Постановление мэра Северодвинска от 27.05.1999 N 55 “Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Северодвинска“
Утратил силу в связи с изданием постановления мэра Северодвинска от 23.06.2008 N 135.МЭР СЕВЕРОДВИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 1999 г. N 55
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОДВИНСКА
В соответствии с постановлением главы администрации Архангельской области от 02.11.98 N 285 “Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Архангельской области“ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Северодвинска.
2. Довести данное Положение до всех организаций, учреждений и предприятий, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Северодвинска.
Управляющий администрации,
и.о. главы администрации
В.В.ДЮКАРЕВ
Приложение
к постановлению мэра Северодвинска
от 27.05.1999 N 55
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРОДВИНСКА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, возможных на территории муниципального образования “Северодвинск“ (далее - Северодвинск).
1.2. Положение разработано на основании Закона РФ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Закона РФ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, Постановления Правительства РФ от 05.11.95 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и постановления главы администрации Архангельской области от 02.11.98 N 285 “Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Архангельской области“.
1.3. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимума возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
1.4. Руководители предприятий, учреждений и организаций (далее - организации), независимо от форм собственности, несут персональную ответственность за организацию и осуществление аварийно-спасательных работ на подведомственной территории.
1.5. В соответствии с принятой в МЧС РФ классификацией чрезвычайные ситуации могут быть локальными, местными, региональными, федеральными и глобальными.
Для непосредственного руководства аварийно-спасательными работами назначается руководитель аварийно-спасательных работ. На локальном уровне таковым, как правило, является руководитель - начальник гражданской обороны организации или лицо, им назначенное. На местном уровне руководитель аварийно-спасательных работ назначается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
1.6. Аварийно-спасательные работы планируются заблаговременно по видам чрезвычайных ситуаций, возможных как на территории организаций, так и на территории города. Организация проведения аварийно-спасательных работ отражается в планах действий по предупреждению и ликвидации ЧС города и объектов экономики.
2. Силы и средства, предназначенные
для проведения аварийно-спасательных работ,
порядок их создания и использования
2.1. Силы и средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, создаются заблаговременно и поддерживаются в готовности к применению.
2.2. Для проведения аварийно-спасательных работ используются профессиональные, нештатные, общественные аварийно-спасательные формирования (далее - аварийно-спасательные формирования) и гражданские организации гражданской обороны (далее - формирования ГО), создаваемые из числа работников организаций по решению руководителей либо в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Комплектование формирований осуществляется на добровольной основе.
2.3. Аварийно-спасательные формирования, создаваемые в соответствии с Федеральным законом “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“, подлежат аттестованию в порядке, установленном Правительством РФ.
2.4. Состав сил и средств для ведения аварийно-спасательных работ при местных ЧС определяется исходя из расчета на ликвидацию последствий максимально возможных ЧС и объявляется постановлением мэра - начальника гражданской обороны города. Основу этих сил составляют формирования, создаваемые в интересах обеспечения аварийно-спасательных работ в организациях города. В их состав включаются силы постоянной готовности (силы дежурно-диспетчерских служб, аварийно-ремонтные бригады), а также силы повышенной готовности (формирования ГО общего назначения и служб ГО).
2.5. Структура, поименный состав, перечень имущества, средств защиты и техники формирований определяются приказами руководителей организаций в соответствии с действующими нормативными документами.
2.6. Право принятия решения на использование сил и средств предоставляется председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям, его заместителям и руководителям организаций, на базе которых они созданы.
3. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
3.1. Основными принципами организации аварийно-спасательных работ являются:
- приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, оказавшихся в опасности;
- единоначалие руководства;
- оправданность риска и обеспечение безопасности при проведении работ;
- постоянная готовность аварийно-спасательных служб и формирований к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации.
3.2. На первом этапе проведения аварийно-спасательных работ организуется разведка, устанавливается оцепление района работ, проводятся работы по локализации ЧС. В это же время организуется спасение и оказание медицинской помощи пострадавшим, находящимся в доступных местах.
Для оценки масштабов и прогнозирования обстановки могут привлекаться специалисты организаций города.
3.3. На втором этапе организуются и проводятся работы с целью поиска и спасения людей, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, заблокированных в помещениях или отрезанных огнем, дымом, обвалившимися строительными элементами и конструкциями.
3.4. Аварийно-спасательные работы при ЧС на территории предприятий, входящих в Государственный российский центр атомного судостроения, и Беломорской ВМБ организуются и проводятся силами предприятий и гарнизона. При этом руководители предприятий и командование Беломорской ВМБ обязаны информировать комиссию по чрезвычайным ситуациям города о возможных последствиях и ходе аварийно-спасательных работ. При необходимости, для обеспечения работ и наращивания усилий, в установленном порядке могут привлекаться силы и средства городских служб и организаций.
3.5. Для повышения оперативности управления и координации действий сил, как правило, в район аварии направляется оперативная группа комиссии по чрезвычайным ситуациям города.
В состав оперативной группы включаются представители управления по делам ГО и ЧС города, а также городских служб: противопожарной, охраны общественного порядка, медицинской.
Основными задачами оперативной группы являются:
- оценка обстановки в районе проведения аварийно-спасательных работ и доведение ее до органов управления;
- организация взаимодействия между руководством организации и силами, выделенными в его интересах;
- координация действий сил при проведении аварийно-спасательных работ;
- выработка предложений по локализации и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
3.6. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за организацию работ и безопасность людей, участвующих в них. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя аварийно-спасательных работ, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и назначив другое лицо. Решения и распоряжения руководителя аварийно-спасательных работ являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, находящимися в зоне проведения работ.
3.7. При организации проведения аварийно-спасательных работ руководитель обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения работ;
- поставить задачу подразделениям, организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение работ;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовывать их встречу и расстановку;
- создавать резерв сил и средств, организовывать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственных за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать командиров подразделений, лично убедиться в завершении работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.
3.8. Всестороннее обеспечение действий формирований является одним из решающих условий успешного проведения аварийно-спасательных работ. Оно включает: разведку, медицинское, материально-техническое и другие виды обеспечения, которые организуются соответствующими службами ГО и отражаются в их планах.
3.9. Все граждане, предприятия, учреждения и организации обязаны всесторонне содействовать проведению аварийно-спасательных работ.
3.10. Возмещение затрат, понесенных в результате использования сил и средств, выделенных для проведения аварийно-спасательных работ, производится в установленном законодательством порядке за счет организаций, виновных в возникновении чрезвычайной ситуации, а также за счет средств, создаваемых на случай ЧС в органах управления всех уровней.
3.11. Лица, участвующие в проведении аварийно-спасательных работ, подлежат страхованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.