Законы и бизнес в России

Постановление Администрации муниципального образования “Северодвинск“ от 30.12.2009 N 74-па “Об утверждении Концепции развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Северодвинска“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “СЕВЕРОДВИНСК“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. N 74-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СЕВЕРОДВИНСКА

В целях развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Северодвинска постановляю:

1. Утвердить Концепцию развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Северодвинска на период до 2012 года.

2. Начальнику Управления образования Администрации Северодвинска Попе С.Г. организовать разработку муниципальной целевой программы “Развитие физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Северодвинска“.

3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска Старожилову М.А. обнародовать настоящее постановление.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам К.Л.Талашова.

Мэр Северодвинска

М.А.ГМЫРИН

Утверждена

постановлением

Администрации Северодвинска

от 30.12.2009 N 74-па

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ СЕВЕРОДВИНСКА НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА

I. Введение

Концепция развития физической культуры и спорта в общеобразовательных учреждениях Северодвинска на период до 2012 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом РФ “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1 (в редакции от 01.12.2007 N 309-ФЗ), на основе Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р.

Настоящая Концепция направлена на повышение эффективности физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных учреждениях с использованием современных методик организации занятий.

II. Характеристика современного состояния

физической культуры и спорта в муниципальных

образовательных учреждениях

В образовательных учреждениях Северодвинска сложилась система взаимосвязанных форм организации занятий по физическому воспитанию обучающихся. В эту систему входят занятия, проводимые по расписанию с постоянным контингентом обучающихся, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, физическое воспитание детей во внеучебное время. Управление образования Северодвинска в пределах своей компетенции участвует в организации занятости несовершеннолетних, обеспечивает организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций. На базе 36 образовательных учреждений организованы занятия с детьми физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности. Удельный вес лиц, занимающихся физической культурой и спортом во внеучебное время, составляет 35 процентов от общего числа обучающихся общеобразовательных учреждений.

Вызывает серьезное беспокойство ухудшение состояния здоровья обучающихся. В Северодвинске за последнее десятилетие число здоровых детей школьного возраста снизилось с 22,2% в 1998 году до 7,1% в 2008 году за счет роста удельного веса детей с хроническими заболеваниями. Уровень заболеваемости детей в Северодвинске по основным, наиболее часто регистрируемым заболеваниям превышает среднеобластные показатели. В 2008 году по результатам профилактических осмотров
обучающихся 1-ю группу здоровья имели 5,7%, 2-ю группу здоровья - 59,5%, 3-ю группу - 33,3%, 4-ю и 5-ю группы - 1,5%. Ухудшение состояния иммунной, эндокринной, пищеварительной систем, проблемы опорно-двигательного аппарата у обучающихся во многом связаны с малоподвижным образом жизни. Остается высоким количество несовершеннолетних, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в связи с противоправными действиями и употреблением алкоголя. В то же время, в последние годы наблюдается снижение интереса и мотивации молодого поколения к занятиям физической культурой и спортом в школе, так как спортивная база, методики и средства обучения не отвечают современным представлениям молодежи о мире физической культуры и спорта. Также снижается уровень физической подготовленности и здоровья молодежи призывного возраста. Около 50% призывников не могут выполнить предусмотренных нормативов физического воспитания, 20% - признаются негодными к службе в армии по состоянию здоровья. Заболеваемость призывников увеличилась в последние годы на 49%, досрочное прекращение службы в Вооруженных силах возросло на 30%.

III. Цель, задачи, основные принципы

Целью настоящей Концепции является определение приоритетных направлений, которые позволят обеспечить возможность для обучающихся муниципальных образовательных учреждений систематически заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни.

Задачами Концепции являются:

1. Проведение на территории муниципального образования “Северодвинск“ социологического исследования потребностей детей в систематических занятиях физической культурой и спортом.

2. Обновление содержания, форм и средств физического воспитания.

3. Приобщение обучающихся общеобразовательных учреждений к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

4. Развитие организационно-управленческого, медико-биологического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.

5. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

6. Укрепление материально-технической базы объединений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности в муниципальных
общеобразовательных учреждениях и муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.

Реализация настоящей Концепции должна основываться на принципах:

- доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий обучающихся муниципальных образовательных учреждений;

- непрерывности и преемственности процесса физического воспитания и образования для обучающихся муниципальных образовательных учреждений;

- взаимодействия органов местного самоуправления, федеральных, региональных, муниципальных учреждений и общественных организаций в вопросах развития физической культуры и спорта.

IV. Направления деятельности по развитию физической

культуры и спорта в муниципальных образовательных

учреждениях и меры по реализации Концепции

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦ Направление ¦ Меры ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Мониторинг состояния ¦- определение физической подготовленности ¦

¦физического здоровья ¦обучающихся; ¦

¦обучающихся и ¦- определение состояния здоровья обучающихся; ¦

¦удовлетворения ¦- определение объема двигательной активности ¦

¦потребностей детей ¦обучающихся (обоснованного в соответствии ¦

¦в занятиях физической ¦с возрастом, полом, состоянием здоровья); ¦

¦культурой и спортом ¦- проведение социологического исследования ¦

¦ ¦потребностей детей в систематических занятиях ¦

¦ ¦физической культурой и спортом; ¦

¦ ¦- анализ эффективности использования спортивных ¦

¦ ¦сооружений ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Обновление содержания, ¦- создание условий для поэтапного введения ¦

¦форм и средств ¦третьего урока физкультуры в общеобразовательных ¦

¦физического воспитания ¦учреждениях; ¦

¦ ¦- увеличение объема двигательной активности ¦

¦ ¦обучающихся за счет внедрения популярных в ¦

¦ ¦подростковой среде видов физкультурно-спортивной ¦

¦ ¦деятельности (группы аэробики, шейпинга, ¦

¦ ¦чирлидинга, экстремальных видов спорта и т.п.); ¦

¦ ¦- развитие лыжного спорта как эффективного ¦

¦ ¦средства физической подготовки и оздоровления ¦

¦ ¦учащихся; ¦

¦ ¦- организация круглогодичной ¦

¦ ¦физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой¦

¦ ¦работы на базе многофункциональных ¦

¦ ¦спортивно-игровых площадок образовательных ¦

¦ ¦учреждений; ¦

¦ ¦- проведение профильных спортивно-оздоровительных¦

¦ ¦лагерей в каникулярное время; ¦

¦ ¦- создание условий для занятий физической ¦

¦ ¦культурой и спортом несовершеннолетних, состоящих¦

¦ ¦на учете в подразделении по делам ¦

¦ ¦несовершеннолетних УВД по г. Северодвинску ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Совершенствование ¦- обеспечение Государственного стандарта ¦

¦системы спортивных ¦по физической культуре в общеобразовательных ¦

¦и физкультурных ¦учреждениях, в том числе и на профильном уровне; ¦

¦мероприятий ¦- увеличение количества доступных одноступенчатых¦

¦ ¦(без предварительного отбора) соревнований ¦

¦ ¦по массовым видам спорта; ¦

¦ ¦- проведение фестивалей, показательных ¦

¦ ¦выступлений, мастер-классов, соревнований ¦

¦ ¦по популярным в подростковой среде видам ¦

¦ ¦физкультурно-спортивной деятельности (группы ¦

¦ ¦аэробики, шейпинга, чирлидинга, экстремальных ¦

¦ ¦видов спорта и т.п.); ¦

¦ ¦- развитие видов спорта, включенных в программу ¦

¦ ¦областной спартакиады школьников ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Улучшение ¦- изучение и внедрение передового опыта ¦

¦взаимодействия ¦организации и управления физической культурой ¦

¦учреждений, ведомств, ¦и спортом, имеющегося в других муниципальных ¦

¦федераций по видам ¦образованиях субъектов Российской Федерации; ¦

¦спорта и других ¦- создание для обучающихся и их родителей ¦

¦организаций по вопросу ¦информационной системы, баз данных о наличии ¦

¦развития физической ¦и качестве физкультурно-оздоровительных ¦

¦культуры и спорта ¦и спортивных услуг муниципальных образовательных ¦

¦ ¦учреждений; ¦

¦ ¦- пропаганда здорового образа жизни, физической ¦

¦ ¦культуры и спорта в средствах массовой информации¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Совершенствование ¦- создание благоприятных условий для привлечения ¦

¦механизмов ¦внебюджетных средств на организацию ¦

¦финансирования в сфере ¦физкультурно-оздоровительных мероприятий ¦

¦физической культуры ¦с обучающимися; ¦

¦и спорта, развитие ¦- разработка и реализация мер, направленных ¦

¦материально-технической¦на реконструкцию старых и создание современных, ¦

¦базы учебных заведений ¦технически оснащенных спортивных сооружений; ¦

¦ ¦- оснащение спортивных залов и площадок учебных ¦

¦ ¦заведений современным оборудованием и спортивным ¦

¦ ¦инвентарем; ¦

¦ ¦- расширение перечня и объемов платных ¦

¦ ¦образовательных услуг физкультурно-спортивной ¦

¦ ¦направленности в общеобразовательных учреждениях ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

V. Механизмы реализации Концепции

Механизмами реализации Концепции являются:

- разработка и реализация нормативных правовых актов, целевых программ, проектов и планов, направленных на развитие физической культуры и спорта;

- обеспечение финансирования мероприятий по реализации Концепции;

- сопровождение реализации программ, проектов и планов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации.

VI. Ожидаемые результаты и индикаторы эффективности

Ожидаемые результаты:

- увеличение общего числа обучающихся, систематически занимающихся физкультурой и спортом, до 40%;

- увеличение объема двигательной активности обучающихся;

- привлечение к участию в спортивно-массовых мероприятиях групп поддержки (чирлидинг) из числа обучающихся, не занимающихся спортом на регулярной основе;

- снижение показателей асоциального поведения среди обучающихся муниципальных образовательных учреждений;

- укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.

Индикаторы эффективности:

- доля занимающихся физической культурой и спортом в муниципальных образовательных учреждениях;

- объем двигательной активности обучающихся;

- данные ежегодного мониторинга физической подготовленности и здоровья обучающихся;

- количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- результативность выступлений сборных команд на областной спартакиаде школьников;

- доля правонарушений, совершенных обучающимися муниципальных образовательных учреждений;

- объем финансовых средств, выделенных на развитие физической культуры и спорта из бюджетов всех уровней, а также средств, полученных из внебюджетных источников;

- количество муниципальных образовательных учреждений, в которых проведены ремонтные и восстановительные работы;

- регулярность освещения хода реализации Концепции в средствах массовой информации.