Законы и бизнес в России

Постановление главы МО “Город Новодвинск“ от 20.12.2000 N 301 “Об утверждении Положения муниципальной балансовой комиссии“

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ “ГОРОД НОВОДВИНСК“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 декабря 2000 г. N 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

В целях объективной оценки использования финансовых ресурсов в муниципальных предприятиях и учреждениях, выявления резервов в развитии городского хозяйства, обоснования и принятия оптимальных управленческих решений, а также повышения ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений постановляю:

1. Утвердить Положение о муниципальной балансовой комиссии и состав балансовой комиссии (Приложение N 1 и N 2).

2. Руководителям муниципальных предприятий и учреждений города Новодвинска обеспечить представление в балансовую комиссию запрашиваемых сведений о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы муниципального образования “Город Новодвинск“ (начальника финансового управления) Гусеву Г.Н.

4.
Считать утратившим силу постановление мэра города Новодвинска от 08.06.2000 г. N 309 “Об утверждении Положения о муниципальной балансовой комиссии“.

Глава муниципального образования

“Город Новодвинск“

Н.В.ДРУЖИНИН

Приложение N 1

к постановлению

главы МО “Город Новодвинск“

от 20.12.2000 N 301

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет задачи, полномочия и порядок работы муниципальной балансовой комиссии.

2. Задачи

2.1. Основными задачами комиссии являются:

- рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

- обеспечение эффективного использования муниципального имущества, переданного предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения;

- обеспечение выполнения руководителями муниципальных предприятий и учреждений условий контракта найма.

2.2. Текущие задачи комиссия вырабатывает и реализует самостоятельно.

3. Функции

На комиссию возлагаются следующие функции:

3.1. Рассмотрение результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений за определенный период и выработка рекомендаций для принятия соответствующего решения.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений проводится по следующим направлениям:

3.1.1. Для предприятий:

- оценка деловой активности предприятия: показатели выручки от реализации, балансовая прибыль, анализ структуры, затрат, анализ показателей оборачиваемости, рентабельность деятельности;

- динамика структуры имущественного комплекса предприятия и его источников (с учетом отраслевых особенностей), выявление степени сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

- оценка финансовой устойчивости предприятия (объемы и состояние собственного и привлеченного капитала);

- оценка правильности использования денежных средств для поддержания деловой активности предприятия (ценообразование, представительские расходы, соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, возвратность кредитов и ссуд);

- кадровый потенциал предприятия.

3.1.2. Для учреждения:

- исполнение сметы расходов бюджетных средств с пояснительной запиской;

- состояние основных фондов учреждения;

- анализ движения товарно-материальных ценностей;

- кредиторская и дебиторская задолженность, причина возникновения, расшифровка;

- баланс учреждения;

- положение о платных услугах с приложением сметы доходов и расходов по спецсредствам;

- отчет об исполнении сметы расходов по внебюджетным средствам с пояснительной запиской;

- кадровый
потенциал учреждения.

3.2. Рассмотрение вопроса выполнения условий контракта найма с руководителями предприятий и учреждений, оценка их деятельности и внесение предложения по пролонгированию или по расторжению контракта найма.

3.3. Для проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений и составления по его итогам заключения используются следующие документы и материалы:

3.3.1. Для предприятий:

- бухгалтерский баланс предприятия;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка к балансу;

- акты проверок ИМНС по городу Новодвинску;

- аудиторские заключения, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности предприятия;

- иные материалы, необходимые для объективного и полного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия (положения об оплате труда, премировании, штатное расписание и др.);

- отчет руководителя муниципального предприятия.

3.3.2. Для учреждений:

- баланс;

- сметы расходов бюджетных средств;

- положение по платным услугам;

- отчет об исполнении сметы расходов по внебюджетным средствам;

- положения об оплате труда, премировании, штатное расписание.

3.4. Рассмотрение результатов контрольных проверок муниципальных предприятий и учреждений.

4. Права

4.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами вправе:

- привлекать к своей деятельности представителей структурных подразделений администрации муниципального образования “Город Новодвинск“, общественных организаций, инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по городу Новодвинску (по согласованию), муниципальных предприятий и учреждений;

- создавать рабочие группы, подкомиссии с включением в их состав представителей заинтересованных сторон;

- запрашивать и получать у муниципальных предприятий, учреждений и должностных лиц администрации муниципального образования “Город Новодвинск“ необходимые для ее деятельности документы, материалы, информацию (акты контрольных проверок выдаются членам балансовой комиссии для ознакомления на срок не более 2-х дней, после чего акты подлежат возврату в контрольно-ревизионный отдел администрации муниципального образования “Город Новодвинск“. При этом члены комиссии обязаны соблюдать режим секретности
и конфиденциальности).

4.2. Решения комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений мэра города Новодвинска в установленном порядке.

4.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, законодательными актами Архангельской области, постановлениями и распоряжениями мэра города Новодвинска, а также настоящим Положением.

5. Ответственность

5.1. Комиссия в полном объеме отвечает за соответствие принимаемых решений действующему законодательству Российской Федерации.

6. Организация деятельности

6.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. О месте, дате и времени заседаний члены комиссии, представители сторон, привлекаемые по инициативе комиссии, уведомляются не позднее чем за 3 дня до начала ее работы.

6.2. Заседания комиссии считаются правомочными, если в них приняло участие не менее половины ее состава.

6.3. Решение комиссии правомочно, если за него проголосовало большинство членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

6.4. Члены комиссии, имеющие особое мнение, могут изложить его в письменной форме, с обязательным приложением к протоколу.

6.5. В заседании комиссии при рассмотрении конкретного вопроса участвуют представители сторон, а также лица, привлекаемые по инициативе комиссии в качестве специалистов.

6.6. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний, оформлению документов осуществляет секретарь комиссии.

6.7. В отсутствие председателя его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Приложение N 2

к постановлению

главы МО “Город Новодвинск“

от 20.12.2000 N 301

СОСТАВ

БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ

Председатель комиссии - Гусева Г.Н. - заместитель главы муниципального образования “Город Новодвинск“ (начальник финансового управления).

Заместитель председателя комиссии (по предприятиям) - Антроповская Н.А. - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования “Город Новодвинск“.

Заместитель председателя комиссии (по учреждениям) - Маркова Т.Г. - заместитель начальника финансового
управления администрации муниципального образования “Город Новодвинск“.

Секретарь комиссии - Домнина И.А. - ведущий специалист контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования “Город Новодвинск“.

Члены комиссии:

1. Бурмина И.Р. - председатель комитета по экономике и прогнозированию администрации муниципального образования “Город Новодвинск“.

2. Гладкая Т.В. - начальник контрольно-ревизионного отдела администрации муниципального образования “Город Новодвинск“.

3. Петрова А.В. - начальник отдела бухгалтерского учета по исполнению бюджета финансового управления администрации муниципального образования “Город Новодвинск“.