Законы и бизнес в России

<Письмо> Управления МНС РФ по Архангельской области от 24.11.1999 N 15-14/3-9364 “Дополнение к обзору вопросов и ответов по ККМ, доведенному письмом УМНС РФ по Архангельской области от 15.09.99 N 15-14/3-7780“

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Инспекции МНС РФ

по городам и районам

<ПИСЬМО>

от 24 ноября 1999 г. N 15-14/3-9364

ДОПОЛНЕНИЕ

К ОБЗОРУ ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ ПО ККМ,

ДОВЕДЕННОМУ ПИСЬМОМ УМНС РФ ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 15.09.99 N 15-14/3-7780

В связи с вопросами, возникающими в ходе контрольной работы по соблюдению Закона РФ о применении контрольно-кассовых машин, УМНС РФ по Архангельской области сообщает следующее.

1. Вопрос: В соответствии с ответом на вопрос N 41 Обзора ответов на вопросы..., доведенного письмом УМНС РФ по Архангельской области от 15.09.99 N 15-14/3-7780, в случае необжалования постановления о наложении штрафной санкции по ККМ субъектом ответственности в течение 10 дней со дня вынесения
решения и невнесения штрафа в добровольном порядке в течение 15 дней со дня вручения постановления о наложении штрафа налоговые органы принимают меры по бесспорному взысканию указанного штрафа с юридических лиц (выставление инкассовых поручений). Однако как взыскать штраф в ситуации, когда данное юридическое лицо для уплаты штрафа не имеет или имеет недостаточно средств на расчетном счете на протяжении более 3-х месяцев (ст. 282 КоАП), которые установлены для обращения ко взысканию указанной санкции?

Ответ: В статье 282 (“Давность исполнения постановлений о наложении административных взысканий“) указано, что не подлежит исполнению постановление о наложении административного взыскания, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения.

Выставление инкассового поручения, как и подача иска в суд, является процедурой обращения к исполнению постановления о взыскании санкции. Если инкассовое поручение выставлено в 3-месячный срок, а сумма штрафа в бюджет не поступила, следует перейти к следующему этапу обращения взыскания и обратиться с иском в арбитражный суд. При этом срок обращения в суд тремя месяцами не ограничивается, так как обращение к исполнению (выставление инкассового поручения) уже состоялось.

2. Вопрос: Может ли арбитражный суд отказать предприятию или индивидуальному предпринимателю в рассмотрении иска о признании недействительным постановления налоговой инспекции об административном правонарушении на основании того, что иск подан в ненадлежащей форме и с пропуском установленного статьей 268 КоАП 10-дневного срока?

Ответ: Может. Однако в соответствии со статьей 268 КоАП (“Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении“) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока
по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

Отсюда следует, что по решению суда, при наличии у истца уважительной причины, 10-дневный срок может быть восстановлен.

3. Вопрос: В соответствии с Постановлением и Определением Конституционного Суда РФ соответственно от 12.05.98 N 14-П и от 01.04.99 N 29-О нарушения Закона о применении контрольно-кассовых машин отнесены к административным правонарушениям. В связи с этим возможно ли составление протоколов об административном правонарушении при выявлении нарушений Закона о применении ККМ?

Ответ: Нет, составление протоколов по нарушениям Закона о применении ККМ нецелесообразно.

Исходя из вопроса просматривается желание задающего его осуществлять обращение к исполнению решения о взыскании наложенной штрафной санкции в бесспорном порядке путем передачи протокола, в котором зафиксировано нарушение, судебным исполнителям. Однако в п. 1 постановляющей части Постановления Конституционного Суда РФ от 12.05.98 N 14-П сказано, что взыскание штрафов с физических лиц производится в судебном порядке; взыскание штрафов с юридических лиц не может осуществляться в бесспорном порядке без их согласия. Следовательно, оформление результатов проверки соблюдения Закона РФ о применении ККМ протоколом не упрощает взыскание наложенных санкций и не имеет преимуществ перед актом.

Кроме того, п. 4.3 Методических рекомендаций Госналогслужбы России (совместное письмо Росгосналогслужбы от 03.08.94 N НИ-6-14/281 и Департамента налоговой полиции РФ от 29.07.94 N ВЯ-1155, доведено письмом облГосНИ от 10.08.94 N 03-3-22/2204), а также п. 13 Порядка совместных действий органов Госналогслужбы России, ФСНП России, МВД России при проведении проверок соблюдения Закона РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ субъектами предпринимательства при реализации товара
на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и других отведенных для торговли местах (совместное письмо Росгосналогслужбы от 11.11.97 N БЕ-6-16/780, МВД РФ от 03.11.97 N 1/13929, ФСНП РФ от 04.11.97 N НК-3551, доведено письмом облГосНИ от 01.12.97 N 15-14/3-6741) определено по результатам проверок соблюдения законодательства о применении ККМ оформлять акты и соответствующие приложения к ним. При этом акты должны оформляться с соблюдением требований, предъявляемых к протоколу об административном правонарушении.

4. Вопрос: При проверке автозаправочной станции можно ли считать, что контрольная закупка проведена и объявить ее, предъявив удостоверение, если денежные расчеты с работником АЗС за приобретаемое топливо произведены, а топливо еще не получено (не залито в бак)? То же, при осуществлении контрольной закупки на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА)?

Ответ: Нет, это не будет являться контрольной закупкой, так как она подразумевает получение товара (услуги) покупателем (клиентом). В данном случае контрольная закупка будет считаться таковой после получения (оказания) топлива (услуги) на АЗС (СТОА).

5. Вопрос: Как организовать работу по принудительному взысканию штрафных санкций через службу судебных приставов?

Ответ: Данная процедура подробно описана в Методических рекомендациях о взаимодействии специалистов налоговых органов с судебными приставами-исполнителями службы судебных приставов по взысканию штрафных санкций за нарушение требований Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“, доведенных письмом ГосНИ по Архангельской области от 23.10.98 N 15-14/3-6725.

6. Вопрос: В ситуации, когда товар хранится в контейнере, установленном на улице, а торговля осуществляется со стола, установленного рядом, можно ли считать это торговлей в крытом помещении?

Ответ: Нет, нельзя, поскольку стол, установленный на улице под открытым небом, не является
прилавком в крытом помещении.

7. Вопрос: Если индивидуальный предприниматель осуществляет торговлю на рынке товаром, принадлежащим физическому лицу - гражданину другой страны, то на кого оформлять материалы проверки (акт) за нарушение Закона о применении ККМ?

Ответ: В данном случае ответственность по Закону о применении ККМ несет предприниматель, осуществляющий торговлю, и материалы проверки оформляются на него.

8. Вопрос: Что следует понимать под оптовой и розничной торговлей? В каких случаях применение ККМ при оптовой торговле необязательно? Обязательно ли применение ККМ при продаже товара оптовым предприятием юридическому лицу?

Ответ: В соответствии с пунктами 51, 52 раздела G части III Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) в понятие “оптовая торговля“ включаются виды деятельности, связанные с услугами и работами, включающими перепродажу (продажу без видоизменения) новых или бывших в употреблении товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам, а также лицам, исполняющим обязанности агентов или маклеров при покупке товаров от имени таких лиц или компаний.

Понятие “розничная торговля“ включает виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и работами по продаже (перепродаже без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного потребления или домашнего использования магазинами, универмагами, палатками, фирмами, выполняющими заказы по почте, уличными торговцами или торговцами вразнос, потребительскими кооперативами, фирмами, организующими продажи с аукциона, и т.п.

Исходя из вышеизложенного, применение ККМ при оптовой торговле (т.е. при торговле между юридическими лицами и между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выступающими в роли перепродавцов) не обязательно во всех случаях. Кроме того, Закон РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении
денежных расчетов с населением“ от 18.06.93 N 5215-1 требует обязательного наличия и применения ККМ только при осуществлении денежных расчетов с населением, то есть при деятельности, связанной с продажей товаров для личного потребления или домашнего использования, независимо от количества приобретаемого отдельным гражданином товара.

9. Вопрос: Вправе ли налоговый орган отказать в регистрации контрольно-кассовой машины ее владельцу, если она разрешена к использованию с ограничением срока регистрации?

Ответ: Срок включения конкретных моделей контрольно-кассовых машин в Государственный реестр, сроки их использования и снятия с учета определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК), решения которой доводятся до всех налоговых инспекций. Вопрос регистрации или отказа в ней владельцу контрольно-кассовой машины необходимо решать в каждом конкретном случае в соответствии с решениями ГМЭК по конкретной модели ККМ.

10. Вопрос: Законно ли использование на общественном и коммерческом транспорте (автобусах, микроавтобусах, трамваях, троллейбусах) билетов, на которых поверх старой цены нумератором или рукописно проставлена новая цена или старая цена зачеркнута и проставлена новая? Какая санкция должна применяться в случае выявления применения таких билетов?

Ответ: Нет, незаконно. В соответствии с п. 1 Перечня отдельных категорий предприятий..., которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.11.98 N 1364), могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой
отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Форма билета с двойным номиналом цены, или с зачеркнутой старой ценой, или с ценой, вписанной от руки или проставленной нумератором (штампом), не является формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Кроме того, в бланках документов строгой отчетности подчистки, правки, исправления, хотя бы и оговоренные, не допускаются.

При выявлении случая применения таких билетов к нарушителю должна применяться штрафная санкция как за неприменение ККМ в размере от 50 до 100 ММОТ.

11. Вопрос: Надо ли к документам, оформляемым по результатам проверки соблюдения Закона о ККМ, прикладывать трудовое соглашение (договор), заключенное между продавцом и предприятием (предпринимателем)? Какие документы, кроме основного акта проверки, необходимо оформлять при выявлении нарушения Закона о применении ККМ индивидуальными предпринимателями, использующими при расчетах с населением бланки документов строгой отчетности?

Ответ: Не обязательно. Исчерпывающий перечень документов, оформляемых по результатам проверки, представлен в ответе на вопрос N 18 в письме УМНС РФ по Архангельской области от 15.09.99 N 15-14/3-7780.

12. Вопрос: Может ли налоговая инспекция привлечь к административной ответственности владельца ККМ, если он продолжает использовать контрольно-кассовую машину, договор на техническое обслуживание которой расторгнут по инициативе центра технического обслуживания контрольно-кассовых машин (ЦТО) (задержка оплаты, не пройдено ежегодное освидетельствование и т.д.)? Квалифицируется ли это как работа на неисправной ККМ?

Какие санкции к налогоплательщику может применить налоговая инспекция при отсутствии на ККМ одного или обоих средств визуального контроля (СВК)?

Какими должны быть действия налоговой инспекции в случае получения от владельца ККМ заявления о
похищении СВК с его кассовой машины?

Ответ: В соответствии с пунктом 7 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904), в организациях допускается применение только исправных контрольно-кассовых машин..., которые находятся на техническом обслуживании в центре технического обслуживания контрольно-кассовых машин. Расценивать ККМ, не стоящую на техническом обслуживании в ЦТО, как неисправную нельзя в связи с тем, что данное нарушение не включено в п. 8 указанного Положения, в котором перечислены случаи, когда ККМ можно считать неисправной.

Ответственность за работу на ККМ, не находящейся на техническом обслуживании в ЦТО, не предусмотрена. Однако в соответствии с абзацем 17 п. 9 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями ГМЭК по ККМ от 21.03.97, протокол N 2/34-97), утвержденного решением ГМЭК по ККМ от 06.03.95 (протокол N 2/18-95), потребители (предприятия, предприниматели) обязаны прекратить использование контрольно-кассовой машины при наложении запрета налоговыми органами на использование ККМ. Поэтому при выявлении случаев использования контрольно-кассовых машин, не находящихся на техническом обслуживании в ЦТО, необходимо обязать владельцев данных машин в месячный срок поставить их на техническое обслуживание, наложив запрет на использование кассовой машины при невыполнении указанного требования, и не допускать подобного нарушения впредь (оформить постановлением). При неисполнении данного требования применять административный штраф в соответствии с п. 12 статьи 7 Закона РФ “О налоговых органах Российской Федерации“ от 21.03.91 N 943-1 (в редакции Федерального закона от 08.07.99 N 151-ФЗ) в размере от 2,5 до 5 ММОТ.

При
необходимости, те же действия налоговых органов возможны в случае выявления отсутствия хотя бы одного из СВК.

При необеспечении сохранности СВК ответственность несет владелец ККМ.

13. Вопрос: Является ли обязательным наличие идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) на бланках строгой отчетности, в том числе формы по ОКУД 0700003, действующей в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации?

Ответ: Наличие ИНН в бланках строгой отчетности обязательно в случаях, если он предусмотрен формой бланка. Так, отражение ИНН в бланке по форме ОКУД 0700003 предусмотрено самой формой и является обязательным.

14. Вопрос: При проверке автозаправочной станции проверяющие (налоговые инспекторы) не были допущены в помещение оператора. Какими должны быть действия инспекторов в этом случае?

Ответ: В соответствии с Законом РФ “О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ от 18.06.93 N 5215-1 налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях, а предприятия, которые должны применять эти машины, обязаны обеспечивать работникам налоговых органов беспрепятственный доступ к ним.

В случае незаконного воспрепятствования доступу налоговых инспекторов в помещение необходимо вызвать представителей правоохранительных органов (полиции, УВД) и с их помощью проникнуть в указанное помещение для исполнения своих служебных обязанностей.

Если при содействии правоохранительных органов проникнуть в проверяемое помещение все же не удается, следует составить акт о незаконном воспрепятствовании доступа проверяющих в указанное помещение, заверив его подписями всех участников проверки (в т.ч. проверяемых). Правоохранительные органы, со своей стороны, должны оформить протокол. На основании данного акта и в соответствии с Законом РФ “О налоговых органах Российской Федерации“ от 21.03.91 N 943-1 (в редакции Законов РФ от 24.06.92
N 3119-1, от 02.07.92 N 3181-1, от 25.02.93 N 4549-1; Федеральных законов от 13.06.96 N 67-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ, от 08.07.99 N 151-ФЗ) на должностное лицо (руководителя и др.), виновное в неисполнении законных требований налоговых органов по обследованию торговых помещений, используемых для извлечения дохода, налоговые органы вправе налагать административный штраф в размере от 2,5 до 5 ММОТ.

15. Вопрос: На учете в налоговой инспекции стоят контрольно-кассовые машины, техническое обслуживание которых производится ЦТО, находящимся в другом районе. Как в такой ситуации обязать центр техобслуживания сообщать в инспекцию по месту регистрации ККМ пароль доступа к фискальной памяти?

Ответ: В данной ситуации инспекции надлежит запросить пароль у ЦТО, осуществляющего обслуживание соответствующих контрольно - кассовых машин. При отказе ЦТО предоставить названную информацию - сообщить в налоговую инспекцию по месту его регистрации и в УМНС РФ по Архангельской области.

16. Вопрос: Как долго должна храниться информация о похищенных машинах?

Ответ: Данная информация хранится до тех пор, пока не поступит сообщение об обнаружении или не закончится срок использования данных ККМ.

17. Вопрос: Контрольно-кассовая машина “Микро-101Ф“ не печатает наименование предприятия. Инспекцией предложено приобрести клише, но владелец отказался. Каковы действия налоговой инспекции в этом случае?

Ответ: В случае отсутствия на кассовом чеке наименования предприятия - обязательного реквизита, предусмотренного п. 4 Постановления Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.99 N 904), данный факт следует классифицировать как работу на неисправной контрольно-кассовой машине и в соответствии со ст. 7 Закона РФ о применении ККМ от 18.06.93 N 5215-1 применить штрафную санкцию в размере от 28,6 до 57,1 ММОТ.

18. Вопрос: Предприятие “Архэнерго“ наложило на гражданина административный штраф за незаконное использование электроэнергии (кража). Гражданин уплатил штраф наличными деньгами в кассу данного предприятия, при этом использовался приходный кассовый ордер формы КО-1, а не ККМ. Следует ли в данном случае применять контрольно-кассовую машину?

Ответ: Первая статья Закона РФ “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением“ от 18.06.93 N 5215-1 и первый пункт Положения о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями), обязывают все предприятия и предпринимателей производить денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг с обязательным применением ККМ. Прием наличных денег в уплату штрафа не является ни торговой операцией, ни услугой, в связи с чем в данном случае применение приходного кассового ордера правомерно. При этом кассовый ордер должен быть оформлен в строгом соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

19. Вопрос: В связи с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 04.08.99 N 10 (доведено письмами МНС РФ от 30.08.99 N ВП-6-18/687, УМНС РФ по Архангельской области от 06.09.99 N 10-16/7608), обязавшим арбитражные суды при рассмотрении споров руководствоваться содержащимися в КоАП нормами о сроках наложения взыскания (статья 38) и сроках давности исполнения постановлений о наложении административных взысканий (статья 282), распространяется ли требование о необходимости соблюдения сроков по статье 282 с даты принятия Постановления (04.08.99 г.)?

Если да, то как поступить с делами, трехмесячный срок по которым истек до 04.08.99 г.:

- не направлять иски в арбитражный суд в случае неуплаты штрафов и принимать “Решение“ об отмене “Решения о наложении штрафных санкций“ на основании вышеназванного Постановления;

- по всем делам направлять иски в арбитражный суд в случае неуплаты штрафов?

Ответ: Требование о необходимости соблюдения сроков по ст. 282 КоАП распространяется с даты принятия Постановления - 04.08.99 г. При исчислении 3-месячного срока, определенного ст. 282 КоАП, необходимо учитывать несколько моментов:

- выставление инкассового поручения является обращением к исполнению постановления о наложении административного взыскания. Отсюда, если инкассовое поручение было выставлено в 3-месячный срок (в соответствии со ст. 282 КоАП), то последующая подача иска в суд по тому же делу указанным трехмесячным сроком не ограничивается;

- при несогласии нарушителя с результатами проверки по ККМ и обращении по этому поводу с заявлением в налоговый орган (вышестоящий налоговый орган, суд) истечение сроков, указанных в статьях 38 или 282 (в зависимости от того, на какой стадии дела произошло обращение нарушителя с заявлением), приостанавливается на время рассмотрения указанного заявления;

- в остальных случаях, если все сроки и отсрочки пропущены, иски в суд не направлять, так как они не подлежат исполнению.

20. Вопрос: В связи с переходом предприятий на “единый налог на вмененный доход“ не потеряли ли смысл проверки соблюдения Закона о применении ККМ в данных предприятиях?

Ответ: Нет, не потеряли. До введения указанного налога контрольно-кассовые машины, в основном, выполняли роль инструмента контроля со стороны государства за денежными доходами предприятий и предпринимателей. С введением единого налога на вмененный доход эта, в прошлом основная, роль ККМ потеряла первоначальную значимость. При этом на первое место выходит использование ККМ в качестве устройства, печатающего финансовые документы (чеки), подтверждающие сделку купли-продажи между предприятием и покупателем (Закон РФ “О защите прав потребителей“ от 07.02.92 N 2300-1 с изменениями и дополнениями). Вместе с тем, как и прежде, контрольно-кассовые машины позволяют контролировать доходы предприятий (предпринимателей) для корректировки размера вышеназванного налога на последующий налоговый период.

21. Вопрос: Каким документом оформляется ошибочное пробитие продавцом чека на сумму больше уплаченной?

Ответ: В соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденными Минфином РФ от 30.08.93 N 104, в случае ошибки кассира-операциониста (пробития суммы более уплаченной) чеки на излишне пробитые суммы, при непогашении их в течение смены, актируются в конце смены актом по унифицированной форме КМ-3, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132. В акте должны быть перечислены номер и сумма каждого такого чека. Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдается в бухгалтерию организации и хранится в документах за данное число. На сумму денег по данным чекам уменьшается выручка кассы и заносится в журнал кассира-операциониста (форма N КМ-4). Акт подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира-операциониста организации (продавцом-кассиром и предпринимателем).

22. Вопрос: Должны ли чеки, пробитые в течение смены (дня) и не полученные покупателями, сдаваться вместе с кассовым отчетом представителю администрации магазина? Если да, то какой срок они должны храниться?

Ответ: Нет, не должны. Чеки, пробиваемые за покупку и выдаваемые покупателю, не подлежат хранению. Они должны сохраняться только в случаях возврата товара, пробития суммы больше уплаченной, ошибочного пробития суммы. Порядок актирования подобных случаев описан в ответе на предыдущий вопрос.

В соответствии с п. 11 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.08.98 N 904), контрольные ленты, книга кассира-операциониста и другие документы, подтверждающие проведение денежных расчетов с покупателями (клиентами), должны храниться в течение сроков, установленных для первичных учетных документов, но не менее 5 лет.

23. Вопрос: При внезапных отключениях электроэнергии ККМ выходят из строя в массовом порядке. ЦТО не справляются с ремонтом, и подменного фонда ККМ не хватает для обеспечения всех нуждающихся. Возможно ли использовать бланки формы ОКУД 0700003 до поступления ККМ из ремонта?

Ответ: Нет, нельзя. Данная форма бланка утверждена Минфином РФ по согласованию с ГМЭК по ККМ для организаций, предприятий, учреждений, их филиалов, обособленных подразделений, действует в случае и на время отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации (письмо Минфина России от 12.03.99 N 16-00-24-32, доведено письмами МНС РФ от 07.04.99 N ВГ-6-16/222, УМНС РФ по Архангельской области от 21.04.99 N 15-14/3-2528).

Для защиты ККМ от бросков напряжения в электросети предлагаем рекомендовать владельцам кассовых машин производить их подключение к электросети через отдельный фидер с использованием стабилизаторов напряжения.

Более подробную информацию по данной теме можно получить в ЦТО.

24. Вопрос: Какое количество пассажирских мест должно быть в транспортном средстве, работающем в режиме маршрутного такси?

Ответ: На сегодня законодательно понятие “маршрутное такси“ в зависимости от количества посадочных мест не определено.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (в редакции Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП) и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 к маршрутным такси относятся автобусы особо малые - длиной до 5 метров включительно.

Примите данные разъяснения к руководству и исполнению.

Заместитель руководителя -

государственный советник

налоговой службы 3 ранга

А.С.КОНЯЕВ