Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов МО “Город Новодвинск“ от 22.05.2003 N 188 “О депутатском запросе об экологических платежах“

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

двадцать первая сессия

РЕШЕНИЕ

от 22 мая 2003 г. N 188

О ДЕПУТАТСКОМ ЗАПРОСЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПЛАТЕЖАХ

Совет депутатов решает:

1. Утвердить депутатский запрос об экологических платежах депутатам Архангельского областного Собрания депутатов В.С.Фортыгину, В.Я.Крупчаку, областному Собранию депутатов.

2. Направить депутатский запрос об экологических платежах для рассмотрения и принятия решения депутатам Архангельского областного Собрания депутатов В.С.Фортыгину, В.Я.Крупчаку, областному Собранию депутатов.

3. На 22-й сессии Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ второго созыва заслушать информацию о результатах рассмотрения депутатского запроса об экологических платежах (В.Я.Крупчак, депутат от избирательного округа N 26 по городу Новодвинску).

Глава муниципального образования

“Город Новодвинск“

Н.В.ДРУЖИНИН

Муниципальное образование Депутатам Архангельского“Город Новодвинск областного Собрания депутатовСовет депутатов
второго созыва В.С.Фортыгину, В.Я.Крупчаку,“164900, г. Новодвинск, областному Собранию депутатов

Архангельская область,

ул. Фронтовых бригад, 6а

тел.: 8-81852-4-46-68; 4-22-16,

факс: 8-81852-4-21-23

от 22.05.2003 N 49и

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Действующая Конституция РФ определяет основные конституционные принципы приоритета прав и свобод человека и гражданина, включая право на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ предусмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду, где сказано, что форма платы определяется федеральным законом, который до сих пор не принят.

Определение Конституционного суда РФ от 10.12.2002 N 284-О установило, что платежи не входят в систему налогов, а носят компенсационный характер и должны направляться на обеспечение экологической безопасности того муниципального образования, где находится природопользователь.

Органы местного самоуправления, отвечая за экологическую безопасность своей территории, могут только участвовать в деле охраны окружающей среды, не имея полномочий повлиять на ситуацию. Реально обеспечить экологическую безопасность возможно только при четком взаимодействии и разграничении полномочий в области природопользования на федеральном, региональном и местном уровнях власти.

Статьей 68 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“ впервые введено понятие “муниципальный экологический контроль“, но муниципальный контроль носит декларативный характер. До сих пор нет соглашения о передаче части полномочий в области охраны окружающей среды между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.

Проект областного закона “Об охране окружающей среды в Архангельской области“ не предусматривает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в части осуществления муниципального экологического контроля, хотя предложения по этому вопросу муниципальным образованием “Город Новодвинск“ были представлены.

У органов местного самоуправления имеется один способ повлиять на экологическую ситуацию в муниципальном образовании - это реализация
экологических программ, на финансирование которых идут средства, поступающие в областной бюджет, в том числе и от ОАО “Архангельский ЦБК“.

Возникшая правовая коллизия по определению размера взимаемых платежей за загрязнение окружающей среды позволила основным плательщикам, в том числе ОАО “Архангельский ЦБК“, не производить экологические платежи. Поэтому реализовать в полном объеме региональные и местные экологические программы не представляется возможным.

Считаем, что назрела необходимость на региональном и федеральном уровнях власти не только обратить внимание на эти проблемы, но и ускорить:

1. Процесс разделения полномочий в области природопользования между федеральным, региональным и местным уровнями власти с передачей необходимых для этого финансовых средств.

2. Принятие Федерального закона “О плате за негативное воздействие на окружающую среду“, который бы установил, что платежи за загрязнение окружающей среды от природопользователей должны поступать в бюджет и расходоваться на выполнение региональных и муниципальных экологических программ.

С уважением, депутаты Совета депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ второго созыва:

1. В.Д.Андронов

2. В.Б.Варенов

3. А.П.Ганюличев

4. Б.Ш.Газизязов

5. А.В.Громов

6. О.А.Демашев

7. Н.С.Долинин

8. В.В.Доронин

9. Н.Д.Зайцева

10. В.А.Зыбарев

11. Н.А.Климова

12. Н.Б.Кузнецова

13. М.В.Рябинин

14. Д.А.Сабурова

15. С.А.Сумкин

16. А.В.Таланова

17. Е.Е.Удалкин

18. Н.В.Филатова

19. С.В.Шагин

20. А.А.Шестаков

Глава муниципального образования

“Город Новодвинск“

Н.В.ДРУЖИНИН