Законы и бизнес в России

Постановление Губернатора ЯНАО от 24.09.2002 N 274 “Об утверждении Положения, структуры, штатной численности Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“

24 сентября 2002 года N 274

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ,

ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Во исполнение решения Совета Безопасности Российской Федерации от 9 ноября 2000 г., директивы Министра МЧС Российской Федерации от 26 декабря 2001 г. N 31-37-21 и директивы начальника Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 февраля 2002 г. N 11/34/1031 “О переформировании Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ямало - Ненецкого автономного округа в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность в количестве 68 единиц Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (приложения 1, 2, 3).

2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора автономного округа от 11 сентября 2001 г. N 581 “Об утверждении Положения об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа“.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Вице - Губернатор

автономного округа

И.Л.ЛЕВИНЗОН

г. Салехард

24 сентября 2002 года

N 274

Приложение 1

Утверждено

Постановлением

Губернатора

автономного округа

от 24 сентября 2002 г. N 274

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ

ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 “Вопросы гражданской обороны Российской Федерации“, от 2 августа 1999 г. N 953 “Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий“, от 9 ноября 2001 г. N 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности“, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 “О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям“ и Приказов МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 “Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления“, от 18 марта 2002 г. N 116 “Об утверждении схемы организации управления МЧС России“.

1.2. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - Главное управление ГО и ЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; функционирует в составе Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.

1.3. Главное управление ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти автономного округа, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжско - Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ПУрРЦ), настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью Главного управления ГО и ЧС автономного округа осуществляет Губернатор автономного округа, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.

1.5. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГО и ЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором автономного округа.

1.6. Главное управление ГО и ЧС является юридическим лицом, имеющим лицевой счет, печать, штампы, бланки установленного образца.

II. Основные задачи
Главного управления ГО и ЧС

Основными задачами Главного управления ГО и ЧС являются:

2.1. Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.

2.2. Поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГО и ЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемой воинской части гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

2.3. Планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением.

2.4. Разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.5. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и организаций, расположенных на территории автономного округа, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

2.6. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информации в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

III. Основные функции Главного управления ГО и ЧС

Главное управление ГО и ЧС автономного округа в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф,
и организует ее реализацию на территории автономного округа.

3.2. Участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф.

3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение.

3.4. Осуществляет методическое руководство по созданию и функционированию служб гражданской обороны автономного округа.

3.5. Участвует в подготовке ежегодных государственных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации“ и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.7. Организует разработку плана гражданской обороны автономного округа, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления автономного округа и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа предложения о введении в действие плана гражданской обороны автономного округа в полном объеме или частично.

3.8. Поддерживает боевую готовность (готовность к применению) Главного управления ГО и ЧС автономного округа.

3.9. Осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3.10. Координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, служб
гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и действующих на территории автономного округа, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных формирований.

3.11. Организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.12. Участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций.

3.13. Разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемой воинской части войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3.14. Организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода Главного управления ГО и ЧС автономного округа на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемой воинской части войск гражданской обороны.

3.15. Участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне.

3.16. Участвует в разработке предложений по отнесению территории к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.17. Участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.

3.18. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики округа в части, касающейся мероприятий гражданской обороны.

3.19. Контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны автономного округа материально - технических, продовольственных, медицинских запасов и иных средств.

3.20. Организует проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств.

3.21. Участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории автономного округа.

3.22. Организует создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.

3.23. Контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов.

3.24. Организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.

3.25. Организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.

3.26. Организует ведение радиационной, химической и бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля.

3.27. Организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны.

3.28. Осуществляет контроль за выполнением
норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке.

3.29. Осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа и организациями по вопросам хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.30. Организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, курсов гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.31. Организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении.

3.32. Осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

3.33. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуаций.

3.34. Обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС автономного округа.

3.35. Готовит предложения Губернатору автономного округа о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.36. Готовит предложения по привлечению воинских частей войск гражданской обороны ПУрРЦ для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами.

3.37. Осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах автономного округа).

3.38. Участвует в установленном порядке в организации проведения
экспертизы деклараций безопасности страхования и лицензирования объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, осуществляет сбор, учет и хранение деклараций безопасности.

3.39. Обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи.

3.40. Организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.

3.41. Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.

3.42. Является главным распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета автономного округа и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий.

IV. Полномочия Главного управления ГО и ЧС

Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа

Главное управление ГО и ЧС в пределах своей компетенции:

4.1. Проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.2. Запрашивает и получает бесплатно в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач.

4.3. Привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.4. Имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.

4.5. Заключает контракты (договоры) с исполнителями работ по вопросам своей компетенции.

4.6. Использует при ликвидации и проведении аварийно - спасательных работ в приоритетном порядке для связи и передачи информации окружные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими ведомствами и организациями.

V.
Руководство Главным управлением ГО и ЧС

5.1. Главное управление по делам ГО и ЧС автономного округа возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе и Губернатором Ямало - Ненецкого автономного округа - начальником гражданской обороны автономного округа.

5.2. Штатная численность Главного управления по делам ГО и ЧС автономного округа по должностям гражданского персонала утверждается начальником Главного управления ГО и ЧС автономного округа в пределах штатной численности и контрольного фонда заработной платы.

5.3. Смета расходов на содержание Главного управления ГО и ЧС автономного округа составляется и утверждается в соответствии с нормативными документами, регламентирующими бюджетный процесс.

5.4. Губернатор автономного округа вправе устанавливать дополнительные льготы, выплаты, гарантии и компенсации военнослужащим, проходящим службу в Главном управлении ГО и ЧС автономного округа.

5.5. Начальник Главного управления ГО и ЧС автономного округа по должности является заместителем начальника гражданской обороны автономного округа.

5.6. Начальник Главного управления ГО и ЧС автономного округа:

- организует работу Главного управления ГО и ЧС автономного округа;

- несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ГО и ЧС автономного округа;

- распределяет обязанности между должностными лицами Главного управления ГО и ЧС автономного округа;

- вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата Главного управления ГО и ЧС автономного округа;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты нормативных правовых актов автономного округа и предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления ГО и ЧС автономного округа;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;

- осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;

- вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

- решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников Главного управления ГО и ЧС автономного округа;

- направляет в установленном порядке военнослужащих и работников Главного управления ГО и ЧС автономного округа в служебные командировки;

- по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности в установленном порядке;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

- в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, а в отношении государственных служащих - в соответствии с Законом автономного округа “О государственной службе в Ямало - Ненецком автономном округе“ от 9 апреля 1997 года.

5.7. Решения начальника Главного управления ГО и ЧС автономного округа оформляются приказами и другими документами.

5.8. Финансирование расходов на содержание Главного управления ГО и ЧС автономного округа, работников Главного управления ГО и ЧС автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГО и ЧС автономного округа, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.

Приложение 2

Утверждена

Постановлением

Губернатора

автономного округа

от 24 сентября 2002 г. N 274

СТРУКТУРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС

--------------------¬ ------------------------¬

¦Начальник ¦ ¦1 зам. начальника ГУ - ¦

¦Главного управления+---------+начальник УГПС ¦

L------------T------- L------------------------

¦

-------------------¬ -------------+-------------¬

¦Главный специалист¦ ¦1-й заместитель начальника¦

¦(юрисконсульт) +------+Главного управления ¦

L------------------- L---------------------------

-------------------------T-------------------T-----------T--------T----------------T------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

--------------+--------------¬ --------+--------¬ ---------+---------¬ ¦ -------+------¬ ------+------¬ --------+-------¬

¦Зам. нач. ГУ ¦ ¦Зам. нач. ГУ ¦ ¦Зам. нач. ГУ по ¦ ¦ ¦Пом. нач. НГУ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел ¦

¦по оперативным вопросам - НО¦ ¦по защите - НО ¦ ¦предупреждению ЧС ¦ ¦ ¦по ФЭВ - НО ¦ ¦безопасности¦ ¦подготовки ¦

L------------------T---------- L---------------T- +------------------- ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦населения, ¦

-------------¬ ¦ --------------¬ ¦ ¦ ----------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦и режима ¦ ¦связи с ¦

¦Отдел ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественностью¦

¦оперативного+-----+ ¦инженерно - +--+ +--+лицензирования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и СМИ ¦

¦планирования¦ ¦ ¦технических ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы ¦ ¦ L------T------- L------------- L-----------T----

L------------- ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦декларирования,¦ ¦ ¦ --------------¬ ----------¬ ¦

-------------¬ ¦ L-------------- ¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦Финансово - ¦ ¦Курсы ГО ¦ ¦

¦Сектор ¦ ¦ --------------¬ ¦ ¦ L---------------- ¦ L---------+экономический¦ ¦ +----

¦мероприятий ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ ¦ ----------------¬ ¦ ¦отдел ¦ ¦ ¦

¦гражданской +-----+ ¦радиационной,¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ L-------------- L----------

¦обороны ¦ ¦ ¦химической, +--+ L--+предупреждения ¦ ¦ -----------------¬

L------------- ¦ ¦биологической¦ ¦ ¦ЧС, мониторинга¦ +-+Отдел связи ¦

-------------¬ ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦применения и ¦ ¦ L-----------------

¦Пункт ¦ ¦ L-------------- ¦ ¦организации ¦ ¦ -----------------¬

¦управления +------ --------------¬ ¦ ¦поисковых ¦ ¦ ¦Отдел ¦

L------------- ¦Сектор ¦ ¦ ¦аварийно - ¦ ¦ ¦организационный,¦

¦медицинской и¦ ¦ ¦спасательных ¦ +-+мобилизационный,¦

¦бактериологи-+--- ¦работ ¦ ¦ ¦комплектования ¦

¦ческой защиты¦ L---------------- ¦ ¦и кадров ¦

L-------------- ¦ L-----------------

-----+----¬

¦Отдел МТО¦

L----------