Законы и бизнес в России

Решение Совета депутатов МО “Город Новодвинск“ от 22.11.2001 N 97 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Новодвинск“

Утратил силу в связи с принятием решения Совета депутатов МО “Город Новодвинск“ от 04.06.2009 N 6.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ВТОРОГО СОЗЫВА

одиннадцатая сессия

РЕШЕНИЕ

от 22 ноября 2001 г. N 97

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, статьей 11 Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“ и статьей 9 Устава муниципального образования “Город Новодвинск“ Совет депутатов решает:

Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город Новодвинск“.

Глава муниципального образования

“Город Новодвинск“

Н.В.ДРУЖИНИН

Утверждено

решением Совета депутатов

МО “Город Новодвинск“

от 22.11.2001 N 97

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ

ОБРАЗОВАНИИ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

1. Общие положения

1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании “Город
Новодвинск“ (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - муниципальное образование), полномочия органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, уточнению бюджета муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - местный бюджет) и контролю за его исполнением, а также обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.

1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании “Город Новодвинск“ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

2. Основные понятия и термины

2.1. В Положении используются следующие понятия:

- бюджетный процесс - регламентируемая действующим законодательством, Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“ и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению, уточнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;

- бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления муниципального образования “Город Новодвинск“;

- бюджет текущих расходов местного бюджета - составная часть местного бюджета, формируемая в составе текущих расходов и обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта и других учреждений, находящихся в муниципальной собственности, выполнение муниципальных заказов и иные текущие расходы, связанные с осуществлением полномочий органов местного самоуправления;

- бюджет развития местного бюджета - составная часть местного бюджета, формируемая в составе капитальных расходов и обеспечивающая развитие муниципального образования в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития города;

- целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда;

- собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за бюджетом на постоянной основе полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местный бюджет;

- регулирующие доходы бюджета - доходы, поступающие в местный бюджет в целях сбалансирования доходов и расходов в виде нормативов отчислений (в процентах) от федеральных и региональных налогов;

- расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;

- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;

- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;

- дотация - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов;

- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета или из местного бюджета юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета или из местного бюджета физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;

- трансферт - средства финансовой помощи, предоставляемые местному бюджету из фонда финансовой поддержки субъектов РФ;

- межбюджетные отношения - взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти Архангельской области по вопросам распределения регулирующих доходов и других источников денежных средств с целью сбалансирования местного бюджета;

- бюджетная
роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов местного бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между распорядителями и получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или получателю бюджетных средств;

- бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах;

- бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из областного бюджета на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;

- муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента на сумму займа;

- муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных займов (заимствований), принятых на себя муниципальным образованием, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя муниципальным образованием обязательства третьих лиц;

- кассовое исполнение бюджета - банковское обслуживание местного бюджета в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с законодательством;

- бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения местного бюджета;

- бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов;

- доходы бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности - доходы от продажи
товаров и имущества, от оказания услуг или выполненных работ, от сдачи в аренду помещений и имущества, находящихся в оперативном управлении учреждений, финансируемых из местного бюджета, прочие доходы учреждений;

- муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней муниципальным образованием имущество и созданная для осуществления хозяйственной деятельности по оказанию услуг населению и ведению городского хозяйства;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - отчисления от прибыли предприятий, в хозяйственном ведении которых находится муниципальное имущество, поступления от продажи и сдачи в аренду муниципального имущества, поступления от приватизации муниципального имущества.

3. Основы бюджетного процесса

3.1. Участниками бюджетного процесса являются:

- представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - Совет депутатов);

- глава муниципального образования “Город Новодвинск“ (далее - глава муниципального образования);

- исполнительный орган местного самоуправления - администрация муниципального образования “Город Новодвинск“ в лице финансового органа (главный распорядитель бюджетных средств) и структурных подразделений, имеющих право распределять бюджетные средства по получателям (распорядители бюджетных средств);

- кредитные организации, уполномоченные обслуживать счета местного бюджета;

- бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;

- другие получатели бюджетных средств;

- органы, на которые законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и органов местного самоуправления муниципального образования “Город Новодвинск“ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия, и непосредственно принимающие участие в бюджетном процессе.

3.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

Совет депутатов рассматривает, утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением местного бюджета, утверждает муниципальные заимствования, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава муниципального образования:

- представляет на утверждение Совета депутатов проект местного бюджета
на очередной финансовый год;

- представляет на утверждение Совета депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета одновременно с информацией по результатам ревизий и проверок, проведенных контрольно - ревизионными органами и аудиторами в отчетном периоде.

Администрация муниципального образования в лице финансового органа:

- составляет и представляет главе муниципального образования для последующего представления Совету депутатов проект местного бюджета;

- исполняет местный бюджет;

- составляет и представляет главе муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета для последующего представления его Совету депутатов;

- осуществляет муниципальные заимствования и управление муниципальным долгом;

- осуществляет другие полномочия, определенные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области и органов местного самоуправления муниципального образования “Город Новодвинск“.

Кредитные организации, уполномоченные обслуживать счета местного бюджета и осуществлять операции со средствами местного бюджета, определяются в соответствии с действующим законодательством.

Главный распорядитель средств местного бюджета:

- распределяет средства по распорядителям и подведомственным получателям средств местного бюджета;

- определяет задания по оказанию муниципальных услуг по распорядителям и подведомственным получателям средств местного бюджета с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждает сметы доходов и расходов распорядителей и подведомственных получателей средств местного бюджета;

- вносит изменения в бюджет и соответственно в смету доходов и расходов распорядителей и подведомственных получателей средств местного бюджета в части распределения средств по статьям экономической классификации на основании мотивированного представления распорядителя или получателя средств местного бюджета;

- осуществляет контроль за распорядителями и получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, предоставления отчетности, выполнению заданий по оказанию муниципальных услуг;

- несет ответственность за распределение бюджетных средств по распорядителям и получателям в строгом соответствии с бюджетной классификацией расходов и утвержденным бюджетом на очередной финансовый год.

Распорядители средств
местного бюджета:

- имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной главным распорядителем средств местного бюджета;

- распределяют средства по получателям средств местного бюджета (бюджетные учреждения);

- определяет задания по оказанию муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- утверждают сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- осуществляют контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по оказанию муниципальных услуг;

- представляют финансовому органу сводный отчет об использовании бюджетных средств, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг;

- несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Получатели средств местного бюджета:

- имеют право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной главным распорядителем средств местного бюджета;

- представляют финансовому органу отчетность об использовании бюджетных средств;

- несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

3.3. Основными этапами бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Новодвинск“ являются:

- составление проекта местного бюджета;

- рассмотрение и утверждение местного бюджета;

- исполнение местного бюджета;

- составление отчетности и контроль за исполнением местного бюджета.

4. Составление проекта местного бюджета

4.1. Организация работы по составлению проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с постановлением главы муниципального образования “Город Новодвинск“, которым утверждается план организационных мероприятий по разработке проекта бюджета, устанавливаются конкретные сроки и ответственные исполнители.

4.2. Составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год.

Изменение показателей прогноза социально-экономического развития муниципального
образования, налогового законодательства, расчетных параметров межбюджетных отношений (размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета) на очередной финансовый год в ходе работы над проектом местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

4.3. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом администрации муниципального образования.

4.4. Разработку прогноза социально-экономического развития, финансового баланса муниципального образования, а также плана развития муниципального сектора экономики организует комитет по экономике и прогнозированию администрации муниципального образования.

4.5. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего года;

- структура муниципального долга.

4.6. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться следующие основные характеристики местного бюджета:

- общий объем доходов местного бюджета;

- общий объем расходов местного бюджета;

- дефицит бюджета и источники его покрытия.

4.7. Формирование проекта бюджета по доходам осуществляется с учетом:

- изменений налогового и бюджетного законодательства;

- налогового потенциала города;

- проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов;

- предоставления налоговых льгот отдельным категориям плательщиков;

- имеющейся недоимки по платежам в местный бюджет.

4.8. Формирование проекта бюджета по расходам осуществляется на основе единой методики с учетом:

- производственных показателей по сети, штатам и контингентам и планируемых изменений;

- объемов муниципальных услуг, предоставляемых населению;

- норм расходов по соответствующим отраслям социально-культурной и производственной сферы;

- аналитических материалов исполнения бюджета по расходам за предшествующие годы;

- проектных показателей доходной части бюджета;

- других факторов.

4.9. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть определены следующие характеристики:

- источники финансирования дефицита местного бюджета;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на
1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

4.10. Проект местного бюджета включает в себя доходную и расходную части, которые составляются в соответствии с бюджетной классификацией РФ. В составе расходной части формируется бюджет текущих расходов и бюджет развития.

4.11. В расходной части местного бюджета предусматриваются ассигнования на образование резервного фонда в соответствии с Уставом муниципального образования “Город Новодвинск“.

5. Порядок рассмотрения и утверждения

проекта местного бюджета

5.1. Глава муниципального образования вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета не позднее чем за один месяц до начала финансового года.

В исключительных случаях (изменения действующего законодательства, отсутствие областного закона о бюджете на планируемый финансовый год) срок рассмотрения местного бюджета может быть перенесен на первый квартал планируемого финансового года.

Одновременно с проектом бюджета предоставляются следующие документы и материалы:

- пояснительная записка к проекту местного бюджета;

- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- проект решения Совета депутатов о местном бюджете;

- перечень целевых программ, реализующихся и предусмотренных к реализации на территории муниципального образования, с указанием объема финансирования на очередной финансовый год;

- расчеты и обоснования по отдельным статьям доходов;

- расчеты и обоснования по отдельным статьям экономической и функциональной классификаций расходов;

- пообъектная расшифровка затрат на проектирование и ведение капитального ремонта и капитального строительства;

- структура муниципального долга;

- сведения о погашении долговых обязательств муниципального образования областному бюджету и иным кредиторам в очередном финансовом году;

- оценка потерь местного бюджета от предоставления налоговых льгот;

- перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается решением Совета депутатов на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не
предусмотрены средства на их реализацию.

5.2. Депутаты Совета депутатов в течение 10 дней рассматривают проект бюджета и направляют свои замечания и предложения в постоянную комиссию планово-бюджетную, по финансам, муниципальной собственности Совета депутатов. Постоянная комиссия планово-бюджетная, по финансам, муниципальной собственности Совета депутатов в течение 5 дней готовит заключение и принимает решение рекомендовать рассмотреть проект местного бюджета на сессии Совета депутатов либо о возвращении его на доработку, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям пункта 5.1.

Доработанный проект местного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку.

5.3. В случае возникших разногласий в ходе рассмотрения проекта местного бюджета создается согласительная комиссия из председателей постоянных депутатских комиссий и представителей финансового органа.

5.4. Согласительная комиссия вырабатывает решение по возникшим разногласиям и замечаниям.

По заключению согласительной комиссии в проект местного бюджета на очередной финансовый год вносятся необходимые уточнения и изменения.

5.5. Совет депутатов на сессии рассматривает проект местного бюджета на очередной финансовый год в одном чтении.

5.6. С докладом по проекту бюджета выступает руководитель финансового органа.

5.7. С содокладом по проекту бюджета выступает председатель постоянной комиссии планово-бюджетной, по финансам, муниципальной собственности Совета депутатов.

По итогам обсуждения принятие проекта бюджета ставится на голосование:

- “Принять проект бюджета за основу“. При этом Совет депутатов утверждает объем доходной части, объем расходной части и предельный размер дефицита бюджета.

При условии согласования всех поправок на голосование ставится решение “Принять проект бюджета в целом“.

Если проект бюджета не принимается за основу, то на голосование ставится решение:

- “Отклонить проект бюджета“. При этом Совет депутатов устанавливает срок для предоставления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант проекта бюджета направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.

5.8. Решение Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год в течение 5 календарных дней после принятия Советом депутатов подписывается главой муниципального образования. Основные показатели местного бюджета опубликовываются в срок не позднее 30 дней после принятия решения о местном бюджете.

5.9. В течение одного месяца после утверждения местного бюджета на очередной финансовый год финансовый орган администрации муниципального образования направляет в Совет депутатов для сведения поквартальное распределение доходов и расходов местного бюджета.

5.10. Если решение о местном бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года:

- финансовый орган администрации муниципального образования “Город Новодвинск“ правомочен осуществлять расходование бюджетных средств в размере не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов;

- финансовый орган администрации муниципального образования “Город Новодвинск“ не финансирует расходы, не предусмотренные проектом местного бюджета на очередной финансовый год.

6. Порядок исполнения и внесения изменений

в местный бюджет

6.1. Исполнение местного бюджета осуществляется финансовым органом администрации муниципального образования.

6.2. Основными этапами исполнения местного бюджета являются:

- учет доходов и расходов местного бюджета и составление отчетности об исполнении местного бюджета;

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- утверждение смет доходов и расходов распорядителям и получателям бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

6.3. Бюджетная роспись составляется и утверждается главным распорядителем средств местного бюджета в течение 15 дней после утверждения бюджета. Доведение показателей бюджетной росписи до распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях в течение 10 дней после утверждения бюджетной росписи.

6.4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях распорядители и получатели бюджетных средств обязаны составить и представить на утверждение главному распорядителю бюджетных средств смету в установленной форме. В течение 10 дней со дня представления главный распорядитель бюджетных средств утверждает сметы и доводит утвержденные сметы до распорядителей и получателей бюджетных средств.

6.5. Финансирование расходов производится в пределах наличия бюджетных средств на едином счете по исполнению бюджета.

6.6. Годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

6.7. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступления доходов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 5 процентов, руководитель финансового органа вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов.

6.8. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, направляются финансовым органом на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете. При этом финансовый орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.

6.9. Главный распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между распорядителями или получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

6.10. Финансовый орган на основании ходатайств распорядителя или получателя бюджетных средств вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю или получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов, а также осуществлять перенос квартальных ассигнований.

6.11. Глава муниципального образования вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в местный бюджет на текущий финансовый год вместе со следующими материалами:

- проектом решения в форме решения о принятии местного бюджета;

- пояснительной запиской к указанному решению.

6.12. Решения о внесении изменений в местный бюджет на текущий финансовый год рассматриваются Советом депутатов во внеочередном порядке.

7. Представление ежеквартальной информации

и годового отчета об исполнении местного бюджета

7.1. Составление информации и отчетности об исполнении местного бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования.

7.2. Информация об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования в Совет депутатов ежеквартально в течение квартала, следующего за отчетным, одновременно со следующими документами и материалами:

- пояснительной запиской к информации об исполнении местного бюджета;

- отчетом о расходовании средств фонда непредвиденных расходов;

- информацией о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- информацией о выданных муниципальных гарантиях.

С докладом по информации об исполнении местного бюджета выступает руководитель финансового органа.

7.3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой муниципального образования в Совет депутатов по итогам года в течение одного месяца после срока представления отчета об исполнении местного бюджета в финансовый орган администрации Архангельской области в форме решения о принятии бюджета одновременно со следующими документами и материалами:

- пояснительной запиской к отчету об исполнении местного бюджета;

- отчетом о расходовании средств резервных фондов;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;

- отчетом о выданных муниципальных гарантиях;

- отчетом о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;

- информацией по результатам ревизий и проверок, проведенных контрольно-ревизионными органами и аудиторами в отчетном периоде.

С докладом по отчету об исполнении бюджета выступает руководитель финансового органа.

С содокладом по отчету об исполнении местного бюджета выступает председатель постоянной комиссии планово-бюджетной, по финансам, муниципальной собственности Совета депутатов.

7.6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета должен быть рассмотрен Советом депутатов в течение одного месяца после его представления.

8. Контроль за исполнением местного бюджета

8.1. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется представительным и исполнительным органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

8.2. Представительный орган местного самоуправления осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе рассмотрения, обсуждения и утверждения местного бюджета;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях постоянных депутатских комиссий, сессиях и в связи с депутатскими запросами;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета.

8.3. Исполнительный орган местного самоуправления осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, предоставления установленной отчетности, а также проводит проверки и ревизии всех бюджетополучателей.

9. Взаимоотношения с органами государственной власти

Архангельской области

9.1. Совет депутатов вправе обратиться в Архангельское областное Собрание депутатов с законодательной инициативой по подготовке законопроекта об областном бюджете на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей областных законов по бюджетным вопросам.

9.2. Совет депутатов и администрация муниципального образования отстаивают в органах государственной власти Архангельской области бюджетные права муниципального образования “Город Новодвинск“ в процессе формирования консолидированного бюджета области в части обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения обязательств областного бюджета по отношению к бюджету муниципального образования, а также принимают меры по возмещению расходов местного бюджета из средств областного бюджета, возникших в связи с уменьшением доходов или увеличением расходов местного бюджета, обусловленных решениями федеральных и областных органов власти в процессе исполнения бюджета.

10. Заключительные положения

10.1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса в муниципальном образовании “Город Новодвинск“.

10.2. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2002 года.