<Сообщение> Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области от 11.01.2005 “Индексы потребительских цен по Архангельской области в декабре 2004 года“
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАНФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
<СООБЩЕНИЕ>
от 11 января 2005 года
ИНДЕКСЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В ДЕКАБРЕ 2004 ГОДА
в процентах
--------------------------------------T-----------------T-----------------¬
¦ ¦Декабрь 2004 г. к¦Январь - декабрь ¦
¦ +--------T--------+ 2004 г. к ¦
¦ ¦ноябрю ¦декабрю ¦январю - декабрю ¦
¦ ¦2004 г. ¦2003 г. ¦ 2003 г. ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦Товары и платные услуги ¦ 101,3 ¦ 112,5 ¦ 112,0 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦товары ¦ 100,9 ¦ 110,6 ¦ 110,4 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦продовольственные товары (включая ¦ 101,2 ¦ 113,0 ¦ 112,2 ¦
¦алкогольные напитки) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦продовольственные товары (без овощей,¦ 101,1 ¦ 113,5 ¦ 114,0 ¦
¦картофеля и фруктов) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦продовольственные товары (без ¦ 101,2 ¦ 113,2 ¦ 112,2 ¦
¦алкогольных напитков) ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦алкогольные напитки ¦ 101,3 ¦ 112,7 ¦ 112,3 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦непродовольственные товары ¦ 100,4 ¦ 107,4 ¦ 108,0 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦платные услуги ¦ 102,8 ¦ 120,6 ¦ 118,7 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦Товары и платные услуги без учета ¦ 101,5 ¦ 113,2 ¦ 112,7 ¦
¦товаров и услуг необязательного ¦ ¦ ¦ ¦
¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦товары ¦ 100,9 ¦ 110,7 ¦ 110,9 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦продовольственные товары ¦ 101,2 ¦ 113,1 ¦ 112,2 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦непродовольственные товары ¦ 100,5 ¦ 107,1 ¦ 108,8 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦платные услуги ¦ 103,3 ¦ 122,6 ¦ 120,1 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦Товары и платные услуги ¦ 100,6 ¦ 110,1 ¦ 108,4 ¦
¦необязательного пользования ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦товары ¦ 100,7 ¦ 110,3 ¦ 108,4 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦продовольственные товары ¦ 101,4 ¦ 112,7 ¦ 112,0 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦непродовольственные товары ¦ 100,2 ¦ 108,2 ¦ 105,5 ¦
+-------------------------------------+--------+--------+-----------------+
¦платные услуги ¦ 99,8 ¦ 109,1 ¦ 109,1 ¦
L-------------------------------------+--------+--------+------------------
Индекс потребительских цен на товары и платные услуги населению по Архангельской области в декабре 2004 года составил 101,3%. Опережающими темпами росли цены и тарифы на платные услуги населению, изменение которых составило 102,8%. Продовольственные товары подорожали на 1,2%, непродовольственные товары - на 0,4%.
Продовольственные товары
Среди продуктов питания высоким был прирост цен на отдельные виды плодоовощной продукции: на капусту свежую белокочанную - 6,3%, картофель и яблоки - 3,7%, лук репчатый - 3,3%, чеснок - 2,0%. Среди молочных продуктов отмечено удорожание молока сгущенного с сахаром - на 2,8%, молока цельного разливного и молока пастеризованного и стерилизованного - на 2,6% и 1,4% соответственно, творога жирного - на 1,9%, смесей сухих молочных для детского питания - на 1,8%. Выше среднего удорожания кондитерских изделий выросли цены на шоколад - на 4,7%, конфеты шоколадные натуральные с добавками - на 3,0%. На 2,3% и 2,0% соответственно подорожали булочные изделия из муки высшего сорта сдобные и хлеб, хлебобулочные изделия из муки высшего сорта. Среди других продуктов питания отмечен рост цен на следующие виды: пельмени- равиоли - на 4,5%, говядину I категории (кроме бескостного мяса) - на 2,6%, свинину с костями - на 2,4%, сыры - на 2,2%, икру лососевых рыб - на 2,0%, консервы рыбные, масло и жиры - на 1,8%. Продукция общественного питания стала дороже в среднем на 2,0%. Незначительно подешевели в декабре т.г. по сравнению с предыдущим месяцем окорочка куриные, рыба соленая, маринованная, копченая, консервы овощные закусочные, яйца, сахар, отдельные виды круп, апельсины.
Непродовольственные товары
Среди непродовольственных товаров в группе одежда более других выросли цены на блузку для школьниц из хлопчатобумажных тканей - на 4,0%, брюки женские из полушерстяных или смесовых тканей - на 3,5%, одежду для дошкольников - на 3,3%, сорочку верхнюю мужскую из хлопчатобумажных или смесовых тканей - на 2,6%, блузку женскую из искусственных или синтетических тканей - на 2,4%, комбинезон для детей до года и джемпер женский - на 2,2%. Среди продукции обувной промышленности высоким был рост цен на мужскую обувь, ботинки, полуботинки для детей дошкольного возраста - на 2,7%, кроссовые туфли для взрослых из кожзаменителя - на 2,2%. Среди других наблюдаемых непродовольственных товаров существенный прирост цен отмечен на медицинский термометр ртутный - 5,9%, стеклянную посуду - 5,3%, туалетную воду импортную - 4,9%, пиломатериалы необрезные хвойных пород - 4,8%, поливитамины импортные - 3,3%, шины для легковых автомобилей - 2,2%, печатные издания - 2,1%. Чуть ниже уровня ноября т.г. сложились цены на отдельные виды табачных изделий, телерадиотовары, персональные компьютеры, телефонные аппараты сотовой связи, некоторые виды медикаментов, бинт. Более существенно снизились цены на бензин - на 3,2%.
Платные услуги
Среди платных услуг, оказываемых населению, отмечено максимальное удорожание тарифов на проезд железнодорожным транспортом: в плацкартном и купейном вагонах скорого нефирменного поезда дальнего следования - на 29,9% и 24,8% соответственно. Жилищно-коммунальные услуги в среднем подорожали на 3,2%. Оплата санаторно-оздоровительных услуг повысилась на 8,2%. Среди бытовых услуг высоким был рост цен на печать цветных фотографий - на 6,0%, стирку и глаженье белья прямого без крахмала - на 5,4%, услуги парикмахерских - на 2,5%, ремонт часов наручных - на 2,1%, пошив женского платья - на 2,0%,
Руководитель
С.Я.КОМИССАРОВА