, применяемые в методике

В настоящей методике применяются следующие основные термины и понятия:

бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения;

индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;

индекс бюджетных расходов поселения - показат“ль, отражающий, на сколько больше (меньше) бюджетных средств (в расчете на одного жителя) по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в данном поселении с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг;

налоговый потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы по налоговым источникам, закрепленным за данным поселением.

3. Расчет бюджетной обеспеченности

Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНП

j

БО = ----, где:

j ИБР

j

БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

j

ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;

j

ИБР - сводный индекс бюджетных расходов j-го поселения.

j

4. Расчет индекса налогового потенциала поселения

4.1. Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

НП - С

j j НП

ИНП = -------- / --, где:

j Н Н

j

ИНП - индекс налогового потенциала j-го поселения;

j

НП - налоговый потенциал j-го поселения;

j

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих

в состав данного муниципального района;

С - сумма субвенции из бюджета j-го поселения в областной

j бюджет, рассчитанная в соответствии с методикой

согласно Приложению N 5 к настоящему областному закону

(по поселениям, перечисляющим субвенции в областной

бюджет);

Н - численность постоянного населения j-го поселения;

j

Н - численность постоянного населения данного

муниципального района.

4.2. Расчет налогового потенциала поселения производится органами местного самоуправления муниципального района.

Методика расчета налогового потенциала поселений рекомендуется нормативным правовым актом администрации Архангельской области.

4.3. Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

5. Расчет индексов бюджетных расходов поселений

5.1. Для расчета индексов бюджетных расходов поселений используется единый перечень расходных обязательств, включающий основные вопросы местного значения поселений в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

5.2. Сводный индекс бюджетных расходов поселения рассчитывается по следующей формуле:

i

ИБР = SUM (d x ИБР ), где:

j i i j

ИБР - сводный индекс бюджетных расходов j-го поселения;

j

SUM - знак суммирования по i-му виду расходов перечня

i расходных обязательств;

d - экспертная оценка влияния индекса бюджетных расходов

i по i-му виду расходов перечня расходных обязательств

на сводный индекс бюджетных расходов;

i

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду

j расходов перечня расходных обязательств.

5.3. Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов перечня расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

i

П

i j

ИБР = ---, где:

j i

П

ср

i

ИБР - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду

j расходов перечня расходных обязательств;

i

П - показатель, отражающий уровень затрат j-го поселения

j по i-му виду расходов перечня расходных обязательств

с учетом объективных особенностей предоставления

бюджетных услуг в j-м поселении;

i

П - показатель, отражающий средний по муниципальному району

ср уровень затрат по i-му виду расходов перечня расходных

обязательств с учетом объективных особенностей

предоставления бюджетных услуг в муниципальном районе.

5.4. Решением органа местного самоуправления о бюджете муниципального района на планируемый финансовый год утверждаются:

- единый перечень расходных обязательств, включающий основные виды вопросов местного значения поселений;

- экспертные оценки влияния индивидуальных индексов бюджетных расходов на сводный индекс бюджетных расходов;

- расчет показателей, отражающих уровень затрат по отдельному виду расходов из перечня расходных обязательств.

5.5. Рассчитанные индексы бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

6. Распределение средств районного фонда финансовой

поддержки поселений

Районный фонд финансовой поддержки поселений состоит из двух частей.

Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений.

Вторая часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей методике.

Объемы частей районного фонда финансовой поддержки поселений определяются в соответствии с бюджетным законодательством, регулирующим формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в части использования показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов поселений.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности рассчитываются с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного жителя.

Дотации, распределяемые с целью компенсации потерь, возможных в связи с переходом к настоящей методике, рассчитываются с учетом плановых и фактических показателей исполнения бюджетов муниципальных образований.

6.1. Распределение дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений

6.1.1. Расчет размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:

НС

1 1 j

Д = Д x ---, где:

j НС

1

Д - сумма дотации бюджету j-го поселения на выравнивание

j уровня бюджетной обеспеченности;

1

Д - объем первой части районного фонда финансовой поддержки

поселений;

НС - объем средств, необходимый для доведения уровня

j бюджетной обеспеченности j-го поселения до критерия

выравнивания;

НС - объем средств, необходимый для доведения уровня

бюджетной обеспеченности всех поселений, входящих

в состав данного муниципального района, до критерия

выравнивания.

6.1.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:

НД

НС = -- x (БО - БО ) x ИБР x Н , где:

j Н j j j

НС - объем средств, необходимый для доведения уровня

j бюджетной обеспеченности j-го поселения до критерия

выравнивания;

НД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих

в состав данного муниципального района, в планируемом

году;

БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается

в качестве критерия выравнивания;

БО - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

j

ИБР - сводный индекс бюджетных расходов j-го поселения;

j

Н - численность постоянного населения j-го поселения;

j

Н - численность постоянного населения данного

муниципального района.

6.1.3. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве критерия выравнивания, определяется органами местного самоуправления муниципального района и рассчитывается по следующей формуле:

1

НД - С + Д

БО = ----------, где:

НД - С

БО - уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий

среднему уровню расходных обязательств поселений,

входящих в состав данного муниципального района,

в планируемом году;

НД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих

в состав данного муниципального района, в планируемом

году;

С - общий размер субвенций из бюджетов поселений, входящих

в состав данного муниципального района, в областной

бюджет, рассчитанных в соответствии с методикой согласно

Приложению N 5 к настоящему областному закону;

1

Д - объем первой части районного фонда финансовой поддержки

поселений.

6.2. Расчет дотаций на компенсацию потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей методике

6.2.1. Размер дотации на компенсацию потерь бюджетов поселений, возможных в связи с переходом к настоящей методике, определяется по следующей формуле:

Доходы

2 j

Д = Расходы x (К - --------), где:

j j max Расходы

j

2

Д - сумма дотации j-му поселению на компенсацию потерь,

j возможных в связи с переходом к настоящей методике;

Расходы - расчетные расходы j-го поселения, связанные

j с решением вопросов местного значения поселения;

К - максимальный уровень, до которого возможно

max обеспечение компенсации снижения расчетных доходов

бюджетов поселений по отношению к их расчетным

расходам;

Доходы - расчетные доходы бюджета j-го поселения с учетом

j распределения первой части районного фонда

финансовой поддержки поселений.

6.2.2. Дотация на компенсацию потерь, возможных в связи с переходом к настоящей методике, не предоставляется, если отношение расчетных доходов бюджета поселения в планируемом году с учетом распределения первой части районного фонда финансовой поддержки поселений и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений, в текущем году превышает указанный максимальный уровень.

6.3. Расчет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений

Размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по следующей формуле:

1 2

Д = Д + Д , где:

j j j

Д - сумма дотации бюджету j-го поселения из районного фонда

j финансовой поддержки поселений;

1

Д - сумма дотации бюджету j-го поселения на выравнивание

j уровня бюджетной обеспеченности;

2

Д - сумма дотации бюджету j-го поселения на компенсацию

j потерь, возможных в связи с переходом к настоящей

методике.

Приложение N 4

к областному закону

от 09.11.2005 N 93-6-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

1. Размер субвенции из бюджета муниципального района (городского округа) в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

С = 0,5 x (ПНД - ПУ) x Н , где:

j j j

С - сумма субвенции из бюджета j-го муниципального района

j (городского округа) в областной бюджет;

ПНД - расчетные подушевые налоговые доходы j-го

j муниципального района (городского округа) в последнем

отчетном году;

ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых

доходов муниципальных районов (городских округов);

Н - численность постоянного населения j-го муниципального

j района (городского округа).

2. Величина расчетных подушевых налоговых доходов и величина предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам:

ФНД

j

ПНД = ---------,

j ИБР x Н

j j

ФНД

j

SUM ----

i ИБР

j

ПУ = 2 x -----------, где:

Н

ПНД - расчетные подушевые налоговые доходы j-го

j муниципального района (городского округа) в последнем

отчетном году;

ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых

доходов муниципальных районов (городских округов);

ФНД - фактические налоговые доходы j-го муниципального района

j (городского округа) в последнем отчетном году,

рассчитанные по нормативам отчислений, установленным

Бюджетным кодексом Российской Федерации

для муниципальных районов (приведенные к условиям

планируемого года);

ИБР - сводный индекс бюджетных расходов j-го муниципального

j района (городского округа);

Н - численность постоянного населения j-го муниципального

j района (городского округа);

Н - численность постоянного населения Архангельской

области.

Приложение N 5

к областному закону

от 09.11.2005 N 93-6-ОЗ

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА СУБВЕНЦИЙ ИЗ БЮДЖЕТОВ ПОСЕЛЕНИЙ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

1. Размер субвенции из бюджета поселения (городского округа) в областной бюджет рассчитывается по следующей формуле:

С = 0,5 x (ПНД - ПУ) x Н , где:

j j j

С - сумма субвенции из бюджета j-го поселения (городского

j округа) в областной бюджет;

ПНД - расчетные подушевые налоговые доходы j-го поселения

j (городского округа) в последнем отчетном году;

ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых

доходов поселений (городских округов);

Н - численность постоянного населения j-го поселения

j (городского округа).

2. Величина расчетных подушевых налоговых доходов и величина предельного уровня расчетных подушевых налоговых доходов определяются по следующим формулам:

ФНД

j

ПНД = ----,

j Н

j

ФНД

ПУ = 2 x ---, где:

Н

ПНД - расчетные подушевые налоговые доходы j-го поселения

j (городского округа) в последнем отчетном году;

ПУ - предельный уровень расчетных подушевых налоговых

доходов поселений (городских округов);

ФНД - фактические налоговые доходы j-го поселения (городского

j округа) в последнем отчетном году, рассчитанные

по нормативам отчислений, установленным Бюджетным

кодексом Российской Федерации для поселений

(приведенные к условиям планируемого года);

Н - численность постоянного населения j-го поселения

j (городского округа);

Н - численность постоянного населения Архангельской

области.