Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов МО “Город Новодвинск“ от 20.11.2003 N 218 “О городской целевой программе “Здоровый ребенок“ на 2004 - 2006 годы“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

двадцать третья сессия

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2003 г. N 218

О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“ НА 2004 - 2006 ГОДЫ

В соответствии с пунктом 1.3 статьи 22 Устава муниципального образования “Город Новодвинск“ Совет депутатов решает:

Утвердить прилагаемую городскую целевую программу “Здоровый ребенок“ на 2004 - 2006 годы.

Глава муниципального образования

“Город Новодвинск“

Н.В.ДРУЖИНИН

Приложение

к решению 23-й сессии Совета депутатов

МО “Город Новодвинск“ 2-го созыва

от 20.11.2003 N 218

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“ НА 2004 - 2006 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости решения ее программными методами

В соответствии с областной целевой программой в городе Новодвинске была утверждена и реализована городская целевая программа “Безопасное материнство“, но, учитывая ограниченность средств
бюджета, в Программу были включены мероприятия, направленные на охрану здоровья беременных женщин, рожениц и новорожденных детей. В результате реализации программы “Безопасное материнство“ в городе в отделения родовспоможения и детства была направлена современная аппаратура и высокоэффективные лекарственные препараты, что способствовало внедрению современных технологий. Освоены медико-технологические стандарты оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Широкое распространение получили принципы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, в том числе бережное родоразрешение, совместное пребывание матери и ребенка, поддержка и поощрение грудного вскармливания, неонатальный уход.

В течение последних пяти лет в городе удалось сохранить ниже российских показатели младенческой смертности, снизить абсолютное число абортов на 30%, сократилось число осложнений и заболеваний, временной утраты трудоспособности, связанной с проведением абортов.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняются проблемы в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения. Не обеспечены адекватным питанием дети до 3-х лет жизни и беременные женщины из социально неблагополучных семей.

Недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей.

Так, процент здоровых детей в городе составляет 36%. В связи с тем, что продолжает ухудшаться состояние здоровья беременных женщин, девушек-подростков, отмечается рост патологических изменений у детей с периода новорожденности. В целом заболеваемость детей до 14 лет в г. Новодвинске на 43% выше областных показателей.

Сохраняется проблема невынашивания беременности, преждевременных родов. Вследствие низкого уровня состояния здоровья женщин детородного возраста увеличивается число случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Частота нормальных родов в городе составляет 24% (по области 21%). В результате показатели младенческой смерти превышают
аналогичные среднеевропейские.

Продолжает расти число алиментарно-зависимых заболеваний у детей, напрямую связанных с нарушением рационального питания.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

2. Цели и задачи Программы

Целью городской программы “Здоровый ребенок“ является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение материнской смертности и снижение младенческой заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:

- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

- укрепление материально-технической базы отделений родовспоможения и детства;

- внедрение в практику больницы, учреждений образования современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;

- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

- развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;

- бесперебойное обеспечение нуждающихся детей необходимыми эффективными лекарствами (противоэпилептическими, белковыми гидролизатами и др.) для предотвращения инвалидности.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2004 до 2006 года.

4. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

- недопущении случаев материнской смертности;

- снижении младенческой смертности до 10 - 11% на 1000, родившихся живыми;

- снижении смертности детей до 18 лет на 15%;

- снижении осложнений беременности и родов на 10%;

- уменьшении детской инвалидности на 8%;

- снижении количества абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста;

- снижении преждевременных родов до 4,5%;

- снижении перинатальной смертности до 10 на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми;

- внедрении в практическую деятельность эффективных и экономически выгодных технологий
оздоровления детей;

- обеспечении ранней диагностики болезней и профилактике детской инвалидности.

5. Мероприятия городской целевой программы

“Здоровый ребенок“ на 2004 - 2006 годы

----T----------------------T-----------------T-------------T--------------T-------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Ожидаемый ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ 2004 -¦ в том числе: ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦ результат ¦ ¦финансирования¦ 2006 +------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы, ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦1. ¦Обеспечение беременных¦Повышение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 90000¦ 30000¦ 30000¦ 30000¦

¦ ¦и кормящих матерей ¦качества питания ¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(одинокие и ¦беременных из ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦многодетные матери, ¦семей социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малообеспеченные) ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦витаминными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦белковыми препаратами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦2. ¦Адресное обеспечение ¦Повышение ¦Управление ¦Муниципальный ¦ 600000¦200000¦200000¦200000¦

¦ ¦детей до 2-х лет из ¦качества питания ¦социальной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей социального ¦детей из семей ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦риска адаптированными ¦социального риска¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦питательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продуктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦3. ¦Приобретение ¦Повышение ¦Управление ¦Муниципальный ¦ 700000¦350000¦ ¦350000¦

¦ ¦медицинского, в том ¦качества ¦образования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦стоматологического, ¦процесса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦нивелирование его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказания медицинской ¦отрицательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи санации ¦влияния на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников ¦здоровье детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦4. ¦Приобретение ¦Уменьшение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 50000¦ 50000¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского ¦количества ¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦детей, рожденных ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики ¦с пороками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врожденных, ¦развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наследственных ¦предотвращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний и ¦детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внутриутробной ¦инвалидности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекции ¦смертности от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦врожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦пороков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦5. ¦Приобретение ¦Предотвращение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 115000¦ 10000¦ 95000¦ 10000¦

¦ ¦медицинского ¦материнской ¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦смертности и ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реанимационной помощи ¦увеличение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦женщинам и ¦детей, рожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новорожденным в ¦здоровыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отделении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родовспоможения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦6. ¦Приобретение ¦Снижение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 300000¦100000¦100000¦100000¦

¦ ¦высокоэффективных ¦осложнений родов,¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лекарственных ¦оперативных ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦препаратов для рожениц¦вмешательств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и недоношенных детей, ¦младенческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также для ¦смертности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безопасного ¦инвалидизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинского аборта ¦недоношенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(простогландины, ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦низкомолекулярные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гепарины, тахокомб, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пентоглобин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сурфоктанты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+

¦ Итого ¦1855000¦740000¦425000¦690000¦

L-------------------------------------------------------------------------+-------+------+------+-------

Ассигнования на реализацию программы корректируются ежегодно при принятии бюджета.

Главный врач

МУЗ “Новодвинская ЦГБ“

Н.С.ДОЛИНИН