Законы и бизнес в России

Распоряжение мэра Северодвинска от 23.05.2005 N 237р “Об итогах работы муниципальных предприятий за 2004 год“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕВЕРОДВИНСК

МЭР

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 мая 2005 г. N 237р

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЗА 2004 ГОД

Комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий (балансовые комиссии), созданные распоряжением мэра Северодвинска от 03.03.2005 N 25 “Об организации деятельности балансовых комиссий“, рассмотрели итоги финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий Северодвинска за 2004 год. В ходе работы комиссий были рассмотрены материалы об итогах работы всех муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

В результате работы балансовых комиссий установлено:

1. По состоянию на 01.01.2005 на территории Северодвинска осуществляют хозяйственную деятельность 44 муниципальных предприятия, основанных на праве хозяйственного ведения. 16 муниципальных предприятий (или 36,4% от общего количества) являются убыточными, 28 (или
63,6%) отработали 2004 год с прибылью.

2. Определенных положительных результатов достигли муниципальные предприятия: МУП “Завод строительных материалов“, МУП “Производственно-комплектовочная база“, МУП “СМУ N 4“, МУП “Локомотив“, СМУПОП “Рябинушка“, СМУПОП “Приморский“, МП “Северодвинский специализированный комбинат ритуальных услуг“, СМУП “Водолей“. Объемы реализованной продукции (товаров, работ, услуг) увеличились, общая рентабельность и рентабельность основного вида деятельности имеют положительное значение.

3. Муниципальные предприятия обеспечены основными средствами, необходимыми для осуществления своих уставных задач. Однако обновление основных средств ведется непланомерно либо не ведется вообще. Средний износ основных фондов, переданных муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения, составил более 50%.

В течение 2004 года осуществлялось обновление основных фондов путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта основных фондов на следующих предприятиях: МУП “Завод строительных материалов“, МУП “Управление механизации“, Северодвинском МПАТП, МУП “Локомотив“, СМУП “Торговый центр“, СМУП “Здоровье“, СМУП “Белое озеро“ и других предприятиях.

4. Стоимость чистых активов предприятий по обслуживанию жилого фонда по состоянию на 01.01.2005 приняла отрицательное значение. Кроме того, отрицательная стоимость чистых активов наблюдается у Северодвинского МПАТП, МСХП “Озерное“ и МП “Автохозяйство медицинского и санитарного транспорта“.

Значительное снижение стоимости чистых активов наблюдается на следующих предприятиях: СМУП “Автотранспортная колонна“ (на 334 тыс. руб.), МУП “СМУ N 3“ (на 232 тыс. руб.), МУП “СМУ N 7“ (на 238 тыс. руб.), СМУП магазин “Ягры“ (на 85 тыс. руб.), СМУП “Менея“ (на 45 тыс. руб.). Данный факт свидетельствует о непродуманной политике руководителей предприятий в отношении восстановления и воспроизводства основных средств, а также об увеличивающейся задолженности перед сторонними инвесторами.

5. Проводится реструктуризация платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, что позволяет муниципальным предприятиям стабильно осуществлять
текущую деятельность: Северодвинское МПАТП, СМП “Комбинат школьного питания“, МП “Автохозяйство медицинского и санитарного транспорта“ и ряд других.

Не проводится реструктуризация платежей в СМУП “Автотранспортная колонна“.

6. Коллективные договоры заключены только на следующих муниципальных предприятиях: СМУП “Роспечать“, СМУП “ЖКТ“, СМУП “Локомотив“, МУП “Аварийно-спасательная служба Северодвинска“, МПЖРЭП Северодвинска, СМУПОП “Беломорочка“, Северодвинском МПАТП, МП “Комбинат школьного питания“, СМУП “Горсвет“, СМУПОП “Приморский“, МПОП “Диета“, МУП “ЖКК“, СМУП “Автотранспортная колонна“, СМУП магазин “Ягры“, СМУП “Спецавтохозяйство“, СМУП ЖКХ “Горвик“, СМУП ЖКХ.

7. Директорами ряда предприятий не выполнены рекомендации балансовых комиссий по итогам деятельности за 2003 год, отраженные в распоряжении мэра Северодвинска от 31.05.2004 N 295р, и не представлена информация о причинах невыполнения распоряжения: СМУП “Спорттовары“, СМУП магазин “Ягры“.

8. Продолжают иметь место недостатки и проблемы, которые не позволяют эффективно функционировать муниципальным предприятиям. Структура затрат на предприятиях не всегда анализируется поэлементно и постатейно. Тем самым управление издержками на предприятиях не направлено на минимизацию затрат. В результате сокращается получение возможной прибыли, ухудшается финансовое состояние предприятий, снижается конкурентоспособность предприятий и продукции (работ, услуг), снижается платежеспособность и повышается риск банкротства. Не выдерживается предельный уровень затрат.

Цель создания и существования предприятий по определенным видам деятельности теряет смысл (СМУП “Менея“, СМУП “Спорттовары“, СМУП “Автотранспортная колонна“, СМУП магазин “Ягры“).

9. На одном из предприятий (СМУП “Трансагентство“) деятельность осуществляется полностью на арендованных основных средствах, собственные основные фонды, необходимые предприятию для выполнения своих уставных задач, отсутствуют.

Таким образом, деятельность предприятия в форме муниципального не соответствует требованиям действующего законодательства, дальнейшее содержание предприятия в муниципальной собственности нецелесообразно.

10. Премирование на ряде предприятий утратило роль экономического стимула в повышении производственных показателей в связи с определением администрацией
предприятий гарантированного ежемесячного премирования работников от 70 до 100 процентов независимо от результатов хозяйственной деятельности по основному профилю предприятия (СМУП “Спорттовары“, МУП “Управление механизации“, Северодвинское МПАТП).

11. При недостатке собственных оборотных средств, в том числе и для выплаты обязательных платежей в местный бюджет, руководителями принимаются решения о выплате премий в значительных объемах (СМУП “Спорттовары“).

12. На многих муниципальных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения, планирование своей деятельности не осуществляется либо осуществляется неэффективно, без учета долгосрочной и среднесрочной перспективы.

13. Несвоевременно осуществляются платежи в муниципальный бюджет за пользование муниципальным имуществом. СМУП “Спорттовары“ перечислило платежи не в полном объеме (20 т.р. из 62 т.р.).

По состоянию на 01.05.2005 не перечислили указанные платежи:

------------------------------------T------------------------------------¬

¦МУП “Управление механизации“ ¦СМПОП “Рябинушка“ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦Северодвинское МПАТП ¦СМУП “Торговый дом “ОРИОН“ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦СМУП “Белое озеро“ ¦СМУП “Художественный салон “Ална“ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦СМУП “Горсвет“ ¦МУП “Водолей“ ¦

+-----------------------------------+------------------------------------+

¦МУП “Аварийно-спасательная служба ¦МП “Комбинат школьного питания“ ¦

¦Северодвинска ¦ ¦

L-----------------------------------+-------------------------------------

Учитывая вышеизложенное и предложения балансовых комиссий (решение от 03.05.2005 N 1):

1. Премировать денежными премиями за счет средств предприятий руководителей:

МУП “Завод строительных материалов“ (Перепелкин А.И.), СМУП “Роспечать“ (Назаренко Е.В.), СМП “Комбинат школьного питания“ (Шишков В.А.), СМУП ТЦ “Книжный“ (Бобрецова Р.Б.), СМУПБО “Шарм“ (Черницына Т.Б.), СМУП “Торговый центр“ (Мирошниченко Т.В.), в размере двух должностных окладов.

2. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Северодвинска:

2.1. Внести изменения в контракты с руководителями муниципальных предприятий в части персональных надбавок к должностным окладам за личный трудовой вклад в достижение положительных результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий в 2004 году и установить с 01.07.2005 по 30.06.2006 следующие размеры персональных надбавок:

- директору МУП “Завод строительных материалов“ Перепелкину А.И - 35%;

- директору МУП “Производственно-комплектовочная база“ Смирнову Н.А. - 20%;

- директору МУП “Локомотив“ Варюшину А.Б. - 20%;

- директору СМУП “Роспечать“ Назаренко Е.В. - 20%;

- директору СМУП “Торговый центр “Книжный“ Бобрецовой Р.Б. - 20%

- директору СМУПОП “Приморский“ Никулиной Г.И. - 20%;

- директору СМУПБО “Шарм“ Черницыной Т.Б. - 10%;

- директору МП ПУ “Белоснежка“ Малашенко К.А. - 20%;

- директору СМУП “Водолей“ Глушенко С.Я. - 10%;

- директору МП “Комбинат школьного питания“ Шишкову В.А. - 20%;

- директору СМУП “Здоровье“ Капустиной О.Н. - 20%.

2.2. Совместно с отраслевыми подразделениями администрации, ответственными за деятельность подведомственных муниципальных предприятий, подготовить
предложения:

- о реорганизации СМУП “Автотранспортная колонна“;

- о ликвидации СМУП “Трансагентство“.

3. Отраслевым подразделениям администрации, ответственным за деятельность подведомственных муниципальных предприятий, в срок до 01.07.2005:

3.1. разработать и осуществить мероприятия по погашению задолженностей подведомственных муниципальных предприятий по платежам в муниципальный бюджет за пользование муниципальным имуществом;

3.2. рассмотреть возможность и целесообразность ликвидации, реорганизации либо приватизации муниципальных предприятий, не отвечающих требованиям действующего законодательства и направить свои предложения в комитет по управлению муниципальным имуществом.

4. Руководителям жилищных предприятий:

4.1. Разработать и ввести на предприятии мероприятия по раздельному учету затрат, в том числе накладных расходов.

4.2. Рассмотреть возможность выполнения ряда работ по содержанию жилого фонда своими силами (в том числе по дератизации, обслуживанию лифтов).

4.3. Активизировать работу по взысканию задолженности с неплательщиков.

В судебном порядке решить вопрос о выселении квартиросъемщиков с наибольшей задолженностью.

5. Руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства:

5.1. Разработать мероприятия по модернизации, реконструкции основных средств, приобретению новой техники и оборудования.

5.2. Своевременно и в полном объеме производить расчеты в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также по заработной плате с работниками предприятий.

5.3. Рассмотреть возможность увеличения объема платных услуг населению и организациям.

6. Руководителям всех муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в срок до 01.10.2005:

6.1. Представить на утверждение в отраслевые подразделения администрации согласно ведомственной принадлежности:

- сметы расходования прибыли, получаемой в 2005 году;

- бюджет доходов и расходов предприятия на 2005 и 2006 годы.

6.2. Провести оценку ассортиментной политики предприятия на предмет определения наиболее востребованных услуг. За более высокое качество услуги устанавливать более высокие цены и наоборот.

6.3. Более полно использовать производственные мощности предприятия, оперативно реагировать на конъюнктуру рынка, изменяя в соответствии с его требованиями ассортимент продукции и ценовую политику.

6.4.
Провести факторный анализ рентабельности по каждому виду услуг, установить за счет каких факторов изменяется себестоимость работ, услуг и определить их влияние на рентабельность.

6.5. Сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств на предприятии.

6.6. Провести маркетинговое исследование, анализ спроса и предложения, рынков сбыта услуг (товаров) предприятия с целью выявления резервов улучшения финансового состояния предприятия, а также пересмотреть производственную программу предприятия в зависимости от результатов маркетинговых исследований.

6.7. Разработать конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и системы осуществления мониторинга по увеличению прибыли от основного вида деятельности предприятия.

6.8. Разработать и представить на утверждение в отраслевые подразделения администрации согласно ведомственной принадлежности Положения о премировании и об оплате труда работников муниципальных предприятий.

6.9. Систематически (не реже одного раза в квартал) проводить анализ финансового состояния и принимать оперативные меры по финансовому оздоровлению предприятия.

6.10. Контролировать величину чистых активов предприятия на каждую отчетную дату.

6.11. Принять меры к устранению недостатков, отмеченных в констатирующей части настоящего распоряжения, и в срок до 01.12.2005 представить в балансовую комиссию информацию о выполнении рекомендаций и об устранении замечаний.

7. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий, указанных в пунктах 1 и 2.1 решающей части настоящего распоряжения, поощрение работников своих предприятий по итогам работы за 2004 год.

8. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Мэр Северодвинска

А.Н.БЕЛЯЕВ