Законы и бизнес в России

Постановление Главы админ. Архангельской обл. от 17.09.2004 N 146 (ред. от 18.04.2005) “Об утверждении Положения об управлении по лицензированию администрации Архангельской области“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Архангельской области от 27.10.2009 N 115-пп, вступившего в силу со дня его официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2004 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Архангельской области

от 18.04.2005 N 74)

В соответствии с областным законом от 30 июня 2004 г. N 243-31-ОЗ “О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области“ и постановлением главы администрации области от 9 июля 2004 года N 95 “О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области“ (с изменениями от 30 июля 2004 г. N 764р) постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении
по лицензированию администрации Архангельской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 9 августа 2001 года N 359 “Об утверждении Положения об Архангельском областном лицензионном центре“.

Глава администрации

Н.И.КИСЕЛЕВ

Утверждено

постановлением главы

администрации области

от 17.09.2004 N 146

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Архангельской области

от 18.04.2005 N 74)

1. Общие положения

1.1. Управление по лицензированию (в дальнейшем - управление) образовано в соответствии с областным законом от 30 июня 2004 г. N 243-31-ОЗ “О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области“ и постановлением главы администрации области от 9 июля 2004 г. N 95 “О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области“ (с изменениями от 30 июля 2004 года N 764р).

1.2. Управление является структурным подразделением администрации Архангельской области, осуществляющим проведение государственной политики в области лицензирования отдельных видов деятельности, реализацию мер государственного регулирования организации и проведения региональных лотерей, обеспечение порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин и контроль за этими видами деятельности. Управление выполняет и иные возложенные на него задачи.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“, иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами и постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, правовыми актами главы администрации области и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, являющееся областной собственностью и закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевой счет в управлении федерального казначейства по г. Архангельску, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.

Управление вправе выступать в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском
судах в защиту государственных и общественных интересов в качестве истца и ответчика.

1.5. Работу управления курирует заместитель главы администрации области по вопросам экономического развития и финансам.

1.6. Полное официальное наименование управления - управление по лицензированию администрации Архангельской области.

1.7. Местонахождение управления - г. Архангельск.

1.8. Юридический и почтовый адрес управления: 163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, 64.

2. Задачи и функции управления

2.1. Основными задачами управления являются:

проведение государственной политики в области лицензирования;

государственное регулирование посредством лицензирования хозяйственной, коммерческой и иной деятельности, осуществляемой на территории Архангельской области, с целью защиты прав, законных интересов граждан, их нравственности и здоровья, повышения качества оказания услуг населению, соблюдения экологических, санитарных и иных норм, установленных стандартов;

государственное регулирование отношений, возникающих в области организации региональных лотерей и их проведения;

участие в установлении порядка продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин, осуществление контроля за этими видами деятельности.

2.2. В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:

принимает участие в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам лицензирования отдельных видов деятельности;

рассматривает заявления соискателей лицензий и жалобы граждан, осуществляет выдачу лицензий и контроль за деятельностью лицензиатов в части соблюдения ими лицензионных требований и условий, установленных федеральным и областным законодательством в области лицензирования;

организует взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности без лицензии, а также по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий;

ведет единый реестр выданных, зарегистрированных, приостановленных, возобновленных и аннулированных лицензий, обеспечивает публикацию соответствующей информации в средствах массовой информации;

выдает разрешения на организацию и проведение региональных лотерей;

ведет государственный реестр региональных лотерей;

осуществляет контроль
за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

принимает меры по обеспечению исполнения Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации;

регистрирует центры технического обслуживания контрольно-кассовых машин и снимает их с регистрации;

вносит рекомендации в государственную комиссию об исключении из государственного реестра моделей контрольно-кассовых машин;

осуществляет издательскую, консультационную, методическую и информационную деятельность по вопросам лицензирования;

обеспечивает проведение независимой экспертной оценки готовности соискателей лицензий к осуществлению заявленной деятельности;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти иных субъектов Российской Федерации в процессе лицензионной деятельности;

изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт лицензирования отдельных видов предпринимательской деятельности, участвует в международном сотрудничестве и мероприятиях по обмену опытом работы в рамках компетенции управления;

осуществляет иные мероприятия в соответствии с возложенными на него задачами;

является администратором доходов областного бюджета, утверждаемых нормативными правовыми актами Архангельской области в установленном порядке.

(абзац введен постановлением администрации Архангельской области от 18.04.2005 N 74)

3. Права управления

3.1. Управление в пределах своей компетенции имеет право:

осуществлять лицензирование отдельных видов деятельности на территории Архангельской области;

осуществлять контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

приостанавливать действие лицензий;

возобновлять действие лицензий;

переоформлять выданные лицензии;

формировать и вести реестр лицензий;

вносить на рассмотрение администрации области предложения и проекты распорядительных документов по вопросам, относящимся к его компетенции;

давать заключения по проектам распорядительных и иных документов, относящихся к осуществлению деятельности, подлежащей лицензированию на территории Архангельской области;

запрашивать от федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления сведения и документы по вопросам лицензирования;

проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения
и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

выносить предупреждение лицензиату;

оказывать методическую помощь структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления, организациям, общественным и иным объединениям по вопросам, относящимся к компетенции управления;

привлекать на договорной основе для консультаций, экспертизы документов специалистов-экспертов и экспертные коллективы;

привлекать специалистов органов государственного управления и территориальных контрольных, надзорных, правоохранительных органов, органов местного самоуправления для проведения совместных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

создавать и развивать информационные сети и базы данных в процессе лицензионной деятельности;

осуществлять распространение нормативной и методической документации по вопросам лицензирования, в том числе путем издания соответствующих сборников, проведения семинаров, курсов и консультаций;

предоставлять юридическим и физическим лицам информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах;

от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать договоры на основании и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

использовать средства массовой информации для формирования общественного мнения о значимости и эффективности государственной политики в области лицензирования;

осуществлять иные полномочия, связанные с возложенными на управление задачами и функциями.

4. Финансирование управления

4.1. Финансирование расходов на содержание управления осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями, лимитом предельной численности и фондом оплаты труда.

4.2. Плата за рассмотрение заявлений и суммы лицензионных сборов за выдачу лицензий и другие сборы зачисляются непосредственно на счет областного бюджета.

5. Имущество управления

5.1. Имущество управления является областной собственностью, переданной ему в оперативное управление, и состоит из основных и оборотных средств, финансовых ресурсов, отражаемых на его самостоятельном балансе.

5.2. Управление пользуется
находящимся на его балансе имуществом в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

6. Организация деятельности управления

6.1. Управление самостоятельно осуществляет деятельность в пределах своих функций и предоставленных прав, предусмотренных настоящим Положением.

6.2. В процессе своей деятельности управление:

заключает договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с возложенными на него задачами;

приобретает или арендует для осуществления своей деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся финансовых ресурсов в пределах утвержденной сметы;

планирует свою работу и определяет перспективы развития по согласованию с администрацией области.

6.3. Управление обязано:

представлять в департамент финансов администрации области необходимую сметно-финансовую документацию по утвержденным формам;

нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение или ненадлежащее исполнение порядка ведения лицензионной деятельности, за нарушение договорных, налоговых, кредитных, расчетных обязательств;

передавать на государственное хранение в архив документы в установленном порядке;

хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу; осуществлять оперативный бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах своей деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и администрацией области; за искажение государственной отчетности должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Руководство и структура управления

7.1. Руководителем управления является начальник.

Начальник назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации по вопросам экономического развития и финансам.

7.2. Начальник управления:

руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность перед администрацией области за выполнение задач и функций, возложенных на управление;

без доверенности действует от имени управления, представляет его во всех организациях, в том числе и
международных, по вопросам, входящим в компетенцию управления, выдает доверенности, открывает в кредитных учреждениях расчетные и другие счета;

издает приказы по вопросам, входящим в компетенцию управления;

назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с заместителем главы администрации по вопросам экономического развития и финансам и управлением государственной службы, кадров и организационной работы администрации области начальников отделов в структуре управления;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления по согласованию с управлением государственной службы, кадров и организационной работы администрации области в соответствии с утвержденным порядком согласования, назначения, перемещения и освобождения от должности государственных служащих администрации Архангельской области;

заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками - служащими в порядке и на условиях, установленных трудовым законодательством Российской Федерации;

распределяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности работников управления за порученную работу, утверждает их должностные инструкции;

в пределах выделенных на содержание управления финансовых средств утверждает и вносит изменения в штатное расписание и должностные оклады работников управления, устанавливает надбавки к должностным окладам, утверждает положение о премировании по результатам труда;

обеспечивает соблюдение сотрудниками трудовой дисциплины, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке расходование финансовых средств, имеющихся в управлении, обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;

утверждает инструктивные и нормативно-методические документы, обязательные для исполнения и руководства в работе всеми работниками управления;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Работники управления, замещающие должности, включенные в реестр государственных должностей органов государственной власти Архангельской области, имеют льготы и гарантии, установленные для государственных служащих.

7.4. Структура управления утверждается главой администрации области после ее согласования
с заместителем главы администрации по вопросам экономического развития и финансам.

7.5. При необходимости при управлении образуются экспертные советы (комиссии) и лицензионные комиссии по различным видам деятельности.

Положения о советах и комиссиях утверждает начальник управления.

8. Реорганизация и ликвидация управления

8.1. Реорганизация управления (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена главой администрации области.

8.2. Ликвидация управления может быть осуществлена по решению главы администрации области или по решению суда.

8.3. При реорганизации или ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их гражданских и трудовых прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.