Решение Совета депутатов МО “Город Новодвинск“ от 20.11.2003 N 218 “О городской целевой программе “Здоровый ребенок“ на 2004 - 2006 годы“
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД НОВОДВИНСК“СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА
двадцать третья сессия
РЕШЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. N 218
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
“ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 22 Устава муниципального образования “Город Новодвинск“ Совет депутатов решает:
Утвердить прилагаемую городскую целевую программу “Здоровый ребенок“ на 2004 - 2006 годы.
Глава муниципального образования
“Город Новодвинск“
Н.В.ДРУЖИНИН
Приложение
к решению 23-й сессии Совета депутатов
МО “Город Новодвинск“ 2-го созыва
от 20.11.2003 N 218
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК“ НА 2004 - 2006 ГОДЫ
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости решения ее программными методами
В соответствии с областной целевой программой в городе Новодвинске была утверждена и реализована городская целевая программа “Безопасное материнство“, но, учитывая ограниченность средств бюджета, в Программу были включены мероприятия, направленные на охрану здоровья беременных женщин, рожениц и новорожденных детей. В результате реализации программы “Безопасное материнство“ в городе в отделения родовспоможения и детства была направлена современная аппаратура и высокоэффективные лекарственные препараты, что способствовало внедрению современных технологий. Освоены медико-технологические стандарты оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Широкое распространение получили принципы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, в том числе бережное родоразрешение, совместное пребывание матери и ребенка, поддержка и поощрение грудного вскармливания, неонатальный уход.
В течение последних пяти лет в городе удалось сохранить ниже российских показатели младенческой смертности, снизить абсолютное число абортов на 30%, сократилось число осложнений и заболеваний, временной утраты трудоспособности, связанной с проведением абортов.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняются проблемы в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения. Не обеспечены адекватным питанием дети до 3-х лет жизни и беременные женщины из социально неблагополучных семей.
Недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей.
Так, процент здоровых детей в городе составляет 36%. В связи с тем, что продолжает ухудшаться состояние здоровья беременных женщин, девушек-подростков, отмечается рост патологических изменений у детей с периода новорожденности. В целом заболеваемость детей до 14 лет в г. Новодвинске на 43% выше областных показателей.
Сохраняется проблема невынашивания беременности, преждевременных родов. Вследствие низкого уровня состояния здоровья женщин детородного возраста увеличивается число случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Частота нормальных родов в городе составляет 24% (по области 21%). В результате показатели младенческой смерти превышают аналогичные среднеевропейские.
Продолжает расти число алиментарно-зависимых заболеваний у детей, напрямую связанных с нарушением рационального питания.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обуславливает необходимость их решения программными методами на основе мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
2. Цели и задачи Программы
Целью городской программы “Здоровый ребенок“ является социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение материнской смертности и снижение младенческой заболеваемости и смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
- укрепление материально-технической базы отделений родовспоможения и детства;
- внедрение в практику больницы, учреждений образования современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
- развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
- бесперебойное обеспечение нуждающихся детей необходимыми эффективными лекарствами (противоэпилептическими, белковыми гидролизатами и др.) для предотвращения инвалидности.
3. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2004 до 2006 года.
4. Оценка эффективности реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
- недопущении случаев материнской смертности;
- снижении младенческой смертности до 10 - 11% на 1000, родившихся живыми;
- снижении смертности детей до 18 лет на 15%;
- снижении осложнений беременности и родов на 10%;
- уменьшении детской инвалидности на 8%;
- снижении количества абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста;
- снижении преждевременных родов до 4,5%;
- снижении перинатальной смертности до 10 на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми;
- внедрении в практическую деятельность эффективных и экономически выгодных технологий оздоровления детей;
- обеспечении ранней диагностики болезней и профилактике детской инвалидности.
5. Мероприятия городской целевой программы
“Здоровый ребенок“ на 2004 - 2006 годы
----T----------------------T-----------------T-------------T--------------T-------T--------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Ожидаемый ¦ Исполнители ¦ Источники ¦ 2004 -¦ в том числе: ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ результат ¦ ¦финансирования¦ 2006 +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы, ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦1. ¦Обеспечение беременных¦Повышение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 90000¦ 30000¦ 30000¦ 30000¦
¦ ¦и кормящих матерей ¦качества питания ¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(одинокие и ¦беременных из ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦многодетные матери, ¦семей социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченные) ¦риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦витаминными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦белковыми препаратами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦2. ¦Адресное обеспечение ¦Повышение ¦Управление ¦Муниципальный ¦ 600000¦200000¦200000¦200000¦
¦ ¦детей до 2-х лет из ¦качества питания ¦социальной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей социального ¦детей из семей ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦риска адаптированными ¦социального риска¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦питательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продуктами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦3. ¦Приобретение ¦Повышение ¦Управление ¦Муниципальный ¦ 700000¦350000¦ ¦350000¦
¦ ¦медицинского, в том ¦качества ¦образования ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоматологического, ¦процесса и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для ¦нивелирование его¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказания медицинской ¦отрицательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи санации ¦влияния на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьников ¦здоровье детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦4. ¦Приобретение ¦Уменьшение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 50000¦ 50000¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского ¦количества ¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для ¦детей, рожденных ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики ¦с пороками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врожденных, ¦развития, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наследственных ¦предотвращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваний и ¦детской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутриутробной ¦инвалидности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекции ¦смертности от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦врожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пороков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦5. ¦Приобретение ¦Предотвращение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 115000¦ 10000¦ 95000¦ 10000¦
¦ ¦медицинского ¦материнской ¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для ¦смертности и ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реанимационной помощи ¦увеличение числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщинам и ¦детей, рожденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новорожденным в ¦здоровыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отделении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовспоможения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦6. ¦Приобретение ¦Снижение ¦МУЗ ¦Муниципальный ¦ 300000¦100000¦100000¦100000¦
¦ ¦высокоэффективных ¦осложнений родов,¦“Новодвинская¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных ¦оперативных ¦ЦГБ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦препаратов для рожениц¦вмешательств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и недоношенных детей, ¦младенческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦а также для ¦смертности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасного ¦инвалидизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинского аборта ¦недоношенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(простогландины, ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкомолекулярные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гепарины, тахокомб, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пентоглобин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сурфоктанты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------------+-----------------+-------------+--------------+-------+------+------+------+
¦ Итого ¦1855000¦740000¦425000¦690000¦
L-------------------------------------------------------------------------+-------+------+------+-------
Ассигнования на реализацию программы корректируются ежегодно при принятии бюджета.
Главный врач
МУЗ “Новодвинская ЦГБ“
Н.С.ДОЛИНИН