Законы и бизнес в России

Решение муниципального Совета Северодвинска от 21.06.2001 N 95 “О законодательной инициативе муниципального Совета Северодвинска по внесению проекта областного закона “О внесении изменений и дополнений в областной закон “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области“

СЕВЕРОДВИНСК

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

от 21 июня 2001 г. N 95

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО

СОВЕТА СЕВЕРОДВИНСКА ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО

ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ

ЗАКОН “О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии со статьей 22 областного закона “О местном самоуправлении в Архангельской области“ от 20.12.95 N 25-19-ОЗ и статьей 30 Устава муниципального образования “Северодвинск“ муниципальный Совет решил:

1. Внести в Собрание депутатов Архангельской области в порядке законодательной инициативы муниципального Совета Северодвинска проект областного закона “О внесении изменений и дополнений в областной закон “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области“.

2. Назначить представителем муниципального Совета Северодвинска при рассмотрении данного законопроекта
председателя постоянной депутатской комиссии по вопросам экономики, финансов, бюджета и аудита Гришина А.М.

Секретарь муниципального Совета

В.Н.ИВАНОВ

Проект

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

“О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ“

Рассмотрев проект областного закона “О внесении изменений и дополнений в областной закон “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области“, внесенный муниципальным Советом Северодвинска в качестве законодательной инициативы, областное Собрание депутатов решило:

1. Принять областной закон “О внесении изменений и дополнений в областной закон “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области“.

2. Направить закон главе администрации Архангельской области для подписания.

Председатель областного

Собрания депутатов

В.С.ФОРТЫГИН

Проект

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН “О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ“

Статья 1

Внести в областной закон от 04.06.97 N 31-9-ОЗ “О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области“ следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 1 статьи 5 “Условия осуществления депутатом депутатской деятельности“ дополнить текстом следующего содержания:

“Депутатам, не работающим в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, может быть предусмотрено денежное вознаграждение. Размер и условия выплаты денежного вознаграждения определяется соответствующим положением, разработанным представительным органом местного самоуправления“.

2. Пункт 2 статьи 17 “Право депутата на получение и распространение информации“ изложить в следующей редакции:

“2. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в муниципальных средствах массовой информации.

Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. Они подлежат обязательному опубликованию в сроки, согласованные с депутатом, но не позднее семи дней после обращения“.

3. Пункт 1 статьи 21 “Гарантии трудовых прав и социальные гарантии депутата“ дополнить текстом следующего содержания:

“С
работником, принимаемым на рабочее место (должность) депутата, перешедшего на работу в представительный орган местного самоуправления, заключается срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих полномочий в представительном органе местного самоуправления. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.

Депутат, осуществляющий свои полномочия на непостоянной основе, в течение срока своих полномочий не может быть уволен по инициативе администрации предприятия, учреждения, организации (кроме случаев полной ликвидации предприятия, учреждения, организации) без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления“.

4. В статью 24 “Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата“ ввести пункт 3 следующего содержания:

“3. Всем депутатам представительного органа местного самоуправления ежегодно может предоставляться дополнительный оплачиваемый отпуск сроком до 10 дней в порядке и на условиях, предусмотренных нормативным правовым актом органов местного самоуправления, оплачиваемый за счет средств представительного органа местного самоуправления“.

5. Статью 26 “Помощники депутата“ дополнить текстом следующего содержания:

“По решению представительного органа местного самоуправления депутатам представительного органа, не работающим на постоянной основе, может быть предоставлено право иметь одного помощника, работающего на возмездной основе“.

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области

А.А.ЕФРЕМОВ

Вносит депутат

МС А.М.Гришин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ

ОБЛАСТНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН “О СТАТУСЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ“

Проект областного закона “О внесении изменений и дополнений в областной закон “О статусе представительного органа местного самоуправления...“ предусматривает трудовые и социальные гарантии для осуществления депутатом представительного органа местного самоуправления, работающего на неосвобожденной основе, своей депутатской деятельности. Законопроект создает условия для работы депутатов, работающих на неосвобожденной основе, посредством некоторого уравнивания их по ряду вопросов в своем статусе с депутатами, работающими
в представительном органе местного самоуправления на постоянной профессиональной основе.

Необходимость внесения настоящих поправок к областному закону вызвана пробелом в действующем законодательстве.

Действующая редакция статьи 21 областного закона от 04.06.97 г. “О статусе представительного органа местного самоуправления в Архангельской области“, несмотря на свое наименование “Гарантии трудовых прав и социальные гарантии депутата“, устанавливает трудовые и социальные гарантии только депутатам, работающим на постоянной профессиональной основе, тогда как согласно части 1 ст. 5 областного закона работа депутатов в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе скорее исключение, а не правило. Трудовое законодательство также не предусматривает каких-либо преимуществ работнику, являющемуся представителем населения и осуществляющему от его имени народовластие в выборном органе местного самоуправления.

В настоящее время депутату, работающему на неосвобожденной основе, областным законом и КЗОТ РСФСР (ст. 111) предусмотрена всего лишь одна трудовая гарантия - сохранение среднего заработка в случаях выполнения им в рабочее время общественных обязанностей, связанных с осуществлением депутатской деятельности. При этом законодательством определен исчерпывающий перечень оснований для освобождения депутата, работающего на неосвобожденной основе, от его основной производственной (служебной) деятельности с сохранением среднего заработка:

- на время заседания представительного органа местного самоуправления, его рабочих органов и в других случаях на основании извещения, подписанного главой местного самоуправления или руководителем представительного органа;

- для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью в избирательном округе на основании решения представительного органа местного самоуправления.

Предполагается, что трудовые права и социальные гарантии депутата определяются местом его постоянной работы. Однако в настоящее время трудовое законодательство не предусматривает депутату, работающему на неосвобожденной основе, каких-либо дополнительных трудовых гарантий, таких как, например, у работников, избранных в состав профсоюзных органов и
не освобожденных от производственной работы (перевод на другую работу и увольнение по инициативе администрации допускается только с согласия выборного органа, запрет на увольнение в течение определенного срока после окончания выборных полномочий, кроме случаев ликвидации предприятия, учреждения, организации и т.д.), хотя деятельность депутата гораздо шире и охватывает вопросы защиты прав и свобод населения города.

Таким образом, депутаты, работающие на постоянной основе, оказались необоснованно выделены в отдельную категорию, хотя их права и обязанности, ответственность те же, что и у депутата, работающего на неосвобожденной основе.

В связи с этим предлагается ввести в областной закон новые нормы, позволяющие приблизить всех депутатов представительных органов местного самоуправления к единому статусу в части трудовых и социальных гарантий всех.

Принятие данного законопроекта не потребует дополнительных затрат из областного бюджета, поскольку предполагаемые расходы будут компенсироваться за счет муниципальных бюджетов.

Депутат муниципального Совета

А.М.ГРИШИН