Законы и бизнес в России

Решение муниципального Совета Северодвинска от 27.10.2005 N 40 “Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Северодвинске“

Положение, утвержденное данным документом, вводится в действие со дня опубликования, за исключением подпунктов 2, 3, 4 пункта 1.5 и раздела 4, которые вступают в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

СЕВЕРОДВИНСК

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 27 октября 2005 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕВЕРОДВИНСКЕ

Рассмотрев вопрос о порядке организации и проведения на территории Северодвинска публичных слушаний, муниципальный Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Северодвинске.

2. Опубликовать Положение о публичных слушаниях в Северодвинске в средствах массовой информации.

3. Ввести в действие Положение о публичных слушаниях в Северодвинске со дня опубликования, за исключением подпунктов 2, 3, 4 пункта 1.5 и
раздела 4, которые вступают в силу с 01.01.2006.

Мэр Северодвинска

А.Н.БЕЛЯЕВ

Утверждено

решением муниципального Совета

от 27.10.2005 N 40

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕВЕРОДВИНСКЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Северодвинска.

1.2. Публичные слушания (далее по тексту - слушания) - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Северодвинска.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе муниципального Совета, мэра Северодвинска или по инициативе группы жителей Северодвинска численностью не менее 100 человек.

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального Совета, назначаются постановлением муниципального Совета, а по инициативе мэра Северодвинска - распоряжением мэра Северодвинска.

Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения в муниципальный Совет инициативной группой граждан должны быть предоставлены следующие документы:

- обращение с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных каждого члена инициативной группы.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава Северодвинска, проект решения муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Северодвинска;

Подпункт 2 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

2) проект муниципального бюджета и отчет о его исполнении;

Подпункт 3 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

3) проекты планов и программ развития Северодвинска,
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

Подпункт 4 пункта 1.5 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

4) вопросы о преобразовании Северодвинска.

2. Порядок проведения публичных слушаний

2.1. В постановлении муниципального Совета (распоряжении мэра Северодвинска) о назначении публичных слушаний указываются: тема публичных слушаний; место и время их проведения; постоянная депутатская комиссия (структурное подразделение администрации, рабочая группа), ответственная за подготовку и проведение слушаний (далее по тексту - организатор слушаний).

2.2. Информация о времени, месте и теме слушаний, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 10 дней до начала слушаний. Одновременно с указанной информацией обнародуется порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта и подачи заявок для участия в слушаниях.

Учет предложений по проекту муниципального правового акта осуществляется организатором слушаний со дня, следующего за днем опубликования информации о проведении слушаний, и заканчивается за три дня до дня публичных слушаний.

Предложения по проекту муниципального правового акта принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нем.

Поступившие предложения обобщаются организатором слушаний и доводятся до сведения участников слушаний.

Проект Устава Северодвинска, проект решения муниципального Совета о внесении изменений и дополнений в Устав Северодвинска подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Северодвинска, внесении
изменений и дополнений в Устав Северодвинска.

2.3. Предварительный состав участников слушаний определяется организатором слушаний.

2.4. Для участия в слушаниях приглашаются:

1) представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Северодвинска;

2) руководители организаций, действующих на территории Северодвинска в сфере, соответствующей теме слушаний;

3) представители инициативной группы в случае проведения слушаний по инициативе жителей Северодвинска.

Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, ранее других (но не позднее чем за три дня до начала слушаний) направившим в адрес организатора слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях. Иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.

Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.

2.5. Председательствующим на слушаниях является председатель муниципального Совета (если слушания проводятся по инициативе муниципального Совета или населения), мэр Северодвинска (если слушания проводятся по его инициативе) либо лицо, ими уполномоченное.

2.6. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.7. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся организатором слушаний.

2.8. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю инициатора проведения слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступления.

В зависимости от количества желающих
выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов.

Преимущественное право выступления на слушаниях предоставляется:

- представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания;

- представителям политических партий, имеющих местные отделения на территории Северодвинска;

- лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний о намерении выступить путем отправления письма.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.

3. Оформление результатов публичных слушаний

3.1. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний устно или письменно.

3.2. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Итоговые документы слушаний принимаются участниками слушаний простым большинством голосов от числа присутствующих.

3.3. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3.4. Рекомендации, принятые на публичных слушаниях, подлежат обязательному рассмотрению муниципальным Советом (мэром Северодвинска) при рассмотрении соответствующего муниципального правового акта.

Раздел 4 вступает в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).

4. Особенности проведения публичных слушаний

по вопросам градостроительной деятельности

4.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности (проект генерального плана, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный
вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства) проводятся в порядке, установленном настоящим Положением, с особенностями, предусмотренными Градостроительным кодексом РФ.