Законы и бизнес в России

Решение муниципального Совета Северодвинска от 28.10.2004 N 125 “Об утверждении Положения “Об установлении муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт, наем жилья и тарифов на коммунальные услуги“

Утратил силу в связи с принятием решения муниципального Совета Северодвинска от 27.10.2005 N 39.

СЕВЕРОДВИНСК

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

(второго созыва)

РЕШЕНИЕ

от 28 октября 2004 г. N 125

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “ОБ УСТАНОВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОВЕТОМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ

УСЛУГ, ЦЕН НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ, НАЕМ ЖИЛЬЯ

И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ“

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по установлению нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ (в редакции от 06.05.2003) муниципальный Совет решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение “Об установлении муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт, наем жилья и тарифов на коммунальные услуги“.

2. Настоящее
решение опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (Варзунова О.Н.).

Секретарь муниципального Совета

В.Н.ИВАНОВ

Приложение

к решению муниципального Совета

от 28.10.2004 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ

“ОБ УСТАНОВЛЕНИИ МС НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ЦЕН НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ, НАЕМ ЖИЛЬЯ

И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ“

1. Положение “Об установлении муниципальным Советом нормативов потребления коммунальных услуг, цен на содержание, ремонт, наем жилья и тарифов на коммунальные услуги“ - далее по тексту “Положение“ - разработано с целью реализации органами местного самоуправления полномочий по установлению нормативов, цен и тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг, предоставленных им Законом РФ от 24.12.1992 N 4218-1 “Об основах федеральной жилищной политики“ (в редакции от 06.05.2003).

2. Положение определяет основания для установления или пересмотра нормативов, цен и тарифов, номенклатуру документов, необходимых для обоснования изменений, процедуры согласования документов в подразделениях администрации и в постоянных депутатских комиссиях.

3. Муниципальный Совет рассматривает предложения администрации Северодвинска по установлению или изменению нормативов потребления коммунальных услуг, цен и тарифов оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе:

3.1. Услуги по содержанию жилья (цена), в т.ч. вывоз ТБО.

3.2. Услуги по ремонту жилья (цена).

3.3. Наем жилья (цена).

3.4. Услуги отопления жилищного фонда (тариф, норматив).

3.5. Услуги горячего водоснабжения (тариф, норматив).

3.6. Услуги холодного водоснабжения (норматив).

3.7. Услуги водоотведения (норматив).

3.8. Газоснабжение (норматив).

3.9. Электроснабжение (норматив).

3.10. Топливо печное (тариф, норматив).

4. Изменение цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год до принятия решения об утверждении муниципального бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Экспертиза производится в
соответствии с прилагаемым “Порядком проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг“.

5. Основанием для установления цены и тарифа, а также их пересмотра может быть:

а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

е) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

6. Основанием для установления и пересмотра норматива может быть:

а) изменение нормативной документации по установлению нормативов потребления;

б) совершенствование (изменение) технологических процессов предоставления услуг;

в) результаты проведенных опытно-экспериментальных и иных работ, подтверждающих необходимость в изменении нормативов.

7. Предприятия и организации, заинтересованные в изменении нормативов, тарифов или цен на услуги (продукцию), подают мотивированное обращение в администрацию Северодвинска. К обращению прилагаются необходимые расчетно-калькуляционные материалы:

- обоснование причин изменения цен, тарифов, нормативов;

- данные об основных экономических показателях деятельности предприятия за текущий год;

- плановая калькуляция с расшифровкой материальных и трудовых затрат, копии протоколов согласования цен, тарифов (соглашений, счетов и др.) на важнейшие виды сырья, материалов, услуг;

- другие материалы по обоснованию повышения цен, тарифов, надбавок.

8. Поставщики жилищно-коммунальных
услуг все предложения об изменении и установлении нормативов, цен и тарифов направляют в управление экономики администрации Северодвинска, которое в течение 30 дней рассматривает материалы и дает мотивированное заключение о необходимости изменения нормативов, тарифов или цен. Готовит проект решения муниципального Совета, в установленном порядке согласовывает его с подразделениями администрации и вносит на рассмотрение мэру Северодвинска с предоставлением заключения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.

Согласованный окончательный вариант проекта решения муниципального Совета мэр направляет в муниципальный Совет.

9. Согласование проекта осуществляется по процедуре, предусмотренной Регламентом муниципального Совета.

На заседаниях постоянных депутатских комиссий представитель управления экономики представляет проект и дает необходимые пояснения. На заседание, при необходимости, приглашаются представители предприятий, заинтересованные в изменении нормативов, цен и тарифов.

С учетом предложений постоянных комиссий проект направляется на рассмотрение муниципального Совета.

10. При наличии отрицательных заключений постоянных депутатских комиссий для урегулирования разногласий создается согласительная комиссия из представителей администрации и муниципального Совета. Решение комиссии оформляется протоколом и прилагается к проекту решения.

11. На заседании муниципального Совета принимается решение в виде двух вариантов:

- установить с “__“ __________ 200_ г. нормативы, цены, тарифы;

- отклонить нормативы, цены, тарифы с указанием соответствующих причин или мотивов.

Приложение

к Положению

“Об установлении муниципальным Советом

нормативов потребления коммунальных услуг,

цен на содержание, ремонт, наем жилья

и тарифов на коммунальные услуги“,

утвержденному решением МС

от 28.10.2004 N 125

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ

ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг - далее по тексту “Порядок“ - разработан во исполнение Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 (в редакции от 06.05.2003) “Об основах федеральной жилищной политики“, на основании
“Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства“, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 N 89, и определяет условия, принципы организации и проведения независимой экспертизы фактических затрат предприятий, осуществляющих деятельность по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг для населения.

1.1. Используемые в настоящем “Порядке“ понятия означают следующее:

“цены и тарифы“ - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;

“цена за наем жилого помещения“ - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома) или по его решению уполномоченного им лица, взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);

“регулируемая деятельность“ - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления;

“независимая экспертиза“ - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;

“экспертная организация“ - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.

1.2. Независимая экспертиза осуществляется в целях:

- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов;

- установления достоверности финансово-экономической информации, представляемой предприятиями в органы местного самоуправления;

- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

- определения путей снижения производственной себестоимости предприятий по регулируемым видам деятельности;

- выявления внутренних резервов предприятий для повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения.

2. Экспертиза фактических затрат проводится при подготовке предприятиями соответствующих расчетов
и обоснований для изменения или установления цен (ставок оплаты) и тарифов.

2.1. Проведение экспертизы, определение источников ее финансирования, приемка выполненных работ осуществляется на основании распоряжений мэра Северодвинска.

2.2. Экспертиза производится на основании договора возмездного оказания услуг. При заключении договора формируется задание, определяющее предмет экспертизы и перечень вопросов, ответы на которые должны быть представлены в заключении экспертной организации.

2.3. Финансирование работ по проведению независимой экспертизы фактических затрат жилищно-коммунальных предприятий, цены и тарифы на услуги которых регулируются органами местного самоуправления, производится за счет средств муниципального бюджета. Предприятия, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, перечисляют на восстановление кассовых расходов бюджета средства, компенсирующие расходы бюджета на проведение экспертизы, при условии включения затрат на ее проведение в структуру цены. Взаимоотношения администрации муниципального образования и предприятий по восстановлению кассовых расходов бюджета на проведение независимой экспертизы подлежат регулированию соответствующими договорами.

2.4. Выбор экспертной организации осуществляется в соответствии с установленным порядком для формирования, размещения и исполнения муниципального заказа. В состав конкурсной (котировочной) комиссии включаются представители постоянной депутатской комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

2.5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.

2.6. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы Архангельской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.

2.7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение проверяющей организации, которое является документом, имеющим юридическое значение при рассмотрении вопросов о согласовании и утверждении цен и тарифов.

2.8. Заключение независимой
экспертизы должно содержать:

а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;

б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;

д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.

2.9. Заключение экспертной организации, проводящей проверку фактических затрат, должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:

- установить достоверность представленной предприятиями финансовой информации, обоснованность фактических затрат, связанных с предоставлением жилищно-коммунальных услуг по видам регулируемой деятельности;

- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;

- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включенные в расчеты тарифов;

- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;

- выявить внутренние резервы предприятия или организации, обеспечивающие повышение эффективности производства и обеспечение энергоресурсосбережения.

2.10. Заключение независимой экспертизы является неотъемлемой частью документов по формированию тарифов и прилагается к проекту решения муниципального Совета об установлении или изменении цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.