Распоряжение мэра Северодвинска от 07.03.2002 N 131р “Об утверждении Положения о комиссии по делам опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства“
Утратил силу в связи с изданием распоряжения мэра Северодвинска от 14.02.2005 N 61р.МЭР СЕВЕРОДВИНСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 марта 2002 г. N 131р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ НАД ГРАЖДАНАМИ, ПРИЗНАННЫМИ СУДОМ
НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА
С целью упорядочения работы по делам опеки над гражданами, признанными судом недееспособными, утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства.
Мэр Северодвинска
А.Н.БЕЛЯЕВ
Приложение
к распоряжению мэра Северодвинска
от 07.03.2002 N 131р
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ ОПЕКИ НАД ГРАЖДАНАМИ,
ПРИЗНАННЫМИ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ВСЛЕДСТВИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Комиссия по делам опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства (далее - Комиссия), создается при управлении здравоохранения администрации МО Северодвинск в целях исполнения функций по опеке в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется Гражданским кодексом РФ, Гражданско-процессуальным кодексом РСФСР, Семейным кодексом РФ, Законом РФ “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании“, областным законом “Об организации работы по опеке и попечительству в Архангельской области“, приказами департамента здравоохранения администрации Архангельской области и настоящим Положением.
2. Состав Комиссии
2.1. Персональный состав Комиссии назначается приказом начальника управления здравоохранения администрации МО Северодвинск. Комиссия состоит из председателя, секретаря, членов комиссии: юриста, врача-психиатра, специалиста управления здравоохранения, представителей общественности. Комиссия имеет свою печать и штамп.
2.2. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Решения Комиссии принимаются на заседании простым большинством голосов.
Место проведения заседаний Комиссии - МУЗ “Северодвинский психоневрологический диспансер“ (ул. Макаренко, 11).
2.3. В соответствии с частью 4 статьи 35 Гражданского кодекса РФ опекуном недееспособных психически больных, находящихся на лечении в стационаре МУЗ “СПНД“ и не имеющих опекунов, является МУЗ “Северодвинский психоневрологический диспансер“.
3. Функции Комиссии
3.1. Организует выявление лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в признании их недееспособными и установлении над ними опеки.
3.2. Осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или слабоумия, в психоневрологические учреждения в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 35 Закона РФ “О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании“.
3.3. Участвует в подготовке документов для возбуждения в судах дел о признании гражданина недееспособным в установленном законом порядке.
3.4. Организует медицинское освидетельствование недееспособных лиц с психическими расстройствами для установления возможностей восстановления дееспособности и отмены опеки.
3.5. Осуществляет подбор лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна.
3.6. Ведет учет лиц, в отношении которых установлена опека.
3.7. Осуществляет надзор за деятельностью опекунов. В случаях неисполнения или исполнения ненадлежащим образом своих опекунских обязанностей готовит материалы об отстранении их от возложенных на них обязанностей, руководствуясь п. 3 ст. 39 ГК РФ.
3.8. В установленном законом порядке осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов недееспособных.
3.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и принимает по ним необходимые меры.
3.10. Решает вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом в соответствии со ст. 37 ГК РФ.
4. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право совещательного голоса в решении вопросов, предусмотренных пунктами 3.6, 3.7, 3.9, 3.10 настоящего Положения.
5. Производство дел по опеке над гражданами,
признанными судом недееспособными
5.1. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом. В протоколе указывается место и время заседания, состав Комиссии, лица, явившиеся на Комиссию, сущность разбираемого вопроса и заявления участвующих лиц, мотивированное заключение Комиссии. Для записи протоколов заводится книга протоколов.
5.2. На каждого подопечного оформляют опекунское дело, в котором собираются документы:
- решение суда о признании лица недееспособным;
- заявление опекуна;
- расписка опекуна об ознакомлении со своими правами и обязанностями;
- характеристика с места работы опекуна;
- решение администрации Северодвинска о назначении опекуна;
- ежегодные отчеты опекунов о расходовании средств недееспособного;
- акт описи имущества у лиц, имеющих его.
5.3. Ведется алфавитная книга, в которой указывается фамилия, имя, отчество опекаемого, адрес, срок опеки, фамилия, имя, отчество опекуна, его отношение к опекаемому, его координаты.
5.4. Все опекунские дела хранятся в течение 5 лет после смерти опекаемого.
6. Полномочия председателя Комиссии
6.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии.
6.2. Обеспечивает членов Комиссии необходимыми нормативными правовыми актами.
6.3. Отчитывается о работе Комиссии перед управлением здравоохранения администрации МО Северодвинск.
7. Полномочия врача-психиатра, члена Комиссии
7.1. Принимает участие в подборе опекуна.
7.2. Знакомит опекуна с состоянием здоровья подопечного, дает рекомендации по уходу, наблюдению и лечению подопечного.
7.3. Участвует в заседании Комиссии.
7.4. Готовит документы для медосвидетельствования на предмет недееспособности.
7.5. Оказывает содействие опекуну в вопросах лечения, воспитания детей опекаемых.
8. Полномочия медицинской сестры социальной помощи,
секретаря Комиссии
8.1. Помогает врачу-психиатру в подборе опекуна.
8.2. Собирает необходимые документы для оформления личного дела недееспособного.
8.3. Знакомит опекуна с его правами и обязанностями, формами отчета опекуна перед Комиссией.
8.4. Проверяет правильность представленного опекуном отчета (перед переоформлением опеки).
8.5. Ведет протоколы заседания Комиссии.
8.6. Выписывает документы согласно решениям Комиссии, выдает их опекунам; копии документов подшивает в дело опекаемого.